В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах" (в ред. постановления администрации Волгограда от 10 сентября 2014 г. N 1154), решением Волгоградской городской Думы от 18 декабря 2014 г. N 23/702 "О бюджете Волгограда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г. N 36/1121), руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести изменение в постановление администрации Волгограда от 31 июля 2015 г. N 1102 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет" на 2015-2016 годы", утвердив изменения в ведомственную целевую программу "Электронный муниципалитет" на 2015-2016 годы, утвержденную указанным постановлением (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Изменения
в ведомственную целевую программу "Электронный муниципалитет" на 2015-2016 годы, утвержденную постановлением администрации Волгограда от 31 июля 2015 г. N 1102 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет" на 2015-2016 годы"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 5 февраля 2016 г. N 151)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет" на 2015-2016 годы
Наименование Программы |
- ведомственная целевая программа "Электронный муниципалитет" на 2015-2016 годы (далее - Программа) |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств Волгограда |
- администрация Волгограда |
Цели и задачи Программы |
- цель: создание условий для эффективного взаимодействия граждан и организаций с органами местного самоуправления Волгограда (далее - ОМСУ Волгограда) на основе информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ); задачи: информационное обеспечение взаимодействия ОМСУ Волгограда с гражданами и организациями, сопровождение и развитие ИКТ ОМСУ Волгограда, обеспечение эффективного использования ИКТ ОМСУ Волгограда |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля доступных для взаимодействия с гражданами и организациями на основе ИКТ структурных подразделений администрации Волгограда (от общего количества структурных подразделений администрации Волгограда) - 100%; доля аргументированных жалоб граждан на качество услуг муниципального бюджетного учреждения "Городской информационный центр" (далее - МБУ "ГИЦ") - 5%; количество муниципальных услуг, оказываемых заявителям МБУ "ГИЦ" - 4; доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к муниципальной информационно-вычислительной сети Волгограда (далее - МИВС) - 96%; доля обновленных средств вычислительной техники - 11,35%; количество новых точек подключения к МИВС - 1; доля структурных подразделений администрации Волгограда, подключенных к системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" - 100%; количество объектов информатизации, для которых проведены организационные и (или) технические мероприятия по защите информации - 96; доля аргументированных жалоб ОМСУ Волгограда на качество работы компонентов ИКТ - не более 5% |
Сроки реализации Программы |
- 2015-2016 годы. Программа должна выполняться в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования: 159086,60 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 64009,10 тыс. рублей; в 2016 году - 95077,50 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет Волгограда |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- результатом реализации Программы станет достижение показателей социально-экономической эффективности: доля доступных для взаимодействия с гражданами и организациями на основе ИКТ структурных подразделений администрации Волгограда (от общего количества структурных подразделений администрации Волгограда) будет составлять 100%; доля аргументированных жалоб граждан на качество услуг, оказываемых МБУ "ГИЦ", не будет превышать 5%; будет проведено два конкурса интернет-сайтов, скорость доступа к сети Интернет будет составлять: в 2015 году - 50 Мб/с, в 2016 году - 100 Мб/с; доля рабочих мест в администрации Волгограда, обеспеченных лицензионным программным обеспечением, будет составлять 100%; количество объектов информатизации, для которых будут проведены организационные и (или) технические мероприятия по защите информации - 96; доля структурных подразделений администрации Волгограда, использующих ИКТ для повышения эффективности своей деятельности (от общего количества структурных подразделений администрации Волгограда), составит 100%. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Информатизация Волгограда - это процесс создания, развития и массового применения современных информационных и телекоммуникационных средств и технологий для существенного улучшения условий труда и жизни каждого жителя Волгограда, процесс формирования информационного общества.
ИКТ сегодня играют важную роль в жизни общества, экономике, государственном и муниципальном управлении. Развитие динамичной и конкурентоспособной экономики Волгограда, гражданского общества, эффективное государственное и муниципальное управление в настоящее время невозможно без использования инновационных технологий в области информатизации. Внедрение информационных технологий уже меняет и в конечном итоге полностью преобразует современную модель экономического и социокультурного развития общества. Эта деятельность должна быть соотнесена с приоритетами в области развития местного самоуправления.
Программа ориентирована на использование ИКТ для эффективного взаимодействия граждан и организаций с ОМСУ Волгограда.
Мероприятия Программы направлены на решение проблем:
создания условий для формирования новых административных процессов информационного взаимодействия граждан и организаций Волгограда с ОМСУ Волгограда с использованием ИКТ;
оптимизации действующих процессов информационного взаимодействия.
Информационное взаимодействие граждан и организаций Волгограда с ОМСУ Волгограда осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации: предоставление информации о деятельности администрации Волгограда в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), организация предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ) и др.
Еще одним проблемным направлением является необходимость интеграции муниципальных информационных систем с федеральными государственными информационными системами, информационными системами органов государственной власти Волгоградской области (Закон N 210-ФЗ, Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и др.).
В рамках организации эффективной разработки и эксплуатации информационных систем и ресурсов ОМСУ Волгограда необходима оптимизация порядка эксплуатации информационных систем, ресурсов и программно-технических комплексов, сокращение совокупной стоимости владения. Одним из путей реализации этих мероприятий является создание центра обработки данных как организационно-технического решения, предназначенного для создания высокопроизводительной, отказоустойчивой информационной инфраструктуры.
Для решения обозначенных проблем необходимо наличие эффективной, современной и надежной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТ-инфраструктура) Волгограда.
В развитии современной ИТ-инфраструктуры Волгограда наблюдаются следующие тенденции: рост операционных расходов; увеличение совокупной стоимости владения системами и сетями; рост объемов данных и информации; трудность развертывания и обслуживания информационно-телекоммуникационных приложений и сервисов. ИТ-инфраструктура сложноструктурирована и разобщена. Возникает необходимость круглосуточной доступности систем, данных и приложений. Кроме того, наблюдается трудность управления новыми информационными системами и сложность их интеграции с уже существующими.
Развитие информационно-коммуникационной среды Волгограда помимо решения указанных проблем создаст условия для развития предоставления высокотехнологичных, инновационных услуг в социальной сфере, сфере управления городским хозяйством.
ИТ-инфраструктура Волгограда должна отвечать следующим основным требованиям:
соответствие используемых технических решений масштабам целей, задач и функций муниципального управления в Волгограде;
предоставление необходимой ИТ-инфраструктуры для решения текущих и перспективных задач муниципального управления;
соответствие международным и российским стандартам в области информационных технологий, а также лучшим мировым практикам при построении ИТ-инфраструктуры.
Результаты, достигнутые по итогам реализации предыдущих муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере информатизации (в том числе ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет" на 2014-2016 годы, утвержденной приказом управления информатизации администрации Волгограда от 01 июля 2014 г. N 82, но реализация которой была досрочно прекращена с 01 января 2015 г. на основании приказа управления информатизации администрации Волгограда от 19 марта 2015 г. N 42 в соответствии с постановлениями администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", от 19 марта 2015 г. N 359 "О ликвидации управления информатизации администрации Волгограда"), создали необходимые предпосылки для дальнейшей возможности решения перечисленных проблем.
Стоит отметить, что в связи с недостаточным финансовым обеспечением не все указанные проблемы могут быть решены в рамках Программы. Кроме того, из-за сокращения финансирования мероприятий по модернизации компьютерной техники количество закупленной техники меньше нуждающейся в модернизации. Это приводит к физическому и моральному устареванию технических средств, используемых в администрации Волгограда и ее структурных подразделениях.
Основными причинами недостаточной эффективности функционирования ОМСУ Волгограда и взаимодействия с гражданами и организациями на базе развития ИКТ являются:
несоответствующий необходимым нормам уровень стандартизации и регламентирования деятельности ОМСУ Волгограда в сфере взаимодействия с гражданами и организациями;
нуждающийся в повышении уровень координации деятельности структурных подразделений администрации Волгограда в сфере взаимодействия с гражданами и организациями;
возникновение дополнительных, законодательно установленных требований, связанных с необходимостью предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгограда в электронном виде (Закон N 210-ФЗ и принятые в соответствии с ним правовые акты).
ИКТ могут использоваться как средство, способствующее повышению уровня и качества жизни населения. На настоящий момент это средство используется не в полной мере, так как ИКТ применяются в основном для автоматизации отдельных функций и деловых процессов в ОМСУ Волгограда. При этом не всегда учитывается место автоматизируемой функции (процесса) в процедуре межведомственного взаимодействия, предоставления информации или муниципальных услуг гражданам и организациям Волгограда.
Такой подход к применению ИКТ заведомо снижает их эффективность, так как влечет за собой следующие последствия:
ИКТ используется только на отдельных участках деятельности администрации Волгограда;
недостаточное внимание уделяется координации при автоматизации управленческих процессов смежных подразделений в рамках административных регламентов, направленных на взаимодействие ОМСУ Волгограда с гражданами и организациями.
Для выполнения требований к обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации Волгограда в соответствии с Законом N 149-ФЗ, Законом N 8-ФЗ, решения проблемы повышения эффективности функционирования ОМСУ Волгограда, предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгограда в электронном виде необходимы:
внедрение сервис-ориентированного подхода к информатизации, при котором ИКТ рассматриваются как инструмент предоставления государственных и муниципальных услуг, удовлетворения информационных потребностей граждан и организаций Волгограда;
разработка дополнительных нормативных актов, регламентов, стандартов, повышающих эффективность взаимодействия ОМСУ Волгограда с гражданами и организациями Волгограда;
повышение уровня координации действий различных структурных подразделений администрации Волгограда в сфере информатизации в целом и взаимодействия с гражданами и организациями на базе ИКТ в частности, в том числе координация действий ОМСУ Волгограда и органов государственной власти Волгоградской области в направлении предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгограда в электронном виде.
Оценка текущего уровня развития ИКТ в Волгограде позволяет рассчитывать на возможность решения поставленных задач на следующих основаниях:
накоплен существенный опыт разработки, внедрения и ведения профильных информационных систем, проведения мероприятий, направленных на интеграцию, унификацию информационных ресурсов отдельных структурных подразделений администрации Волгограда, в частности, организовано единое портальное решение для размещения такой информации, единый интерфейс доступа к информации любого подразделения;
создан и сопровождается официальный сайт администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий большой объем информации о ее деятельности;
создан и сопровождается информационный портал администрации Волгограда, предназначенный для совместной работы сотрудников администрации Волгограда, удовлетворения информационных потребностей сотрудников администрации Волгограда, связанных с выполнением ими своих служебных обязанностей;
создана техническая возможность предоставления государственных услуг по переданным полномочиям и муниципальных услуг на территории Волгограда в электронном виде;
проводятся мероприятия по техническому обеспечению предоставления муниципальных услуг, осуществлению межведомственного взаимодействия в электронном виде.
Программно-целевой метод для информатизации различных сфер жизнедеятельности Волгограда применяется с 2000 года. Мероприятия в сфере информатизации осуществлялись в форме муниципальной, ведомственной целевых программ, что в значительной мере обусловило положительные результаты развития ИКТ в Волгограде.
Проблемы информатизации, как правило, носят интеграционный межотраслевой характер. Их решение труднодостижимо без концентрации ресурсов и эффективного межотраслевого взаимодействия. Программно-целевой метод позволяет обеспечить необходимые условия решения задач информатизации.
Исполнение федеральных законов, связанных с информатизацией, в частности, Закона N 8-ФЗ, Закона N 210-ФЗ, Закона N 59-ФЗ, Закона N 152-ФЗ, Закона N 149-ФЗ также требует согласования подходов и координации действий ОМСУ Волгограда, что успешно достигается при применении программно-целевого метода.
Использование программно-целевого метода для достижения цели, обозначенной в Программе, позволит:
обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Волгограда, при решении задач в области развития и использования ИКТ;
проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях управления городской средой;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.
В случае если мероприятия, предлагаемые в рамках Программы, не будут выполнены, с высокой долей вероятности это повлечет за собой такие последствия, как:
невозможность надлежащего исполнения федеральных законов в области информатизации, в частности, Закона N 8-ФЗ, Закона N 210-ФЗ, Закона N 59-ФЗ, Закона N 152-ФЗ, Закона N 149-ФЗ;
невозможность обеспечения лицензионной чистоты программного обеспечения (далее - ПО), используемого в администрации Волгограда;
невозможность своевременной замены устаревающих технических и программных средств, использующихся в администрации Волгограда;
невозможность обеспечения эффективного информационного взаимодействия между жителями Волгограда и администрацией Волгограда и ее структурными подразделениями;
замедление или прекращение развития ИКТ в ОМСУ Волгограда, а в некоторых сферах (исполнение Закона N 8-ФЗ, Закона N 210-ФЗ, Закона N 59-ФЗ, Закона N 152-ФЗ, Закона N 149-ФЗ, обеспечение лицензионной чистоты ПО) - к прямому нарушению действующего законодательства Российской Федерации.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для эффективного взаимодействия граждан и организаций с ОМСУ Волгограда на основе ИКТ.
Для достижения этой цели мероприятия Программы должны быть направлены в первую очередь на обеспечение информационных потребностей граждан и организаций. В свою очередь эффективное обеспечение информационных потребностей граждан и организаций невозможно без эффективного взаимодействия подразделений и сотрудников ОМСУ Волгограда, использования ИКТ при выполнении ими своих функций.
Перечисленные выше направления информатизации Волгограда должны базироваться на развитой телекоммуникационной инфраструктуре, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности граждан и организаций Волгограда, подразделений и сотрудников администрации Волгограда в доступе к муниципальным информационным ресурсам и информационном взаимодействии.
Успешному и своевременному достижению основной цели Программы будет способствовать решение следующих задач:
Программа ориентирована на исполнение в течение двух лет.
3. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения
Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения представлен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
4.1. Обоснование источников финансирования Программы.
Финансирование мероприятий Программы должно осуществляться полностью за счет бюджета Волгограда.
На региональном уровне на данный момент действуют государственная программа Волгоградской области "Информационное общество (2014-2016 годы)", утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 г. N 777-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Информационное общество (2014-2016 годы)", государственная программа Волгоградской области "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области на 2014-2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 68-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области на 2014-2018 годы".
На федеральном уровне в сфере информатизации действует государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)".
Выделение средств федерального и регионального бюджетов для исполнения мероприятий Программы не предусмотрено.
Привлечение внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы невозможно по причине того, что мероприятия Программы направлены в основном на достижение социально-экономического эффекта и не имеют прямой коммерческой выгоды.
4.2. Обоснование объемов финансирования.
Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых для реализации Программы, составляет 159086,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 64009,10 тыс. рублей,
в 2016 году - 95077,50 тыс. рублей,
в том числе:
для реализации мероприятий по информационному обеспечению взаимодействия ОМСУ Волгограда с гражданами и организациями (задача 1 Программы) в 2015 году - 3868,05 тыс. рублей, в 2016 году - 2566,20 тыс. рублей, по итогам реализации Программы за 2015-2016 годы - 6434,25 тыс. рублей;
для реализации мероприятий по сопровождению и развитию ИКТ ОМСУ Волгограда (задача 2 Программы) в 2015 году - 36263,61 тыс. рублей, в 2016 году - 65816,40 тыс. рублей, по итогам реализации Программы за 2015-2016 годы - 102080,01 тыс. рублей;
для обеспечения эффективного использования ИКТ ОМСУ Волгограда (задача 3 Программы) в 2015 году - 23877,44 тыс. рублей, в 2016 году - 26694,90 тыс. рублей, по итогам реализации Программы за 2015-2016 годы - 50572,34 тыс. рублей.
Отсутствие достаточного объема выделяемого финансирования для реализации Программы сужает круг решаемых задач в сфере ИКТ. Поэтому в рамках Программы осуществляются мероприятия, необходимые для решения наиболее приоритетных задач, стоящих перед администрацией Волгограда и ее структурными подразделениями.
Недостаточный уровень выделяемого объема финансирования мероприятий Программы приводит к несвоевременному обновлению серверного и коммуникационного оборудования. Выделяемый объем финансовых ресурсов является недостаточным для поддержания на должном уровне технического состояния компьютерного парка. При последующем сохранении или ухудшении данной тенденции с обновлением компьютерной техники в администрации Волгограда и ее структурных подразделениях в ближайшие несколько лет около 80% компьютерной техники устареет, что не позволит сотрудникам структурных подразделений администрации Волгограда в полном объеме выполнять возложенные на них функции. Данная ситуация будет способствовать ухудшению эффективности осуществляемой администрацией Волгограда деятельности и понизит оперативность при решении задач.
Отсутствие достаточного объема выделяемого финансирования может негативно повлиять и на достижение высоких значений показателя "Количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к МИВС". Неподключенными к муниципальной информационно-вычислительной сети Волгограда остаются некоторые отделы территориальных структурных подразделений администрации Волгограда и практически все муниципальные учреждения Волгограда, что препятствует созданию единого информационного пространства, создает проблемы в организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
Уменьшение необходимого объема финансирования отрицательно повлияет на развитие ведомственной телефонной сети администрации Волгограда (далее - ВТС). Проведение мероприятий по подключению к ВТС будет способствовать только экономии бюджетных средств за счет значительного снижения затрат на телефонную связь внутри ВТС, поскольку стоимость телефонных разговоров посредством ВТС значительно ниже стоимости телефонных разговоров по городской (внешней) линии автоматической телефонной станции.
Недостаточный уровень объема финансовых средств, выделяемых на мероприятие по продлению технической поддержки ПО, используемого ОМСУ Волгограда (автоматизированная информационная система (далее - АИС) "АЦК-Планирование", АИС "АЦК-Финансы", Microsoft и т.д.), негативно повлияет на проведение работ по обеспечению лицензионной чистоты ПО и получение обновленных версий ПО.
Все затраты на реализацию мероприятий Программы определены предварительно на основании общей оценки уровня цен на рынке ИКТ с учетом опыта приобретения и сопровождения информационных систем в течение предыдущих лет. Стоимость реализации мероприятий Программы будет уточнена по итогам проведения конкурсных процедур определения исполнителей мероприятий, которые будут проводиться в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
Обоснование затрат по мероприятиям Программы представлено в приложении 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает исполнение мероприятий Программы и управление реализацией Программы в целом.
Исполнители Программы - МБУ "ГИЦ", администрация Волгограда.
Исполнение мероприятий Программы обеспечивает достижение поставленной цели и решение задач. Руководство и управление реализацией Программы обеспечивает согласованное исполнение мероприятий для того, чтобы поставленная цель была достигнута с максимальной эффективностью, в установленные сроки и в рамках выделяемых ресурсов.
МБУ "ГИЦ" отвечает за исполнение мероприятий Программы, реализацию основных ее задач, рациональное использование выделяемых финансовых средств на выполнение Программы, включающее целевое и эффективное использование бюджетных средств. Мероприятия реализуются на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Волгограда, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для реализации мероприятий Программы, на выполнение которых предусмотрено выделение бюджетных средств, исполнитель Программы может привлекать сторонние организации на конкурсной основе в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ. МБУ "ГИЦ" организовывает необходимые закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ, обеспечивает взаимодействие и координацию действий сторонних организаций.
Администрация Волгограда отвечает за координацию деятельности МБУ "ГИЦ" как исполнителя мероприятий Программы, планирование мероприятий Программы в целом, осуществляет контроль достигнутых результатов Программы. В рамках руководства и управления реализацией Программы исполнение ее мероприятий администрацией Волгограда учитывается при разработке и контроле исполнения муниципальных заданий для МБУ "ГИЦ".
В целях обеспечения совместимости, стандартизации и унификации результатов исполнения мероприятий Программы одной из задач управления реализацией Программы является координация технических требований.
Руководство и управление реализацией Программы, обеспечивающие достижение ее основной цели и решение задач, осуществляются в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с планом, определяющим цель и задачи Программы.
В рамках осуществления мониторинга выполнения Программы администрация Волгограда направляет в течение двух лет необходимые сведения о ходе реализации Программы в департамент экономического развития администрации Волгограда по его запросу.
Не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, администрация Волгограда подготавливает и представляет в департамент экономического развития администрации Волгограда отчет о результатах реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению 2 к Положению о ведомственных целевых программах, утвержденному постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах".
Отдел информатизации
администрации Волгограда
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Электронный муниципалитет"
на 2015-2016 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
от 31.07.2015 N 1102
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет" на 2015-2016 годы (далее - Программа), индикаторов и показателей результативности ее выполнения
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения Программы |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
значение индикатора/показателя |
|||||
2015 |
2016 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
по итогам реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: создание условий для эффективного взаимодействия граждан и организаций с органами местного самоуправления Волгограда (далее - ОМСУ Волгограда) на основе информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) |
159086,60 |
64009,10 |
95077,50 |
Доля доступных для взаимодействия с гражданами и организациями на основе ИКТ структурных подразделений администрации Волгограда (от общего количества структурных подразделений администрации Волгограда) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Информационное обеспечение взаимодействия ОМСУ Волгограда с гражданами и организациями |
6434,25 |
3868,05 |
2566,20 |
Доля аргументированных жалоб граждан на качество услуг муниципального бюджетного учреждения "Городской информационный центр" (далее - МБУ "ГИЦ") (от общего числа услуг) |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.1. Предоставление услуг заявителям |
6384,25 |
3818,05 |
2566,20 |
Количество муниципальных услуг, оказываемых заявителям МБУ "ГИЦ" |
ед. |
12 |
4 |
1 |
4 |
1.2. Проведение конкурса интернет-сайтов, участие в научно-практических конференциях |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
Количество проведенных конкурсов интернет-сайтов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
Задача 2. Сопровождение и развитие ИКТ ОМСУ Волгограда |
102080,01 |
36263,61 |
65816,40 |
Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к муниципальной информационно-вычислительной сети Волгограда (далее - МИВС) |
% |
96 |
96 |
96 |
96 |
2.1. Обновление средств вычислительной техники |
22518,63 |
4528,68 |
17989,95 |
Доля обновленных средств вычислительной техники |
% |
3,57 |
1,22 |
10,13 |
11,35 |
2.2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры |
8059,74 |
5428,18 |
2631,56 |
Количество новых точек подключения к МИВС |
шт. |
5 |
1 |
0 |
1 |
Скорость доступа к сети Интернет |
Мб/с |
50 |
50 |
100 |
100 |
||||
2.3. Сопровождение и развитие программного обеспечения |
66443,21 |
24069,60 |
42373,61 |
Доля рабочих мест в администрации Волгограда, обеспеченных лицензионным программным обеспечением |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля структурных подразделений администрации Волгограда, подключенных к системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
2.4. Организация системы защиты |
5058,43 |
2237,15 |
2821,28 |
Количество объектов информатизации, для которых проведены организационные и (или) технические мероприятия по защите информации |
ед. |
33 |
66 |
30 |
96 |
Задача 3. Обеспечение эффективного использования ИКТ ОМСУ Волгограда |
50572,34 |
23877,44 |
26694,90 |
Доля структурных подразделений администрации Волгограда, использующих ИКТ для повышения эффективности своей деятельности (от общего количества структурных подразделений администрации Волгограда) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1. Организация сопровождения и развития компонентов ИКТ ОМСУ Волгограда |
50572,34 |
23877,44 |
26694,90 |
Доля аргументированных жалоб ОМСУ Волгограда на качество работы компонентов ИКТ |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итого по Программе |
159086,60 |
64009,10 |
95077,50 |
|
|
|
|
|
|
Отдел информатизации
администрации Волгограда
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Электронный муниципалитет"
на 2015-2016 годы,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
от 31.07.2015 N 1102
Обоснование
затрат по мероприятиям ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет" на 2015-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Предоставление услуг заявителям |
Субсидии муниципальному бюджетному учреждению "Городской информационный центр" (далее - МБУ "ГИЦ") на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на выполнение им муниципальных услуг, согласно утвержденному в установленном порядке перечню работ (услуг) в сфере информатизации и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУ "ГИЦ" согласно утвержденному в установленном порядке муниципальному правовому акту: 2015 год - 3606,65 тыс. рублей, 2016 год - 2566,20 тыс. рублей, итого за 2015-2016 годы - 6172,85 тыс. рублей. Муниципальные услуги, предоставляемые МБУ "ГИЦ" в 2015 году: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов и их регистрация в Адресном реестре Волгограда; предоставление информации из базы данных Адресного реестра Волгограда; предоставление копии одного документа, содержащегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; создание и копирование (тиражирование) планов, схем, карт, атласов с различным тематическим содержанием на основе муниципального банка пространственных данных на бумажных и электронных носителях. Муниципальные услуги, предоставляемые МБУ "ГИЦ" в 2016 году: присвоение, изменение, аннулирование адресов на территории Волгограда |
|
Исполнение обязательств, принятых МБУ "ГИЦ" до 01 января 2015 г.: 2015 год - 211,40 тыс. рублей, 2016 год - 0 рублей, итого за 2015-2016 годы - 211,40 тыс. рублей | |||
2. |
Проведение конкурса интернет-сайтов, участие в научно-практических конференциях |
Проведение ежегодного конкурса интернет-сайтов "Электронный Волгоград". Объем финансирования включает затраты на организацию церемонии награждения призеров конкурса (аренда зала, призовой фонд, оплата работы звукорежиссера, ведущего конкурса) и определен на основе коммерческих предложений и мониторинга текущих цен: 2015 год - 50,00 тыс. рублей, 2016 год - 0 рублей, итого по мероприятию за 2015-2016 годы - 50,00 тыс. рублей |
|
3. |
Обновление средств вычислительной техники |
Обновление устаревшего серверного, сетевого и коммутационного оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТ-инфраструктура) (объем финансирования определен на основе коммерческих предложений и мониторинга текущих цен): 2015 год - 4528,68 тыс. рублей, 2016 год - 17989,95 тыс. рублей, итого по мероприятию за 2015-2016 годы - 22518,63 тыс. рублей. Мероприятие включает: обновление устаревшего серверного и сетевого оборудования ИТ-инфраструктуры; модернизацию конференц-системы зала заседаний Волгоградской городской Думы (приобретение оборудования); модернизацию конференц-системы зала заседаний Волгоградской городской Думы (монтажные, пусконаладочные работы и программное обеспечение (далее - ПО); приобретение оргтехники для департамента финансов администрации Волгограда; приобретение компьютерной и прочей техники; приобретение ПО для системы резервного копирования |
|
4. |
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры |
Развитие и обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры органов местного самоуправления Волгограда (далее - ОМСУ Волгограда), единой многофункциональной телекоммуникационной сети Волгограда (объем финансирования определен на основе коммерческих предложений, сметной стоимости работ и мониторинга текущих цен): 2015 год - 4896,94 тыс. рублей, 2016 год - 1880,96 тыс. рублей, итого за 2015-2016 годы - 6777,90 тыс. рублей. Мероприятие включает: выполнение комплекса работ по проектированию и строительству волоконно-оптических линий связи; сопровождение действующих линий связи муниципальной информационно-вычислительной сети Волгограда (далее - МИВС) (аварийно-восстановительные работы), включающее техническое обслуживание, ремонт, замену вышедшего из строя оборудования; приобретение новой версии центрального модульного коммутатора, установленного в центре телекоммуникации администрации Волгограда; сопровождение ведомственной телефонной сети администрации Волгограда; заключение сервисного контракта на обслуживание коммутатора Cisco; оплату использования цифровых каналов телефонной сети общего пользования, подключенных к ведомственной телефонной сети администрации Волгограда; |
|
Обеспечение доступа к муниципальным информационным ресурсам Волгограда и сети Интернет (объем финансирования определен на основе коммерческих предложений и мониторинга текущих цен): 2015 год - 531,24 тыс. рублей, 2016 год - 750,60 тыс. рублей, итого за 2015-2016 годы - 1281,84 тыс. рублей. Мероприятие включает: оплату основного и резервного каналов доступа к сети Интернет, публикацию интернет-ресурсов администрации Волгограда, годовое сопровождение инфраструктуры доступа в сеть Интернет; регистрацию доменных имен |
|
||
5. |
Сопровождение и развитие ПО |
Приобретение и сопровождение информационных систем в ОМСУ Волгограда (объем финансирования определен на основе коммерческих предложений и мониторинга текущих цен): 2015 год - 19690,28 тыс. рублей; 2016 год - 23317,81 тыс. рублей; итого за 2015-2016 годы - 43008,09 тыс. рублей. Сопровождение ПО включает в себя получение модернизированных версий программных продуктов и консультационные услуги по работе программных продуктов: сопровождение автоматизированной информационной системы (далее - АИС) "АЦК-Планирование"; сопровождение АИС "АЦК-Финансы"; сопровождение АИС "АЦК - Муниципальный заказ"; техническая поддержка системы управления базами данных Oracle для АИС "АЦК-Финансы", программного продукта "Парус" (лицензия для департамента финансов администрации Волгограда), АИС "АЦК - Муниципальный заказ"; сопровождение средств виртуализации VМware для функционирования системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - САДД) "Дело" и АИС "АЦК - Муниципальный заказ"; специализированные АИС для структурных подразделений администрации Волгограда (АИС "Оперативно-диспетчерская служба" и программный комплекс для учета земельных и имущественных отношений SAUMI); сопровождение АИС "Кадры"; сопровождение программного продукта "Парус - сводная отчетность"; разработка технического задания на разработку модуля импорта данных в АИС "Визуализация сметы расходов Контрольно-счетной палаты Волгограда"; сопровождение САДД "Дело" |
|
Формирование, ведение и сопровождение информационных ресурсов географической информационной системы Волгограда, информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и картографических интернет-ресурсов (объем финансирования определяется затратным методом формирования цены единицы работы, базирующейся на расчете расходов учреждения по выполнению работ. Расходы включают в себя затраты на оплату труда и начисления на фонд оплаты труда сотрудников, выполняющих работу): 2015 год - 205,77 тыс. рублей, |
|
||
2016 год - 45,00 тыс. рублей, итого за 2015-2016 годы - 250,77 тыс. рублей |
|
||
Формирование, ведение и сопровождение прикладных информационных ресурсов (объем финансирования определяется затратным методом формирования цены единицы работы, базирующейся на расчете расходов учреждения по выполнению работ. Расходы включают в себя затраты на оплату труда и начисления на фонд оплаты труда сотрудников, выполняющих работу): 2015 год - 74,58 тыс. рублей, 2016 год - 75,00 тыс. рублей, итого за 2015-2016 годы - 149,58 тыс. рублей |
|
||
Обеспечение лицензионной чистоты ПО, используемого ОМСУ Волгограда (объем финансирования определен на основе коммерческих предложений и мониторинга текущих цен): 2015 год - 4098,97 тыс. рублей, 2016 год - 18935,80 тыс. рублей, итого за 2015-2016 годы - 23034,77 тыс. рублей. Мероприятие включает: закупку антивирусного ПО для обеспечения информационной безопасности МИВС; продление технической поддержки программных средств компании Microsoft; техническую поддержку ПО Intergraph "GeoMedia" |
|
||
6. |
Организация системы защиты информации |
Организация системы защиты персональных данных (объем финансирования определен на основе коммерческих предложений и мониторинга текущих цен): 2015 год - 2028,73 тыс. рублей, 2016 год - 2821,28 тыс. рублей, итого за 2015-2016 годы - 4850,01 тыс. рублей. Мероприятие включает: приобретение лицензий и ПО, продление существующих лицензий для организации системы защиты информации; приобретение оборудования для организации системы защиты информации; поверку измерительного оборудования |
|
Организация системы защиты служебной информации (объем финансирования определен на основе коммерческих предложений и мониторинга текущих цен) - аттестация автоматизированных рабочих мест: 2015 год - 90,75 тыс. рублей, 2016 год - 0 рублей, итого за 2015-2016 годы - 90,75 тыс. рублей |
|
||
Организация системы защиты служебной информации, составляющей государственную тайну (объем финансирования определен на основе коммерческих предложений и мониторинга текущих цен) - аттестация автоматизированных рабочих мест и проведение контрольных испытаний: 2015 год - 117,67 тыс. рублей, 2016 год - 0 рублей, итого за 2015-2016 годы - 117,67 тыс. рублей | |||
7. |
Организация сопровождения и развития компонентов информационных и коммуникационных технологий ОМСУ Волгограда |
Субсидии МБУ "ГИЦ" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на выполнение им муниципальных работ, согласно утвержденному в установленном порядке перечню работ (услуг) в сфере информатизации и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУ "ГИЦ" согласно утвержденному в установленном порядке муниципальному правовому акту: 2015 год - 23147,25 тыс. рублей, 2016 год - 26694,90 тыс. рублей, итого за 2015-2016 годы - 49842,15 тыс. рублей |
|
Исполнение обязательств, принятых МБУ "ГИЦ" до 01 января 2015 г.: 2015 год - 730,19 тыс. рублей, 2016 год - 0 рублей, итого за 2015-2016 годы - 730,19 тыс. рублей |
*Ссылка на методику расчета (при наличии).
Отдел информатизации
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 5 февраля 2016 г. N 151 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 31 июля 2015 г. N 1102 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет" на 2015-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 9 февраля 2016 г. N 12