Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 3
к приказу Управления социальной
защиты населения Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2010 г. N 184
Административный регламент
комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выдача ходатайства для отправления к месту жительства (следования) граждан, находящихся в ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность"
20 января, 10 мая, 15 декабря 2011 г., 25 октября 2012 г., 26 декабря 2013 г., 26 октября 2015 г.
1. Общие положения
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.1. Предметом регулирования административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выдача ходатайства для отправления к месту жительства (следования) граждан, находящихся в ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность" является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
граждане, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации;
граждане, у которых длительное время (более трех месяцев) отсутствует источник существования по независящим от них причинам.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами комитета социальной защиты населения Волгоградской области при личном обращении гражданина в комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volganet.ru);
специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области:
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
1.3.3. При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
1.3.4. На информационных стендах комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центра социальной защиты населения размещены:
режим работы комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения;
номера телефонов, адреса электронной почты комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача ходатайства для отправления к месту жительства (следования) граждан, находящихся в ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее также - комитет) и центры социальной защиты населения (далее также - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача ходатайства гражданину, находящемуся в ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, для отправления к месту жительства (следования) либо отказ в выдаче ходатайства для отправления к месту жительства (следования).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в день обращения граждан, оказавшихся в ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 26 декабря 2013 г. N 1389 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 36, 28.02.2007).
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 31 июля 2007 г. N 1379 "О порядке предоставления социальной услуги по отправлению к месту жительства (следования) гражданам, находящимся в ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность" "Волгоградская правда", N 147, 10.08.2007.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 26 декабря 2013 г. N 1389 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.6. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет:
заявление;
документ, удостоверяющий личность;
справка из органов внутренних дел о факте кражи - в случае кражи документов;
выписка из стационарного учреждения здравоохранения о пребывании заявителя на лечении;
заключение комиссии Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" о прохождении переосвидетельствования;
ходатайство руководителя стационарного учреждения здравоохранения, социальной защиты населения;
иные документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
гражданин обратился за предоставлением государственной услуги повторно в текущем году.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской федерации и законодательством Волгоградской области не предусмотрено.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
При обращении за предоставлением государственной услуги в комитет заявление регистрируется специалистом комитета в присутствии заявителя в журнале регистрации обращений в день обращения.
При обращении за предоставлением государственной услуги в Центр заявление регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.14.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра, комитета.
Помещения Центров, комитета должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра, комитета.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема заявителей.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в подпункт 2.14.2 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.14.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр, комитет и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра, комитета должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра, комитета;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес;
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра, комитета на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра, комитета ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.14.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан оборудуются средствами оповещения для слабослышащих и слабовидящих граждан.
2.14.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту);
раздаточными информационными материалами.
2.14.5. Требования к месту осуществления приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера документа;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, телефоном, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой с Ф.И.О. специалиста или личной нагрудной карточкой с Ф.И.О. специалиста.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 пункт 2.14 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.14.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.14.6. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
Комитет и Центры обеспечивают для инвалидов:
беспрепятственный вход в комитет, Центр и выход из него;
оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в комитет, Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
самостоятельное передвижение по помещению комитета, Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
возможность предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (при необходимости);
обеспечение для инвалидов по зрению официального сайта комитета, Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками комитета и Центра помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в подпункт 2.15.1 пункта 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.15.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом комитета либо со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.15.3. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.15.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления и документов в Центре или в комитете;
рассмотрение заявления и документов для определения права заявителя на предоставление государственной услуги;
подготовка проекта ходатайства в организацию, осуществляющую пассажирские перевозки, для отправления гражданина, находящегося в чрезвычайной ситуации, к месту жительства (следования) (далее именуется - ходатайство) либо проекта уведомления об отказе в выдаче ходатайства;
принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) ходатайства;
выдача ходатайства заявителю (уведомления об отказе в выдаче ходатайства).
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах не установлены.
3.2. Процедура приема заявления и документов в Центре, в комитете.
3.2.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги в Центре осуществляется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна". Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", осуществляет действия в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области".
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги в комитете осуществляется специалистом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает от заявителя документы, ксерокопирует их в присутствии заявителя, заверяет копии надписью "Копия верна" и личной подписью, и при необходимости оказывает помощь заявителю в заполнении заявления на получение государственной услуги.
3.3. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для определения права на выдачу ходатайства является поступление заявления и документов специалисту Центра либо комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет комплектность документов и их соответствие законодательству.
3.3.2. В случае определения права на предоставление государственной услуги специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект ходатайства на бланке Центра или комитета в двух экземплярах (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.3.3. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или повторного обращения гражданина в текущем году за предоставлением государственной услуги специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче ходатайства с указанием причины отказа (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
3.3.4. Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект ходатайства (уведомления об отказе в выдаче ходатайства) вместе с документами заявителя на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) Центра либо комитета.
3.3.5. Начальник отдела (уполномоченный специалист) Центра либо комитета рассматривает представленные документы, визирует проект ходатайства (уведомления об отказе в выдаче ходатайства) и передает документы для принятия решения руководителю Центра либо комитета.
3.4. Процедура принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) ходатайства.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) ходатайства является поступление документов заявителя и проекта ходатайства (уведомления об отказе в выдаче ходатайства) руководителю Центра либо комитета.
3.4.2. Руководитель Центра либо комитета рассматривает представленные документы и принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) ходатайства.
В случае принятия решения о выдаче ходатайства руководитель Центра либо комитета подписывает ходатайство и передает вместе с документами заявителя специалисту Центра либо комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в выдаче ходатайства руководитель Центра либо комитета на заявлении гражданина ставит резолюцию "отказать", подписывает уведомление об отказе в выдаче ходатайства и передает документы специалисту Центра либо комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.3. Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, заверяет печатью подписанное ходатайство (уведомление об отказе в выдаче ходатайства).
3.5. Процедура выдачи ходатайства (уведомления об отказе в выдаче ходатайства).
3.5.1. Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает заявителю под роспись в "Журнале учета граждан, отправляемых пассажирским транспортом" (приложение 5 к настоящему административному регламенту) один экземпляр ходатайства.
3.5.2. В случае принятия решения об отказе в выдаче ходатайства специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, комплект документов, являющихся основанием для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, подшивает в папку "Документы (дела заявителей, ходатайства) на предоставление гражданам государственной услуги по отправлению к месту жительства (следования)".
Административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.2.1-3.5.3 настоящего административного регламента, выполняются в день обращения заявителя.
3.6. Специалисты и должностные Центра либо комитета, осуществляющие вышеперечисленные административные процедуры, несут административную ответственность за своевременность их выполнения.
По-видимому, в пункте 3.6 раздела 3 настоящего приложения пропущена часть текста, после "должностные" следует читать "лица"
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 26 декабря 2013 г. N 1389 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами и должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также должностные лица, ответственные за его проведение, устанавливаются приказом по каждому центру социальной защиты населения и министерству индивидуально. Порядок осуществления текущего контроля установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13.
4.3. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, установлены административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в учреждениях системы социальной защиты населения, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 09 октября 2012 г. N 771.
4.4. Специалисты и должностные лица Центров и министерства, виновные в нарушении установленных настоящим административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются на основании решения министра социальной защиты населения Волгоградской области к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители и организации, объединения граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 26 декабря 2013 г. N 1389 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование получателей государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц министерства социальной защиты населения Волгоградской области, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в министерство социальной защиты населения Волгоградской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства и Центров, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица или уполномоченные работники министерства социальной защиты населения Волгоградской области проводят личный прием заявителей по адресу: Новороссийская ул. 41, Волгоград, 400136.
Личный прием заявителей осуществляется:
должностными лицами или уполномоченными работниками министерства социальной защиты населения Волгоградской области ежедневно с 8-30 до 12-30 и с 13-30 до 17-30, кроме выходных дней;
руководством министерства социальной защиты населения Волгоградской области один раз в месяц в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым ежеквартально.
Должностные лица или уполномоченные работники Центров проводят личный прием заявителей в соответствии с установленными графиками по каждому Центру.
Личный прием должностными лицами или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности жалобы.
В случае обоснованности жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой жалобу заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.12. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.14. Должностные лица или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.