Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 16 февраля 2016 г. N 52-п
"Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственной программой Волгоградской области (далее именуется - государственная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Волгоградской области.
Разработка государственных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Волгоградской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма государственной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития Волгоградской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;
основные параметры государственной программы - ответственный исполнитель государственной программы (подпрограммы), цели, целевые показатели, сроки и этапы реализации;
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Волгоградской области, определенный ответственным за разработку, реализацию государственной программы в целом в соответствии с перечнем государственных программ Волгоградской области (далее именуется - Перечень государственных программ);
соисполнители государственной программы (подпрограммы) - органы исполнительный власти Волгоградской области, ответственные за разработку, реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение ожидаемого конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы реализации государственной программы, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
контрольные события - события, выделяемые по мероприятиям государственной программы (подпрограммы), характеризующиеся особой общественной, в том числе социально-экономической значимостью, для достижения непосредственного результата мероприятий и решения соответствующих задач государственной программы (подпрограммы);
план реализации государственной программы - перечень контрольных событий государственной программы (подпрограммы) с указанием сроков их наступления;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией государственной программы (подпрограммы);
эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы (подпрограммы), негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы).
1.4. Государственная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.5. Государственная программа может содержать подпрограммы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Не допускается дублирование в государственной программе целей, задач, мероприятий, целевых показателей других государственных программ, ведомственных целевых программ.
1.6. Государственная программа утверждается постановлением Администрации Волгоградской области.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения государственных программ.
Государственная программа, утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области, в течение двух недель со дня ее официального опубликования размещается на сайте ответственного исполнителя государственной программы в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт ответственного исполнителя), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - информационный ресурс).
1.7. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает регистрацию государственной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2. Требования к содержанию и структуре государственной программы
2.1. Государственная программа содержит паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к государственной программе по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы (подпрограммы)";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации государственной программы";
раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации государственной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Волгоградской области в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам Волгоградской области в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации (при ее наличии).
Требования, предъявляемые к целям государственной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы и полномочиям Волгоградской области в этой сфере);
конкретность [не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование];
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации мероприятия государственной программы, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации государственной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Перечень целевых показателей государственной программы Волгоградской области" по форме 1 приложения 2.
Целевые показатели государственной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования, целевыми показателями реализации государственных программ Российской Федерации (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки государственной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Российской Федерации).
Целевые показатели подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) государственной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату разработки и утверждения государственной программы и запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие средств за счет других источников.
Целевые показатели не могут отражать конечные результаты реализации государственной программы.
Перечень целевых показателей рекомендуется формировать с учетом возможности расчета значения данных целевых показателей не позднее срока представления годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации государственной программы.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы.
В качестве основных критериев эффективности ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Волгоградской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Волгоградской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Волгоградской области;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Волгоградской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации мероприятия и направлены на достижение ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы (подпрограммы), которые необходимо реализовать для решения задач государственной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов областного бюджета.
Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Перечень мероприятий государственной программы Волгоградской области" по форме 2 приложения 2.
При формировании перечня мероприятий выделяются контрольные события государственной программы (подпрограммы) в рамках ее реализации.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания мероприятий государственной программы (подпрограммы), по которым они выделяются.
Основными характеристиками контрольных событий государственной программы являются:
дата его наступления;
возможность однозначной оценки достижения;
документальное подтверждение результата.
В качестве контрольных событий государственной программы могут указываться: утверждение нормативного правового акта, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (реконструкции), разработка и введение в эксплуатацию различных систем и так далее.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках государственной программы государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам раздел 5 должен содержать прогноз сводных показателей государственных заданий и дополняться приложением к государственной программе "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области по государственной программе Волгоградской области" по форме 3 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и местного бюджетов, внебюджетных источников). Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Ресурсное обеспечение государственной программы Волгоградской области за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета" по форме 4 приложения 2.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач государственной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы и порядке взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя в ходе реализации государственной программы.
В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы, условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
2.10. Раздел 8 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации государственной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации государственной программы.
В случае если в рамках реализации государственной программы предусмотрено заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственных контрактов на поставку товаров для обеспечения государственных нужд Волгоградской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, раздел 8 государственной программы должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 3 Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Волгоградской области от 07 мая 2014 г. N 243-п.
В случае если в рамках реализации государственной программы предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства государственной собственности Волгоградской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Волгоградской области, раздел 8 должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
мощность объекта;
срок начала и окончания строительства (реконструкции) и (или) приобретения;
объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования.
2.11. Подпрограммы в составе государственной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре государственных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к государственной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования государственной программы и внесения изменений в государственную программу
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании Перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Администрации Волгоградской области.
В Перечне государственных программ указываются наименования государственных программ и их ответственные исполнители.
Проект Перечня государственных программ формируется комитетом экономики Волгоградской области совместно с комитетом финансов Волгоградской области на основании положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Волгоградской области о разработке государственных программ.
Предложения о разработке государственной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации государственной программы, соответствия мероприятий государственной программы экологическим и иным требованиям;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы, срок подготовки государственной программы.
Внесение изменений в перечень государственных программ осуществляется заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области. Дополнение перечня государственных программ новой государственной программой осуществляется заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области на основании предложений о разработке государственной программы, согласованных с комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.
3.2. Разработка, согласование проекта постановления Администрации Волгоградской области об утверждении государственной программы (далее именуется - проект государственной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту государственной программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
обоснование результативности бюджетных расходов по форме, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области;
дополнительные и обосновывающие материалы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта государственной программы, возможностей реализации этой государственной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации государственной программы и меры по осуществлению контроля за ее реализацией.
3.3. К дополнительным и обосновывающим материалам относятся:
3.3.1. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Волгоградской области и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
3.3.2. Прогноз ожидаемых результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения в Волгоградской области, социальной сферы, экономики Волгоградской области, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
3.3.3. Описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель государственной программы (подпрограммы) и соисполнители государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
3.3.4. Обоснование подпрограмм, включаемых в государственную программу.
3.3.5. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, в том числе потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств, при наличии такой потребности для реализации государственной программы.
3.4. Проект государственной программы подлежит обязательному общественному обсуждению в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
3.5. Согласование проекта государственной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект государственной программы согласовывается со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области - соисполнителями государственной программы, за исключением комитета финансов Волгоградской области и комитета экономики Волгоградской области.
На втором этапе проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется на экспертизу и согласование в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономики Волгоградской области, а также на экспертизу в контрольно-счетную палату Волгоградской области.
Экспертиза и согласование проекта государственной программы осуществляется в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.6. Комитет экономики Волгоградской области оценивает представленный проект государственной программы по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации государственной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей государственной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач государственной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов государственной программы и их влияние на оценку качества жизни населения Волгоградской области.
3.7. Комитет финансов Волгоградской области оценивает представленный проект государственной программы по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования мероприятий государственной программы;
соответствие значений целевых показателей государственной программы и значений прогнозов сводных показателей государственных заданий.
3.8. Государственная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную государственную программу, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
3.9. Ответственный исполнитель государственной программы при уточнении объема финансового обеспечения на реализацию государственной программы при необходимости инициирует внесение изменений в государственную программу.
При внесении изменений в ранее утвержденную государственную программу цели государственной программы, а также значения целевых показателей государственной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
3.10. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период.
4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Волгоградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. В расходы областного бюджета на реализацию государственных программ не включаются средства на содержание органов исполнительной власти Волгоградской области.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.
5.2. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период (далее именуется - план реализации государственной программы).
5.3. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 31 декабря текущего финансового года утверждает план реализации государственной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, согласованный с соисполнителями государственной программы.
В плане реализации государственной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы (подпрограммы), ответственного за реализацию контрольного события государственной программы;
сроки (даты) наступления контрольных событий государственной программы.
В плане реализации государственной программы необходимо выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал.
5.4. В целях обеспечения контроля за выполнением государственной программы ответственный исполнитель представляет в комитет экономики Волгоградской области копию утвержденного плана реализации государственной программы в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем государственной программы решения о внесении изменений в план реализации государственной программы он направляет скорректированный план реализации государственной программы в комитет экономики Волгоградской области в течение 5 рабочих дней после его корректировки.
5.5. Комитет экономики Волгоградской области совместно с комитетом финансов Волгоградской области организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных государственных программ. Типовые формы представления информации для мониторинга разрабатываются и утверждаются комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области в пределах своей компетенции.
5.6. Для обеспечения мониторинга хода реализации государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями государственной программы ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в государственной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации государственной программы за отчетный период ответственному исполнителю государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы направляет ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области - отчет о ходе реализации государственной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий государственной программы;
информацию о наступлении (ненаступлении) контрольных событий государственной программы, указанных в плане реализации государственной программы, в установленные сроки;
2) в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области информацию:
об использовании государственного имущества Волгоградской области для реализации государственной программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации государственной программы имущества, предназначенного для закрепления в государственной собственности Волгоградской области, и его передаче эксплуатирующей организации.
5.7. Ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
5.8. Комитет финансов Волгоградской области ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономики Волгоградской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм).
5.9. Комитет экономики Волгоградской области на основании отчетов ответственных исполнителей, информации комитета финансов Волгоградской области обобщает и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Губернатору Волгоградской области итоги мониторинга хода реализации государственных программ.
5.10. Ежеквартальные итоги мониторинга хода реализации государственных программ подлежат размещению на сайте органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на организацию и проведение мониторинга хода реализации государственных программ, в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт уполномоченного органа).
5.11. Ответственный исполнитель государственной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы. Методические рекомендации по подготовке годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы разрабатываются и утверждаются комитетом экономики Волгоградской области.
Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о достижении целевых показателей государственной программы;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации государственной программы;
перечень выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
оценку эффективности реализации государственной программы, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или государственной программы в целом.
5.12. Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы подлежит размещению на сайте ответственного исполнителя и в информационном ресурсе.
5.13. Комитет финансов Волгоградской области до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики Волгоградской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм) за отчетный период.
5.14. Комитет экономики Волгоградской области на основании представленных ответственными исполнителями годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ и информации комитета финансов Волгоградской области до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Губернатору Волгоградской области сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ и об оценке эффективности реализации государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ за отчетный период;
сведения о кассовом исполнении расходов областного бюджета на реализацию государственных программ.
5.15. Сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ и об оценке эффективности реализации государственных программ размещается на сайте уполномоченного органа и в информационном ресурсе.
5.16. Руководители органов исполнительной власти Волгоградской области, определенных ответственными исполнителями государственной программы, соисполнителями государственной программы несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области персональную ответственность за эффективность реализации государственной программы, недостижение целевых показателей государственной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в информационном ресурсе.
5.17. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Волгоградскую областную Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6. Требования к оценке эффективности реализации государственной программы
6.1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем государственной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
6.2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;
оценки степени реализации мероприятий и достижения непосредственных результатов их реализации (далее именуется - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования.
6.3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
6.4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования, оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
6.6. Оценка степени реализации мероприятий.
6.6.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, от общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.6.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного и не менее чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
6.7. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году.
Плановые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
- плановые расходы за счет средств областного бюджета (объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в составе государственной программы, финансирование которой предусмотрено законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, по состоянию на 31 декабря отчетного года);
- плановые расходы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на дату проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы государственной программы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
- фактические расходы за счет средств областного бюджета (кассовое исполнение областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года);
- фактические расходы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников соответственно на реализацию подпрограммы в отчетном году.
6.8. Оценка эффективности использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
Эффективность использования средств из всех источников финансирования рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат на ее реализацию из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию подпрограммы.
6.9. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.9.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
6.9.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
6.9.3. Степень достижения целей и решения задач подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, его значение принимается равным 1.
6.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
6.10.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п х Эис х 100%, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень достижения цели и решения задач подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
6.10.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если ее значение составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если ее значение составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если ее значение составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
6.11. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы.
6.11.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы.
6.11.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
Текст приводится в соответствии с источником
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы.
6.11.3. Степень достижения целей и решения задач реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРгп - степень достижения целей и решения задач государственной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи государственной программы.
При использовании данной формулы в случаях если больше 1, значение принимается равным 1.
6.12. Оценка эффективности реализации государственной программы.
6.12.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
ЭРгп - эффективность реализации государственной программы;
СРгп - степень достижения целей и решения задач государственной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограмм;
- коэффициент значимости j-й подпрограммы для достижения целей государственной программы, который определяется по следующей формуле:
, где:
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы.
6.12.2. При отсутствии в государственной программе подпрограмм оценка эффективности реализации государственной программы рассчитывается в соответствии с подпунктами 6.6-6.10 настоящего Порядка.
6.12.3. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение эффективности реализации государственной программы составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение эффективности реализации государственной программы составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации государственной программы составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной."
Вице-губернатор - руководитель |
А.А. Федюнин |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2016 г. N 52-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.