Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Киквидзенской
районной Думы
от 11.07.2014 г. N 294/44
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер решения следует читать как "от 12 августа 2014 г. N 300/46"
Устав
Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Устав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
1. Устав Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Киквидзенского муниципального района.
Статья 2. Наименование и статус Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
1. Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом муниципального района Законом Волгоградской области от 10.12.2004 года N 967-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Киквидзенского района и муниципальных образований в его составе".
2. Официальное наименование муниципального образования - Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Киквидзенский муниципальный район).
3. Административным центром Киквидзенского муниципального района является станица Преображенская.
Статья 3. Границы и состав территории Киквидзенского муниципального района
1. Территорию Киквидзенского муниципального района составляют земли сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского района:
1.1. Александровское, в состав которого входит село Александровка, с административным центром село - Александровка.
1.2. Гришинское, в состав которого входят поселок Гришин, хутора Безречный, Крутой Лог, Мозглы, Мордвинцево, Чистополь, с административным центром - поселок Гришин.
1.3. Дубровское, в состав которого входят хутора Дубровский, Лапин, Марчуковский, Расстригин, Страхов, с административным центром - хутор Дубровский.
1.4. Ежовское, в состав которого входят хутора Ежовка, Михайловка, с административным центром - хутор Ежовка.
1.5. Завязенское, в состав которого входят села Завязка, Алонцево, с административным центром - село Завязка.
1.6. Калачевское, в состав которого входят хутора Калачевский, Дальнестепной, Журавка, село Кузькин, с административным центром - хутор Калачевский.
1.7. Калиновское, в состав которого входят хутора Калиновский, Уваровка, с административным центром - хутор Калиновский.
1.8. Мачешанское, в состав которого входит село Мачеха, с административным центром - село Мачеха.
1.9. Озеркинское, в состав которого входят хутора Озерки, Казарино, Гордеевский, Песчановка, село Семеновка, с административным центром - хутор Озерки.
1.10. Преображенское, в состав которого входят станица Преображенская, хутора Лестюхин, Ширяевский, с административным центром - станица Преображенская.
1.11. Чернореченское, в состав которого входят хутора Чернолагутинский, Астахов, Бесов, Буденный, с административным центром - хутор Чернолагутинский.
2. Границы Киквидзенского муниципального района установлены Законом Волгоградской области от 10.12.2004 года NN 967-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Киквидзенского района и муниципальных образований в его составе".
3. Изменение границ Киквидзенского муниципального района осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Символика Киквидзенского муниципального района*
1. Официальными символами Киквидзенского муниципального района являются герб Киквидзенского муниципального района и флаг Киквидзенского муниципального района.
2. Описание и порядок официального использования символов Киквидзенского муниципального района устанавливается решением Киквидзенской районной Думы Волгоградской области.
Статья 5. Вопросы местного значения Киквидзенского муниципального района
1. К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Киквидзенского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Киквидзенского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Киквидзенского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района;
4) организация в границах Киквидзенского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Киквидзенского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Киквидзенского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Киквидзенского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Киквидзенского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Киквидзенского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Киквидзенского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Киквидзенского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Киквидзенского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Киквидзенского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования Киквидзенского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Киквидзенского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Киквидзенского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Киквидзенского муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Киквидзенского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Киквидзенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Киквидзенского муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района, за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Киквидзенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Киквидзенского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Киквидзенского муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Киквидзенского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Киквидзенского муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Киквидзенского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее по тексту настоящего Устава - сельские поселения):
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) утверждение правил благоустройства территории сельских поселений, устанавливающих требования использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
25) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
26) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
27) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.
Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Киквидзенского муниципального района.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями для отзыва депутата Киквидзенской районной Думы Волгоградской области могут служить только ее конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва устанавливается решением Киквидзенской районной Думы.
2. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования района.
Статья 8. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Киквидзенской районной Думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 10. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Киквидзенской районной Думы главой Киквидзенского муниципального района с участием жителей поселения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 11. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Киквидзенской районной Думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 5 человек, в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 15. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района составляют:
1) Киквидзенская районная Дума Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Киквидзенская районная Дума);
2) глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава Киквидзенского муниципального района);
3) администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - администрация Киквидзенского муниципального района);
4) Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Киквидзенского муниципального района.
Статья 16. Киквидзенская районная Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Киквидзенская районная Дума является представительным органом Киквидзенского муниципального района.
Киквидзенская районная Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Киквидзенская районная Дума обладает правами юридического лица.
3. Киквидзенская районная Дума состоит из глав сельских поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.
Численность депутатов Киквидзенской районной Думы составляет 22 человека.
Срок полномочий депутатов устанавливается на 5 лет.
4. Полномочия Киквидзенской районной Думы прекращаются:
1) в случае принятия Киквидзенской районной Думы решения о самороспуске;
Решение Киквидзенской районной Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Киквидзенской районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Киквидзенской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Киквидзенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Киквидзенского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Киквидзенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Киквидзенского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Киквидзенской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Киквидзенской районной Думы Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Досрочное прекращение полномочий Киквидзенской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
6. Полномочия депутата Киквидзенской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Киквидзенской районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Киквидзенского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение Киквидзенской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Киквидзенской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Киквидзенской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Киквидзенской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Киквидзенскую районную Думу. Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 17. Организация работы Киквидзенской районной Думы
1. Киквидзенская районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Киквидзенская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия Киквидзенской районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Киквидзенской районной Думы нового созыва.
Заседание Киквидзенской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Киквидзенской районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Киквидзенской районной Думы, утверждаемым решением Киквидзенской районной Думы.
4. Полномочия председателя Киквидзенской районной Думы исполняет глава Киквидзенского муниципального района, избираемый Киквидзенской районной Думы из своего состава, который возглавляет и организует работу Киквидзенской районной Думы.
Статья 18. Компетенция Киквидзенской районной Думы
1. К компетенции Киквидзенской районной Думы относится:
1) принятие устава Киквидзенского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Киквидзенского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Киквидзенского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Киквидзенского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Киквидзенского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Киквидзенского муниципального района;
12) утверждение схемы территориального планирования Киквидзенского муниципального района;
13) установление процедуры отзыва населением Киквидзенского муниципального района депутата Киквидзенской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Киквидзенского муниципального района;
14) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
15) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
16) утверждение регламента Киквидзенской районной Думы;
17) утверждение структуры администрации Киквидзенского муниципального района;
18) принятие решения об учреждении органа администрации Киквидзенского муниципального района в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;
19) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
20) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Киквидзенского муниципального района;
21) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Киквидзенского муниципального района;
22) принятие решения о самороспуске;
23) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Киквидзенском муниципальном районе;
24) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Киквидзенского муниципального района;
25) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
26) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
27) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
28) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
29) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
30) утверждение условий контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Киквидзенского муниципального района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
31) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Киквидзенского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в муниципальном районе;
32) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района;
33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Киквидзенская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Киквидзенского муниципального района;
2) решение об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Киквидзенской районной Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к его (ее) компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения Киквидзенской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Киквидзенского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Киквидзенской районной Думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения Киквидзенской районной Думы подписывает глава Киквидзенского муниципального района.
Нормативные правовые акты, принятые Киквидзенской районной Думой, глава Киквидзенского муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 19. Глава Киквидзенского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Киквидзенского муниципального района является высшим должностным лицом Киквидзенского муниципального района.
Глава Киквидзенского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Киквидзенской районной Думе.
2. Глава Киквидзенского муниципального района избирается Киквидзенской районной Думой из своего состава.
3. Глава Киквидзенского муниципального района исполняет полномочия председателя Киквидзенской районной Думы.
4. Глава Киквидзенского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава Киквидзенского муниципального района представляет Киквидзенской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Киквидзенской районной Думой.
5. Полномочия главы Киквидзенского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Киквидзенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Киквидзенского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Киквидзенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Киквидзенского муниципального района;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случаях, когда глава Киквидзенского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель председателя Киквидзенской районной Думы. Временное исполнение обязанностей главы Киквидзенского муниципального района возлагается распоряжением главы Киквидзенского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы Киквидзенского муниципального района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Киквидзенского муниципального района распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы Киквидзенского муниципального района возлагается решением Киквидзенской районной Думы на заместителя председателя Киквидзенской районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Киквидзенского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Киквидзенской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Киквидзенскую районную Думу соответствующего заявления главой Киквидзенского муниципального района.
Если Киквидзенская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Киквидзенского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
Статья 20. Компетенция главы Киквидзенского муниципального района
1. К компетенции главы Киквидзенского муниципального района относится:
1) представление Киквидзенского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Киквидзенского муниципального района;
3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Киквидзенской районной Думой;
4) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
5) требование созыва внеочередного заседания Киквидзенской районной Думы;
6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Киквидзенского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
7) исполнение полномочий председателя Киквидзенской районной Думы;
8) организация выполнения решений Киквидзенской районной Думы в пределах своих полномочий;
9) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Киквидзенской районной Думы.
2. Глава Киквидзенского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Киквидзенской районной Думы, издает и подписывает:
1) постановления и распоряжения главы Киквидзенского муниципального района - по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
2) постановления и распоряжения главы Киквидзенского муниципального района - по вопросам организации деятельности Киквидзенской районной Думы в рамках исполнения полномочий председателя Киквидзенской районной Думы.
Статья 21. Администрация Киквидзенского муниципального района, ее статус и структура
1. Администрация Киквидзенского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Киквидзенского муниципального района.
Администрация Киквидзенского муниципального района подотчетна и подконтрольна Киквидзенской районной Думе.
Администрация Киквидзенского муниципального района обладает правами юридического лица.
2. Администрацию Киквидзенского муниципального района возглавляет глава администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава администрации Киквидзенского муниципального района), который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность работников администрации Киквидзенского муниципального района утверждается Киквидзенской районной Думой по представлению главы администрации Киквидзенского муниципального района. В структуру администрации Киквидзенского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Киквидзенского муниципального района.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Киквидзенского муниципального района предусматриваются в бюджете Киквидзенского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 22. Компетенция администрации Киквидзенского муниципального района
К компетенции администрации Киквидзенского муниципального района относится:
1) составление проекта бюджета Киквидзенского муниципального района;
2) установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;
7) определение видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Киквидзенского муниципального района, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Киквидзенский муниципальный район;
11) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Киквидзенского муниципального района;
12) управление муниципальным долгом;
13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Киквидзенской районной Думы.
Статья 23. Глава администрации Киквидзенского муниципального района, его статус и компетенция
1. Главой администрации Киквидзенского муниципального района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет, обеспечивающее осуществление администрацией Киквидзенского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Глава администрации Киквидзенского муниципального района подконтролен и подотчетен Киквидзенской районной Думе.
Глава администрации Киквидзенского муниципального района представляет Киквидзенской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Киквидзенского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Киквидзенской районной Думой.
3. Глава администрации Киквидзенского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. К компетенции главы администрации Киквидзенского муниципального района относится:
1) осуществление руководства деятельностью администрации Киквидзенского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Киквидзенского муниципального района;
2) осуществление мероприятий, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
3) представление администрации Киквидзенского муниципального района в отношениях с иными органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации Киквидзенского муниципального района;
4) заключение от имени администрации Киквидзенского муниципального района договоров и соглашений в пределах своей компетенции;
5) внесение на рассмотрение Киквидзенской районной Думы:
- проекта бюджета Киквидзенского муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района, отчетов об их исполнении;
- проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Киквидзенского муниципального района;
- проектов иных муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Киквидзенского муниципального района;
6) подготовка заключений по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета Киквидзенского муниципального района;
7) разработка и представление на утверждение Киквидзенской районной Думой структуры администрации Киквидзенского муниципального района, формирование штата администрации Киквидзенского муниципального района в пределах утвержденных в бюджете Киквидзенского муниципального района средств на ее содержание;
8) утверждение положений об органах администрации Киквидзенского муниципального района, не наделенных правами юридического лица;
9) назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации Киквидзенского муниципального района, заместителей главы администрации Киквидзенского муниципального района, руководителей органов администрации Киквидзенского муниципального района, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
10) формирование консультативно-совещательных органов при администрации Киквидзенского муниципального района;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Киквидзенского муниципального района и работников муниципальных учреждений Киквидзенского муниципального района;
12) открытие и закрытие счетов администрации Киквидзенского муниципального района и распоряжение денежными средствами по этим счетам в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава администрации Киквидзенского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, издает:
1) постановления администрации Киквидзенского муниципального района - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Киквидзенского муниципального района - по вопросам организации работы администрации Киквидзенского муниципального района.
6. В случаях, когда глава администрации Киквидзенского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель (заместитель) главы администрации Киквидзенского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы администрации Киквидзенского муниципального района возлагается распоряжением администрации Киквидзенского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы администрации Киквидзенского муниципального района, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности назначения главой администрации Киквидзенского муниципального района лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы администрации Киквидзенского муниципального района возлагается решением Киквидзенской районной Думы на первого заместителя (заместителя) главы администрации Киквидзенского муниципального района в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Киквидзенского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Киквидзенской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Киквидзенскую районную Думу соответствующего заявления главой администрации Киквидзенского муниципального района.
Если Киквидзенская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы администрации Киквидзенского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
Статья 24. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий главы администрации Киквидзенского муниципального района
1. Лицо назначается на должность главы администрации Киквидзенского муниципального района Киквидзенской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Киквидзенского муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливаются Киквидзенской районной Думой с учетом законодательства Российской Федерации.
2. К кандидатам на должность главы администрации предъявляются следующие требования:
1) высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста;
2) стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации.
3. Условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Киквидзенского муниципального района, утверждаются:
- Киквидзенской районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- законом Волгоградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Контракт с главой администрации Киквидзенского муниципального района заключается главой Киквидзенского муниципального района.
5. Контракт с главой администрации Киквидзенского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Киквидзенской районной Думы или главы Киквидзенского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) высшего должностного лица Волгоградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации Киквидзенского муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района и (или) органами государственной власти Волгоградской области.
6. Полномочия главы администрации Киквидзенского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 настоящей статьи Устава;
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае преобразования Киквидзенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Киквидзенского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Киквидзенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Киквидзенского муниципального района;
13) вступления в должность главы Киквидзенского муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации Киквидзенского муниципального района.
Статья 25. Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района образуется Киквидзенской районной Думой.
3. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района определяется# решением Киквидзенской районной Думы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 26. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию**;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий**;
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий**.
2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Киквидзенской районной Думы.
Статья 27. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава IV. Муниципальные правовые акты Киквидзенского муниципального района
Статья 28. Система муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района входят:
1) устав Киквидзенского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Киквидзенской районной Думы;
3) постановления и распоряжения главы Киквидзенского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) правовые акты администрации Киквидзенского муниципального района;
5) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям решением Киквидзенской районной Думы, указанным статьей 25 настоящего Устава;
6) распоряжения и приказы руководителей органов администрации Киквидзенского муниципального района, наделенных правами юридического лица, по вопросам, отнесенным к их компетенции соответствующими положениями об указанных органах.
Статья 29. Порядок принятия устава Киквидзенского муниципального района, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Киквидзенского муниципального района.
2. Проект устава, проект решения Киквидзенской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Киквидзенской районной Думы порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Киквидзенской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Киквидзенской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение Киквидзенской районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Киквидзенской районной Думы.
5. Устав, решение Киквидзенской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава Киквидзенского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные устав, решение Киквидзенской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 30. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района
1. Проекты муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района могут вноситься депутатами Киквидзенской районной Думы, главой Киквидзенского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, главой администрации Киквидзенского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Киквидзенской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Киквидзенского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Киквидзенской районной Думы только по инициативе главы администрации Киквидзенского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Киквидзенского муниципального района.
Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района
1. Муниципальные правовые акты Киквидзенского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
2. Решения Киквидзенской районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты Киквидзенского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете "Нива" или размещения их в специально оборудованных местах и на официальном сайте муниципального образования Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Устав, решение Киквидзенской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Киквидзенского муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий Киквидзенской районной Думы, принявшей решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
6. Иные муниципальные правовые акты Киквидзенского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты Киквидзенского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Киквидзенского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Киквидзенского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация Киквидзенского муниципального района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Киквидзенская районная Дума - не позднее трех дней со дня принятия решения.
Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Киквидзенского муниципального района
1. Официальному опубликованию подлежат:
1) устав, решение Киквидзенской районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты Киквидзенского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3) решения Киквидзенской районной Думы о налогах и сборах;
4) решение Киквидзенской районной Думы об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку.
5) Решения Киквидзенской районной Думы о бюджете Киквидзенского муниципального района, внесении изменений и дополнений в бюджет района.
2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете "Нива" в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Киквидзенском муниципальном районе
1. Экономическую основу местного самоуправления в Киквидзенском муниципальном районе составляют находящееся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района имущество, средства бюджета Киквидзенского муниципального района, а также имущественные права Киквидзенского муниципального района.
2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Киквидзенского муниципального района, устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района от имени Киквидзенского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Киквидзенского муниципального района, утверждается решением Киквидзенской районной Думы.
4. Киквидзенский муниципальный район создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Киквидзенской районной Думой.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Киквидзенского муниципального района.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Киквидзенский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Киквидзенского муниципального района.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Киквидзенской районной Думой на основании предложений главы администрации Киквидзенского муниципального района***.
Статья 35. Бюджет Киквидзенского муниципального района
1. Киквидзенский муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Киквидзенского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета Киквидзенского муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Киквидзенского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Киквидзенского муниципального района, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Киквидзенского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Киквидзенского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы.
6. Исполнение бюджета Киквидзенского муниципального района обеспечивается администрацией Киквидзенского муниципального района.
7. Контроль за исполнением бюджета Киквидзенского муниципального района осуществляется Киквидзенской районной Думой.
Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 37. Муниципальные заимствования
Киквидзенский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Киквидзенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Киквидзенского муниципального района.
Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления
Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Киквидзенского муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Киквидзенского муниципального района несут ответственность перед населением Киквидзенского района, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Киквидзенского муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население Киквидзенского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 6 настоящего Устава.
Статья 39. Ответственность Киквидзенской районной Думы перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Киквидзенской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Киквидзенская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Киквидзенской районной Думы.
2. Полномочия Киквидзенской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Киквидзенская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Киквидзенской районной Думы.
4. Закон Волгоградской области о роспуске Киквидзенской районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 40. Ответственность главы Киквидзенского муниципального района перед государством
1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Киквидзенского муниципального района в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Киквидзенского муниципального района, в отношении которого высшкк должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 41. Удаление главы Киквидзенского муниципального района в отставку
1. Киквидзенская районная Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Киквидзенского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Киквидзенской районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Киквидзенского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.
______________________________
* Статья вводится в устав муниципального образования при наличии символики муниципального района.
** Установление указанных гарантий носит добровольный характер.
*** Уставом могут быть предусмотрены иные случаи и порядок использования дополнительных средств.
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 12 августа 2014 г. N 300/46 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.