Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
поселения г. Новоаннинский
от 01 апреля 2015 года N 11/32
Порядок
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в городском поселении г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее Порядок) разработан с целью обеспечения соблюдения на территории городского поселения муниципальных правовых актов в области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
1.2. Порядок определяет осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского поселения г. Новоаннинский при их использовании юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.
1.3. Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в городском поселении г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 5, части 1, статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководствуясь Уставом городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
1.4. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в городском поселении г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц администрации городского поселения (далее - администрация), осуществляющих муниципальный контроль, формы осуществления муниципального контроля.
2. Основные задачи и объекты муниципального контроля
2.1. Основными задачами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
2.2. Объектами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского поселения г. Новоаннинский , за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорогах местного значения, рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения.
3. Органы муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории городского поселения г. Новоаннинский осуществляется администрацией и уполномоченными ею должностными лицами.
3.2. Функциональные обязанности должностных лиц администрации городского поселения по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения устанавливаются их должностными инструкциями.
3.3. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.4. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа администрации при проведении ими муниципального контроля влечет установленную действующим законодательством ответственность.
4. Формы осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в городском поселении г. Новоаннинский
4.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования автомобильных дорог на территории городского поселения г. Новоаннинский.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным должностным лицом администрации городского поселения г. Новоаннинский в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо администрации направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В последующем уполномоченное должностное лицо администрации рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
4.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенные в ежегодный план, включаются в состав ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов.
4.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются только положения установленные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение уполномоченным должностным лицом администрации муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения внеплановых выездных проверок осуществляется по согласованию с органами прокуратуры.
4.6. Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами администрации в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.
4.7. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом администрации, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований муниципальных правовых актов городского поселения г. Новоаннинский по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения уполномоченное должностное лицо администрации, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского поселения г. Новоаннинский, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
4.10. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.11. При проведении проверки должностное лицо, проводящее проверку не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами не относящихся к полномочиям по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;
2) осуществлять плановую и внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, за исключением случаев, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
5. Организация учета муниципального контроля
5.1. Все проверки уполномоченного органа администрации в сфере муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
а) основание проведения проверки;
б) дата проведения проверки;
в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);
г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) дата и номер акта проверки;
е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
з) отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
5.2. Должностное лицо уполномоченное администрацией городского поселения, осуществляющее муниципальный контроль, составляет отчетность о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.
6. Проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля
6.1. Уполномоченное главой администрации должностное лицо на проведение муниципального контроля ежегодно готовит и не позднее 1 марта и представляет главе городского поселения г. Новоаннинский и в Думу городского поселения г. Новоаннинский сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год, его эффективности.
6.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:
а) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального контроля;
б) об организации муниципального дорожного контроля;
в) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;
г) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;
д) о действиях должностного лица Администрации по пресечению нарушений, обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;
ж) о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля.
7. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Думы городского |
С.А. Чупахин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского поселения г. Новоаннинский Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 11/32 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.