Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
срочные социальные услуги.
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Степень нуждаемости в социальных услугах получателей социальных услуг* |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
| ||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1. |
Социально-бытовые услуги |
1, 2, 3 |
не более 1 раза в месяц, время предоставления услуги не более 60 минут |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг при необходимости его перевоза к месту лечения, отдыха и оздоровления, участия в культурных мероприятиях. Услуга предоставляется в пределах района проживания получателя социальных услуг. При предоставлении услуги поставщиком социальных услуг обеспечивается безопасное передвижение на транспорте. При необходимости получатель социальных услуг с его согласия обеспечивается сопровождающим лицом с предоставлением поставщиком социальных услуг соответствующей услуги. |
1.2. |
Уборка жилых помещений: |
|
|
|
1.2.1. |
влажная уборка пола жилых помещений, сухая уборка, чистка напольных покрытий пылесосом |
1 и 2 |
не более 1 раза в неделю. Объем уборки: для одного получателя социальных услуг - 1 комната и кухня, коридор, ванна, санузел; для 2-х совместно проживающих получателей социальных услуг - 2 комнаты и кухня, коридор, ванна, санузел (заказ услуги по выбору осуществляет один из получателей социальных услуг) |
услуга включает в себя: влажную уборку пола комнаты, кухни, коридора, ванны, санузла; сухую уборку (вытирание пыли, подметание веником, щеткой) пола, мебели и других открытых поверхностей в комнате (комнатах), на кухне, в коридоре, ванне, санузле; чистку напольных покрытий пылесосом в комнате (комнатах), на кухне, в коридоре, ванне, санузле. Услуга осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств, необходимого инвентаря получателя услуг (швабры, ведер, пылесоса, веника, щетки, тряпок, перчаток и др.) |
1.2.2. |
вытряхивание, выбивание вещей на улице |
1 и 2 |
не более 1 раза в неделю, количество вещей - не более 5 единиц |
услуга включает в себя вынос вещей на улицу и их вытряхивание, выбивание на открытом воздухе. К вещам относится верхняя одежда, половики, пледы, коврики и другие аналогичные вещи |
1.2.3. |
мытье бытовой техники, газового оборудования, сантехники |
1 и 2 |
не более 1 раза в неделю, количество техники, оборудования - не более 3 единиц |
услуга включает в себя мытье холодильника (без размораживания), газовой или электроплиты, унитаза, ванны, раковины и прочей аналогичной техники (оборудования). Уборка осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также необходимого инвентаря получателя социальных услуг (швабры, ведер, тряпок, пылесоса, веника, щетки, перчаток и др.) |
1.2.4. |
вынос мусора, жидких бытовых отходов |
1 и 2 |
в соответствии с графиком посещения, вес - не более 7 кг |
услуга включает в себя вынос мусора, жидких бытовых отходов в мусоропроводы и иные специально отведенные для этого места. |
1.3. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми: |
|
|
|
1.3.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 и 2 |
не более 2 раз в месяц |
услуга включает в себя обеспечение получателя социальных услуг книгами, журналами из библиотеки, находящейся в пределах района его проживания |
1.3.2. |
чтение книг, журналов, газет |
1 и 2 |
не более 2 раз в неделю, продолжительность чтения - не более 20 минут |
услуга включает в себя чтение книг, журналов, газет слабовидящим получателям социальных услуг. |
1.4. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю, в том числе: - не более 3 раз в неделю при осуществлении покупок по месту жительства получателя социальных услуг; - не более 2 раз в месяц при осуществлении покупок в пределах района проживания получателя социальных услуг. Вес - не более 7 кг |
услуга включает в себя: - покупку по заявке получателя социальных услуг продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (далее - товар); - доставку товаров получателю социальных услуг на дом; - расфасовку и размещение продуктов питания в холодильнике, других товаров в местах их хранения. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. Покупка товаров осуществляется с учетом конкретных пожеланий получателя социальных услуг на момент заказа их перечня (в магазинах, рынках и других предприятиях торговли). Если таких пожеланий нет, то покупка осуществляется в соответствии с заявленным получателем социальных услуг наименованием товаров без учета пожеланий. При наличии чека на покупку товаров он передается получателю социальных услуг (наличие чека при покупке товара оговаривается при его заказе). Перечень приобретенных товаров, их стоимость и взаиморасчет фиксируется в Дневнике социального работника. |
3 и 4 |
не более 2 раз в неделю, в том числе: - не более 2 раз в неделю при осуществлении покупок по месту жительства получателя социальных услуг; - не более 1 раза в месяц при осуществлении покупок в пределах района проживания получателя социальных услуг. Вес - не более 7 кг |
|||
1.5. |
Помощь в приготовлении пищи: |
|
|
|
1.5.1. |
приготовление пищи |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю, продолжительность - не более 60 минут |
приготовление пищи включает в себя: - предварительную подготовку продуктов питания (мытье овощей, фруктов и других продуктов, чистку, нарезку овощей, разделку мяса, рыбы, приготовление фарша и т.д.); - непосредственное приготовление блюд (варка, жарка и т.д.), кипячение и заварка чая; - упаковку остатков продуктов питания в пакеты после завершения процесса приготовления блюд с укладкой их в холодильник для хранения; - уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье с применением моющих средств, расстановку посуды в сушильном или ином шкафу. Приготовление пищи осуществляется из продуктов питания получателя социальных услуг с использованием имеющейся у него посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств. Приготовление пищи осуществляется до полной готовности заказанных блюд. Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм |
1.5.2. |
содействие в приготовлении пищи |
1, 2, 3 |
не более 2 раз в неделю, продолжительность - не более 30 минут |
содействие в приготовлении пищи включает в себя: - подготовку продуктов питания с целью дальнейшего обеспечения приготовления блюд непосредственно самим клиентом (мытье овощей, фруктов и других продуктов, чистка, нарезка овощей, разделка мяса, рыбы, приготовление фарша и т.д.); - укладку подготовленных продуктов питания в посуду (пакеты) и расстановку их в холодильнике для хранения или дальнейшего использования; - упаковку оставшихся от приготовления пищи продуктов в пакеты, их укладку в холодильник для хранения; - уборку стола и других рабочих поверхностей, чистку посуды и мойки от остатков пищи, их мытье, расстановку посуды, кухонных принадлежностей в сушильном или ином шкафу. Содействие в приготовлении пищи осуществляется из имеющихся у получателя социальных услуг продуктов питания с использованием посуды, кухонных принадлежностей и моющих средств. Услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм. |
1.6. |
Кормление |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю |
услуга включает в себя: - разогрев пищи, нарезка хлеба, кипячение молока, приготовление чая и др.; - подачу пищи получателю социальных услуг, помощь в приеме пищи, в том числе кормление ложкой; - мытье посуды после кормления, ее расстановка в шкафы. |
1.7. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
все категории получателей социальных услуг |
не более 2 раз в месяц |
услуга предусматривает оплату жилья, коммунальных услуг (тепло- водоснабжение, электроэнергия, газ), услуг связи (телефон, интернет, радио, антенна), услуг домофона, вневедомственной охраны, налоговых и других обязательных платежей. Услуга включает в себя: снятие показаний с приборов учета и заполнение (оформление) квитанций; посещение пунктов приема платежей для внесения платы; внесение платы за жилье и коммунальные услуги, оплата других обязательных платежей; информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях оплаты услуг, правилах расчетов, изменениях тарифов (в случае необходимости). Получателю социальных услуг предоставляются квитанция об оплате услуг или другие документы, подтверждающих факт оплаты. |
1.8. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
все категории получателей социальных услуг |
не более 2 раз в месяц, вес - не более 7 кг |
услуга включает в себя сдачу вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую) и обратную их доставку на дом получателю социальных услуг по факту оказания соответствующей услуги. Перед сдачей вещей при необходимости предварительно производится их маркировка, а при получении вещей производится их визуальный осмотр на предмет соответствия качеству оказанной услуги. Услуга оказывается при наличии специализированных служб быта в районе проживания получателя социальных услуг. Оплата оказанных услуг осуществляется за счет средств получателя социальных услуг. |
1.9. |
Обеспечение водой, топка печи, покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения): |
|
|
|
1.9.1. |
обеспечение водой вручную |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю. Объем - не более 4 ведер (до 30 литров) |
доставка питьевой воды осуществляется из ближайшего источника вручную (ведрами) в жилое помещение или в иное место, отведенное получателем социальных услуг с целью приготовления пищи, удовлетворения санитарно-гигиенических, бытовых и иных нужд. Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг (ведер, коромысла). Расстояние от ближайшего источника воды до места жительства получателя социальных услуг - не более 300 м |
3 |
не более 2 раз в неделю. Объем - не более 4 ведер (до 30 литров) |
|||
4 |
не более 1 раза в неделю. Объем - не более 4 ведер (до 30 литров) |
|||
1.9.2. |
обеспечение водой с использованием фляги и тележки |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю. Объем - не более 40 литров (1 фляга) |
доставка питьевой воды осуществляется из ближайшего источника в жилое помещение или в иное место, отведенное получателем социальных услуг с целью приготовления пищи, удовлетворения санитарно-гигиенических, бытовых и иных нужд. Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг (фляги и тележки) |
3 |
не более 2 раз в неделю. Объем - не более 40 литров (1 фляга) |
|||
1.9.3. |
топка печи с доставкой дров, угля и выносом золы (шлака) |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю. Объем - не более 1 мешка дров, 1 ведра угля, 2 ведер золы (шлака). Продолжительность поддержания горения - не более 20 минут |
услуга включает в себя: - выемку золы (шлака) из печи и ее (его) вынос к месту складирования; - доставку дров или угля из складского помещения в жилое помещение; - укладку дров, засыпку угля в печь и ее растопку; - поддержание и контроль горения. Услуга осуществляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг (ведер, мешков, совка и пр.), оказывается в период отопительного сезона (с октября по апрель). Услуга предоставляется с учетом соблюдения норм допустимой нагрузки и требований противопожарной безопасности |
3 |
не более 2 раз в неделю. Объем - не более 1 мешка дров, 1 ведра угля, 2 ведер золы (шлака). Продолжительность поддержания горения - не более 20 минут |
|||
1.9.4. |
покупка и организация доставки твердого топлива (угля, дров), сжиженного баллонного газа по месту жительства получателя социальных услуг |
все категории получателей социальных услуг |
покупка топлива - не более 2 раз в год |
услуга включает в себя покупку топлива (угля или дров), сжиженного (баллонного) газа по заявке получателя социальных услуг и за счет его средств в топливо (газо) снабжающих предприятиях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг (выписка, оформление документов, оплата, организация и контроль за доставкой топлива, установкой баллона с газом в домовладении получателя социальных услуг). Объем закупки топлива определяется получателем социальных услуг. |
покупка сжиженного (баллонного) газа - не более 1 баллона в квартал | ||||
1.10. |
Организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений за счет средств получателя социальных услуг |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в квартал |
услуга включает в себя помощь в оформлении заявок на ремонт (замену) и (или) обслуживание газового и электрооборудования, сантехники и других приборов, а также содействие в поиске исполнителей ремонтных работ и работ по уборке жилых помещений (организаций и физических лиц, осуществляющих указанные работы), помощь в оформлении договора (при необходимости). |
1.11. |
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми и другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю, время предоставления - не более 60 минут |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг, при наличии в семье детей, в том числе ребенка-инвалида (детей-инвалидов), а также других нетрудоспособных или тяжело- и длительно болеющих членов семьи (далее - дети/нетрудоспособные граждане). Услуга предоставляется в случае экстренной необходимости посещения получателем социальных услуг организаций здравоохранения, социальной защиты населения, аптечных и иных социально значимых учреждений. Услуга предоставляется на основании письменного заявления-доверенности получателя социальных услуг о предоставлении данной услуги на имя руководителя поставщика социальных услуг. В заявлении-доверенности указывается срок оказания услуги, наименование посещаемой организации, фамилия, имя, отчество работника поставщика социальных услуг, которому доверяется присмотр за детьми/нетрудоспособными гражданами. |
1.12. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход: |
|
|
услуга заключается в индивидуальном обслуживании получателя социальных услуг, предоставлении санитарно-гигиенической помощи, выполнении необходимых процедур: - умывание лица; - чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; - гигиенические ванны/помывка; - стрижка ногтей; - причесывание; смена нательного белья; - смена постельного белья; - смена абсорбирующего белья; - оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой), вынос горшка (судна, утки) и ее обработка. Предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. Услуга выполняется с учетом соблюдения работником поставщика социальных услуг санитарно-гигиенических норм с применением медицинских перчаток. Услуги, связанные с приемом гигиенических ванн/помывкой, стрижкой ногтей, предоставляются при отсутствии у получателя социальных услуг сахарного диабета, пролежней и других заболеваний кожи, грибковых заболеваний ногтей. |
1.12.1. |
умывание лица |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
1.12.2. |
чистка зубов |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
1.12.3. |
гигиенические ванны/помывка |
1 и 2 |
не более 1 раза в неделю |
|
1.12.4. |
стрижка ногтей |
1 и 2 |
не более 1 раза в 2 недели |
|
1.12.5. |
причесывание |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
1.12.6. |
смена нательного белья |
1 и 2 |
не более 2 раз в неделю |
|
1.12.7. |
смена постельного белья |
1 и 2 |
не более 2 раз в неделю |
|
1.12.8. |
смена абсорбирующего белья |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
1.12.9. |
оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой), вынос горшка (судна, утки) и его обработка |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
1.13. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю |
услуга включает в себя помощь в написании/заполнении почтовой корреспонденции (писем, телеграмм), отправку/получение почтовой корреспонденции, посылок, бандеролей (до 7 кг), оформление подписки на периодическую печать, прочтение почтовой корреспонденции. Письма должны иметь личный характер, почерк и написание должны быть разборчивыми. Обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления услуги. Услуга может оказываться в электронном виде при условии наличия электронной связи в учреждении в свободном безлимитном доступе (в виде СМС или по электронной почте) и включать в себя набор текста электронного письма под диктовку и отправка его по электронной почте. После оплаты получателю социальных услуг предоставляются подтверждающие документы (квитанции, чеки, расписки и пр.). |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое): |
|
|
|
2.1.1. |
покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
1 и 2 |
не более 3 раз в неделю |
услуга включает в себя покупку за счет средств получателя социальных услуг или получение бесплатно (на льготных условиях) необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку на дом получателю социальных услуг. Покупка (получение бесплатно, на льготных условиях) лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по назначению врача в аптечных организациях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг. Допускается приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по просьбе получателя социальных услуг при отсутствии назначения врача (если для их приобретения не требуется специального рецепта). Лекарственные средства и изделия медицинского назначения должны соответствовать гарантийному сроку хранения и использования. При необходимости осуществляется подробное разъяснение получателю социальных услуг способа и дозы применения доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача или инструкциями по приему/применению |
3 и 4 |
не более 1 раза в неделю |
|||
2.1.2. |
взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое |
1 и 2 |
не более 2 раз в неделю |
услуга включает в себя посещение работником поставщика социальных услуг медицинской организации, расположенной в пределах района проживания получателя социальных услуг, с целью взаимодействия с лечащим врачом по вопросу медицинского обслуживания получателя социальных услуг (содействие в получении рецептов, запись на прием к врачу, вызов участкового врача на дом, получение выписок, результатов медицинского обследования и другое). |
3 и 4 |
не более 1 раза в неделю |
|||
2.1.3. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
1 и 2 |
при необходимости, но не более 3 раз в месяц |
услуга включает в себя сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации, расположенные в пределах района проживания получателя социальных услуг, для проведения медицинских консультаций, получения медицинской помощи, плановой госпитализации, лабораторных исследований и др. в соответствии с назначением врача, а также в случае госпитализации получателя социальных услуг |
2.1.4. |
посещение в случае госпитализации |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю |
услуга предоставляется по просьбе получателя социальных услуг и включает в себя его посещение в случаях госпитализации в стационарные медицинские организации, расположенные в пределах района проживания получателя социальных услуг. |
2.2. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
|
|
услуга включает в себя оказание помощи получателю социальных услуг в измерении температуры тела, артериального давления, контроле за приемом лекарств наложении компрессов, растирании мазями, настойками. Услуга предоставляется в соответствии с назначением медицинского работника или по просьбе получателя социальных услуг (просьба фиксируется в "Дневнике социального работника"). Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг с использованием измерительного оборудования получателя социальных услуг. При оказании услуги учитываются рекомендации соответствующих инструкций по приему лекарственных средств или по применению изделий медицинского назначения и санитарно-гигиенического ухода. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг способствует улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта. |
2.2.1. |
измерение температуры тела |
1, 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
3 |
не более 1 раза в неделю |
|||
2.2.2. |
измерение артериального давления |
1, 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
3 |
не более 1 раза в неделю |
|||
2.2.3. |
контроль за приемом лекарств |
1, 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
2.2.4. |
наложение компресса |
1, 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
3 |
не более 1 раза в неделю |
|||
2.2.5. |
растирание мазями, настойками |
1, 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
3 |
не более 1 раза в неделю |
|||
2.2.6. |
постановка банок, горчичников |
1, 2 |
не более 3 раз в неделю |
|
3 |
не более 1 раза в неделю |
|||
2.3. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
|
|
|
2.3.1. |
сопровождение во время прогулки |
1, 2, 3 |
не более 3 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 30 минут |
услуга включает в себя организацию прогулок с сопровождением для маломобильных получателей социальных услуг с использованием при необходимости инвалидных колясок. Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, его пожеланий и рекомендаций специалистов |
2.3.2. |
оздоровительная гимнастика |
1, 2, 3 |
не более 3 раз в неделю, продолжительность услуги - не более 10 минут |
услуга включает в себя организацию занятий оздоровительной гимнастикой получателей социальных услуг. Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, его пожеланий и рекомендаций специалистов |
3. Социально-психологические услуги | ||||
3.1. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
все категории получателей социальных услуг |
не более 2 раз в месяц, продолжительность: - не более 10 минут |
услуга включает в себя психологическую поддержку жизненного тонуса получателей социальных услуг, проведение с ними бесед, общение и выслушивание, подбадривание и т.д. с целью мотивации их к активности. Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса. Услуга предоставляется по просьбе получателя социальных услуг. |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
4.1 |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов: |
|
|
|
4.1.1 |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
все категории получателей социальных услуг |
не более 1 раза в неделю, продолжительность - не более 60 минут |
услуга включает в себя заказ и приобретение по заявке получателя социальных услуг билетов в театры, на концерты, выставки и прочие мероприятия за счет его средств, а также доставку билетов на дом. Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение/развитие общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателей социальных услуг. |
5. Социально-правовые услуги | ||||
5.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
все категории получателей социальных услуг |
не более 2 раз в квартал |
услуга направлена на оказание помощи получателю социальных услуг в получении (восстановлении) документов, имеющих юридическое значение (паспорта, различных свидетельств, удостоверений, дающих право на льготы и т.д.). Услуга включает в себя оказание помощи в написании заявлений, заполнении бланков документов, сборе и подаче необходимых документов в уполномоченные органы. При необходимости (необходимость определяется получателем социальных услуг) осуществляется запись получателя социальных услуг на прием к специалистам уполномоченных органов и контроль за прохождением документов. |
5.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
все категории получателей социальных услуг |
не более 2 раз в неделю |
услуга предоставляется по запросу получателей социальных услуг и заключается в разъяснении нормативного документа, регламентирующего предоставление бесплатной помощи адвоката. При необходимости предоставляются контактные данные ближайшей организации, оказывающей данный вид помощи, а также взаимодействие с ней по вопросу оказания помощи получателей социальных услуг. |
5.3. |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством |
1, 2, 3 |
при необходимости, но не более 1 раза в квартал |
услуга включает в себя предоставление получателю социальных услуг в соответствии с его социально-правовым статусом подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством льготах, пособиях, компенсациях и других мерах социальной поддержки. В случае необходимости осуществляется содействие в подготовке пакета документов, направлении его в соответствующие инстанции, в том числе в ходе их личного посещения работником поставщика социальных услуг. Работник поставщика социальных услуг, предоставляющий услугу, своевременно информирует получателя социальных услуг об изменениях в законодательстве, касающихся предоставляемых ему льгот, преимуществ и социальных выплат. |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||||
6.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
получатели социальных услуг из числа инвалидов (детей-инвалидов) |
время предоставления услуги - не более 25 минут |
услуга предоставляется по запросу получателей социальных услуг и заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг. |
6.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах: |
|
|
|
6.2.1. |
индивидуальное занятие |
все категории получателей социальных услуг |
не более 4 занятий в месяц, время проведения 1 занятия - не более 30 минут |
услуга направлена на формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, способной максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, благожелательную и предусмотрительную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную и разностороннюю, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Обучение осуществляется с применением специальной литературы (при необходимости). При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг. |
7. Срочные социальные услуги | ||||
7.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги: на временной основе (с последующим оформлением на социальное обслуживание на дому и в стационарной форме) - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме; на разовой основе (без последующего оформления на социальное обслуживание на дому и в стационарной форме) - не более 4 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются нуждаемостью получателя социальных услуг). Вес приобретаемого товара: при доставке вручную - не более 7 кг; при доставке специалистами мобильной бригады - по согласованию сторон |
услуга включает в себя покупку по заявлению получателя социальных услуг необходимого товара и его доставку на дом получателю социальных услуг. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. Покупка товара осуществляется с учетом пожеланий получателя социальных услуг на момент заказа перечня товара (при их наличии). При наличии чеков на приобретенный товар они передаются получателю социальных услуг (обязательность чеков при покупке товара оговаривается при заказе). Перечень приобретенного товара, его стоимость и взаиморасчет фиксируется в Акте, составленном поставщиком социальных услуг. Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг по месту жительства получателя социальных услуг, специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг) в пределах района проживания получателя социальных услуг. |
7.2. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое) |
|
|
|
7.2.1. |
покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги: на временной основе (с последующим оформлением на социальное обслуживание на дому и в стационарной форме) - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме; на разовой основе (без последующего оформления на социальное обслуживание на дому и в стационарной форме) - не более 4 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются нуждаемостью получателя социальных услуг) |
услуга включает в себя покупку за счет средств получателя социальных услуг или получение бесплатно (на льготных условиях) необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку на дом получателю социальных услуг. Покупка (получение бесплатно, на льготных условиях) лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется по назначению врача в аптечных организациях, расположенных в пределах района проживания получателя социальных услуг. Допускается приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по просьбе получателя социальных услуг при отсутствии назначения врача (если для их приобретения не требуется специального рецепта). Лекарственные средства и изделия медицинского назначения должны соответствовать гарантийному сроку хранения и использования. При необходимости осуществляется подробное разъяснение получателю социальных услуг способа и дозы применения доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача или инструкциями по приему/применению. Услуга предоставляется работником поставщика социальных услуг либо специалистами мобильной бригады (при ее наличии у поставщика социальных услуг) |
7.2.2 |
взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов, и другое |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги и сроки ее предоставления определяются нуждаемостью получателя социальных услуг в неотложной медицинской помощи, но не более 2 раз в месяц |
услуга включает в себя посещение работником поставщика социальных услуг медицинской организации с целью взаимодействия с лечащим врачом по вопросу медицинского обслуживания получателя социальных услуг (содействие в выписке и получении рецептов, запись на прием к врачу, вызов участкового врача на дом, сбор документов, получение выписок, результатов медицинского обследования и другое) |
7.2.3. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги: на временной основе (с последующим оформлением на социальное обслуживание на дому и в стационарной форме) - не более 4 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме; на разовой основе (без последующего оформления на социальное обслуживание на дому и в стационарной форме) - не более 2 раз в год (объем, периодичность и сроки определяются нуждаемостью получателя социальных услуг) |
услуга включает в себя сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации для проведения медицинских консультаций, получения медицинской помощи, плановой госпитализации, лабораторных исследований и другое в соответствии с назначением врача, а также в случае госпитализации получателя социальных услуг. |
7.3. |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством |
граждане, признанные нуждающимися в срочных социальных услугах |
объем социальной услуги: на временной основе (с последующим оформлением на социальное обслуживание на дому и в стационарной форме социального обслуживания) - не более 1 раз в устанавливаемый период оформления на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме; на разовой основе (без последующего оформления на социальное обслуживание на дому и в стационарной форме) - не более 1 раза в квартал (срок определяются нуждаемостью получателя социальных услуг) |
услуга заключается в предоставлении получателю социальных услуг в соответствии с его социально-правовым статусом подробной информации (разъяснений) о предусмотренных законодательством льготах, пособиях, компенсациях и других мерах социальной поддержки. В случае необходимости осуществляется содействие в подготовке пакета документов, направлении его в соответствующие инстанции, в том числе в ходе их личного посещения работником поставщика социальных услуг. |
______________________________
* определяется организацией социального обслуживания Волгоградской области на основании акта оценки условий жизнедеятельности гражданина, форма которого утверждена приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 15.01.2015 N 9.
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
2.3.1. Предоставление социальных услуг на дому осуществляется постоянно и на временной основе на срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг.
2.3.2. Предоставление срочных социальных услуг на дому осуществляется на временной и разовой основе в объемах, определенных пунктом 7 таблицы пункта 2.2 Порядка.
2.3.2.1. Предоставление срочных социальных услуг на дому на временной основе осуществляется в период оформления гражданина на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме, устанавливаемый продолжительностью не более 30 календарных дней (далее - календарный период оформления).
Началом предоставления срочных социальных услуг на дому на временной основе (началом календарного периода оформления) является день, следующий за днем принятия уполномоченным органом решения об оказании срочных социальных услуг.
Продолжительность календарного периода оформления и объем оказываемых в течение календарного периода оформления срочных социальных услуг определяется уполномоченным органом в зависимости от потребности гражданина в срочных социальных услугах.
2.3.2.2. Срочные социальные услуги на дому на разовой основе предоставляются гражданам без их последующего оформления на социальное обслуживание на дому или в стационарной форме.
Срочные социальные услуги на дому на разовой основе предоставляются не позднее дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения об оказании срочных социальных услуг.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг.
Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания населения Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателям социальных услуг;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;
б) своевременность предоставления социальной услуги.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.5.7. Контроль за деятельностью работников поставщика социальных услуг, качеством предоставления ими социальных услуг получателю социальных услуг осуществляется руководством поставщика социальных услуг:
в ходе анализа предложений и замечаний получателя социальных услуг по качеству предоставляемых услуг, своевременности их предоставления и другим вопросам, зафиксированным получателем социальных услуг в Журнале отзывов и предложений, предоставленного ему работниками поставщика социальных услуг по первому требованию;
в ходе посещений получателя социальных услуг, которые осуществляются не реже 1 раза в 4 месяца, с отметкой в Журнале посещений получателей социальных услуг, под роспись получателя социальных услуг.
Первая проверка производится руководством поставщика социальных услуг не позднее 1 месяца со дня зачисления получателя социальных услуг на социальное обслуживание на дому.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. В ходе социального обслуживания не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. С согласия получателя социальных услуг (его законного представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.3. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.4. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.6.5. Получатели социальных услуг или их законные представители обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
соблюдать общепризнанные нормы поведения.
2.6.6. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
2.6.7. Поставщик социальных услуг имеет право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им или его законным представителем условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении его в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.