11 апреля, 11 сентября 2014 г.
В целях совершенствования и упорядочения работы по представлению интересов администрации Волгограда, главы администрации Волгограда в судах, а также работы с исполнительными документами и судебными запросами, руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке представления интересов администрации Волгограда, главы администрации Волгограда в судах, а также работы с исполнительными документами и судебными запросами (прилагается).
2. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Постановлением Администрации Волгограда от 11 сентября 2014 г. N 1164 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке представления интересов администрации Волгограда, главы администрации Волгограда в судах, а также работы с исполнительными документами и судебными запросами
(утв. постановлением администрации Волгограда от 20 января 2014 г. N 47)
11 апреля, 11 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок представления интересов администрации Волгограда, главы администрации Волгограда в судах (далее - представление интересов), рассмотрения исполнительных документов, по которым лицом, участвующим в деле, в исполнительном производстве, является администрация Волгограда и (или) глава администрации Волгограда, а также рассмотрения судебных запросов, поступивших в администрацию Волгограда и (или) главе администрации Волгограда.
1.2. Руководители структурных подразделений администрации Волгограда несут персональную ответственность за обеспечение представления в судах интересов администрации Волгограда, главы администрации Волгограда, исполнение исполнительных документов и рассмотрение судебных запросов в соответствии с настоящим Положением.
2. Представление интересов
2.1. Интересы администрации Волгограда, главы администрации Волгограда в судах представляют сотрудники управления по правовым вопросам администрации Волгограда (далее - управление) или иных структурных подразделений администрации Волгограда (далее - структурные подразделения).
2.2. Управление осуществляет представление интересов, координацию работы по представлению интересов сотрудниками структурных подразделений.
2.3. Поступающие в управление повестки, извещения, определения, поручения, исковые заявления, судебные постановления, жалобы, ходатайства и другие документы, относящиеся к судебным делам (далее - судебные документы), по которым лицом, участвующим в деле, является администрация Волгограда, глава администрации Волгограда, регистрируются управлением не позднее чем на следующий день со дня их поступления.
2.4. Управление выясняет обстоятельства, изложенные в судебных документах, определяет представителя интересов: управление или структурное подразделение, к вопросам ведения которого относится судебный спор.
Критериями определения представителя интересов являются:
социальная, экономическая значимость дела;
категория дела;
цена иска;
наличие сложившейся судебной практики.
В случае поступления судебных документов, по которым сложилась устойчивая судебная практика, исковых заявлений и требований при цене иска до 1 млн. рублей, дел, вытекающих из финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения, иных категорий дел по письменному поручению начальника управления представление интересов осуществляется структурным подразделением.
Представление интересов по наиболее важным судебным делам, по делам, по которым отсутствует сложившаяся судебная практика, при цене иска 1 млн. рублей и более осуществляется управлением во взаимодействии со структурным подразделением, к вопросам ведения которого относится судебный спор.
2.5. В случае определения в качестве представителя интересов структурного подразделения, к вопросам ведения которого относится судебный спор, судебные документы направляются в структурное подразделение с сопроводительным письмом на имя его руководителя.
В случае если судебные документы, поступившие в управление, относятся к судебному делу, по которому ранее уже был определен представитель, то такие документы направляются в соответствующее структурное подразделение без сопроводительного письма.
2.6. В случае, не терпящем отлагательства, информация, содержащаяся в судебном документе, доводится до сведения руководителя и (или) сотрудников соответствующего структурного подразделения с использованием телефонной и (или) иных средств связи.
2.7. Руководитель структурного подразделения, к вопросам ведения которого относится судебный спор, обеспечивает:
сбор необходимых материалов, документов, доказательств, подтверждающих правовую позицию администрации Волгограда, главы администрации Волгограда;
подготовку исковых заявлений, заявлений, отзывов, объяснений, возражений, жалоб на судебные акты и других судебных документов, подаваемых в суд от имени администрации Волгограда, главы администрации Волгограда;
участие сотрудников структурного подразделения в судебных заседаниях;
обжалование судебного акта во всех инстанциях.
2.8. Правовая позиция по судебному делу, порученному структурному подразделению, формируется руководителем структурного подразделения, представляющим интересы администрации Волгограда, главы администрации Волгограда.
В случае специального указания управления правовая позиция по судебному делу, исковые заявления, заявления, отзывы, объяснения, возражения, жалобы на судебные постановления и другие судебные документы, подаваемые в суд от имени администрации Волгограда, главы администрации Волгограда, предварительно согласовываются структурным подразделением с управлением.
Дополнительно позиция по судебному делу в случае предъявления исковых требований, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Волгограда, согласовывается структурным подразделением с департаментом финансов администрации Волгограда.
2.9. Для представления интересов сотрудникам структурных подразделений выдаются доверенности в порядке, установленном правовым актом администрации Волгограда.
2.10. Руководители структурных подразделений по запросу управления обязаны представлять в управление информацию, материалы, иные документы и доказательства, имеющие отношение к судебным делам, по которым лицом, участвующим в деле, является администрация Волгограда, глава администрации Волгограда.
2.11. Управление вправе давать структурному подразделению и иным лицам обязательные указания, касающиеся представления интересов, в том числе по формированию правовой позиции, подготовке судебных документов, обжалованию судебных постановлений и т.п.
2.12. Структурные подразделения обязаны:
2.12.1. Принимать исчерпывающий комплекс мер к досудебному урегулированию спора.
2.12.2. Информировать управление:
о судебных делах, находящихся в производстве структурных подразделений по состоянию на 1-е число каждого месяца с нарастающим итогом, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
о принятых судебных актах по оспариванию муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, принятых по вопросам местного самоуправления, в течение 20 дней после вступления в силу судебных актов;
об исполнении судебных решений, которыми были признаны незаконными нормативные правовые акты, действия или бездействие главы администрации Волгограда, администрации Волгограда, ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
о неисполненных судебных актах, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства с муниципального образования город-герой Волгоград, ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
о находящихся в производстве судов делах о взыскании денежных средств с муниципального образования город-герой Волгоград ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
о вступивших в силу неисполненных решениях судов по требованиям неимущественного характера (об обязании выполнить работы, оказать услуги, передать либо предоставить имущество) и требуемых на исполнение таких решений денежных средствах ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
о делах, по которым ответчиками выступают муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Волгоградское коммунальное хозяйство" и МУП "Городской водоканал г. Волгограда", ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
о неисполненных судебных решениях, по которым ответчиками выступают МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и МУП "Городской водоканал г. Волгограда", ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
3. Рассмотрение исполнительных документов
3.1. Поступающие в управление исполнительные документы регистрируются, учитываются и передаются председателю управления не позднее чем на следующий день со дня их поступления.
3.2. Управление после изучения исполнительного документа направляет его в структурное подразделение, к компетенции которого относится совершение действий, связанных с исполнением исполнительного документа.
3.3. В течение трех рабочих дней со дня поступления исполнительного документа структурное подразделение принимает решение о его исполнении либо о наличии оснований для его оспаривания, подаче от имени администрации Волгограда в суд заявления об отсрочке или рассрочке исполнения, изменении способа и порядка исполнения, уменьшении или об освобождении от взыскания исполнительского сбора, об отложении исполнительных действий, приостановлении исполнительного производства, совершения иных процессуальных действий, о чем в течение одного рабочего дня со дня принятия решения письменно уведомляет управление.
3.4. Руководители структурных подразделений обязаны сообщать о совершенных действиях по исполнению исполнительного документа и их результатах и направлять копии вступивших в законную силу судебных актов в трехдневный срок со дня их получения.
В случае принятия решения об исполнении в добровольном порядке в связи с отсутствием оснований для оспаривания или отказа судом в удовлетворении заявления (жалобы) администрации Волгограда об оспаривании исполнительного документа и вступлении его в законную силу структурное подразделение исполняет требования исполнительного документа, о чем уведомляет управление.
3.5. Руководитель структурного подразделения обеспечивает совершение действий, необходимых для исполнения исполнительного документа.
3.6. Рассмотрение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов об обращении взыскания на средства бюджета Волгограда, производится с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации Волгограда от 14 августа 2012 г. N 2496 "Об утверждении Порядка взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Волгограда".
3.7. Управление вправе давать структурным подразделениям обязательные для них указания, связанные с исполнением исполнительных документов.
3.8. Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее исполнение исполнительного документа.
4. Заключение мирового соглашения
4.1. Мировое соглашение может быть заключено в ходе рассмотрения дела либо при исполнении судебного акта по предложению структурного подразделения, осуществляющего представление интересов согласно настоящему Положению.
Проект мирового соглашения подлежит обязательному рассмотрению примирительной комиссией, создаваемой постановлением администрации Волгограда и являющейся постоянно действующим органом.
При рассмотрении проекта мирового соглашения по судебным делам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета Волгограда, а также по судебным делам с неимущественными требованиями, по которым требуется бюджетное финансирование, в заседании примирительной комиссии обязательно участие представителей управления, департамента финансов администрации Волгограда, структурного подразделения, к компетенции которого относится судебный спор.
По результатам рассмотрения материалов дела и проекта мирового соглашения примирительная комиссия принимает одно из следующих решений:
рекомендовать главе администрации Волгограда заключить мировое соглашение в представленной редакции;
рекомендовать главе администрации Волгограда заключить мировое соглашение в новой редакции с учетом поправок, предложенных членами примирительной комиссии;
рекомендовать главе администрации Волгограда не заключать мировое соглашение.
4.2. Критерии заключения мирового соглашения:
дальнейшее судебное разбирательство повлечет увеличение цены иска, судебных расходов, наложение на администрацию Волгограда исполнительских сборов, штрафов за несвоевременное исполнение судебных актов;
размер заявленных требований является бесспорным и уменьшение суммы иска в ходе судебного разбирательства невозможно;
судебная практика по указанной категории дел сформировалась, что исключает вынесение решения в пользу администрации Волгограда;
мировое соглашение не нарушает права и законные интересы муниципального образования город-герой Волгоград, других лиц и не противоречит действующему законодательству.
4.3. Мировое соглашение заключается в письменной форме и подписывается от имени администрации Волгограда главой администрации Волгограда и представителем другой стороны (при наличии у него полномочий на заключение мирового соглашения, специально предусмотренных в доверенности или ином документе, подтверждающем полномочия представителя).
Мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, размере и сроках исполнения обязательств друг перед другом или одной стороной перед другой.
В мировом соглашении могут содержаться условия об отсрочке или рассрочке исполнения обязательств ответчиком, об уступке прав требования, о полном или частичном прощении либо признании долга, распределении судебных расходов и иные условия, не противоречащие закону.
Мировое соглашение представляется на утверждение суду в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.4. Структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, при заключении мировых соглашений по спорам, в которых структурное подразделение выступает от собственного имени, руководствуются пунктами 4.1-4.3 раздела 4 настоящего Положения.
Мировое соглашение подписывается руководителем указанного структурного подразделения или лицом, уполномоченным в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Рассмотрение судебных запросов
5.1. Судебные запросы, поступившие в администрацию Волгограда, главе администрации Волгограда, направляются управлением для исполнения в структурное подразделение, в распоряжении которого находятся документы или информация, запрошенные судом.
5.2. Руководитель структурного подразделения обеспечивает подготовку и представление необходимых документов и ответа на судебный запрос в суд в срок, установленный судом.
5.3. Руководители структурных подразделений обязаны сообщать в управление о ходе и результатах исполнения судебных запросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 20 января 2014 г. N 47 "Об утверждении Положения о порядке представления интересов администрации Волгограда, главы Волгограда в судах, а также работы с исполнительными документами и судебными запросами"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 23 января 2014 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 26 января 2023 г. N 72
Изменения вступают в силу с 28 января 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 4 июля 2019 г. N 748
Изменения вступают в силу с 6 июля 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 11 марта 2019 г. N 241
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 15 февраля 2016 г. N 205
Постановление Администрации Волгограда от 11 сентября 2014 г. N 1164
Постановление Администрации Волгограда от 11 апреля 2014 г. N 423