Приказ комитета ветеринарии Волгоградской области (Облкомветеринарии) от 4 декабря 2015 г. N 675а
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Волгоградской области на 2016-2018 годы"
12 декабря 2016 г., 25 июля, 18 декабря 2017 г., 9 февраля 2018 г.
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и постановлением Правительства Волгоградской области от 24 июля 2012 г. N 265-п "Об утверждении Положения о комитете ветеринарии Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Волгоградской области на 2016-2018 годы".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно осуществляющий полномочия |
А.Н. Фоменко |
Ведомственная целевая программа изменена с 9 февраля 2018 г. - Приказ комитета ветеринарии Волгоградской области от 9 февраля 2018 г. N 89а
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Волгоградской области на 2016-2018 годы"
(утв. приказом комитета ветеринарии Волгоградской области от 4 декабря 2015 г. N 675а)
12 декабря 2016 г., 25 июля, 18 декабря 2017 г., 9 февраля 2018 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Волгоградской области на 2016-2018 годы"
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Анализ эпизоотической ситуации по особо опасным болезням животных в странах СНГ, Российской Федерации и в частности в Волгоградской области показывает, что она остается сложной и напряженной.
Угроза заноса и распространения карантинных и особо опасных инфекционных болезней животных в современных условиях хозяйствования существует постоянно. Этому способствует, с одной стороны, расширение торговых связей, возросший уровень грузовых и пассажирских перевозок, развитие международных связей на региональном уровне, миграция населения, в том числе из регионов, неблагополучных по особо опасным инфекционным болезням людей и животных. С другой стороны, обострение эпизоотической ситуации по особо опасным инфекционным болезням в странах ближнего и дальнего зарубежья, сложная эпизоотическая обстановка в субъектах Российской Федерации.
Особо опасные болезни животных и птиц протекают в форме эпизоотии, панзоотии, быстро распространяются, поражая большинство видов восприимчивых животных, обусловливают чрезвычайные ситуации, наносят большой экономический ущерб и нарушают хозяйственно-экономические, торговые и другие связи.
В последнее десятилетие наибольшее значение для организации охраны и профилактических мероприятий на территории Волгоградской области имеют такие заболевания, как ящур, сибирская язва, туберкулез, бруцеллез, бешенство, а также оспа овец и коз, чума КРС, классическая чума свиней и болезнь Ньюкасла птицы, и другие.
Ветеринарной службой Волгоградской области накоплен значительный опыт по упреждению и ликвидации эпизоотий и их последствий, обеспечению ветеринарного благополучия по особо опасным инфекциям. Благодаря этому за последние 10 лет на территории Волгоградской области не допущено крупных эпизоотий ящура, бешенства, сибирской язвы, а отмечаются лишь единичные случаи заболевания.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих стабильную социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Одновременно обеспечивается:
защита населения от болезней, общих для человека и животных либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
повышение конкурентоспособности регионального продукта по критериям ветеринарно-санитарной безопасности;
возможности населения по самообеспечению продуктами питания;
снижение рисков загрязнения биологическими отходами окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ветеринарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность животноводческих хозяйств, создает условия для проведения сельскохозяйственных семинаров, выставок, ярмарок.
Одно из приоритетных направлений государственной политики - повышение качества жизни граждан, не может быть реализовано без достижения высокого уровня безопасности пищевых продуктов.
С целью обеспечения населения области безопасными в ветеринарно-санитарном отношении сельскохозяйственными продуктами специалистами государственной ветеринарной службы Волгоградской области проводится около 60 миллионов исследований продукции животного и растительного происхождения. При этом выявляется более семидесяти тысяч случаев различных заболеваний. При проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов выявляется более 1000 случаев инвазионных заболеваний. Ежегодно не допускается в реализацию более ста тонн продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении.
Обеспечение устойчивого эпизоотического благополучия Волгоградской области по инфекционным и паразитарным заболеваниям животных и птиц, а также выпуск в реализацию безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства невозможны без осуществления государственного ветеринарного надзора за физическими и юридическими лицами, производящими и реализующими эту продукцию. С этой целью специалистами комитета ветеринарии Волгоградской области ежегодно проводятся контрольно-надзорные мероприятия, в результате которых выявляется более одной тысячи нарушений в области ветеринарного законодательства.
Таким образом, перечень задач, определенных Программой, обеспечивает реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам ветеринарии, решению задач по улучшению социально-экономической ситуации и повышению качества жизни населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель: обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Волгоградской области.
Достижение цели осуществляется посредством решения следующих тактических задач:
1. Предупреждение и ликвидация заразных, в том числе особо опасных болезней животных и птиц, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел.
2. Обеспечение безопасности продуктов животноводства, в части заразных, в том числе особо опасных болезней животных и птиц в ветеринарно-санитарном отношении и охрана здоровья населения.
3. Осуществление функций государственного ветеринарного надзора.
Данные задачи носят как производственную, так и социальную направленность, обеспечивают рост животноводческой продукции высокого качества и защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также обеспечивают создание привлекательного инвестиционного имиджа для животноводческой отрасли Волгоградской области.
Задача 1. Предупреждение и ликвидация заразных, в том числе особо опасных болезней животных и птиц, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел
Защита сельскохозяйственных животных Волгоградской области в современных условиях включает в себя в первую очередь осуществление превентивных мер, базирующихся на системах:
- непрерывного эпизоотического слежения за состоянием животных по всей территории Волгоградской области;
- профилактической иммунизации животных;
- проведения ветеринарных организационных работ, включающих учет и ответственное хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Согласно санитарным и лицензионным правилам, а также критериям аккредитации на территории Российской Федерации лаборатории, производящие работы с патогенными биологическими объектами, в обязательном порядке должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией с фильтрами тонкой очистки на выходе, а для лабораторий, производящих работы с особо опасными болезнями, фильтры тонкой очистки должны быть вмонтированы и на приток вентиляции. Тем самым поддерживается среда внутри лаборатории, что влияет на достоверность исследований, доводя их до 100%, и препятствует выбросу патогенных биологических объектов во внешнюю среду, что сохраняет экологическую обстановку и не допускает распространение инфекции за пределы лаборатории.
Система непрерывного эпизоотического слежения осуществляется ветеринарными специалистами посредством проведения диагностических и лабораторных исследований особо опасных болезней.
Своевременное проведение мероприятий по иммунизации поголовья животных против особо опасных болезней предусмотрено системой профилактической иммунизации в административных районах, осуществляется согласно планам, ежегодно разрабатываемым специалистами комитета ветеринарии, с учетом складывающейся эпизоотической обстановки, и согласованным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Профилактическую иммунизацию животных против особо опасных болезней осуществляют ежегодно, с полным охватом поголовья для создания барьера из иммунного поголовья.
Регулярно проводится вакцинация животных против сибирской язвы, бешенства, классической чумы свиней, болезни Ньюкасла птиц и др.
Проводимая в Волгоградской области стратегия защиты животных от особо опасных болезней сочетает вакцинацию с необходимой локализацией и ликвидацией внезапного заболевания, путем проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, препятствующих распространению инфекции и сохранение здоровья животных путем проведения массовой иммунизации восприимчивого поголовья в угрожаемой зоне.
В целях обеспечения реализации вышеуказанных мероприятий против особо опасных болезней животных (птиц), болезней общих для человека и животных, специалистами государственных учреждений ветеринарии Волгоградской области проводятся организационные работы, включающие учет и ответственное хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения, поступающих за счет средств федерального бюджета, формирование заявки на лекарственные средства и препараты для ветеринарного применения, централизованное распределение государственным учреждениям ветеринарии Волгоградской области на основании распоряжения комитета ветеринарии.
Контроль за эпизоотической обстановкой и выполнением плана противоэпизоотических мероприятий осуществляется комитетом ветеринарии.
Для реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных, осуществляется предоставление субвенции.
В целях социальной поддержки специалистов государственной ветеринарной службы, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, подведомственным ветеринарным учреждениям перечисляются средства, предусмотренные бюджетом Волгоградской области на возмещение расходов по оплате жилья, электроосвещения и отопления жилья.
Итогом решения задачи является снижение уровня заболеваемости животных заразными, особо опасными болезнями, предотвращение экономического ущерба, снижение риска заражения людей болезнями, общими для человека и животных.
Задача 2. Обеспечение безопасности продуктов животноводства, в части заразных, в том числе особо опасных болезней животных и птиц в ветеринарно-санитарном отношении и охрана здоровья населения
Во исполнение Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" предписывается обеспечение норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы и безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения.
Мясо зараженное трихинеллезом является источником заражения человека, в связи с этим трихинеллоскопия должна проводиться в обязательном порядке и является важнейшей задачей в плане выпуска безопасной по санитарно-паразитологическим показателям мясной продукции и обеспечения надежной защиты населения.
Организация работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов является обязательной для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов.
Ветеринарные сопроводительные документы, характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Итогом решения задачи является недопущение в реализацию продукции животноводства, потенциально опасной для жизни и здоровья людей, а также своевременное проведение мероприятий по недопущению распространения заболеваний.
Задача 3. Осуществление функций государственного ветеринарного надзора
Государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Государственный ветеринарный надзор направлен на:
выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных;
организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных, в том числе особо опасных болезней животных из иностранных государств и надзор за их выполнением;
разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства;
надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил;
надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;
применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" в части осуществления государственного ветеринарного надзора. Четко определен орган, осуществляющий региональный ветеринарный надзор, - это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В Волгоградской области это комитет ветеринарии Волгоградской области.
С целью осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Волгоградской области специалистами комитета ветеринарии в рамках действующего законодательства Российской Федерации проводятся плановые и внеплановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих содержание и разведение животных и птицы, а также лиц, занимающихся заготовкой, хранением и реализацией продукции животноводства. При проведении данных мероприятий ежегодно выявляется более одной тысячи нарушений.
Итогом решения задачи является своевременное выявление и пресечение случаев нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые показатели
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий по обеспечению устойчивого благополучия животноводства позволит достичь:
снижение уровня заболеваемости животных и птиц заразными, в том числе особо опасными болезнями за три года на 28% в сравнении с 2015 годом, соответственно: в 2016 году - на 8%, в 2017 году - 16%, в 2018 году - 28%;
обеспечение устойчивого эпизоотического благополучия территории Волгоградской области по заразным, в том числе особо опасным заболеваниям животных и птиц, путем охвата вакцинациями и диагностическими исследованиями не менее 90% имеющегося на территории области поголовья животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел;
снижение количества неблагополучных пунктов в хозяйствах разных форм собственности за три года на 11% в сравнении с 2015 годом, соответственно: в 2016 году - на 6%, в 2017 году - 9%, в 2018 году - 11%;
обеспечение безопасности продуктов животноводства, в части заразных, в том числе особо опасных болезней животных и птиц в ветеринарно-санитарном отношении и охрана здоровья населения путем достижения плановых показателей по количеству проведенных ветеринарно-санитарных экспертиз сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез, соответственно: в 2016 году - 130,45 тыс. исследований, 2017 году - 116,11 тыс. исследований, 2018 году - 116,11 тыс. исследований;
поступление налоговых и неналоговых доходов в части перечисления НДФЛ в бюджет Волгоградской области рассчитанное в соответствии с формулой:
Vн.п. = VНДФЛ x 100% / (VНДФЛ/ Vф.о. + 100%), где:
Vн.п. - объем налоговых поступлений;
Vф.о. - объем финансового обеспечения;
- объем НДФЛ, предусмотренный на фонд заработной платы.
Текст приводится в соответствии с источником
Целевые показатели Программы приведены в следующей таблице:
4. Перечень и описание программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Из областного бюджета планируется финансировать следующие мероприятия программного характера:
4.1. Показатели выполнения мероприятий
Показатели выполнения мероприятий по достижению задачи 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
План |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
проведение плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц) |
тыс. головообработок |
3119,4 |
3430,0 |
3503,6 |
тыс. руб. |
187989,1 |
208364,4 |
220548,1 |
||
2 |
проведение плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни, общие для человека и животных (птиц) |
тыс. исследований |
468,8 |
262,9 |
269,7 |
тыс. руб. |
70498,8 |
54023,0 |
59323,7 |
||
3 |
проведение плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных (птиц), включая отбор |
тыс. исследований |
1003 |
1175,9 |
1455,8 |
|
проб и их транспортировку |
тыс. руб. |
103317,4 |
86363,8 |
99420,0 |
4 |
оснащение государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградская областная ветеринарная лаборатория" приточно-вытяжной вентиляцией с фильтрами тонкой очистки |
ед. |
- |
- |
1 |
тыс. руб. |
|
|
13000,0 |
||
5 |
проведение ветеринарно-санитарных мероприятий |
тыс. м кв. |
330,1 |
190,0 |
35,0 |
тыс. руб. |
1319,1 |
305,9 |
167,4 |
||
6 |
проведение ветеринарных организационных работ, включая учет и ответственное хранение лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения |
тыс. руб. |
17228,6 |
17540,2 |
17386,0 |
7 |
транспортные расходы и хранение лекарственных средств и препаратов ветеринарного применения, поступающих за счет средств федерального бюджета |
тыс. руб. |
3000,0 |
1500,0 |
1800,0 |
8 |
предоставление бюджетам муниципальных образований субвенций для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований при выполнении государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных |
тыс. руб. |
3000,0 |
3000,0 |
9939,0 |
9 |
предоставление бюджетам муниципальных образований субвенций для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований при выполнении государственных полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям) |
тыс. руб. |
|
|
17006,0 |
10 |
перечисление подведомственным учреждениям средств, предусмотренных бюджетом Волгоградской области на возмещение расходов по оплате жилья, электроосвещения и отопления жилья специалистам государственной ветеринарной службы |
тыс. руб. |
3056,5 |
5000,0 |
5000,0 |
Показатели выполнения мероприятий по достижению задачи 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
План |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез |
тыс. исследований |
139,9 |
116,11 |
111,1 |
тыс. руб. |
28683,6 |
19790,6 |
25950,0 |
||
2 |
учет, хранение, оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов |
тыс. шт. |
1255,9 |
953,0 |
717,1 |
тыс. руб. |
93260,4 |
71120,9 |
46903,8 |
Показатели
выполнения мероприятий по достижению задачи 3
С целью осуществления функций государственного ветеринарного надзора комитета ветеринарии Волгоградской области в период с 2016 года по 2018 год планируется:
1. Улучшение качества планирования, проведения и результативности контрольно-надзорных мероприятий.
Необходимые работы для реализации намеченных мероприятий:
1. Составление плана проведения проверок.
2. Согласование утвержденных планов проверок с органами прокуратуры.
3. Предварительное согласование всех внеплановых проверок с органами прокуратуры.
4. Составление ежемесячных отчетов о количестве и сумме выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и отчета о количестве и сумме неоплаченных штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии для ведения учета администрируемых доходов.
5. Взаимодействие со службами судебных приставов по вопросам исполнения дел по административным производствам за нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
6. Взаимодействие с территориальными административными комиссиями Волгоградской области в вопросах выявления и пресечения административных правонарушений в рамках Кодекса об административных правонарушениях Волгоградской области.
7. Проведение совместных с органами полиции контрольно-надзорных мероприятий.
Показатели
выполнения мероприятий по достижению задачи 3
Наименование мероприятий |
План по годам |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
Всего проверок |
1620 |
- |
- |
Комитет ветеринарии в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение ветеринарных мероприятий и эффективную реализацию государственных услуг населению, хозяйствующим субъектам всех форм собственности.
4.2. Ресурсное обеспечение мероприятий
Реализация Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете.
В рамках полномочий Российской Федерации по обеспечению лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных и иных болезней животных ежегодно за счет средств федерального бюджета поступают ветеринарные препараты на сумму более 120,0 млн. руб.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 1501413,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 516484,4 тыс. руб.;
2017 год - 468485,1 тыс. руб.;
2018 год - 516444,0 тыс. руб.
Объемы расходов на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2016-2018 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации Программы. Оценка рисков ее реализации
Реализация программы позволит обеспечить благополучное эпизоотическое состояние на территории Волгоградской области по особо опасным и карантинным болезням животных, а также болезням, общим для человека и животных, обеспечить население безопасной в ветеринарном отношении продукцией животноводства.
Указанные результаты обуславливают снижение возникновения чрезвычайных ситуаций, и как следствие, снижение экономического ущерба и нарушений хозяйственно-экономических, торговых связей, что в свою очередь, должно привести к повышению рентабельности, инвестиционной привлекательности животноводческих хозяйств, созданию условий для проведения на территории Волгоградской области сельскохозяйственных семинаров, выставок, ярмарок.
Выполнение работ по установке приточно-вытяжной вентиляции с фильтрами тонкой очистки в помещении лаборатории в составе государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградская областная ветеринарная лаборатория" устранит потенциальную опасность заражения оператора (врача) от болезней, общих для человека и животных, и препятствует выносу патогенных биологических агентов за пределы лаборатории.
В ходе реализации программы ожидается поступление налоговых и неналоговых доходов в части перечисления НДФЛ в бюджет Волгоградской области.
Для экономической характеристики эффективности реализации мероприятий, предусмотренных программой используется показатель: предотвращенный экономический ущерб.
Он включает в себя стоимость скота, предохраненного от падежа, в результате предупреждения заболевания животных.
Затраты на проведение мероприятий - это совокупность всех расходов, связанных с их осуществлением: оплата труда ветеринарных специалистов, стоимость расходных материалов, средств для дезинфекции, и др.
Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий - это отношение суммарного выражения предотвращенного ущерба к сумме затрат на их проведение.
Внешними рисками реализации ведомственной целевой программы являются:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами;
несвоевременная поставка (выделение не в полном объеме) препаратов, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета;
возникновение на территории области чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
изменение структуры и перепрофилирование деятельности сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, занимающихся животноводством на другие отрасли.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
рецидивы карантинных и зооантропонозных болезней в ранее неблагополучных пунктах;
недостаточный уровень финансирования мероприятий, направленных на решение задач.
дефицит кадров и недостаточная квалификация работников подведомственных учреждений.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков необходимо:
обеспечить своевременный мониторинг состояния природных резервуаров возбудителей болезней, своевременное проведение комплекса лечебно-профилактических работ, испытания безопасности животноводческой продукции;
организовать повышение квалификации и аттестацию специалистов государственной ветеринарной службы;
усилить контроль деятельности подведомственных учреждений, повысить ответственность руководителей и должностных лиц за исполнение возложенных на них обязанностей.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе конечных значений целевых показателей Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение их экономного и рационального использования. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечение своевременного предупреждения и устранения выявленных недостатков. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, определенных Программой.
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по индикаторам (показателям) достижения цели и решения тактических задач службы ветеринарии Волгоградской области.
Показатель по снижению количества единиц выявленных неблагополучных пунктов по особо опасным и карантинным инфекционным заболеваниям животных рассчитывается по формуле:
Пнп = 100% - Пр внп, где
Пр внп - процент выявленных в отчетном периоде неблагополучных пунктов по особо опасным и карантинным инфекционным заболеваниям животных.
Процент выявленных неблагополучных пунктов по особо опасным и карантинным инфекционным заболеваниям животных рассчитывается по формуле:
, где
Пнп(отч) - количество зарегистрированных неблагополучных по особо опасным и карантинным инфекционным заболеваниям животных пунктов в отчетном периоде (данные формы 1-вет.);
Пнп(баз) - количество зарегистрированных неблагополучных по особо опасным и карантинным инфекционным заболеваниям животных в базовом 2012 году (данные формы 1-вет.).
Показатель по снижению количества животных, заболевших инфекционными и паразитарными заболеваниями, рассчитывается по формуле:
Пр забол. = 100% - П в.заб.ж., где
П в.заб.ж. - процент выявленных в отчетном периоде заболевших инфекционными и паразитарными заболеваниями животных.
Процент выявленных в отчетном периоде заболевших инфекционными и паразитарными заболеваниями животных рассчитывается по формуле:
, где
П в.заб.ж.(отч) - количество зарегистрированных в отчетном периоде заболевших инфекционными и паразитарными заболеваниями животных (данные формы 1-вет.);
П в.заб.ж.(баз) - количество зарегистрированных в базовом 2012 году заболевших инфекционными и паразитарными заболеваниями животных (данные формы 1-вет.).
Показатель количества проведенных исследований, профилактических обработок животных и птиц против инфекционных, паразитарных и др. заболеваний рассчитывается по проценту охвата имеющегося на территории области поголовья животных и птиц диагностическими исследованиями, вакцинациями и лечебно-профилактическими обработками.
Допустимое значение показателя для обеспечения эпизоотического благополучия территории области по особо опасным и карантинным заболеваниям животных и птиц должно составлять не менее 90% от имеющегося поголовья с учетом естественной убыли (убой, продажа в другие регионы и др.) и прироста.
Расчет показателя проводится по формуле:
где: По - процент охвата имеющегося на территории области поголовья животных и птиц диагностическими исследованиями, вакцинациями и лечебно-профилактическими обработками;
Gф - фактическое количество проведенных головообработок;
Gп - необходимое, планируемое количество головообработок.
Значение Gф - фактическое количество проведенных головообработок - образуется путем сложения фактически проведенных работ за отчетный период (квартал, год) по диагностическим исследованиям, вакцинациям и лечебно-профилактическим обработкам. Данные берутся из формы отчетности системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства N 1-вет.А, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 189.
Значение Gп - необходимое, планируемое количество головообработок - рассчитывается по формуле:
Gп = Мо x n,
где: Мо - число восприимчивых животных в регионе, голов;
n - число обработок за год.
Оценка показателя процента выполнения запланированного показателя по количеству проведенных ветеринарно-санитарных экспертиз проводится по формуле:
,
где: Фв.с. - количество проведенных ветеринарно-санитарных экспертиз в отчетном периоде;
Пв.с - количество запланированных ветеринарно-санитарных экспертиз в отчетном периоде.
Значение показателя Фв.с. - количество проведенных ветеринарно-санитарных экспертиз в отчетном периоде. Данные берутся из формы отчетности системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства N 5-вет., утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 189.
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. За счет средств федерального бюджета осуществляются поставки лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения.
Объемы расходов на мероприятия Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения, формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
Для реализации Программы необходимы следующие объемы ресурсов:
Объемы финансирования расходов на реализацию Программы обусловлены необходимостью выполнения следующих нормативных правовых актов:
- Закон Волгоградской области от 06.03.2009 N 1862-ОД "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области";
- постановление Администрации Волгоградской области от 19 января 2016 г. N 4-п "Об общих требованиях к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области";
- Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
- Закон Волгоградской области от 15.07.2013 N 94-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных",
- Закон Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области";
- Закон Волгоградской области от 25 декабря 2017 г. N 130-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям).
10. Система управления реализацией Программы
Организация управления реализацией Программы осуществляется комитетом ветеринарии Волгоградской области в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 13.10.2008 N 89-п.
Система управления реализацией Программы направлена на достижение поставленных цели и задач, эффективности проведенных мероприятий, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет председатель комитета ветеринарии Волгоградской области.
Заместители председателя комитета ветеринарии и начальники отделов комитета, ответственные за реализацию мероприятий Программы, осуществляют:
координацию деятельности структурных подразделений комитета по реализации мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования, а также подготовку на утверждение развернутого перечня мероприятий на предстоящий год;
организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
оценку результативности реализации Программы, анализ причин невыполнения целевых индикаторов;
несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Временно осуществляющий полномочия |
А.Н. Фоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета ветеринарии Волгоградской области (Облкомветеринарии) от 4 декабря 2015 г. N 675а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Волгоградской области на 2016-2018 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 10 декабря 2015 г. N 185
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета ветеринарии Волгоградской области от 9 февраля 2018 г. N 89а
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Приказ комитета ветеринарии Волгоградской области от 18 декабря 2017 г. N 650а
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Приказ комитета ветеринарии Волгоградской области от 25 июля 2017 г. N 295а
Изменения вступают в силу с дня подписания названного приказа
Приказ комитета ветеринарии Волгоградской области от 12 декабря 2016 г. N 517а
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа