24 февраля, 1 июня 2015 г.
В соответствии с пунктами 1, 8 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент).
2. Директорам государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области обеспечить исполнение требований Административного регламента.
Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 61 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника управления занятости населения Н.А. Некрасову.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Временно осуществляющий полномочия |
З.О. Мержоева |
Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 61 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
(утв. приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 8 сентября 2014 г. N 1339)
24 февраля, 1 июня 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности*(1), разработан в целях повышения качества предоставления и равной доступности государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности*(2), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги государственными казенными учреждениями службы занятости населения Волгоградской области*(3).
Сведения о заявителях
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными*(4).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется работниками центров занятости населения непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)*(5), государственную информационную систему "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://volganet.ru)*(6), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг*(7).
1.3.1. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты центров занятости населения содержатся в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Режим работы, время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
Сведения о графике (режиме) работы, местах нахождения, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты центров занятости населения размещаются на Едином портале, региональном портале, а также в разделе комитета по труду и занятости населения Волгоградской области*(8) на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://ktzn.volganet.ru)*(9).
1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении:
письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками центров занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника центра занятости населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другого работника центра занятости населения или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.4. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
срок предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного обжалования решений, действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центра занятости населения, структурных подразделений комитета, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта центра занятости населения в сети Интернет;
необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.5. На сайте комитета содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
настоящий Административный регламент
1.3.6. Сведения о государственной услуге и Административный регламент размещаются на Едином портале и на региональном портале.
1.3.7. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центров занятости населения, по которым граждане могут получить необходимую информацию, перечне предоставляемых услуг, размещаются в местах предоставления государственной услуги, а также могут размещаться в помещениях иных органов и учреждений Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, профсоюзных и иных общественных организаций.
1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения по месту жительства граждан, признанных в установленном порядке безработными.
Перечень центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Волгоградской области, представлен в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Форма заключения представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 1 июня 2015 г. N 207 в пункт 2.6 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 календарных дней после официального опубликования названного приказа
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими документами:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915)*(10);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" ("Российская газета", N 145, 02.07.2014);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17 января 2012 г. N 19 "Об утверждении положения об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 12, 25.01.2012);
постановлением Администрации Волгоградской области от 27 февраля 2012 г. N 118-п "Об утверждении порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении государственными казенными учреждениями службы занятости населения Волгоградской области для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования" ("Волгоградская правда", N 40, 07.03.2012);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 35-п "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги
2.7. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
2.7.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2.7.2. Индивидуальная программа реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
2.7.3. Заявление о предоставлении государственной услуги*(11) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения*(12), в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования*(13) в соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по профессиональной ориентации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н и Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31 января 2014 г. N 142*(14).
Форма заявления представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
Форма предложения представлена в приложении 5 к Административному регламенту.
2.8. Центр занятости населения не вправе требовать от безработного гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.9. Безработным гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.10. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Заявление, поданное в электронной форме, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;
перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан*(15), содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги безработному гражданину, обратившемуся в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги, является непредставление необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги документов:
2.15.1. паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2.15.2. индивидуальной программы реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
2.16. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей и при получении результата не должен превышать 15 минут.
Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившее в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в день поступления работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги.
2.20. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения, информационными стендами, офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными материалами.
2.22. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.23. Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном терминале (устанавливаются в удобном для получателей услуг месте), в местах для ожидания и приема заявителей, а также на интернет-ресурсах (Едином портале и региональном портале). Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
оперативность предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.25. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
2.26. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
2) определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
3) в случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
4) приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
5) направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования;
6) приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина;
7) определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
8) подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью);
9) организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности);
10) информирование безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов;
11) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации*(16);
12) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций;
14) оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
15) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением, выданным работником центра занятости населения.
3.2.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги*(17), задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, и извлекает из текущего архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным гражданина.
Работник центра занятости населения определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
3.2.2. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме в двух экземплярах с использованием программно-технического комплекса, а также фиксирует в программно-техническом комплексе причину отказа в оказании государственной услуги.
Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа выдается гражданину, а второй экземпляр решения прилагается к карточке персонального учета гражданина.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
3.3.1. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Факт получения указанной информации подтверждается безработным гражданином подписью на бланке заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
3.3.2. Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность*(18);
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости населения исходя из сведений, необходимых для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Результатом административной процедуры является определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 8 минут.
3.3.3. В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является наличие затруднений у безработного гражданина в выборе профессии (специальности).
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину получить государственную услугу по профессиональной ориентации.
Порядок предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации определен Административным регламентом от 31 января 2014 г. N 142.
Работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному гражданину предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Форма предложения о предоставлении государственной услуги установлена Приложением N 5 к Административному регламенту от 31 января 2014 г. N 142.
Безработный гражданин выражает свое согласие/несогласие с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Согласие/несогласие на получение государственной услуги по профессиональной ориентации подтверждается безработным гражданином подписью на бланке предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Результатом административной процедуры в случае согласия является выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.4. Приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, подтвержденное подписью на бланке предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц факт приостановки оказания государственной услуги.
Результатом административной процедуры является приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации, зафиксированный в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.5. Направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину направление на медицинское освидетельствование по форме, установленной Приложением 6 к Административному регламенту.
Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, факт выдачи безработному гражданину направления на медицинское освидетельствование.
Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину направления на медицинское освидетельствование.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.6. Приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является выдача безработному гражданину направления на медицинское освидетельствование.
Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, факт приостановки оказания государственной услуги.
Результатом административной процедуры является приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина, зафиксированный в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.7. Определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
Основанием для начала административной процедуры является представление безработным гражданином медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет иную профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина.
Результатом административной процедуры является определение иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина.
Работник центра занятости населения фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.8. Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).
Основанием для начала административной процедуры является выбранная безработным гражданином профессия (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину выбрать из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организацию, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с выбранной профессией (специальностью).
Работник центра занятости населения фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе.
Результатом административной процедуры является выбор безработным гражданином образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с выбранной профессией (специальностью).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.9. Организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности).
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности).
Работник центра занятости населения организует заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательной программе по необходимой гражданину профессии (специальности).
Результатом административной процедуры является заключенный договор с образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по образовательной программе по необходимой гражданину профессии (специальности) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработного гражданина.
3.3.10. Информирование безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Основанием для начала административной процедуры является выбор безработного гражданина образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином необходимой информации.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.11. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, выбор безработным гражданином образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и получение необходимой информации либо несогласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является оформленное заключение о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.12. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является оформленное заключение о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, выдает один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.
Гражданин подтверждает получение заключения о предоставлении государственной услуги подписью на втором экземпляре.
Работник центра занятости населения приобщает к личному делу безработного гражданина второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и на бланке учетной документации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.13. Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в заключении о предоставлении государственной услуги рекомендаций о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному гражданину направление в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Форма направления установлена Приложением 7 к Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости населения фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и на бланке учетной документации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.14. Оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки осуществляется в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении государственными казенными учреждениями службы занятости населения Волгоградской области для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 27 февраля 2012 г. N 118-п "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении государственными казенными учреждениями службы занятости населения Волгоградской области для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования"*(19).
Основанием для начала административной процедуры является предоставление гражданином в центр занятости населения необходимых для перечисления денежных средств документов, предусмотренных Порядком предоставления финансовой поддержки.
Работник центра занятости населения организует предоставление финансовой поддержки безработному гражданину в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
3.3.15. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результаты административных процедур, предусмотренных пунктами 3.3.1-3.3.14 настоящего Административного регламента, вносятся работником центра занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения непосредственно после выполнения соответствующих процедур (действий) в пределах максимального срока выполнения административной процедуры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
4.1.1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
4.1.2. контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение безработным гражданином услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости и бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет комитет в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке комитетом.
4.7. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Получатели государственной услуги могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.10. Контроль над предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
ж) отказ центра занятости населения, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие центров занятости населения, их работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника центра занятости населения подается директору центра занятости населения.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора центра занятости населения подается в комитет.
Поступившую в комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.2 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в комитет или центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.6. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрена.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра занятости населения, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в комитете подписывает председатель комитета. Ответ на жалобу, поданную в центр занятости населения, подписывает директор.
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.13. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.15. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте комитета, на Едином портале, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
______________________________
*(1) далее - Административный регламент
*(2) далее - государственная услуга
*(3) далее - центры занятости населения
*(4) далее - безработные граждане, граждане, заявители
*(5) далее - Единый портал
*(6) далее - региональный портал
*(7) далее - МФЦ
*(8) далее - комитет
*(9) далее - сайт комитета
*(10) далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
*(11) далее - заявление
*(12) далее - предложение
*(13) далее - государственная услуга по профессиональной ориентации
*(14) далее - Административный регламент от 31 января 2014 г. N 142
*(15) далее - перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
*(16) далее - заключение о предоставлении государственной услуги
*(17) далее - работник центра занятости населения
*(18) далее - сведения, необходимые для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
*(19) далее - Порядок предоставления финансовой поддержки
Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 61 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Сведения
о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты центров занятости населения, комитета по труду и занятости населения Волгоградской области
24 февраля 2015 г.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Блок-схема
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением, выданным работником центра занятости населения. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, и извлекает из текущего архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным гражданина. |
Работник центра занятости населения определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов. |
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, предусмотренных 2.7. настоящего Административного регламента. На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом. Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении. |
/-----------------------------------\
/----------------------------------\/-----------------------------------\
| В случае отказа в предоставлении|| Работник центра занятости |
|государственной услуги работник ||населения устно информирует |
|центра занятости населения ||безработного гражданина о порядке |
|разъясняет причины, основания ||предоставления государственной |
|отказа, оформляет решение в ||услуги, порядке и условиях выплаты |
|письменной форме в двух ||стипендии в период прохождения |
|экземплярах с использованием ||профессионального обучения или |
|программно-технического комплекса,||получения дополнительного |
|а также фиксирует в ||профессионального образования. |
|программно-техническом комплексе || |
|причину отказа в оказании || |
|государственной услуги. || |
| Письменное решение об отказе в || |
|предоставлении государственной || |
|услуги с указанием причины отказа || |
|выдается гражданину, а второй || |
|экземпляр решения прилагается к || |
|карточке персонального учета || |
|гражданина. || |
\----------------------------------/\-----------------------------------/
/-------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Работник центра занятости населения исходя из сведений, необходимых|
|для прохождения профессионального обучения и получения |
|дополнительного профессионального образования по согласованию с |
|безработным гражданином определяет профессию (специальность), по |\
|которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения | |
|или получение дополнительного профессионального образования. | |
\---------------------------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------------------------------------\ |
| В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии | |
|(специальности) работник центра занятости населения предлагает | |
|безработному гражданину получить государственную услугу по | |
|профессиональной ориентации. | |
\---------------------------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------------------------------------\ |
| Работник центра занятости населения оформляет и выдает безработному| |
|гражданину предложение о предоставлении государственной услуги по | |
|профессиональной ориентации. | |
\---------------------------------------------------------------------/ |
/-----------------------------------\ |
|
/-----------------------------\/------------------------------------\ |
| В случае несогласия || В случае согласия безработного | |
|безработного гражданина с ||гражданина с предложением о | |
|предложением о предоставлении||предоставлении государственной | |
/-|государственной услуги по ||услуги по профессиональной | |
| |профессиональной ориентации ||ориентации работник центра занятости| |
| |работник центра занятости ||населения приостанавливает оказание | |
| |населения оформляет ||государственной услуги на время | |
| |заключение о предоставлении ||предоставления государственной | |
| |государственной услуги ||услуги по профессиональной | |
| \-----------------------------/|ориентации. | |
| \------------------------------------/ |
| /-----------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | Работник центра занятости населения фиксирует в | |
| |программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей | |
| |государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц ||
| |факт приостановки оказания государственной услуги на время | |
| |предоставления государственной услуги по профессиональной | |
| |ориентации. | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | При выборе безработным гражданином профессии (специальности), | |
| |требующей обязательного медицинского освидетельствования работник | |
| |центра занятости населения выдает безработному гражданину ||
| |направление на медицинское освидетельствование по форме, | |
| |установленной Приложением 6 к Административному регламенту. | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | Работник центра занятости населения фиксирует в | |
| |программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей | |
| |государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц,| |
| |факт выдачи безработному гражданину направления на медицинское | |
| |освидетельствование. | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | Работник центра занятости населения фиксирует в | |
| |программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей | |
| |государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц ||
| |факт приостановки оказания государственной услуги до получения | |
| |результатов медицинского освидетельствования безработного | |
| |гражданина. | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | В случае представления медицинского заключения о наличии | |
| |противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной| |
| |ранее профессии (специальности) работник центра занятости населения| |
| |по согласованию с безработным гражданином определяет иную профессию| |
| |(специальность), по которой будет осуществляться прохождение | |
| |профессионального обучения или получение дополнительного | |
| |профессионального образования безработного гражданина. | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | Работник центра занятости населения предлагает безработному ||
| |гражданину выбрать из перечня образовательных организаций, | |
| |осуществляющих образовательную деятельность, организацию, для ||
| |прохождения профессионального обучения или получения | |
| |дополнительного профессионального образования в соответствии с | |
| |выбранной профессией (специальностью). | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | В случае отсутствия в перечне образовательных организаций, | |
| |осуществляющих образовательную деятельность, сведений об | |
| |образовательных программах по необходимой гражданину профессии | |
| |(специальности) работник центра занятости населения организует | |
| |заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном | |
| |профессиональном образовании безработных граждан с образовательной | |
| |организацией, осуществляющей образовательную деятельность по | |
| |образовательной программе по необходимой гражданину профессии | |
| |(специальности). | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | Работник центра занятости населения информирует безработного |/
| |гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной |
| |образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения |
| |образовательной программы, о месторасположении организации, |
| |осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, |
| |номерах контактных телефонов. |
| \-------------------------------------------------------------------/
|
| /-------------------------------------------------------------------\
| | Работник центра занятости населения оформляет заключение о |
| |предоставлении государственной услуги |
| \-------------------------------------------------------------------/
|
| /-------------------------------------------------------------------\
| | Работник центра занятости населения выводит на печатающее |
| |устройство заключение о предоставлении государственной услуги в |
| |двух экземплярах, выдает один экземпляр заключения о предоставлении|
| |государственной услуги безработному гражданину. |
| | Гражданин подтверждает получение заключения о предоставлении |
| |государственной услуги подписью на втором экземпляре. |
| | Работник центра занятости населения приобщает к личному делу |
\|безработного гражданина второй экземпляр заключения о |
|предоставлении государственной услуги. |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Работник центра занятости населения оформляет и выдает |
|безработному гражданину направление в образовательную организацию, |
|осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения |
|профессионального обучения или получения дополнительного |
|профессионального образования. Форма направления установлена |
|Приложением 7 к Административному регламенту. |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| В случае направления безработного гражданина для прохождения |
|профессионального обучения или получения дополнительного |
|профессионального образования в другую местность работник центра |
|занятости населения организует предоставление финансовой поддержки |
|безработному гражданину в соответствии с Порядком предоставления |
|финансовой поддержки |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Результаты административных процедур, предусмотренных пунктами |
|3.3.1-3.3.14 настоящего Административного регламента, вносятся |
|работником центра занятости населения в регистр получателей |
|государственных услуг в сфере занятости населения непосредственно |
|после выполнения соответствующих процедур (действий) в пределах |
|максимального срока выполнения административной процедуры |
\-------------------------------------------------------------------/
Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 1 июня 2015 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 календарных дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
1 июня 2015 г.
Форма
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
| ||||||||||
(наименование государственного учреждения службы занятости населения) | ||||||||||
предоставлена государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, безработному гражданину | ||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество)
|
|||||||||
| ||||||||||
Рекомендовано: |
|
|||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Работник государственного учреждения службы занятости населения |
|
|
|
|
|
|
||||
|
(должность) |
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
||||
"__" __________ 20__ г. | ||||||||||
| ||||||||||
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а): | ||||||||||
"__" __________ 20__ г. |
|
|
|
|||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. гражданина) |
Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 1 июня 2015 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 календарных дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
1 июня 2015 г.
Форма
Заявление
о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
Я, |
|
, |
||
|
(фамилия, имя, отчество гражданина) |
|
||
прошу предоставить мне государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности. | ||||
| ||||
"__" __________ 20__ г. |
|
|
||
|
|
(подпись) |
Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 1 июня 2015 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 календарных дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
1 июня 2015 г.
Форма
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
| |||||||||
(наименование государственного учреждения службы занятости населения) | |||||||||
предлагает гражданину | |||||||||
|
(фамилия, имя, отчество)
|
||||||||
получить государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности. | |||||||||
| |||||||||
Работник государственного учреждения службы занятости населения |
|
|
|
|
|
|
|||
|
(должность) |
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|||
"__" __________ 20__ г. | |||||||||
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть). | |||||||||
| |||||||||
"__" __________ 20__ г. |
|
|
|||||||
|
|
(подпись гражданина) |
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
На бланке центра занятости населения |
|
|
|
|
наименование медицинского учреждения
|
|
адрес местонахождения, проезд
|
|
номер контактного телефона |
Направление на медицинское освидетельствование
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Волгоградской области | ||||||
|
(наименование центра занятости населения) |
|||||
на основании договора N ____________ от "__" __________________ 20__ г. | ||||||
с |
|
|||||
|
(наименование медицинского учреждения) |
|||||
направляет |
|
|||||
|
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина |
|||||
для прохождения медицинского освидетельствования для прохождения профессионального обучения/получения дополнительного профессионального образования по профессии (специальности)
| ||||||
профессия (специальность), квалификация | ||||||
Директор центра занятости населения |
|
|
|
|||
|
(подпись) |
|
фамилия, имя, отчество |
|||
"__" ____________ 20__ г. |
|
Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 1 июня 2015 г. N 207 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 календарных дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
1 июня 2015 г.
Форма
На бланке государственного учреждения службы занятости населения |
|
|
|
|
(наименование образовательной организации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(адрес места нахождения, проезд, номер контактного телефона) |
Направление на обучение
| |||||||||
(наименование государственного учреждения службы занятости населения) | |||||||||
направляет | |||||||||
|
(фамилия, имя, отчество гражданина) |
||||||||
на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование | |||||||||
(нужное подчеркнуть) | |||||||||
по профессии (специальности) | |||||||||
|
(наименование профессии (специальности)) |
||||||||
Срок обучения |
|
||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Работник государственного учреждения службы занятости населения |
|
|
|
|
|
|
|||
|
(должность) |
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|||
"__" __________ 20__ г. |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
линия отреза
Уведомление о зачислении на обучение
в образовательную организацию | ||||||
|
(наименование образовательной организации)
|
|||||
В соответствии с договором о профессиональном обучении от "__" __________ 20__ г. N ______ гражданин(ка)
| ||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||
зачислен(а) на профессиональное обучение (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование) по профессии (специальности)
| ||||||
| ||||||
(наименование профессии (специальности)) | ||||||
с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г., приказ от "__" __________ 20__ г. N ______ | ||||||
| ||||||
|
|
|
|
|
||
(должность руководителя образовательной организации) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
||
|
М.П. |
"__" __________ 20__ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 8 сентября 2014 г. N 1339 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 17 сентября 2014 г. N 172
Приказом Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 29 декабря 2022 г. N 442 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 30 июня 2022 г. N 228
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 18 февраля 2022 г. N 53
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Подпункты 1.1.1, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.7, 1.1.8 названного приказа распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 января 2022 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 30 декабря 2021 г. N 502
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 24 августа 2021 г. N 343
Изменения вступают в силу с 24 августа 2021 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 1 апреля 2021 г. N 134
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 26 сентября 2019 г. N 382
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 3 июня 2019 г. N 194
Изменения вступают в силу с 3 июня 2019 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 7 мая 2019 г. N 162
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 18 марта 2019 г. N 107
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 27 декабря 2018 г. N 474
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 18 октября 2018 г. N 376
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 6 апреля 2018 г. N 119
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2018 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 7 февраля 2018 г. N 47
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 15 декабря 2017 г. N 593
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 3 апреля 2017 г. N 140
Изменения вступают в силу через 10 календарных дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 21 декабря 2015 г. N 527
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 30 сентября 2015 г. N 407
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 1 июня 2015 г. N 207
Изменения вступают в силу через 10 календарных дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 61
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа