Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 28 декабря 2015 г. N 44
"Об утверждении Положения о проведении оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 03 декабря 2015 г. N 727-п "О поощрении лучших образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
2. Определить региональным координатором проведения оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
3. Рекомендовать руководителям государственных образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспечить проведение оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
4. Признать утратившими силу:
приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 08 декабря 2014 г. N 1566 "Об утверждении Порядка проведения оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования";
приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 31 марта 2015 г. N 421 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 08 декабря 2014 г. N 1566 "Об утверждении Порядка проведения оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования";
приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 31 августа 2015 г. N 1201 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 08 декабря 2014 г. N 1566 "Об утверждении Порядка проведения оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования".
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета образования |
А.М. Коротков |
Положение
о проведении оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
(утв. приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 28 декабря 2015 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - Положение) разработано в целях выявления, поощрения и стимулирования деятельности лучших образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации).
1.2. Оценка результатов деятельности общеобразовательных организаций Волгоградской области призвана обеспечить:
получение объективной и достоверной информации о деятельности общеобразовательных организаций;
определение уровня общеобразовательных организаций в региональной системе образования;
распространение наиболее эффективного опыта работы общеобразовательных организаций;
стимулирование деятельности общеобразовательных организаций Волгоградской области.
2. Порядок и критерии оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций
2.1. В основе оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций лежат результаты самообследования общеобразовательных организаций.
2.2. Оценку результатов деятельности осуществляют все общеобразовательные организации региональной системы образования, реализующие программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
2.3. Критериями оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций являются показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования, рейтинговой карты качества образования в общеобразовательной организации, являющейся приложением к настоящему Положению.
2.4. Заполненная общеобразовательной организацией рейтинговая карта качества образования в общеобразовательной организации по итогам предыдущего учебного года размещается на официальном сайте общеобразовательной организации в сети Интернет ежегодно в срок не позднее 15 октября.
2.5. Подведение итогов оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций осуществляется ежегодно в срок до 01 декабря государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" с использованием ресурса автоматизированной информационной системы.
2.6. По итогам оценки деятельности общеобразовательных организаций за прошедший учебный год государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" формирует региональный рейтинг общеобразовательных организаций.
2.7. Региональный рейтинг общеобразовательных организаций размещается ежегодно на официальном сайте комитета образования и науки Волгоградской области в срок до 10 декабря.
3. Перечень номинаций
3.1. Подведение итогов оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций осуществляется по трем номинациям:
общеобразовательные организации повышенного уровня подготовки (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов);
городские общеобразовательные организации;
сельские общеобразовательные организации.
4. Награждение
4.1. Лучшие общеобразовательные организации Волгоградской области, включенные в федеральный перечень лучших школ России по итогам предыдущего учебного года, а также занявшие три первых места в региональном рейтинге общеобразовательных организаций в каждой из трех номинаций, награждаются грамотами и ценными призами комитета образования и науки Волгоградской области.
4.2. Вручение грамот и ценных призов комитета образования и науки Волгоградской области проводится в торжественной обстановке в комитете образования и науки Волгоградской области .
4.3. Финансирование расходов, связанных с награждением общеобразовательных организаций, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных комитету образования и науки Волгоградской области на соответствующий финансовый год.
Начальник отдела общего образования |
Л.А. Ярославцева |
Приложение
к Положению о проведении оценки
результатов деятельности
образовательных организаций
Волгоградской области, реализующих
программы начального общего
образования, основного общего
образования и среднего
общего образования
Рейтинговая карта
качества образования в общеобразовательной организации
по итогам прошедшего учебного года
(с _________201__ по_________201__)
Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования | ||||
Критерии |
Целевые индикаторы |
Методика подсчета баллов |
Сумма баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
1.1. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации |
1.1.1. Доля выпускников IX классов образовательной организации (от общего количества выпускников IX классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца |
10 баллов за каждый % |
|
|
1.1.2. Доля выпускников IX классов образовательной организации (от общего количества выпускников IX классов образовательной организации), не получивших аттестаты |
минус 10 баллов за каждый % |
|
||
1.1.3. Доля выпускников XI (ХII) классов образовательной организации (от общего количества выпускников XI (ХII) классов образовательной организации), получивших аттестаты особого образца |
10 баллов за каждый % |
|
||
1.1.4. Доля выпускников XI (ХII) классов образовательной организации (от общего количества выпускников XI (ХII) классов образовательной организации), не получивших аттестаты |
минус 10 баллов за каждый % |
|
||
1.1.5. Количество выпускников образовательной организации, получивших от 80 до 89 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика) |
10 баллов за каждого ученика по каждому предмету |
|
||
1.1.6. Количество выпускников образовательной организации, получивших от 90 до 99 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык, математика) |
20 баллов за каждого ученика по каждому предмету |
|
||
1.1.7. Количество выпускников, получивших 100 баллов на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
30 баллов за каждого ученика по каждому предмету |
|
||
1.2. Внешний аудит качества образования: участие общеобразовательной организации в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования |
1.2.1. Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня: |
|
|
|
- международного |
% х 0, 1 |
|||
- федерального |
% х 0, 1 |
|||
- регионального |
% х 0, 1 |
|||
1.3. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс |
1.3.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
% х 0,5 |
|
|
1.3.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
% х 0,1 |
|
||
1.3.3. Доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по проблемам введения федеральных государственных образовательных стандартов |
% х 0,1 |
|
||
1.3.4. Доля молодых специалистов (со стажем работы не более 5 лет по специальности и возраста до 30 лет), включая совместителей |
% х 1,0 |
|
||
1.3.5. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень |
3 балла за каждого работника |
|
||
1.3.6. Количество педагогических работников, имеющих: |
за каждого работника |
|
||
государственные награды; |
10 баллов |
|||
отраслевые награды |
5 баллов |
|||
1.3.7. Доля педагогических работников (от общего количества), прошедших повышение квалификации (за последние 3 года) |
% х 1,0 |
|
||
1.4. Создание доступной, безбарьерной образовательной среды |
1.4.1. Организация работы по дистанционному обучению детей-инвалидов |
10 баллов |
|
|
1.4.2. Организация инклюзивного образования |
10 баллов за каждого обучающегося |
|
||
II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся | ||||
2.1. Организация в образовательной организации мониторинговых (диагностических) исследований по выявлению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся |
2.1.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных мониторинговыми (диагностическими) исследованиями по выявлению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся |
% х 0,2 |
|
|
2.1.2. Доля учащихся, охваченных исследованиями по выявлению степени реализации индивидуальных образовательных потребностей |
% х 0,2 |
|
||
2.1.3. Проведение в образовательной организации исследований по выявлению образовательного заказа семьи |
10 баллов |
|
||
2.2. Вариативность форм и содержания получения образования в общеобразовательной организации |
2.2.1. Доля обучающихся по индивидуальным образовательным программам (планам) (от общего количества обучающихся) |
% х 0,3 |
|
|
2.2.2. Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), занимающихся в формате нелинейного расписания |
% х 0,2 |
|
||
2.2.3. Доля учащихся, получающих общее образование в разных формах: |
% х 0,2 за каждую форму |
|
||
- семейная - самообразование - электронное обучение | ||||
2.3. Обучение по программам повышенного уровня подготовки |
2.3.1. Доля обучающихся по программам повышенного уровня подготовки (от общего количества обучающихся): |
|
|
|
- углубленный уровень; |
% х 0,3 |
|||
- профильный уровень |
|
|||
2.4. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования) |
2.4.1. Доля выпускников, поступивших в организации профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана |
% х 0,4 |
|
|
2.5. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся |
2.5.1. Доля обучающихся данной образовательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города). |
% х 0,2 |
|
|
2.5.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации |
% х 0,2 |
|
||
2.6. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2.6.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую помощь педагогов образовательной организации: |
|
|
|
- динамическое наблюдение; |
% х 0,2 |
|||
- мониторинг результативности |
% х 0,2 |
|||
2.6.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: |
|
|
||
- ниже; |
% х (-0,2) |
|||
- выше. |
% х (-0,2) |
|||
|
2.6.3. Уменьшение количества обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета, в сравнении на начало и конец года |
0,5 балла за каждого снятого с профилактического учета обучающегося |
|
|
2.7. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми |
2.7.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью |
% х 0,2 |
|
|
2.7.2. Количество призовых мест в научных обществах учащихся, занятых обучающимися образовательной организации: |
за каждое место (командный или личный зачет) |
|
||
- областных: |
|
|
||
1 место - |
9 баллов |
|||
2 место - |
8 баллов |
|||
3 место - |
7 баллов |
|||
- всероссийских: |
|
|
||
1 место - |
12 баллов |
|||
2 место - |
11 баллов |
|||
3 место - |
10 баллов |
|||
2.7.3. Доля обучающихся (от общего количества) - участников научно-практических конференций |
|
|
||
областных |
% х 0.2 |
|||
всероссийских |
% х 0.5 |
|||
международных |
% х 0.6 |
|||
2.7.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов (в том числе всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки России, олимпиады и иных конкурсов, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, олимпиад для школьников, организуемых образовательными организациями высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования), в общей численности обучающихся, в том числе: |
|
|
||
регионального уровня |
% х 0.4 |
|||
федерального уровня |
% х 0.6 |
|||
международного уровня |
% х 0.8 |
|||
2.7.5. Создание на базе образовательной организации центров (сообществ, клубов) по работе с одаренными детьми различного уровня: |
|
|
||
районного |
30 баллов |
|||
городского |
40 баллов |
|||
регионального |
50 баллов |
|||
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации | ||||
3.1. Экспериментальная и инновационная деятельность образовательной организации |
3.1.1. Наличие статуса: |
|
|
|
федеральной экспериментальной площадки; |
30 баллов |
|||
региональной инновационной площадки (РИП) |
20 баллов |
|||
базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки |
10 баллов |
|||
3.2. Инновационная активность педагогов образовательной организации |
3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в ______ учебном году премии, гранты: |
за каждого получателя: |
|
|
Премии Президента Российской Федерации |
20 баллов |
|||
Губернатора Волгоградской области |
15 баллов |
|||
администраций муниципальных районов (городских округов) |
15 баллов |
|||
гранты различных фондов и пр. |
10 баллов |
|||
|
3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других), членов жюри, судей: |
|
|
|
регионального уровня |
% х 0.1 |
|||
всероссийского уровня |
% х 0.2 |
|||
международного уровня |
% х 0.3 |
|||
3.2.3. Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и др.): - регионального уровня: |
|
|
||
1 место 2 место 3 место участие |
% х 0.6 % х 0.5 % х 0.4 % х 0.3 |
|||
- всероссийского уровня |
|
|
||
1 место 2 место 3 место участие |
% х 0.10 % х 0.9 % х 0.8 % х 0.7 |
|||
3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта |
3.4.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: |
за каждое мероприятие
|
|
|
- региональных - всероссийских - международных |
30 баллов 40 баллов 50 баллов |
|||
3.4.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: |
|
|
||
- региональном - всероссийском - международном |
% х 0.3 % х 0.5 % х 0.6 |
|||
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации | ||||
4.1. Привлечение внебюджетных средств |
4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги |
% х 0.3 |
|
|
|
4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования и др.) в общем объеме финансирования образовательной организации |
% х 0.5 |
|
|
V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации | ||||
5.1. Сохранность жизни и здоровья учащихся |
5.1.1. Количество случаев травматизма среди обучающихся в образовательной организации за прошедший учебный год |
минус 10 баллов за каждый случай |
|
|
5.1.2. Количество случаев дорожно-транспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году |
минус 10 баллов за каждый случай |
|
||
5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием |
% х 0,1 |
|
||
Итого: |
Подпись руководителя ОУ |
|
|
|
|
|
Подпись руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) |
|
|
Нумерация строк настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 28 декабря 2015 г. N 44 "Об утверждении Положения о проведении оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 15 января 2016 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22 марта 2021 г. N 43
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.