Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 19 октября 2015 г. N 57-п
"Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Даниловского муниципального района"
15 декабря 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь Уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области, администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 30.11.2009 г. N 1-п "О порядке разработки, формирования и реализации целевых муниципальных программ Даниловского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации Даниловского |
С.В. Токарев |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Даниловского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Даниловского муниципального района от 19 октября 2015 г. N 57-п)
15 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Даниловского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Даниловского муниципального района (далее именуется - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Даниловского муниципального района;
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Даниловского муниципального района, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Даниловского муниципального района, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с распоряжением главы администрации Даниловского муниципального района о разработке муниципальной программы и обладающее определенными полномочиями;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - исполнители программы, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи муниципальной программы;
план-график муниципальной программы - перечень мероприятий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на период реализации Программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и выполнением плана-графика муниципальной программы;
эффективность реализации муниципальной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей муниципальной программы, а также реализация основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Даниловского муниципального района, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
1.3. Переходный период реализации муниципальной программы - срок, в течение которого допускаются изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 декабря 2015 г. N 93-п в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2015 г.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Даниловского муниципального района, целевых показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов Даниловского муниципального района на соответствующий период, муниципальных правовых актов Даниловского муниципального района.
Основные параметры муниципальной программы подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Даниловского муниципального района на среднесрочный период.
Муниципальная программа разрабатывается на срок от года до трех лет.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий ведомственных целевых программ.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Даниловского муниципального района.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы";
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов района в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам района в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Волгоградской области (при ее наличии).
Комплекс задач должен быть достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, целевыми показателями реализации государственных программ Волгоградской области (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Волгоградской области).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень программных мероприятий муниципальной программы Даниловского муниципального района" по форме 1 приложения 2.
2.7. Раздел 5 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников) по годам реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы Даниловского муниципального района за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования" по форме 2 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, в разделе указываются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
2.9. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной Программы, внесение изменений в муниципальную программу и утверждение Программы
3.1. Отбор проблем для разработки муниципальной программы определяется одним из следующих факторов:
- значимость проблемы для социально-экономического развития Даниловского муниципального района;
- условия, определяемые соответствующей государственной программой Волгоградской области или иными документами Администрации Волгоградской области;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости формирования муниципальной программы должны учитываться стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Даниловского муниципального района.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.2. Проект распоряжения администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области о разработке муниципальной программы разрабатывается, согласовывается структурным подразделением.
Проект распоряжения администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и финансов администрации Даниловского муниципального района.
В проекте распоряжения администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области должны быть определены ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы, сроки разработки, согласования и утверждения муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу) ответственным исполнителем программы (структурным подразделением) подготавливаются:
- копии правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы;
- пояснительная записка согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
- обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
3.3. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется каждым из указанных органов в течение 3 календарных дней со дня его поступления.
Согласованный проект муниципальной программы ответственный исполнитель направляет главе администрации Даниловского муниципального района на утверждение.
3.4. Отдел экономики и финансов администрации Даниловского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в заключении по обоснованности объемов финансирования программных мероприятий, возможности поддержки муниципальной программы за счет средств бюджета Даниловского муниципального района во взаимосвязи с планируемым привлечением внебюджетных средств для реализации муниципальной программы.
3.5. Отдел экономики и финансов администрации Даниловского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в заключении на соответствие требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы Даниловского муниципального района по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы и их влияние на оценку качества жизни населения Даниловского муниципального района Волгоградской области.
3.6. Ответственный исполнитель вносит на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) на следующий год не позднее 01 ноября текущего года.
4. Функции и полномочия участников процесса разработки, финансирования, реализации и контроля выполнения муниципальных программ
4.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
выполняет работы по разработке проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка;
подготавливает проект постановления администрации Даниловского муниципального района об утверждении муниципальной программы;
подготавливает проект постановления администрации Даниловского муниципального района по внесению изменений и дополнений в муниципальные программы;
организует проведение согласования проекта муниципальной программы;
при необходимости организует доработку проекта муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы;
представляет проект муниципальной программы на утверждение;
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы и осуществляет контроль за ходом ее реализации в целом, в том числе:
за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета района и других источников, и иного муниципального имущества района, предоставленного для выполнения муниципальной программы;
за достижением целей и задач;
осуществляет ведение годовой и итоговой отчетности по муниципальной программе в целом в соответствии с Порядком;
распределяет имущество, относящееся к муниципальной собственности района, для обеспечения выполнения муниципальной программы;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами района.
4.2. Отдел экономики и финансов администрации Даниловского муниципального района:
оказывает консультационную, информационную помощь структурным подразделениям администрации при разработке и реализации муниципальных программ;
готовит заключения на проекты муниципальных программ на соответствие требованиям Порядка;
осуществляет координацию действий исполнителей муниципальных программ;
подготавливает перечень муниципальных программ, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
формирует сводные отчеты о ходе реализации на территории района муниципальных программ;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами района.
4.3. Администрация Даниловского муниципального района:
утверждает муниципальные программы и изменения к ним;
рассматривает сводные отчеты о ходе реализации муниципальных программ;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами района.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Даниловского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Даниловского муниципального района (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области о бюджете Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Даниловского районного Совета народных депутатов о бюджете Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.2. В процессе реализации муниципальной программы в переходный период ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации и объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Даниловского муниципального района, и не приведут к существенному ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к значительному увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
6. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
6.1. Руководитель структурного подразделения, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
6.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу, связанных с корректировкой объема финансирования, осуществляется в случае необходимости изменения объема финансирования по муниципальной программе не позднее 31 декабря текущего года.
При внесении изменений в муниципальную программу не допускается:
изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа;
планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
6.4. Отдел экономики и финансов администрации Даниловского муниципального района организует ведение мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ.
Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
6.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет до 01 марта года, следующего за отчетным в отдел экономики и финансов администрации Даниловского муниципального района годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы, который содержит:
- отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
- информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- пояснительную записку о причинах невыполнения мероприятий и (или) целевых индикаторов Программы (при невыполнении мероприятий и (или) целевых индикаторов Программы).
6.6. Отдел экономики и финансов администрации Даниловского муниципального района на основании отчетов ответственных исполнителей обобщает полученную информацию до 01 апреля года, следующего за отчетным, в которой отражается оценка эффективности реализации муниципальных программ.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и представляет в отдел экономики и финансов администрации Даниловского муниципального района годовой доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.9. Годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Даниловского муниципального района в сети Интернет.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
Для оценки эффективности Программы используются целевые показатели по задачам, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих показателей с их целевыми значениями. При этом результативность муниципальной программы оценивается исходя из финансирования муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации программы определяется по перечню программных мероприятий на основе расчетов по следующей формуле:
Еп = Кф/Кп * 100
где: Еп - эффективность хода реализации отдельного мероприятия муниципальной программы;
Кф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
Кп - плановое значение показателя, утвержденного муниципальной программой;
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Даниловского
муниципального района
ПАСПОРТ
муниципальной программы Даниловского муниципального района
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы* |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
* Указываются общие объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Даниловского
муниципального района
Форма 1
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. рублей (при необходимости указываются объемы финансирования из бюджетов других уровней) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
Плановые сроки реализации мероприятия |
|||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
Всего |
||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнитель муниципальной программы |
Финансирование мероприятия - всего (тыс. рублей) |
год |
||||
Всего |
областной |
районный |
сельские поселения |
||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Даниловского
муниципального района
Структура
пояснительной записки по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы Даниловского муниципального района
Наименование разделов |
Содержание |
1. Описание проблемной ситуации |
Анализ причин возникновения проблемы |
2. Способы решения проблемы |
1) обоснование необходимости решения проблем программным методом; 2) предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов, которые необходимо реализовать для решения обозначенных проблем |
3. Сроки реализации муниципальной программы |
Возможные сроки реализации муниципальной программы |
4. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования |
Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения: 1) бюджет муниципального района; 2) другие уровни бюджетного финансирования; 3) другие источники |
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий |
Описание результатов, которые планируется достичь в результате реализации муниципальной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 19 октября 2015 г. N 57-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Даниловского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2024 г. N 1222-п
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 декабря 2015 г. N 93-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2015 г.