Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Положение о научно-исследовательском отделе "Центр оценки качества образования" Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования"
1. Общие положения
1.1. Научно-исследовательский отдел "Центр оценки качества образования" (далее - Центр) является структурным подразделением Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - Академия), которое обеспечивает научно-методическое и информационно-технологическое сопровождение экспертных процедур и мониторинговых исследований в рамках системы оценки качества образования Волгоградской области.
1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", нормативными актами Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, министерства образования и науки Волгоградской области, Положением о региональной системе оценки качества образования, Уставом Академии и настоящим Положением.
1.3. Обеспечение деятельности Центра осуществляется за счет бюджетного финансирования, привлеченных средств из федеральных программ, грантов различных фондов и т.п.
1.4. Центр работает по плану, согласованному с министерством образования и науки Волгоградской области.
2. Миссия, цели, задачи, функции и направления деятельности центра
2.1. Миссия Центра - инициировать новое качество образования в регионе как стратегическую цель модернизации; создание научно-методических и информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней.
2.2. Центр оценки качества образования в качестве приоритетной руководствуется целью получения объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень в рамках РСОКО.
2.3. Задачами Центра являются:
1) разработка методик оценки качества образования;
2) подготовка специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, работников образовательных организаций и общественных экспертов по использованию контрольно-оценочных процедур;
3) разработка системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Волгоградской области;
4) разработка методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся;
5) проведение социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
6) обеспечение организационно-технологического сопровождения оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
7) участие в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Волгоградской области;
8) сбор, хранение и статистическая обработка информации о состоянии и динамике развития системы образования в Волгоградской области, анализ результатов экспертных процедур и мониторинговых исследований в рамках РСОКО;
9) обеспечивает информационную поддержку РСОКО;
10) организация и проведение прикладных научных исследований, в том числе выработка теоретических и методологических подходов, по проблемам качества образования;
11) научная экспертиза документов и материалов по профилю работы Центра.
2.4. Центр выполняет следующие функции:
- интегративную: обеспечивает комплексную характеристику процессов, происходящих в областной системе образования;
- диагностическую: оценка состояния системы образования и происходящих в ней изменений;
- экспертную: осуществление экспертизы состояния, концепций, форм, методов развития региональной системы образования;
- информационную: регулярное получение информации о состоянии и развитии региональной системы образования;
- экспериментальную: поиск и разработка диагностических материалов и апробация их на валидность, технологичность, надежность;
- образовательную: изучение и удовлетворение образовательных потребностей педагогов области по проблемам контрольно-оценочной деятельности.
2.5. Для выполнения вышеперечисленных функций Центр осуществляет следующие виды деятельности:
- организация и проведение экспертизы условий осуществления образовательного процесса;
- подготовка проектов нормативных, методических и иных документов по вопросам оценки качества образования;
- разработка и организация сертификации материалов, предназначенных для оценки уровня и качества образования, в том числе измерителей и процедур измерения;
- создание и эксплуатация банков данных работы образовательных организаций Волгоградской области;
- подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и тенденциях развития системы образования;
- разработка методологии контроля качества образования;
- реализация программ дополнительного профессионального образования, к которым относятся: повышение квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка специалистов, участвующих в проведении экспертных процедур в рамках РСОКО;
- информационно-консультативное сопровождение процедур оценки качества образования в сети Internet;
- организационно-технологическое обеспечение обработки информации экспертных процедур в рамках РСОКО;
- подготовка аналитической информации по итогам экспертных процедур и мониторинговых исследований в рамках РСОКО;
- взаимодействие со структурами федерального уровня, осуществляющими проведение экспертизы качества образования;
- сбор, хранение и статистическая обработка информации о состоянии и динамике развития системы образования в Волгоградской области, анализ результатов экспертных процедур и мониторинговых исследований в рамках РСОКО;
- подготовка статистической информации о результатах мониторинговых исследований в рамках РСОКО;
- подготовка аналитической информации мониторинговых исследований в рамках РСОКО;
- образовательная деятельность в сфере дополнительного профессионального образования;
- проведение семинаров, совещаний и других мероприятий;
- осуществление консалтинговых услуг по направлениям РСОКО;
- другая деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе хозрасчетная деятельность, направленная на достижение целей и задач Центра.
2.6. Для достижения целей Центр имеет право:
- привлекать для совместного решения поставленных задач образовательные и научные организации, другие организации, отдельных специалистов (по согласованию);
- формировать временные творческие коллективы;
- определять перспективы развития на основе согласования с министерством образования и науки Волгоградской области долгосрочной программы, а также исходя из спроса потребителей на образовательные услуги, продукцию и работы Центра и заключенных договоров.
3. Управление центром оценки качества образования
3.1. Центр оценки качества образования не является юридическим лицом.
3.2. Центр возглавляет директор, назначаемый ректором Академии из числа высококвалифицированных специалистов, удовлетворяющих следующим квалификационным требованиям: иметь ученую степень кандидата или доктора педагогических наук, научные публикации, научно-педагогический стаж (не менее 5 лет), опыт методической работы (не менее 5 лет). В соответствии с этим устанавливается разряд оплаты труда по ЕТС и размер заработной платы.
На директора и сотрудников Центра распространяются все действующие в Академии положения о порядке оплаты труда, надбавках, премиях, доплатах, отпуске, дополнительных образовательных услугах и предпринимательской деятельности.
3.3. Организационно-методическая, информационная и другая работа в Центре выполняется штатными и привлеченными сотрудниками и специалистами. Подбор сотрудников, работающих на постоянной основе, осуществляет директор Центра, назначение производится ректором Академии.
3.4. Центр имеет следующую структуру:
- директор Центра - проректор Академии;
- заместитель директора;
- методисты;
- оператор ЭВМ;
- системный инженер;
- инженер-программист;
- лаборант.
4. Организация труда в центре оценки качества образования
4.1. Для выполнения работ, предусмотренных настоящим Положением, Центр взаимодействует с предметными кафедрами и кабинетами, руководителями, специалистами и методистами органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, учеными и преподавателями вузов.
4.2. Центр организует свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов.
4.3. Годовой план работы Центра проходит процедуру согласования с министерством образования и науки Волгоградской области и утверждается ректором Академии.
4.4. Все виды работ, выполняемые сверх утвержденного плана, подлежат дополнительной оплате и относятся к платным образовательным услугам.
4.5. Качество выполнения Центром всех своих обязательств гарантирует Волгоградская академия повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.