25 апреля, 13, 27 октября 2014 г., 22 июля, 14 сентября 2015 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях перехода к формированию областного бюджета по программному принципу на основе государственных программ Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Вице-губернатор - председатель |
О.В. Керсанов |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п)
13, 27 октября 2014 г., 22 июля, 14 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области, а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
государственная программа Волгоградской области (далее именуется - государственная программа) - документ стратегического планирования Волгоградской области, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Волгоградской области;
подпрограмма государственной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Волгоградской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Волгоградской области, определенный ответственным за реализацию государственной программы в целом в соответствии с перечнем государственных программ Волгоградской области (далее именуется - Перечень государственных программ), формируемым и утверждаемым в соответствии с настоящим Порядком;
соисполнители государственной программы (подпрограммы) - органы исполнительный власти Волгоградской области, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи государственной программы (подпрограммы);
план-график государственной программы - перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы и выполнением плана-графика государственной программы;
эффективность реализации государственной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей государственной программы (подпрограммы), а также реализация основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Волгоградской области, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями, которое отражает выгоды от реализации государственной программы.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Государственная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Волгоградской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.
Основные параметры государственной программы подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период.
Государственная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Не допускается дублирование в государственной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других государственных программ, ведомственных целевых программ.
1.4. Государственная программа может содержать подпрограммы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Проект государственной программы подлежит предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей.
Государственная программа утверждается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения государственных программ.
Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
2. Требования к содержанию и структуре государственной программы
2.1. Государственная программа содержит паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к текстовой части государственной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации государственной программы";
раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации государственной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Волгоградской области в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам Волгоградской области в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации (при ее наличии).
Требования, предъявляемые к целям государственной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы и полномочиям Волгоградской области в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Комплекс задач должен быть достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации государственной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов государственной программы. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Перечень целевых показателей государственной программы Волгоградской области" по форме 1 приложения 2.
Целевые показатели государственной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, целевыми показателями реализации государственных программ Российской Федерации (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки государственной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Российской Федерации).
Целевые показатели подпрограмм государственной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) государственной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения государственной программы и запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
В качестве основных критериев эффективности конечных результатов реализации государственной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Волгоградской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Волгоградской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Волгоградской области;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Волгоградской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов государственной программы.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 555-п в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий государственной программы с указанием наименования объектов капитального строительства (реконструкции) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, которые необходимо реализовать для решения задач государственной программы и достижения поставленных целей. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы и решением определенной задачи.
Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Перечень мероприятий государственной программы Волгоградской области" по форме 2 приложения 2.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках государственной программы государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, раздел 5 должен содержать прогноз сводных показателей государственных заданий и дополняться приложением к государственной программе "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области по государственной программе Волгоградской области" по форме 3 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и местного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы), подпрограммам (при их наличии) по годам реализации государственной программы. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Ресурсное обеспечение государственной программы Волгоградской области за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета" по форме 4 приложения 2.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач государственной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации государственной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы.
В случае если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, субсидий из областного бюджета организациям, индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий государственной программы, этот раздел должен содержать основные меры правового, организационного регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
В случае если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, в разделе указываются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 555-п в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.10. Раздел 8 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации государственной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации государственной программы.
В случае если в рамках реализации государственной программы предусмотрено заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственных контрактов на поставку товаров для обеспечения государственных нужд Волгоградской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, раздел 8 государственной программы должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 3 Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Волгоградской области от 07 мая 2014 г. N 243-п.
В случае если в рамках реализации государственной программы предусматривается строительство объектов капитального строительства (реконструкция) государственной собственности Волгоградской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Волгоградской области, раздел 8 должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
мощность объекта;
срок начала и окончания строительства (реконструкции) и (или) приобретения;
объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования.
2.11. Подпрограммы в составе государственной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре государственных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к государственной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования государственной программы и внесения изменений в государственную программу
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании Перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Администрации Волгоградской области.
Перечень государственных программ содержит наименования государственных программ и их ответственных исполнителей.
Проект Перечня государственных программ формируется комитетом экономики Волгоградской области совместно с комитетом финансов Волгоградской области на основании положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Волгоградской области.
Предложения о разработке государственной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации государственной программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы, срок подготовки государственной программы.
Внесение изменений в Перечень государственных программ производится в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области до 01 мая текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области, подготовленных в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, предусматривающих реализацию государственных программ.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2 раздела 3
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2015 г. N 524-п пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3. Разработка, согласование проекта постановления Администрации Волгоградской области об утверждении государственной программы (далее именуется - проект государственной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту государственной программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
обоснование результативности бюджетных расходов по форме, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта государственной программы, возможностей реализации этой государственной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации государственной программы и меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Согласование проекта государственной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект государственной программы согласовывается со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области за исключением комитета финансов Волгоградской области и комитета экономики Волгоградской области.
На втором этапе проект государственной программы направляется на согласование и экспертизу в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономики Волгоградской области, а также на экспертизу в контрольно-счетную палату Волгоградской области.
Экспертиза проекта государственной программы осуществляется каждым из указанных органов в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Комитет финансов Волгоградской области оценивает представленный проект государственной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
соответствие значений целевых показателей государственной программы и значений прогнозов сводных показателей государственных заданий;
возможность поддержки государственной программы за счет средств областного бюджета Волгоградской области во взаимосвязи с планируемым привлечением внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации государственной программы.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.6. Комитет экономики Волгоградской области оценивает представленный проект государственной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации государственной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей государственной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач государственной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов государственной программы и их влияние на оценку качества жизни населения Волгоградской области.
3.7. Исключен с 1 сентября 2014 г.
См. текст пункта 3.7
3.8. Утвержденная государственная программа (утвержденные изменения в государственную программу) подлежат официальному опубликованию.
4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Волгоградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. В расходы областного бюджета на реализацию государственных программ не включаются средства на содержание органов исполнительной власти Волгоградской области.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п действие пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка в части приведения государственных программ Волгоградской области в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период было приостановлено до 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль за ходом реализации государственной программы
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.1. Руководитель органа исполнительной власти Волгоградской области, определенного ответственным исполнителем государственной программы, является руководителем государственной программы. Руководитель государственной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты государственной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию государственной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 555-п пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.2. Реализация государственной программы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с планом-графиком государственной программы. Согласованный со всеми соисполнителями государственной программы указанный план-график утверждается ответственным исполнителем.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 555-п пункт 5.3 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.3. Ответственный исполнитель государственной программы при уточнении объема финансового обеспечения на реализацию государственной программы при необходимости инициирует внесение изменений в основные параметры государственной программы (подпрограммы), затраты по программным мероприятиям, механизм реализации государственной программы, состав участников программных мероприятий.
При внесении изменений в государственную программу значения целевых показателей государственной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.5. Комитет экономики Волгоградской области совместно с комитетом финансов Волгоградской области организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных государственных программ. Типовые формы представления информации к мониторингу разрабатываются и утверждаются комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области в пределах своей компетенции.
Для обеспечения мониторинга хода реализации государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в государственной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации государственной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.6. Ответственный исполнитель государственной программы направляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области - отчет о ходе реализации государственной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы в соответствии с планом-графиком государственной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения в планируемый срок программных мероприятий в соответствии с планом-графиком государственной программы;
2) в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области информацию:
об использовании государственного имущества Волгоградской области для реализации государственной программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации государственной программы имущества, предназначенного для закрепления в государственной собственности Волгоградской области, и его передаче эксплуатирующей организации.
5.7. Ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.8. Комитет финансов Волгоградской области ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономики Волгоградской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм).
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.9 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.9. Комитет экономики Волгоградской области на основании отчетов ответственных исполнителей, информации комитета финансов Волгоградской области обобщает и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Губернатору Волгоградской области итоги мониторинга хода реализации государственных программ.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.10 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.10. Ежеквартальные итоги мониторинга хода реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте комитета экономики Волгоградской области в сети Интернет.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.11 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.11. Ответственный исполнитель государственной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации государственной программы. Методические рекомендации и типовые формы представления информации к годовому докладу разрабатываются и утверждаются комитетом экономики Волгоградской области.
Годовой доклад должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных изменениях в государственную программу;
информацию для оценки эффективности реализации государственной программы.
По государственной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель государственной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области годовой доклад о выполнении государственной программы за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.12 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.12. Комитет финансов Волгоградской области до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики Волгоградской области следующую информацию:
сведения о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм) за отчетный период;
анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных государственной программой (подпрограммой), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования государственной программы (подпрограммы).
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.13 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.13. Комитет экономики Волгоградской области на основании годовых докладов о ходе реализации государственных программ ответственных исполнителей и информации комитета финансов Волгоградской области до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Губернатору Волгоградской области сводный доклад о ходе реализации государственных программ, содержащий оценку эффективности реализации государственных программ.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 5.14 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.14. Сводный доклад о ходе реализации государственных программ размещается на официальном сайте комитета экономики Волгоградской области в сети Интернет.
6. Оценка эффективности реализации государственной программы
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.1. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых показателей государственной программы;
2) фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию государственной программы;
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации государственной программы.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы, а также типовые формы представления информации для проведения оценки эффективности реализации государственной программы разрабатываются и утверждаются комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области в пределах своей компетенции.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.2. Ответственный исполнитель государственной программы представляет в комитет экономики Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области в составе ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы информацию для оценки эффективности реализации государственной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации государственной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию государственной программы финансовых ресурсов.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п в пункт 6.3 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.3. Информация для оценки эффективности реализации государственной программы, подготовленная ответственным исполнителем, рассматривается комитетом финансов Волгоградской области, комитетом экономики Волгоградской области.
В процессе проведения оценки эффективности реализации государственных программ комитетом экономики Волгоградской области осуществляется:
сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в государственной программе (степень достижения запланированных государственной программой целевых показателей);
сопоставление числа выполненных мероприятий с планируемыми мероприятиями в соответствии с планом-графиком государственной программы (степень реализации мероприятий).
В процессе проведения оценки эффективности реализации государственных программ комитетом финансов Волгоградской области осуществляется анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных государственной программой (подпрограммой), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования государственной программы (подпрограммы).
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Волгоградскую областную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Волгоградской области
ПАСПОРТ
государственной программы Волгоградской области
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
|
Соисполнители государственной программы |
|
Подпрограммы государственной программы |
|
Цели государственной программы |
|
Задачи государственной программы |
|
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации государственной программы |
|
Объемы и источники финансирования государственной программы* |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
|
_____________________________
* Указываются общие объемы финансирования государственной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования.
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Волгоградской области
Форма 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей государственной программы Волгоградской области
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) |
Текущий год |
Первый год реализации государственной программы, подпрограммы |
Второй год реализации государственной программы, подпрограммы |
Третий год реализации государственной программы, подпрограммы* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
| |||||||
Государственная программа | |||||||
Подпрограмма 1 | |||||||
Подпрограмма 2 |
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий государственной программы Волгоградской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
Плановые сроки реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе |
|||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
||||||||
|
|
Государственная программа |
||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
||||||||
|
Итого по государственной программе |
|
||||||||
|
|
Подпрограмма 1 |
||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
||||||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
||||||||
|
|
Подпрограмма 2 |
||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
||||||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
Форма 3
ПЕРЕЧЕНЬ
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области по государственной программе Волгоградской области
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Показатель государственной услуги (работы) |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работ) (тыс. рублей) |
|||||||
наименование, единица измерения |
значение показателя |
Текущий год |
Первый год реализации государственной программы, подпрограммы |
Второй год реализации государственной программы, подпрограммы |
Третий год реализации государственной программы, подпрограммы* |
|||||
Текущий год |
Первый год реализации государственной программы, подпрограммы |
Второй год реализации государственной программы, подпрограммы |
Третий год реализации государственной программы, подпрограммы* |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
| ||||||||||
Государственная программа | ||||||||||
Подпрограмма 1 | ||||||||||
Подпрограмма 2 |
Форма 4
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
государственной программы Волгоградской области за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы, подпрограммы |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
||||||
Государственная программа |
|
||||||
Итого по году реализации |
|
||||||
Итого по государственной программе |
|
||||||
Подпрограмма 1 |
|
||||||
Итого по году реализации |
|
||||||
Итого по подпрограмме 1 |
|
||||||
Подпрограмма 2 |
|
||||||
Итого по году реализации |
|
||||||
Итого по подпрограмме 2 |
|
_____________________________
* В последующих графах указываются года реализации государственной программы Волгоградской области, подпрограммы государственной программы Волгоградской области в соответствии с установленным сроком реализации государственной программы Волгоградской области, подпрограммы государственной программы Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 4 сентября 2013 г. N 163
Постановлением Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2023 г. N 658-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2021 г. N 501-п
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2020 г. N 356-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2019 г. N 660-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. и применяются к отношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 610-п
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 мая 2018 г. N 227-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 января 2018 г. N 26-п
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 367-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2017 г. N 211-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2016 г. N 52-п
Действие подпункта 3.3.5 пункта 3.3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2015 г. N 524-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 2015 г. N 413-п
Действие пункта 4.4 раздела 4 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в части приведения государственных программ Волгоградской области в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период было приостановлено до 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 584-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 555-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 25 апреля 2014 г. N 221-п