Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Светлоярской
районной Думы
от 05.09.2014 N 82/522
Устав
Светлоярского муниципального района Волгоградской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Устав Светлоярского муниципального района Волгоградской области
1. Устав Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Светлоярского муниципального района.
Статья 2. Наименование и статус Светлоярского муниципального района Волгоградской области
1. Светлоярский муниципальный район Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом муниципального района Законом Волгоградской области от 14 мая 2005 г. N 1059-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Светлоярского района и муниципальных образований в его составе".
2. Официальное наименование муниципального образования - Светлоярский муниципальный район Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Светлоярский муниципальный район).
3. Административным центром Светлоярского муниципального района является рабочий поселок Светлый Яр.
Статья 3. Границы и состав территории Светлоярского муниципального района
1. Территорию Светлоярского муниципального района составляют земли городского и сельских поселений, входящих в состав Светлоярского района:
- Светлоярское городское поселение, в состав которого входят рабочий поселок Светлый Яр, поселки Краснофлотский и Садовый, хутора Барбаши и Громки, с административным центром - рабочий поселок Светлый Яр;
- Большечапурниковское сельское поселение, в состав которого входят села Большие Чапурники и Малые Чапурники, с административным центром - село Большие Чапурники;
- Дубовоовражное сельское поселение, в состав которого входит село Дубовый Овраг;
- Кировское сельское поселение, в состав которого входят поселок Кирова, село Ивановка, железнодорожный разъезд Инга, железнодорожная станция Чапурники, с административным центром - поселок Кирова;
- Наримановское сельское поселение, в состав которого входят поселки Нариман, Прудовый и Северный, железнодорожная станция Тингута, с административным центром - поселок Нариман;
- Приволжское сельское поселение, в состав которого входят поселки Приволжский, Краснопартизанский, Луговой и Новосад, с административным центром - поселок Приволжский;
- Привольненское сельское поселение, в состав которого входят поселки Привольный и Дубовое, железнодорожная станция Абганерово, с административным центром - поселок Привольный;
- Райгородское сельское поселение, в состав которого входят села Райгород и Трудолюбие, с административным центром - село Райгород;
- Цацинское сельское поселение, в состав которого входит село Цаца;
- Червленовское сельское поселение, в состав которого входят села Червленое и Солянка, железнодорожная станция Канальная, с административным центром - село Червленое.
2. Границы Светлоярского муниципального района установлены Законом Волгоградской области от 14 мая 2005 г. N 1059-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Светлоярского района и муниципальных образований в его составе".
3. Изменение границ Светлоярского муниципального района осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Символика Светлоярского муниципального района
1. Официальными символами Светлоярского муниципального района являются герб Светлоярского муниципального района и флаг Светлоярского муниципального района.
2. Описание и порядок официального использования символов Светлоярского муниципального района устанавливается решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области.
Статья 5. Вопросы местного значения Светлоярского муниципального района
1. К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Светлоярского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Светлоярского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Светлоярского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Светлоярского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района;
4) организация в границах Светлоярского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Светлоярского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Светлоярского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Светлоярского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Светлоярского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Светлоярского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Светлоярского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Светлоярского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Светлоярского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Светлоярского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования Светлоярского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Светлоярского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Светлоярского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Светлоярского муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Светлоярского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Светлоярского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Светлоярского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Светлоярского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Светлоярского муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Светлоярского муниципального района, за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Светлоярского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Светлоярского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Светлоярского муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Светлоярского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Светлоярского муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Светлоярского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее по тексту настоящего Устава - сельские поселения):
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселений и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселений;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) утверждение правил благоустройства территории сельских поселений, устанавливающих требования использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
25) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
26) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
27) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.
Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Светлоярского муниципального района.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 7. Голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями для отзыва депутата Светлоярской районной Думы Волгоградской области могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата Светлоярской районной Думы, являющегося главой поселения, входящего в состав Светлоярского муниципального района, осуществляется путем отзыва его как главы поселения по процедуре, предусмотренной уставом соответствующего поселения для отзыва главы поселения.
3. Отзыв депутата Светлоярской районной Думы, являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Светлоярского муниципального района, осуществляется по следующей процедуре.
Основаниями для отзыва депутата являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Светлоярского муниципального района;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Светлоярской районной Думы. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Светлоярской районной Думы.
Условием для назначения голосования по отзыву депутата является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Светлоярского муниципального района. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Светлоярского муниципального района.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Светлоярской районной Думой. Депутат, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Светлоярской районной Думы, представлять депутатам Светлоярской районной Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Светлоярской районной Думы указанный депутат извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией решения Светлоярской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата должны быть опубликованы его объяснения.
Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Светлоярского муниципального района.
Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
4. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
Статья 8. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Светлоярской районной Думы Волгоградской области.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 10. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Светлоярской районной Думой Волгоградской области, главой Светлоярского муниципального района с участием жителей поселения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Светлоярской районной Думы Волгоградской области и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Светлоярского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 11. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Светлоярской районной Думы Волгоградской области, главы Светлоярского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Светлоярской районной Думой Волгоградской области на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 150 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Светлоярской районной Думы Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Светлоярской районной Думы Волгоградской области полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Светлоярской районной Думы Волгоградской области, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Светлоярской районной Думы Волгоградской области.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 15. Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района составляют:
1) Светлоярская районная дума Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Светлоярская районная Дума);
2) глава Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава Светлоярского муниципального района);
3) администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - администрация Светлоярского муниципального района);
4) Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Светлоярского муниципального района.
Статья 16. Светлоярская районная Дума, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Светлоярская районная Дума является представительным органом Светлоярского муниципального района.
Светлоярская районная Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Светлоярская районная Дума обладает правами юридического лица.
3. Светлоярская районная Дума состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.
Численность депутатов Светлоярской районной Думы составляет 20 человек.
Срок полномочий депутатов устанавливается на 5 лет.
4. Полномочия Светлоярской районной Думы прекращаются:
1) в случае принятия Светлоярской районной Думы решения о самороспуске;
Решение Светлоярской районной Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Светлоярской районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Светлоярской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Светлоярского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Светлоярского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Светлоярского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Светлоярского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Светлоярской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Светлоярской районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Досрочное прекращение полномочий Светлоярской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
6. Полномочия депутата Светлоярской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Светлоярской районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Светлоярского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение Светлоярской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Светлоярской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
8. Решение Светлоярской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Светлоярской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Светлоярской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Светлоярской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Светлоярскую районную Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 17. Организация работы Светлоярской районной Думы
1. Светлоярская районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Светлоярская районная Дума собирается на первое заседание на 15 день со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия Светлоярской районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Светлоярской районной Думы нового созыва.
Заседание Светлоярской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Светлоярской районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Светлоярской районной Думы, утверждаемым решением Светлоярской районной Думы.
4. Полномочия председателя Светлоярской районной Думы исполняет глава Светлоярского муниципального района, избираемый Светлоярской районной Думой из своего состава, который возглавляет и организует работу Светлоярской районной Думы.
Статья 18. Компетенция Светлоярской районной Думы
1. К компетенции Светлоярской районной Думы относится:
1) принятие устава Светлоярского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Светлоярского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Светлоярского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Светлоярского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Светлоярского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Светлоярского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Светлоярского муниципального района в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Светлоярского муниципального района;
12) утверждение схемы территориального планирования Светлоярского муниципального района;
13) установление процедуры отзыва населением Светлоярского муниципального района депутата Светлоярской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Светлоярского муниципального района;
14) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
15) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
16) утверждение регламента Светлоярской районной Думы;
17) утверждение структуры администрации Светлоярского муниципального района;
18) принятие решения об учреждении органа администрации Светлоярского муниципального района в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;
19) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
20) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Светлоярского муниципального района;
21) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Светлоярского муниципального района;
22) принятие решения о самороспуске;
23) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Светлоярского# муниципальном районе;
24) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Светлоярского муниципального района;
25) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
26) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
27) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
28) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
29) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
30) утверждение условий контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Светлоярского муниципального района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
31) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Светлоярского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в муниципальном районе;
32) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Светлоярского муниципального района;
33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Светлоярская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;
2) решение об удалении главы Светлоярского муниципального района в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Светлоярской районной Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения Светлоярской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Светлоярского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Светлоярской районной Думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения Светлоярской районной Думы подписывает глава Светлоярского муниципального района.
Нормативные правовые акты, принятые Светлоярской районной Думой, глава Светлоярского муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 19. Глава Светлоярского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Светлоярского муниципального района является высшим должностным лицом Светлоярского муниципального района.
Глава Светлоярского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Светлоярской районной Думе.
2. Глава Светлоярского муниципального района избирается Светлоярской районной Думой из своего состава.
3. Глава Светлоярского муниципального района исполняет полномочия председателя Светлоярской районной Думы.
4. Глава Светлоярского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту настоящего Устава - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами.
Глава Светлоярского муниципального района представляет Светлоярской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Светлоярской районной Думой.
5. Полномочия главы Светлоярского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Светлоярского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Светлоярского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Светлоярского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Светлоярского муниципального района;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случаях, когда глава Светлоярского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель председателя Светлоярской районной Думы. Временное исполнение обязанностей главы Светлоярского муниципального района возлагается распоряжением главы Светлоярского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы Светлоярского муниципального района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Светлоярского муниципального района распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы Светлоярского муниципального района возлагается решением Светлоярской районной Думы на заместителя председателя Светлоярской районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Светлоярского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Светлоярской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Светлоярскую районную Думу соответствующего заявления главой Светлоярского муниципального района.
Если Светлоярская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Светлоярского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
Статья 20. Компетенция главы Светлоярского муниципального района
1. К компетенции главы Светлоярского муниципального района относится:
1) представление Светлоярского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Светлоярского муниципального района;
3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Светлоярской районной Думой;
4) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
5) требование созыва внеочередного заседания Светлоярской районной Думы;
6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Светлоярского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Светлоярского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
7) исполнение полномочий председателя Светлоярской районной Думы;
8) организация выполнения решений Светлоярской районной Думы в пределах своих полномочий;
9) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Светлоярской районной Думы.
2. Глава Светлоярского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Светлоярской районной Думы издает и подписывает:
1) постановления и распоряжения главы Светлоярского муниципального района - по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
2) постановления и распоряжения главы Светлоярского муниципального района - по вопросам организации деятельности Светлоярской районной Думы в рамках исполнения полномочий председателя Светлоярской районной Думы.
Статья 21. Администрация Светлоярского муниципального района, ее статус и структура
1. Администрация Светлоярского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Светлоярского муниципального района.
Администрация Светлоярского муниципального района подотчетна и подконтрольна Светлоярской районной Думе.
Администрация Светлоярского муниципального района обладает правами юридического лица.
2. Администрацию Светлоярского муниципального района возглавляет глава администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава администрации Светлоярского муниципального района), который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность работников администрации Светлоярского муниципального района утверждается Светлоярской районной Думой по представлению главы администрации Светлоярского муниципального района. В структуру администрации Светлоярского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Светлоярского муниципального района.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Светлоярского муниципального района предусматриваются в бюджете Светлоярского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 22. Компетенция администрации Светлоярского муниципального района
К компетенции администрации Светлоярского муниципального района относится:
1) составление проекта бюджета Светлоярского муниципального района;
2) установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Светлоярского муниципального района;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;
7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Светлоярского муниципального района, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Светлоярский муниципальный район;
11) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Светлоярского муниципального района;
12) управление муниципальным долгом;
13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Светлоярской районной Думы.
Статья 23. Глава администрации Светлоярского муниципального района, его статус и компетенция
1. Главой администрации Светлоярского муниципального района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Светлоярской районной Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации Светлоярского муниципального района, но не менее чем на 2 года, обеспечивающее осуществление администрацией Светлоярского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Глава администрации Светлоярского муниципального района подконтролен и подотчетен Светлоярской районной Думе.
Глава администрации Светлоярского муниципального района представляет Светлоярской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Светлоярского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Светлоярской районной Думой.
3. Глава администрации Светлоярского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. К компетенции главы администрации Светлоярского муниципального района относится:
1) осуществление руководства деятельностью администрации Светлоярского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Светлоярского муниципального района;
2) осуществление мероприятий, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
3) представление администрации Светлоярского муниципального района в отношениях с иными органами местного самоуправления Светлоярского муниципального района, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации Светлоярского муниципального района;
4) заключение от имени администрации Светлоярского муниципального района договоров и соглашений в пределах своей компетенции;
5) внесение на рассмотрение Светлоярской районной Думой:
- проекта бюджета Светлоярского муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Светлоярского муниципального района, отчеты об их исполнении;
- проектов решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Светлоярского муниципального района;
- проектов иных муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Светлоярского муниципального района;
6) подготовка заключений по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета Светлоярского муниципального района;
7) разработка и представление на утверждение Светлоярской районной Думы структуры администрации Светлоярского муниципального района, формирование штата администрации Светлоярского муниципального района в пределах утвержденных в бюджете Светлоярского муниципального района средств на ее содержание;
8) утверждение положений об органах администрации Светлоярского муниципального района, не наделенных правами юридического лица;
9) назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района, заместителей главы администрации Светлоярского муниципального района, руководителей органов администрации Светлоярского муниципального района, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
10) формирование консультативно-совещательных органов при администрации Светлоярского муниципального района;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Светлоярского муниципального района и работников муниципальных учреждений Светлоярского муниципального района;
12) открытие и закрытие счетов администрации Светлоярского муниципального района и распоряжение денежными средствами по этим счетам в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава администрации Светлоярского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Светлоярской районной Думы издает:
1) постановления администрации Светлоярского муниципального района - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Светлоярского муниципального района - по вопросам организации работы администрации Светлоярского муниципального района.
6. В случаях, когда глава администрации Светлоярского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель (заместитель) главы администрации Светлоярского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы администрации Светлоярского муниципального района возлагается распоряжением администрации Светлоярского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы администрации Светлоярского муниципального района, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой администрации Светлоярского муниципального района лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы администрации Светлоярского муниципального района возлагается решением Светлоярской районной Думы на первого заместителя (заместителя) главы администрации Светлоярского муниципального района в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Светлоярского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Светлоярской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Светлоярскую районную Думу соответствующего заявления главой администрации Светлоярского муниципального района.
Если Светлоярская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы администрации Светлоярского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
Статья 24. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий главы администрации Светлоярского муниципального района
1. Лицо назначается на должность главы администрации Светлоярского муниципального района Светлоярской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Светлоярского муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Светлоярской районной Думы с учетом законодательства Российской Федерации.
2. К кандидатам на должность главы администрации предъявляются следующие требования:
1) высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста;
2) стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава Светлоярского муниципального района и иных муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации.
3. Условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Светлоярского муниципального района, утверждаются:
- Светлоярской районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- законом Волгоградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Контракт с главой администрации Светлоярского муниципального района заключается главой Светлоярского муниципального района.
5. Контракт с главой администрации Светлоярского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Светлоярской районной Думы или главы Светлоярского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) высшего должностного лица Волгоградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации Светлоярского муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Светлоярского муниципального района и (или) органами государственной власти Волгоградской области.
6. Полномочия главы администрации Светлоярского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 настоящей статьи Устава;
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае преобразования Светлоярского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Светлоярского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Светлоярского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Светлоярского муниципального района;
13) вступления в должность главы Светлоярского муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации Светлоярского муниципального района.
Статья 24.1. Исполнение администрацией Светлоярского муниципального района полномочий администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района
1. Администрация Светлоярского муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом Светлоярского муниципального района и Уставом Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района (далее - Светлоярское городское поселение) исполняет полномочия администрации Светлоярского городского поселения.
2. Полномочия администрации Светлоярского муниципального района в части исполнения администрацией Светлоярского муниципального района полномочий администрации Светлоярского городского поселения определяются Уставом Светлоярского городского поселения и принятыми в соответствии с ними решениями Думы Светлоярского городского поселения.
3. Администрация Светлоярского муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Светлоярского городского поселения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Светлоярского городского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.
В этих целях администрация Светлоярского муниципального района исполняет Конституцию Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации и акты иных судов, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, а также исполняет Устав Светлоярского городского поселения, решения, принятые на местном референдуме Светлоярского городского поселения, договоры и соглашения, заключенные Светлоярским городским поселением, решения Думы Светлоярского городского поселения, постановления и распоряжения главы Светлоярского городского поселения.
Администрация Светлоярского муниципального района выступает учредителем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в связи с чем принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, о создании, реорганизации муниципальных учреждений, об изменении типа существующего муниципального учреждения, учредителем которых являлась администрация Светлоярского городского поселения.
4. Администрация Светлоярского муниципального района несет ответственность перед населением Светлоярского городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
5. Администрация Светлоярского муниципального района осуществляет полномочия администрации Светлоярского городского поселения, являющегося административным центром Светлоярского муниципального района, за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Светлоярского городского поселения по решению вопросов местного значения.
6. Глава администрации Светлоярского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Светлоярского городского поселения, нормативными правовыми актами Думы Светлоярского городского поселения, издает постановления администрации Светлоярского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Светлоярского городского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Светлоярского муниципального района по вопросам организации работы администрации Светлоярского муниципального района.
7. Глава администрации Светлоярского муниципального района представляет Думе Светлоярского городского поселения ежегодные отчеты о деятельности администрации Светлоярского муниципального района в части исполнения администрацией Светлоярского муниципального района полномочий администрации Светлоярского городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Светлоярского городского поселения.
Статья 25. Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района образуется Светлоярской районной Думой.
3. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счетная палаты Светлоярского муниципального района определяется# решением Светлоярской районной Думы в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 26. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Светлоярского муниципального района гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) пенсионное обеспечение за выслугу лет.
2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Светлоярской районной Думы.
Статья 27. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава IV. Муниципальные правовые акты Светлоярского муниципального района
Статья 28. Система муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района входят:
1) Устав Светлоярского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Светлоярской районной Думы;
3) постановления и распоряжения главы Светлоярского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) постановления и распоряжения администрации Светлоярского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции настоящим Уставом;
5) распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Светлоярского муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям решением Светлоярской районной Думы, указанным статьей 25 настоящего Устава
6) распоряжения и приказы руководителей органов администрации Светлоярского муниципального района, наделенных правами юридического лица, по вопросам, отнесенным к их компетенции соответствующими положениями об указанных органах.
Статья 29. Порядок принятия Устава Светлоярского муниципального района, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Светлоярского муниципального района.
2. Проект Устава, проект решения Светлоярской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Светлоярской районной Думы порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения Светлоярской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Светлоярской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение Светлоярской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Светлоярской районной Думы.
5. Устав, решение Светлоярской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава Светлоярского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав, решение Светлоярской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.
Статья 30. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района
1. Проекты муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района могут вноситься депутатами Светлоярской районной Думы, главой Светлоярского муниципального района, председателем Контрольно-счетной палаты Светлоярского муниципального района, главой администрации Светлоярского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Светлоярского района Волгоградской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Светлоярского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Светлоярской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Светлоярского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Светлоярской районной Думы только по инициативе главы администрации Светлоярского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Светлоярского муниципального района.
Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района
1. Муниципальные правовые акты Светлоярского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
2. Решения Светлоярской районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты Светлоярского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Устав, решение Светлоярской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Светлоярского муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий Светлоярской районной Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
6. Иные муниципальные правовые акты Светлоярского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты Светлоярского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Светлоярского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Светлоярского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Светлоярского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация Светлоярского муниципального района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Светлоярская районная Дума - не позднее трех дней со дня принятия решения.
Статья 33. Опубликование муниципальных правовых актов Светлоярского муниципального района
1. Официальному опубликованию подлежат:
1) Устав, решение Светлоярской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты Светлоярского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3) решения Светлоярской районной Думы о налогах и сборах;
4) решение Светлоярской районной Думы об удалении главы Светлоярского муниципального района в отставку.
2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете "Восход" в течение пятнадцати дней со дня их принятия, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Светлоярском муниципальном районе
1. Экономическую основу местного самоуправления в Светлоярском муниципальном районе составляют находящееся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района имущество, средства бюджета Светлоярского муниципального района, а также имущественные права Светлоярского муниципального района.
2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Светлоярского муниципального района устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района от имени Светлоярского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Светлоярского муниципального района, утверждается решением Светлоярской районной Думы.
4. Светлоярский муниципальный район создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Светлоярской районной Думой.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Светлоярского муниципального района.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Светлоярский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Светлоярского муниципального района.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Светлоярской районной Думой на основании предложений главы администрации Светлоярского муниципального района.
Статья 35. Бюджет Светлоярского муниципального района
1. Светлоярский муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Светлоярского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета Светлоярского муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Светлоярского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном процессе Светлоярского муниципального района, утвержденным решением Светлоярской районной Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Светлоярского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Светлоярского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Светлоярского муниципального района устанавливается Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Светлоярской районной Думы.
6. Исполнение бюджета Светлоярского муниципального района обеспечивается администрацией Светлоярского муниципального района.
7. Контроль за исполнением бюджета Светлоярского муниципального района осуществляется Светлоярской районной Думой.
Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 37. Муниципальные заимствования
Светлоярский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Светлоярского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Светлоярского муниципального района.
Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления
Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Светлоярского муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Светлоярского муниципального района несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Светлоярского муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население Светлоярского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава.
Статья 39. Ответственность Светлоярской районной Думы перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Светлоярской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Светлоярская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Светлоярской районной Думы.
2. Полномочия Светлоярской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Светлоярская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Светлоярской районной Думы.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Светлоярская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Светлоярской районной Думы.
5. Закон Волгоградской области о роспуске Светлоярской районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 40. Ответственность главы Светлоярского муниципального района перед государством
1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Светлоярского муниципального района в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
Текст приводится в соответствии с источником
3. Глава Светлоярского муниципального района, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 41. Удаление главы Светлоярского муниципального района в отставку
1. Светлоярская районная Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Светлоярского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Светлоярской районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Светлоярской районной Думы муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава VI. Заключительные положения
Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 5 сентября 2014 г. N 82/522 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.