Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
осуществления департаментом финансов администрации Волгограда операций по кассовым выплатам из бюджета Волгограда и за счет средств муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда, муниципальных унитарных предприятий Волгограда
(утв. приказом департамента финансов администрации Волгограда от 16 марта 2016 г. N 49-ОД)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 23, 30 Федерального закона N 83-ФЗ, с учетом положений приказов Федерального казначейства Российской Федерации от 29.12.2012 N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Порядок N 24н), от 08.12.2011 N 15н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений", от 19.07.2013 N 11н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений", от 29.10.2014 N 16н "О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса", постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2003 N 328 "Об утверждении Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства", Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О Правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение N 383-П), Положения Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2014 N 414-П/8н об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее - Положение N 414-П/8н) и устанавливает порядок осуществления департаментом финансов администрации Волгограда (далее - департамент финансов) операций по кассовым выплатам из бюджета Волгограда и за счет средств муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, муниципальных унитарных предприятий Волгограда.
В целях настоящего Порядка применяются следующие определения и сокращения:
расчетные документы - платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - в банках), оформленные в соответствии с Положением N 383-П, Приказом N 8н, с учетом требований, установленных Положением N 414-П/8н, приказом Минфина РФ от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (далее - Приказ N 107н);
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств Волгограда;
РБС - распорядитель бюджетных средств Волгограда;
ПБС - получатель бюджетных средств Волгограда;
администратор источников - администратор источников финансирования дефицита бюджета Волгограда;
субсидии на капитальные вложения - субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
лицевой счет по коду 01 - лицевой счет, предназначенный для доведения и распределения ГРБС объемов финансирования по подведомственным РБС и ПБС;
лицевой счет по коду 03 - лицевой счет, предназначенный для осуществления ПБС бюджетных операций за счет средств бюджета;
лицевой счет по коду 08 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций администратора источников по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета;
лицевой счет по коду 14 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателей бюджетных средств либо бюджетных (автономных) учреждений, муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств);
лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - субсидии на иные цели), а также субсидий на капитальные вложения);
отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета Волгограда в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на капитальные вложения;
лицевой счет для учета операций с субсидией на капитальные вложения - лицевой счет, открываемый департаментом финансов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для учета операций, осуществляемых предприятиями, со средствами, предоставленными предприятиям из бюджета Волгограда в виде субсидий на капитальные вложения;
лицевой счет по коду 25 - лицевой счет, открытый департаменту финансов для учета операций по идентификации невыясненных поступлений средств бюджетных (автономных) учреждений;
объем финансирования расходов (далее - объем финансирования) - объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов, доведенных на лицевой счет по коду 01;
Карточка - карточка образцов подписей и оттиска печати по форме согласно приложению 2 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов администрации Волгограда;
Карточка неучастника - карточка образцов подписей и оттиска печати по форме согласно приложению 11 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов администрации Волгограда;
Участники бюджетного процесса, а также неучастники бюджетного процесса, которым в департаменте финансов в установленном порядке открыты лицевые счета, являются Клиентами.
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке и не перечисленные выше, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов администрации Волгограда.
Взаимодействие Клиентов при работе с электронными документами при осуществлении операций по лицевым счетам Клиента в условиях юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы" регулируется приказами департамента финансов от 30.11.2015 N 191-ОД "Об утверждении Общего регламента планирования, внесения изменений и исполнения бюджета Волгограда в автоматизированных информационных системах "АЦК-Финансы" и "АЦК-Планирование" (далее - Приказ N 191-ОД), от 03.08.2015 N 96-ОД "Об организации юридически значимого электронного документооборота с применением электронной подписи в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы" департамента финансов администрации Волгограда" (далее - Приказ N 96-ОД).
Если у Клиента или департамента финансов отсутствует техническая возможность взаимодействия при осуществлении операций по лицевым счетам Клиента в условиях юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы" (далее - отсутствие технической возможности взаимодействия в условиях ЮЗЭД), обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях (далее - бумажный носитель).
I. Ведение и отражение операций на лицевых счетах Клиентов - участников бюджетного процесса
Операции, отраженные на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов в установленном порядке, являются объектами бюджетного учета.
Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и иных документов департамента финансов.
Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Приостановление операций по лицевым счетам производится по решению руководителя департамента финансов (заместителя руководителя) путем подписания уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
при неисполнении Клиентом положений ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
непредставление в установленный срок бюджетной отчетности;
нарушение порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств Волгограда;
незакрытие ПБС бюджетных счетов, открытых ему в кредитных учреждениях.
Возобновление операций по лицевым счетам осуществляется на основании решения руководителя департамента финансов (заместителя руководителя) путем подписания уведомления о возобновлении операций по расходованию средств.
1.1. Ведение и отражение операций на лицевых счетах ГРБС (РБС)
1.1.1. На лицевом счете по коду 01 отражаются операции по доведению и распределению объемов финансирования.
1.1.2. Доведенные и распределенные объемы финансирования отражаются на лицевом счете по коду 01 в день осуществления операции.
1.1.3. Доведение и распределение объемов финансирования за счет средств, поступающих из вышестоящих бюджетов осуществляется на основании сведений, представленных администраторами соответствующих доходов бюджета Волгограда.
1.2. Ведение и отражение операций на лицевом счете администратора источника
1.2.1. На лицевом счете по коду 08 отражаются следующие операции:
поступление средств;
кассовые выплаты.
1.2.2. Кассовые выплаты на погашение источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляются в пределах, доведенных до администратора источников бюджетных ассигнований, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
1.3. Ведение и отражение операций на лицевых счетах ПБС
1.3.1. На лицевом счете по коду 03 отражаются следующие операции:
а) доведение объемов финансирования;
б) операции с бюджетными средствами:
поступление средств;
кассовые выплаты;
учтенные бюджетные обязательства текущего финансового года;
уточнение выплат в соответствии с бюджетными обязательствами.
1.3.2. Департамент финансов производит отражение сумм распределенного ПБС объема финансирования на лицевом счете по коду 03 в день осуществления операции.
Списание средств с лицевого счета по коду 03 производится не позднее следующего операционного дня.
1.4. Ведение и отражение операций на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств
На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются операции, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете по коду 03.
1.5. Проведение кассовых выплат за счет средств бюджета Волгограда
1.5.1. Процедура осуществления кассовых выплат за счет бюджетных средств Волгограда состоит из передачи департаментом финансов в УФК по Волгоградской области пакета электронных расчетных документов на списание средств с единого счета бюджета Волгограда, подготовленных на основании Заявок на оплату расходов, документов по погашению источников финансирования дефицитов бюджетов, и списании банком сумм платежей со счета УФК по Волгоградской области с отражением операций на лицевых счетах по коду 03, по коду 08, по коду 14 по виду средств в соответствии с кодами классификации расходов бюджетов Российской Федерации и кодами классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
1.5.2. Кассовые выплаты осуществляются в пределах доведенных бюджетных назначений, срок действия которых наступил, и не могут превышать доведенных на лицевой счет с начала финансового года объемов финансирования (за счет средств, поступающих из вышестоящих бюджетов - в пределах объемов финансирования, доведенных на лицевой счет по коду 01 в соответствии с подпунктом 1.1.3 настоящего Порядка), с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.5.3. Кассовые выплаты на оказание муниципальных услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до ПБС бюджетных ассигнований и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) объемов финансирования, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.6. Оформление платежных документов
1.6.1. Для проведения кассовых выплат Клиент и вышестоящий участник бюджетного процесса формируют в электронном виде (при отсутствии технической возможности взаимодействия в условиях ЮЗЭД представляют в департамент финансов по месту обслуживания лицевых счетов Клиента на бумажном носителе) следующие платежные документы: Заявку на оплату расходов и распорядительную заявку.
1.6.2. Заявка на оплату расходов формируется в электронном виде (при отсутствии технической возможности взаимодействия в условиях ЮЗЭД представляется в департамент финансов по месту обслуживания лицевых счетов Клиента на бумажном носителе) для санкционирования в порядке, утвержденном приказом департамента финансов от 31.12.2008 N 113-ОД "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Волгограда" (далее - Приказ N 113-ОД).
1.6.3. Для обеспечения оплаты денежных обязательств подведомственных ПБС формируется ГРБС, РБС в электронном виде распорядительная заявка (при отсутствии технической возможности взаимодействия в условиях ЮЗЭД представляется в департамент финансов по месту обслуживания лицевых счетов Клиента на бумажном носителе) при условии соответствия Заявок на оплату расходов подведомственных ПБС всем контрольным критериям, определенным Приказом N 113-ОД, и оценке целесообразности расходов. Ответственность за формирование распорядительной заявки несут ГРБС, РБС.
Распорядительная заявка действительна до момента отзыва ее ГРБС, РБС или ее исполнения департаментом финансов.
1.6.4. Оформление распорядительной заявки в случае ее представления на бумажном носителе осуществляется следующим образом.
Распорядительная заявка РБС оформляется подписями руководителя, главного бухгалтера РБС и оттиском его гербовой печати, также указывается фамилия, имя, отчество исполнителя и номер контактного телефона и представляется для санкционирования ГРБС.
Распорядительная заявка ГРБС оформляется подписями руководителя, главного бухгалтера ГРБС и оттиском его гербовой печати, также указывается фамилия, имя, отчество исполнителя и номер контактного телефона.
Распорядительная заявка ГРБС - администрации района Волгограда, представленная в департамент финансов на бумажном носителе, дополнительно оформляется подписью начальника отдела предварительного контроля департамента финансов по месту обслуживания лицевых счетов Клиента.
Распорядительные заявки подшиваются в операционный день департамента финансов.
1.6.5. ГРБС, РБС запрещается вносить изменения в прошедшую проверку и подготовленную к финансированию распорядительную заявку как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
1.6.6. Если дата распорядительной заявки, представленной на бумажном носителе, не соответствует дате фактического ее представления в департамент финансов более чем на один рабочий день, департамент финансов вправе потребовать от представителя ГРБС, РБС указать дату ее фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
1.7. Оформление расчетных документов при осуществлении безналичных расчетов
1.7.1. Если сформированные в электронном виде (при отсутствии технической возможности взаимодействия в условиях ЮЗЭД представленные на бумажном носителе) платежные документы, указанные в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка, соответствуют установленным требованиям, департамент финансов формирует расчетные документы, на основании которых осуществляются операции по списанию средств с единого счета бюджета Волгограда, при этом Заявка на оплату расходов исполняется расчетным документом департамента финансов на банковский счет контрагента, указанный в Заявке на оплату расходов.
Расчетные документы формируются в соответствии с требованиями Положения N 414-П/8н с учетом следующих особенностей:
В поле "Назначение платежа" после указания в скобках кодов бюджетной классификации и номера лицевого счета по коду 02, открытого департаменту финансов в УФК по Волгоградской области, указывается в соответствии с Приказом N 113-ОД иная необходимая для исполнения бюджета Волгограда информация.
1.7.2. При образовании в процессе исполнения расходов бюджета Волгограда текущего финансового года у ПБС (администратора источников) сумм возврата дебиторской задолженности ПБС (администратор источников) информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа, в котором указываются:
в поле "ИНН получателя" - значение ИНН ПБС;
в поле "КПП получателя" - значение КПП ПБС;
в поле "Получатель" - сокращенное наименование УФК по Волгоградской области, в скобках - сокращенные наименования департамента финансов и ПБС, а также номер лицевого счета департамента финансов по коду 02, открытого в УФК по Волгоградской области;
в поле "Сч. N получателя" - номер открытого в учреждении Банка России счета УФК по Волгоградской области;
в поле 104 в случае, когда дебитором по расчетному документу является контрагент, которому в органе Федерального казначейства открыт лицевой счет, указываются коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, соответствующие ранее произведенной кассовой выплате из бюджета Волгограда, по которой сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете ПБС;
в поле "Назначение платежа" - перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым была произведена кассовая выплата, а затем иная необходимая для исполнения бюджета Волгограда информация. При этом в расчетном документе дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа участника бюджетного процесса, на основании которого департамент финансов ранее осуществил данный платеж, номер бюджетного обязательства либо указаны иные причины возврата средств.
1.8. Особенности проведения и отражения кассовых операций на лицевых счетах ПБС в случаях оплаты по заключенным договорам (контрактам) за выполненные работы (оказанные услуги) в иностранной валюте
1.8.1. Ведение и отражение операций на лицевых счетах ПБС осуществляются в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.8.2. Проведение кассовых выплат в валюте Российской Федерации за счет средств бюджета Волгограда и оформление платежных документов осуществляются в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка. При этом в поле "Назначение платежа" кроме обязательной информации рекомендуется указывать дополнительно слова "Перечисление средств на покупку иностранной валюты", а также наименование иностранной валюты и сумму.
1.8.3. По окончании финансового года неиспользованные остатки средств в иностранной валюте на счете, открытом ПБС в кредитной организации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, подлежат конвертации в валюту Российской Федерации и зачислению на лицевой счет ПБС, с которого ранее были получены, с указанием в платежном поручении в поле "Назначение платежа" кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым ранее была отражена в учете операция по покупке иностранной валюты.
II. Ведение и отражение операций на лицевых счетах Клиентов - неучастников бюджетного процесса
Операции, отраженные на лицевых счетах Клиентов, открытых в департаменте финансов в установленном порядке, являются объектами бухгалтерского учета.
Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных и иных документов департамента финансов.
Операции со средствами на лицевых счетах Клиентов отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Учет операций по идентификации невыясненных поступлений средств бюджетных (автономных) учреждений осуществляется на лицевом счете департамента финансов по коду 25.
На лицевом счете и отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие операции:
учтенные обязательства текущего финансового года;
поступления средств;
суммы выплат;
уточнение выплат в соответствии с обязательствами.
2.1. Особенности ведения и отражения операций на лицевых счетах Клиентов - неучастников бюджетного процесса
Учет операций на лицевых счетах автономных учреждений осуществляется по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (кодам КОСГУ), кодам субсидии и в соответствии с абзацем вторым данного пункта.
Учет операций с субсидиями на капитальные вложения осуществляется по кодам субсидии на капитальные вложения, в том числе по объектам капитального строительства (объектам недвижимости), включенных в постановление администрации Волгограда о принятии решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений.
Учет операций на лицевых счетах Клиентов осуществляется в соответствии с показателями плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД), утвержденного в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Волгограда.
По завершении финансового года остатки средств на лицевых счетах Клиентов подлежат отражению департаментом финансов как остатки средств на начало года, с учетом положений приказов департамента финансов от 20.05.2011 N 42-ОД "О Порядке санкционирования расходов муниципальных учреждений Волгограда, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 16.02.2016 N 35-ОД "О Порядке санкционирования расходов муниципальных унитарных предприятий Волгограда, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Волгограда".
Приостановление операций по лицевым счетам производится по решению руководителя департамента финансов (заместителя руководителя) путем подписания уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
при неисполнении Клиентом положений части 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ;
Возобновление операций по лицевым счетам осуществляется на основании решения руководителя департамента финансов (заместителя руководителя) путем подписания уведомления о возобновлении операций по расходованию средств.
2.2. Проведение кассовых выплат за счет средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса
2.2.1. Департамент финансов открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации счета по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса (далее - счета по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса).
Проведение кассовых выплат осуществляется от имени и по поручению Клиента.
Для проведения кассовых выплат Клиент представляет в департамент финансов по месту обслуживания лицевых счетов Клиента в электронном виде (или на бумажном носителе) платежный документ: Заявку БУ/АУ на выплату средств.
Представленные в департамент финансов Клиентом платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в департамент финансов, в пределах остатка средств, поступивших Клиенту.
Если представленные Клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, департамент финансов формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счетов по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса.
Процедура осуществления кассовых выплат за счет средств Клиентов состоит из передачи департаментом финансов в учреждение Центрального банка РФ пакета электронных платежных поручений, подготовленных на основании платежных документов Клиентов, и списании банком сумм платежей со счетов по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса с отражением операций на лицевых счетах Клиентов.
2.2.2. Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных Клиентам в виде субсидий на иные цели и субсидии на капитальные вложения, а также за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности, осуществляется после проверки департаментом финансов по месту обслуживания лицевых счетов Клиента документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
2.2.3. Заявка БУ/АУ на выплату средств, представленная Клиентом в департамент финансов, оформляется внебанковским документом, номер которого должен содержать заглавные буквы "ВБ" в следующих случаях:
- для перечисления (возврата) Клиентом средств другому Клиенту, которому открыт лицевой счет клиента (отдельный лицевой счет клиента) в рамках одного и того же счета по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса;
- для осуществления Клиентом "заимствования"/ "восстановления" средств между кодами вида финансового обеспечения деятельности в рамках одного или разных лицевых счетов Клиента;
- для уточнения поступлений доходов между Клиентами.
Для отражения данных операций на лицевых счетах Клиентов внебанковский документ обрабатывается без движения денежных средств на счетах по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса.
2.3. Особенности оформления платежных документов Клиентов
Платежные документы Клиентами оформляются и представляются в департамент финансов в порядке, утвержденном Приказом N 113-ОД, с учетом следующих особенностей:
- в одной Заявке БУ/АУ на выплату средств может содержаться одна сумма кассовой выплаты.
2.4. Особенности оформления платежных поручений департаментом финансов
Платежные поручения департамента финансов формируются в соответствии с требованиями Положения N 414-П/8н с учетом следующих особенностей: дополнительно в поле "Назначение платежа" указывается информация о содержании операции, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
III. Организация документооборота
Клиенты ежедневно запрашивают выписки в электронном виде по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах (далее - выписки из соответствующих лицевых счетов).
На основании полученной выписки из соответствующего лицевого счета Клиентом самостоятельно осуществляется сверка движения средств по соответствующему лицевому счету.
Клиент письменно сообщает в департамент финансов не позднее чем через три рабочих дня после получения выписки из соответствующего лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных на лицевом счете. При непоступлении от Клиента возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
При необходимости подтверждения операций, отраженных на лицевом счете Клиента, отметка об исполнении проставляется уполномоченным работником департамента финансов по месту обслуживания лицевых счетов Клиента на копиях документов на бумажном носителе, представленных Клиентом, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в базе данных автоматизированной системы в департаменте финансов.
3.1. Отражение дебиторской задолженности на лицевых счетах по коду 03, по коду 08, по коду 14
3.1.1. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у ПБС (администратора источников) в процессе исполнения расходов бюджета Волгограда текущего финансового года, учитываются на лицевых счетах по коду 03, по коду 08, по коду 14 как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и бюджетным обязательствам, по которым была произведена кассовая выплата, Уведомлением о возврате средств в электронном виде, сформированным отделом консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности департамента финансов на основании расчетного документа дебитора.
Если в расчетном документе дебитора коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации и номер бюджетного обязательства не проставлены, в течение десяти рабочих дней ПБС (администратором источников) может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера ПБС (администратора источников) дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой департамент финансов отражает поступившие суммы на лицевых счетах по коду 03, по коду 08, по коду 14.
3.1.2. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором ПБС на счет N 40101 в порядке, установленном приказом N 107н, для зачисления в доход бюджета Волгограда.
В случае отражения на лицевом счете ПБС сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на лицевых счетах по коду 03, по коду 08, по коду 14 направляются расчетным документом ПБС в доход бюджета Волгограда.
Департамент финансов не несет ответственность за несоблюдение ПБС указанного положения.
3.2. Отражение дебиторской задолженности на лицевых счетах Клиентов - неучастников бюджетного процесса
Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете Клиента на основании платежных поручений по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у Клиента, с указанием в них реквизитов платежных поручений, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, а также с отражением по кодам КОСГУ, по виду финансового обеспечения деятельности, в том числе в системе кодов, установленных в целях организации и ведения бухгалтерского учета, по которым была произведена кассовая выплата.
Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с установленными Центральным банком Российской Федерации требованиями.
Дебиторская задолженность прошлых лет, поступившая на отдельный лицевой счет Клиента, отражается как остаток средств, не разрешенный к использованию до уточнения потребности в направлении данных средств на те же цели в текущем финансовом году либо ее возврате в установленном вышестоящей организацией порядке.
3.3. Уточнение произведенных кассовых выплат на лицевых счетах по коду 03, по коду 08, по коду 14
3.3.1. Департамент финансов, ПБС, администратор источников, вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым операции по расходам бюджета Волгограда отражены на лицевых счетах по коду 03, по коду 08, по коду 14.
Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам производится в следующих случаях:
а) при изменении принципов назначения, структуры кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на основании нормативных правовых актов Министерством финансов РФ или департамента финансов в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;
б) при ошибочном указании ПБС, администратором источников, кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет формирования нового бюджетного обязательства, основанного на новом договоре.
3.3.2. При информационном обмене между Клиентом и департаментом финансов в электронном виде осуществление операций уточнения произведенных кассовых выплат в условиях юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы" регулируется Приказами N 191-ОД, 96-ОД, с учетом следующих особенностей:
а) Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа формируется отдельно по видам документов, сформировавших кассовые выплаты, соответственно:
- платежные поручения;
- уведомления о возврате средств;
- ранее созданные Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
б) Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа может содержать до 10 строк.
в) Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, связанное с уточнением выплат по поставленным на учет бюджетным обязательствам по муниципальным контрактам, соглашениям на предоставление субсидии формируется отдельно по каждому бюджетному обязательству с указанием в поле "Комментарий" номера и даты бюджетного обязательства, номера и даты муниципального контракта, соглашения на предоставление субсидии.
При невозможности информационного обмена в условиях юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы" Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа дополнительно предоставляются на бумажном носителе в установленном настоящим разделом порядке.
3.3.3. Для уточнения кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации ПБС, администратор источников, представляет для согласования ГРБС (главному администратору источников), РБС Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе в четырех экземплярах.
Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа формируется отдельно по видам документов, сформировавших кассовые выплаты, соответственно:
- платежные поручения;
- уведомления о возврате средств;
- ранее созданные Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа может содержать до 10 строк.
В случае формирования многострочных Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, связанных с уточнением выплат по поставленным на учет бюджетным обязательствам по муниципальным контрактам, соглашениям на предоставление субсидии уточнению будут подлежать документы, сформировавшие кассовые выплаты по каждому бюджетному обязательству.
Многострочные Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе формируются с подведением группировочных итогов по изменяемым кодам /доп. кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.3.4. ГРБС (главный администратор источников), РБС рассматривают Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и создают Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде.
После проверки наличия на лицевых счетах по коду 03, по коду 08, по коду 14 свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, кассового плана и объемов финансирования, достаточных для осуществления уточнения, ГРБС (главным администратором источников), РБС обрабатывается Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде.
3.3.5. Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в четырех экземплярах, Реестр муниципальных контрактов/соглашений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в одном экземпляре представляются на бумажном носителе в департамент финансов по месту обслуживания лицевых счетов Клиента вместе с сопроводительным письмом.
В департаменте финансов четыре экземпляра Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа передаются курирующему отраслевому отделу (далее - отраслевой отдел) для проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и кассовому плану, после чего направляются в отдел предварительного контроля департамента финансов по месту обслуживания лицевого счета Клиента и отдел ОКИБ на проверку соответствия вносимых изменений кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, достаточности объемов финансирования и произведенным кассовым выплатам.
3.3.6. При наличии замечаний вышеуказанных отделов четыре экземпляра Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе возвращаются Клиенту с указанием причины отказа для устранения замечаний отделом, выявившим ошибку и (или) несоответствие, являющееся основанием для отказа в обработке Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
При отсутствии замечаний вышеуказанных отделов четыре экземпляра Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе, подписанные проверяющими, направляются в отдел консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности департамента финансов.
3.3.7. Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, представленные участником бюджетного процесса, являются основанием для передачи Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде в УФК по Волгоградской области.
При отказе УФК по Волгоградской области Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа отдел консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности департамента финансов возвращает ПБС, администратору источников, четыре экземпляра Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе с указанием причины отказа.
Принятое УФК по Волгоградской области Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа прилагается к выписке с лицевого счета департамента финансов на балансовом счете N 40204, открытом в УФК по Волгоградской области, и является основанием для оформления исправительных записей бюджетного учета департаментом финансов как органом, организующим исполнение бюджета Волгограда.
3.3.8. Отдел консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности департамента финансов при получении Ведомости по кассовым выплатам из бюджета (ежедневная) (приложение N 13 к Приказу N 8н) производит сверку по произведенным исправительным операциям и делает отметку об исполнении на всех экземплярах Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе.
3.3.9. Первый экземпляр Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа остается в отделе консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности департамента финансов и подшивается к документам операционного дня. Второй экземпляр Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и Реестр муниципальных контрактов/соглашений направляются в отдел ОКИБ, отдел предварительного контроля по месту обслуживания лицевого счета Клиента. Третий экземпляр Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа передается участнику бюджетного процесса и является основанием для оформления исправительных записей бюджетного учета ПБС (администратора источников). Четвертый экземпляр Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа направляется в отраслевой отдел.
Исправительные записи по Уведомлению об уточнении вида и принадлежности платежа оформляются отделом ОКИБ, отделом предварительного контроля по месту обслуживания лицевого счета Клиента Справкой по расходам после получения от отдела консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности департамента финансов Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отметкой об исполнении - по дате исполнения УФК по Волгоградской области.
3.4. Уточнение операций на лицевых счетах Клиентов - неучастников бюджетного процесса
Уточнение операций на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений осуществляется без движения денежных средств, в валюте РФ, на счетах по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса.
Уточнению подлежат следующие аналитические признаки операций Клиента в рамках одного лицевого счета Клиента и одного кода вида финансового обеспечения деятельности:
- отраслевой код;
- код КОСГУ;
- код субсидии,
а также осуществляется определение принадлежности кассовых выплат (восстановление кассовых выплат), произведенных Клиентом, к обязательствам.
3.4.1. Уточнение операций по списанию средств на лицевых счетах Клиентов осуществляется на основании документов, представляемых Клиентами в департамент финансов по месту обслуживания лицевых счетов Клиента в электронном виде (на бумажном носителе), оформленном подписями руководителя или главного бухгалтера Клиента или иных лиц, уполномоченных в соответствии с Карточкой неучастника.
3.4.2. Уточнение операций по зачислению средств на лицевые счета Клиентов осуществляется на основании документов, формируемых Клиентами в электронном виде в порядке, доведенном письмом департамента финансов.
3.4.3. Департамент финансов не несет ответственность за целесообразность уточнения операций на лицевых счетах Клиентов.
3.5. Уточнение невыясненных поступлений
3.5.1. Поступления, зачисленные на счет N 40204 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты городских округов, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений, а также в соответствующем разделе на едином лицевом счете бюджета.
В случае отсутствия возможности определения администратора невыясненных поступлений указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом департаменту финансов, а также в соответствующем разделе на едином лицевом счете бюджета. При этом департамент финансов направляет соответствующему ПБС (администратору источников) Запрос на выяснение принадлежности платежа.
В течение десяти рабочих дней со дня получения Запроса на выяснение принадлежности платежа ПБС (администратором источников) может быть представлено в департамент финансов Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевых счетах по коду 03, по коду 08, по коду 14.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению 1"
В случае если ПБС (администратор источников) отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение принадлежности платежа, он направляет Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, где в поле "Изменить на" указывает код бюджетной классификации невыясненных поступлений, а в поле "Код по БК платежного документа" указываются те коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, которые были указаны в Запросе на выяснение принадлежности платежа.
Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом департаменту финансов, осуществляется на основании представленного департаментом финансов в УФК по Волгоградской области Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа. На основании указанного Уведомления поступившие суммы отражаются на лицевых счетах коду 03, по коду 08, по коду 14, едином лицевом счете бюджета.
Возврат УФК по Волгоградской области плательщику по платежам, поступившим на счет N 40204 и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов, осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления.
Возврат указанных средств осуществляется со счета N 40101 в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, без перечисления указанных поступлений со счета N 40204 на счет N 40101.
3.5.2. Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса на основании платежных поручений, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отражаются на лицевом счете Клиента по коду КОСГУ "Прочие доходы".
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств Клиентов - по платежным поручениям, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, или в платежном поручении не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета Клиента (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете департамента финансов по коду 25 в составе общего остатка на счетах по учету средств Клиентов - неучастников бюджетного процесса.
В случае если в платежном поручении, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны ИНН и КПП Клиента, департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому Клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) вместе с сопроводительным письмом.
В случае, если в течение 10 рабочих дней предполагаемый Клиент от указанных средств отказался и (или) не предоставил в письменном виде в департамент финансов уточняющую информацию, отдел консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности департамента финансов на основании Заявки БУ/АУ на выплату средств возвращает отправителю указанные средства с лицевого счета департамента финансов по коду 25.
Если в течение 10 рабочих дней со дня получения Запроса на выяснение принадлежности платежа предполагаемый Клиент указанных средств представил в департамент финансов письмо с указанием необходимой уточняющей информации, данные средства подлежат зачислению на лицевой счет Клиента с лицевого счета департамента финансов по коду 25.
Заявка БУ/АУ на выплату средств формируется отделом консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности департамента финансов.
Поступившие платежные документы, содержащие наименование учреждения, не являющегося Клиентом, подлежат возврату отправителю с лицевого счета департамента финансов по коду 25.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 16 марта 2016 г. N 49-ОД "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.