18 мая 2015 г.
В целях реализации мер по развитию территориального общественного самоуправления в Волгограде, в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Субботина А.Д.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Постановлением Администрации Волгограда от 18 мая 2015 г. N 707 в настоящую ведомственную целевую программу внесены изменения
См. текст ведомственной целевой программы в предыдущей редакции
Ведомственная целевая программа
"Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 19 марта 2015 г. N 363)
18 мая 2015 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Законодательство Российской Федерации определило ТОС в качестве одной из важнейших форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Оправданность такой позиции подтверждается многолетним успешным функционированием этого института муниципальной демократии во многих регионах Российской Федерации. Данная форма гражданского участия на сегодняшний день - неотъемлемая часть общества, реальная движущая сила социальных преобразований.
ТОС являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ. Во-первых, местные общественные объединения всех видов - это площадка широкого использования интеллектуального, научного, культурного потенциала жителей для решения вопросов местного значения. Во-вторых, это достоверный источник информации о проблемах и запросах граждан с одной стороны, и способ доведения информации от органов местного самоуправления до населения с другой стороны. В-третьих, это важное средство разрешения выявленных проблем, реализации жителями собственных интересов.
Опыт работы ТОС показывает, что по мере развития общественного самоуправления формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического гражданского общества.
Возрастающая роль ТОС в развитии и становлении гражданского общества требует от органов местного самоуправления дальнейшего совершенствования основных форм, методов и принципов взаимодействия с ними при решении вопросов местного значения. Задача органов местного самоуправления - максимально использовать инициативу граждан и способствовать ее развитию.
В администрации Волгограда сложился опыт применения программно-целевого подхода в развитии ТОС. В период с 2012 по 2014 годы реализована ведомственная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", показавшая себя достаточно эффективным управленческим инструментом для совершенствования системы взаимодействия администрации Волгограда с общественным самоуправлением. По итогам реализации указанной программы все целевые индикаторы и показатели были достигнуты. В настоящее время в Волгограде действует 169 организаций ТОС, 105 из которых являются юридическими лицами, в границах ТОС проживает 132,6 тысячи человек (13% от всего населения Волгограда). Настоящая Программа станет логическим продолжением предыдущей программы.
Основным фактором, замедляющим развитие института ТОС в настоящее время, является невысокий уровень гражданской активности населения. Эта проблема характерна для всех регионов России. В 2013 году общественная организация "Всероссийский совет местного самоуправления" провела социологическое исследование на тему "Гражданская инициатива и общественный контроль на местном уровне". В опросе участвовало более 1000 муниципальных образований. В качестве одного из главных объектов эмпирического исследования был выбран уровень развития гражданской активности в муниципальных образованиях. Как показали результаты исследования, гражданскую инициативу в российских муниципалитетах нельзя назвать развитой. Сравнительно небольшой процент жителей (около 20% взрослого населения) готов участвовать в общественно-политической жизни страны, формировании органов местного самоуправления, решении вопросов местного значения. Причинами недостаточной активности граждан, как установлено в ходе анализа полученных данных, являются: медленные темпы социально-экономического развития муниципальных образований; недоверие граждан к органам власти, недостаточная финансовая база для гражданской активности; объективные тенденции развития российского общества: урбанизация населения, отсутствие у граждан свободного времени, разобщенность людей; несовершенство правовых механизмов, регулирующих участие граждан в решении вопросов местного значения; очевидное для граждан несоответствие между объемом и сложностью стоящих перед местным сообществом задач и теми полномочиями и ресурсами, которые имеются в распоряжении местной власти.
Общероссийские тенденции проявляются и в Волгограде. Кроме низкой активности населения, к числу факторов, сдерживающих развитие ТОС в Волгограде, можно отнести следующие: ограниченное число форм поддержки ТОС; недостаточный уровень подготовки большинства руководителей и актива ТОС для ведения документации, необходимой для функционирования в качестве юридического лица, разработки проектов и программ деятельности ТОС; отсутствие стабильного материального вознаграждения за работу в ТОС.
Для улучшения ситуации необходимо принять следующие меры:
усовершенствовать действующие и внедрить дополнительные виды поддержки ТОС. Наряду с конкурсами, демонстрирующими итоги работы ТОС по различным направлениям, планируется проводить конкурсы социальных проектов ТОС Волгограда. Средства бюджета Волгограда будут направлены для реализации наиболее значимых и проработанных общественных инициатив: конкурс проектов предполагает описание проблемной ситуации, механизм реализации проекта и предоставление сметы планируемых расходов. Таким образом, социальный эффект от расходования средств бюджета Волгограда будет выше;
организовать семинары для руководителей и актива ТОС по ведению документации и социальному проектированию. Это даст им необходимые навыки для успешного планирования работы ТОС, разработки и реализации программ и проектов. Полученные знания позволят участвовать в конкурсах социальных проектов не только среди ТОС (таких конкурсов ограниченное количество), но и среди всех некоммерческих организаций (таких конкурсов значительно больше) и привлекать дополнительные средства из различных источников. Например, некоторые ТОС Волгограда участвуют в конкурсах социальных проектов, организованных органами власти Волгоградской области, открытым акционерным обществом (ОАO) "ЛУКОЙЛ" и выигрывают гранты для развития своих территорий;
активизировать разъяснительно-просветительскую работу с населением Волгограда о деятельности ТОС Волгограда, демонстрировать результаты, достигнутые с помощью ТОС. Это будет способствовать дальнейшей мотивации жителей к гражданской активности, объединению и созданию новых ТОС. Для реализации этой меры планируется продолжать широкое информирование граждан через СМИ о позитивном значении ТОС для обеспечения качества и уровня жизни населения; провести фотоконкурс "В объективе - ТОС" и конференцию "ТОС как эффективный инструмент развития общественной активности граждан", изготовить календари с фотографиями, характеризующими успешную деятельность ТОС Волгограда;
повысить престиж работы в ТОС, внедрить дополнительные меры поддержки руководителей и активистов ТОС. В частности, в рамках программы планируется организовать ежегодный конкурс "Лучший председатель (активист) ТОС", фестиваль самодеятельного творчества ТОС. Эти меры будут способствовать росту числа жителей Волгограда, участвующих в данной форме самоуправления.
В настоящее время в Волгограде действует следующая система взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда с организациями ТОС. Комитет взаимодействия с гражданским обществом администрации Волгограда (далее - комитет) способствует развитию ТОС на территории Волгограда и осуществляет общую координацию деятельности по работе с ТОС на территории Волгограда. В структуре комитета находится отдел по работе с органами территориального общественного самоуправления.
На районном уровне взаимодействие с ТОС находится в компетенции отделов по работе с ТОС и территориями администраций районов Волгограда. Они проводят регулярные встречи с руководителями и активистами организаций ТОС, выясняют первоочередные проблемы жителей, выступают заказчиками выполнения работ по благоустройству, установке малых форм, контейнерных площадок, оказывают содействие в проведении мероприятий на территориях ТОС.
Еще одним механизмом, направленным на развитие и совершенствование системы ТОС, является координационный совет по взаимодействию с органами ТОС в Волгограде, созданный постановлением администрации Волгограда от 28 декабря 2012 г. N 3689 "О координационном совете по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в Волгограде" (далее - координационный совет). Это совещательный орган при администрации Волгограда, созданный с целью координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, должностных лиц администрации Волгограда и органов ТОС в области реализации полномочий местного самоуправления непосредственно населением Волгограда.
Председателем координационного совета является заместитель главы администрации Волгограда, курирующий данное направление деятельности.
Формы работы координационного совета: проведение заседаний, "круглых столов", конференций, семинаров по вопросам ТОС; участие в разработке муниципальных правовых актов Волгограда, общественная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции ТОС; взаимодействие с органами ТОС Волгоградской области и регионов Российской Федерации.
Объем финансовых средств, выделяемых на развитие ТОС из бюджета Волгограда, составил в 2014 году 4 млн. 620 тыс. рублей, которые были направлены на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы".
Поддержка ТОС по-прежнему является задачей развития общественно-политической ситуации в Волгограде, закрепленной в Стратегическом плане устойчивого развития Волгограда до 2025 года, утвержденном решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года". В документе также отражено, что создание надлежащих условий развития ТОС является одной из стратегических задач администрации Волгограда.
Для дальнейшего развития ТОС на территории Волгоградской области реализуется государственная программа Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014-2018 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014-2018 годы". В рамках ее реализации проводятся ежегодные областные конкурсы "Лучшее территориальное общественное самоуправление года", смотр-конкурс за право носить почетные звания Волгоградской области "Образцовое территориальное общественное самоуправление", "Лидер территориального общественного самоуправления".
В 2014 году 104 ТОС Волгограда получили дополнительно на развитие своих территорий 25 млн. 220 тыс. рублей: 3 ТОС Волгограда по итогам областного конкурса "Образцовое территориальное общественное самоуправление", "Лидер территориального общественного самоуправления" выиграли по 1 млн. рублей, 101 ТОС Волгограда получили субсидии на развитие своих территорий из бюджета Волгоградской области по 220 тыс. рублей. Кроме этого, 3 ТОС Волгограда стали победителями конкурсов социальных проектов, организованных министерством по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области и ОАО "ЛУКОЙЛ".
Местное самоуправление как самый близкий к населению уровень публичной власти будет эффективным при активном участии жителей муниципальных образований в решении вопросов местного значения. В идеале каждый житель должен иметь возможность включиться в процесс управления территорией, стать полноправным хозяином, от которого зависит чистота, порядок, благополучие и безопасность на его улице, в городе, где он живет и работает.
В настоящее время преждевременно говорить о высокой активности ТОС в решении социальных задач. Однако уже сейчас видны тенденции, которые могут в будущем превратить некоторые из них в реальные институты гражданского общества. Повсеместное действие ТОС позволило бы решить значительную часть муниципальных проблем или снять их остроту. Дальнейшее развитие ТОС будет способствовать переходу на новый этап с высоким уровнем инновационного развития территорий, на которых осуществляется ТОС, и опорой на одно из главных преимуществ - реализацию человеческого потенциала, наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения социальных технологий, экономических и социальных результатов.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие и совершенствование системы ТОС Волгограда.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи по формированию благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития ТОС в Волгограде.
Реализация Программы рассчитана на 2015-2017 годы. Условиями досрочного прекращения реализации Программы может служить изменение законодательной базы Российской Федерации, нормативных правовых актов Волгоградской области и Волгограда.
3. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения
Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения представлен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
На реализацию Программы планируется направить средства бюджета Волгограда за счет сметы администрации Волгограда в пределах ассигнований на очередной финансовый год.
Финансовые затраты, необходимые для реализации Программы, составят 15 млн. рублей, в том числе в 2015 году - 5 млн. рублей; в 2016 году - 5 млн. рублей; в 2017 году - 5 млн. рублей.
Обоснование затрат по мероприятиям Программы представлено в приложении 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет комитет, который несет ответственность за достижение цели и задачи Программы, целевых индикаторов и показателей.
Комитет обеспечивает выполнение мероприятий по реализации программы с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться путем заключения соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда - победителями и участниками городских конкурсов, а также путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отчет о результатах реализации мероприятий программы, достижении индикаторов и показателей результативности ее выполнения представляется комитетом в департамент экономического развития администрации Волгограда ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Комитет взаимодействия с
гражданским обществом
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 18 мая 2015 г. N 707 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие территориального
общественного самоуправления
в Волгограде на 2015-2017 годы",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы" (далее - Программа), индикаторов и показателей результативности ее выполнения
18 мая 2015 г.
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование индикатора/показателя |
единица изме-рения |
значение индикатора/показателя |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
в результате реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель - развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) Волгограда | |||||||||||
Задача - формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития ТОС в Волгограде |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Доля жителей, объединенных в ТОС, по отношению к общему количеству жителей Волгограда |
% |
13,0 |
13,7 |
14,3 |
15,0 |
15,0 |
Количество жителей Волгограда, объединенных в ТОС |
тыс. чел. |
132,4 |
136,5 |
141,0 |
145,0 |
145,0 |
|||||
Количество ТОС Волгограда, являющихся юридическими лицами |
ед. |
105 |
108 |
111 |
115 |
115 |
|||||
Оказание содействия и поддержки ТОС в развитии своих территорий |
14410,55 |
4784,55 |
4838 |
4788 |
Количество общественно значимых проектов и мероприятий, реализованных ТОС Волгограда |
ед. |
500 |
600 |
700 |
800 |
800 |
Оказание консультативно-методологической помощи организациям ТОС, создание условий для обмена опытом между ТОС, поддержка и распространение лучших практик в работе организаций ТОС |
460,9 |
173,9 |
117 |
170 |
Количество ТОС Волгограда, получивших средства на развитие своих территорий посредством участия в конкурсах |
ед. |
104 |
106 |
108 |
110 |
110 |
Освещение деятельности ТОС в средствах массовой информации |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество информационных сообщений в средствах массовой информации о деятельности ТОС Волгограда |
ед. |
1117 |
1130 |
1140 |
1150 |
1150 |
Организация мероприятий, направленных на привлечение внимание жителей Волгограда к деятельности ТОС |
128,55 |
41,55 |
45 |
42 |
Количество мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС |
ед. |
1 |
4 |
4 |
4 |
12 |
Итого по Программе |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
|
|
|
|
|
|
Комитет взаимодействия с
гражданским обществом
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 18 мая 2015 г. N 707 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие территориального
общественного самоуправления
в Волгограде на 2015-2017 годы",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Обоснование затрат по мероприятиям ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы"
18 мая 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка (ссылка на методику расчета (при наличии)) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оказание содействия и поддержки территориальным общественным самоуправлениям (ТОС) Волгограда в развитии своих территорий |
В 2015 году - 4 млн. 784 тыс. 055 рублей. Финансовые средства направляются на проведение конкурсов по социально-культурной деятельности организаций ТОС. Конкурс "Победе - наши победы!" - 4 млн. 200 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса: за 1-е место - 131 тыс. рублей 4 ТОС x 131 тыс. руб. = 524 тыс. рублей, за 2-е место - 90 тыс. рублей 8 ТОС x 90 тыс. руб. = 720 тыс. рублей, за 3-е место - 60 тыс. рублей 12 ТОС x 60 тыс. руб. = 720 тыс. рублей. Денежные премии организациям ТОС за участие в конкурсе - 26 тыс. рублей 86 ТОС x 26 тыс. руб. = 2 млн. 236 тыс. рублей. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда и направляются на развитие территорий ТОС. Количество поощряемых ТОС Волгограда определено с учетом прогнозируемого увеличения количества ТОС Волгограда, являющихся юридическими лицами. Цель - поощрение максимального количества ТОС Волгограда. Наличие статуса юридического лица является необходимым условием для перечисления денежных средств на расчетный счет ТОС. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие Программы целесообразно считать эффективным, так как сами ТОС Волгограда распределяют их на свои первоочередные нужды. Конкурс проектов ТОС - 580 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса проектов: 4 победителя x 145 тыс. руб. = 580 тыс. рублей. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда. Средства бюджета Волгограда выделяются для реализации проработанной общественной инициативы: конкурс проектов предполагает описание проблемной ситуации, механизм реализации проекта и предоставление сметы планируемых расходов. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие программы целесообразно считать эффективным. |
В настоящее время отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размер премий ТОС и другим некоммерческим организациям. Предложенные размеры денежных премий сопоставимы с размерами денежных премий по итогам городских конкурсов "Месячник добра", "Самое благоустроенное ТОС Волгограда", "Наследники Сталинграда", "Лучшая организация работы с населением", определенными в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы" |
Организация награждения ТОС Волгограда по итогам конкурса проектов. Расходные материалы (грамоты, рамки, цветы) - 4 тыс. 550 рублей. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами. В 2016 году - 4 млн. 838 тыс. рублей. |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2012-2014 годах. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договорам на оказание услуг, заключенным администрацией Волгограда в 2012-2014 годах |
||
Финансовые средства направляются на проведение конкурсов по социально-культурной деятельности организаций ТОС. Конкурс "100 добрых дел - для нас не предел!" - 4 млн. 050 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса: за 1-е место - 125 тыс. рублей 4 ТОС x 125 тыс. руб. = 500 тыс. рублей, за 2-е место - 85 тыс. рублей 8 ТОС x 85 тыс. руб. = 680 тыс. рублей, за 3-е место - 60 тыс. рублей 12 ТОС x 60 тыс. руб. = 720 тыс. рублей. Денежные премии организациям ТОС за участие в конкурсе - 25 тыс. рублей: 86 ТОС x 25 тыс. руб. = 2 млн. 150 тыс. рублей. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда и направляются на развитие территорий ТОС. Наличие статуса юридического лица является необходимым условием для перечисления денежных средств на расчетный счет ТОС. Количество поощряемых ТОС Волгограда - 110 ТОС, являющихся юридическими лицами. Конкурс проектов ТОС - 780 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса проектов: 6 победителей x 130 тыс. руб. = 780 тыс. рублей. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда. Средства бюджета Волгограда выделяются для реализации проработанной общественной инициативы: конкурс проектов предполагает описание проблемной ситуации, механизм реализации проекта и предоставление сметы планируемых расходов. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие Программы целесообразно считать эффективным. |
В настоящее время отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размер премий ТОС и другим некоммерческим организациям. Предложенные размеры денежных премий сопоставимы с размерами денежных премий по итогам городских конкурсов "Месячник добра", "Самое благоустроенное ТОС Волгограда", "Наследники Сталинграда", "Лучшая организация работы с населением", определенными в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы" |
||
Организация награждения ТОС Волгограда по итогам конкурса проектов. Расходные материалы (грамоты, рамки, цветы) - 8 тыс. рублей. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами. В 2017 году - 4 млн. 788 тыс. рублей. |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2012-2014 годах. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договорам на оказание услуг, заключенным администрацией Волгограда в 2012-2014 годах. |
||
Финансовые средства направляются на проведение конкурсов по социально-культурной деятельности организаций ТОС. Конкурс "К чемпионату мира по футболу будем готовы!" - 3 млн. 870 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса: за 1-е место - 120 тыс. рублей 4 ТОС x 120 тыс. руб. = 480 тыс. рублей, за 2-е место - 80 тыс. рублей 8 ТОС x 80 тыс. руб. = 640 тыс. рублей, за 3-е место - 50 тыс. рублей 12 ТОС x 50 тыс. руб. = 600 тыс. рублей. Денежные премии организациям ТОС за участие в конкурсе - 25 тыс. рублей 86 ТОС x 25 тыс. руб. = 2 млн. 150 тыс. рублей. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда и направляются на развитие территорий ТОС. Наличие статуса юридического лица является необходимым условием для перечисления денежных средств на расчетный счет ТОС. Количество поощряемых ТОС Волгограда - 110 ТОС, являющихся юридическими лицами. Конкурс проектов ТОС - 910 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса проектов: 7 победителей x 130 тыс. руб. = 910 тыс. рублей. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда. Средства бюджета Волгограда выделяются для реализации проработанной общественной инициативы: конкурс проектов предполагает описание проблемной ситуации, механизм реализации проекта и предоставление сметы планируемых расходов. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие Программы целесообразно считать эффективным. |
В настоящее время отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размер премий ТОС и другим некоммерческим организациям. Предложенные размеры денежных премий сопоставимы с размерами денежных премий по итогам городских конкурсов "Месячник добра", "Самое благоустроенное ТОС Волгограда", "Наследники Сталинграда", "Лучшая организация работы с населением", определенными в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы" |
||
Организация награждения ТОС Волгограда по итогам конкурса проектов. Расходные материалы (грамоты, рамки, цветы) - 8 тыс. рублей. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2012-2014 годах. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договорам на оказание услуг, заключенным администрацией Волгограда в 2012-2014 годах |
||
2. |
Оказание консультативно-методологической помощи организациям ТОС, создание условий для обмена опытом между ТОС Волгограда, поддержка и распространение лучших практик в работе организаций ТОС |
Большинство видов деятельности в рамках данного мероприятия Программы - консультации граждан по вопросам создания и организации деятельности ТОС, проведение семинаров по обучению социальному проектированию, круглых столов, совещаний по обмену опытом работы и распространению лучших практик в деятельности органов ТОС не предполагает расходования бюджетных средств. Вместе с тем некоторые мероприятия предполагают расходование бюджетных средств. В 2015 году - 173 тыс. 900 рублей. |
|
Денежные средства в размере 60 тыс. рублей направляются на организацию и проведение конференции на тему "ТОС как эффективный инструмент развития общественной активности граждан". |
Расчет основан на мониторинге данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году |
||
Денежные средства в размере 113 тыс. 900 рублей направляются на новогодние подарочные наборы и изготовление календарей для руководителей всех организаций ТОС Волгограда (не менее 170). На календарях будут размещаться фотографии, характеризующие успешную деятельность ТОС Волгограда. Количество поощряемых ТОС Волгограда определено с учетом прогнозируемого увеличения их количества. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на поддержку и распространение лучших практик в работе организаций ТОС и моральное поощрение руководителей ТОС Волгограда. В 2016 году - 117 тыс. рублей. |
Расчет основан на мониторинге данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договору на оказание услуг, заключенному администрацией Волгограда в 2014 году |
||
Новогодние подарочные наборы и изготовление календарей для руководителей всех организаций ТОС Волгограда (не менее 175). На календарях будут размещаться фотографии, характеризующие успешную деятельность ТОС Волгограда. Количество поощряемых ТОС определено с учетом прогнозируемого увеличения их количества. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на поддержку и распространение лучших практик в работе организаций ТОС и моральное поощрение руководителей ТОС Волгограда. В 2017 году - 170 тыс. рублей. |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договору на оказание услуг, заключенному администрацией Волгограда в 2014 году. |
||
Денежные средства в размере 50 тыс. рублей направляются на организацию и проведение конференции на тему "ТОС как эффективный инструмент развития общественной активности граждан". |
Расчет основан на мониторинге данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году |
||
Также денежные средства в размере 120 тыс. рублей направляются на новогодние подарочные наборы и изготовление календарей для руководителей всех организаций ТОС Волгограда (не менее 180). На календарях будут размещаться фотографии, характеризующие успешную деятельность ТОС Волгограда. Количество поощряемых ТОС Волгограда определено с учетом прогнозируемого увеличения их количества. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на поддержку и распространение лучших практик в работе организаций ТОС и моральное поощрение руководителей ТОС Волгограда |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договору на оказание услуг, заключенному администрацией Волгограда в 2014 году |
||
3. |
Освещение деятельности ТОС Волгограда в средствах массовой информации |
Данное мероприятие не предусматривает расходование бюджетных средств. Оно предполагает информирование населения о деятельности ТОС Волгограда через муниципальные и региональные средства массовой информации, подготовку сообщений о деятельности ТОС Волгограда и размещение их на информационном портале www.volgadmin.ru, проведение мониторинга средств массовой информации с целью поиска упоминаний о ТОС Волгограда и анализа их характера. |
- |
4. |
Организация мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС |
В 2015 году - 41 тыс. 550 рублей. Финансовые средства направляются на проведение творческих конкурсов и фестивалей с участием ТОС Волгограда. Конкурс "Лучший председатель (активист) ТОС" - 31 тыс. 100 рублей. Пояснения по распределению средств: Денежные премии трем победителям конкурса - 22 тыс. рублей: за 1-е место - 10 тыс. рублей, за 2-е место - 7 тыс. рублей, за 3-е место - 5 тыс. рублей. Расходные материалы (грамоты, дипломы, рамки, цветы) - 9 тыс. 100 рублей. Фестиваль самодеятельного творчества ТОС - 10 тыс. 450 рублей (грамоты, дипломы, рамки участникам фестиваля). Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на поощрение руководителей и активистов ТОС Волгограда и способствуют привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС. Также планируется проведение мероприятия, не требующего финансовых затрат, но способствующего привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС, - фотоконкурс "В объективе - ТОС". К числу мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС, относится и проведение конференции на тему "ТОС как эффективный инструмент развития общественной активности граждан". В 2016 году - 45 тыс. рублей. |
Расчет основан на мониторинге данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году |
Финансовые средства направляются на проведение творческих конкурсов и фестивалей с участием ТОС Волгограда. Конкурс "Лучший председатель (активист) ТОС" - 32 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии трем победителям конкурса - 22 тыс. рублей: за 1-е место - 10 тыс. рублей, за 2-е место - 7 тыс. рублей, за 3-е место - 5 тыс. рублей. Расходные материалы (грамоты, дипломы, рамки, цветы) - 10 тыс. рублей. Фестиваль самодеятельного творчества ТОС - 13 тыс. рублей (грамоты, дипломы, рамки участникам фестиваля). Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на поощрение руководителей и активистов ТОС Волгограда и способствуют привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС. Также планируется проведение мероприятия, не требующего финансовых затрат, но способствующего привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС - фотоконкурс "В объективе - ТОС". |
Расчет основан на мониторинге данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году |
||
К числу мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС, относится и проведение круглого стола "ТОС как эффективный инструмент развития общественной активности граждан". В 2017 году - 42 тыс. рублей. Финансовые средства направляются на проведение творческих конкурсов и фестивалей с участием ТОС Волгограда. Конкурс "Лучший председатель (активист) ТОС" - 32 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии трем победителям конкурса - 22 тыс. рублей. за 1-е место - 10 тыс. рублей, за 2-е место - 7 тыс. рублей, за 3-е место - 5 тыс. рублей. Расходные материалы (грамоты, дипломы, рамки, цветы) - 10 тыс. рублей. Фестиваль самодеятельного творчества ТОС - 10 тыс. рублей (грамоты, дипломы, рамки участникам фестиваля). Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на поощрение руководителей и активистов ТОС Волгограда и способствуют привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС. Также планируется проведение мероприятия, не требующего финансовых затрат, но способствующего привлечению внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС - фотоконкурс "В объективе - ТОС". К числу мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей Волгограда к деятельности ТОС, относится и проведение конференции на тему "ТОС как эффективный инструмент общественной активности граждан" |
Расчет основан на мониторинге данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2014 году |
Комитет взаимодействия с
гражданским обществом
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 19 марта 2015 г. N 363 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2015-2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 24 марта 2015 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 31 марта 2017 г. N 432
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 22 июля 2016 г. N 1155
Постановление Администрации Волгограда от 31 декабря 2015 г. N 1887
Постановление Администрации Волгограда от 18 мая 2015 г. N 707