Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
2.1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области
2.1.1. Органами местного самоуправления г. Волжского, осуществляющими деятельность по регулированию землепользования и застройки в части подготовки и применения Правил, являются Волжская городская Дума и администрация г. Волжского. Разделение полномочий в сфере регулирования и застройки определено Уставом г. Волжского и федеральными законами.
2.1.2. Специально уполномоченным органом администрации г. Волжского по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории г. Волжского в части подготовки и применения Правил является УАиГ.
УАиГ по вопросам подготовки и применения Правил:
- от имени администрации г. Волжского осуществляет функции заказчика по подготовке Правил и внесения в них изменений;
- выступает от администрации г. Волжского заказчиком на подготовку документации по планировке территории;
- обеспечивает подготовку на основании заявлений физических или юридических лиц градостроительных планов земельных участков;
- предоставляет по запросам Комиссии заключения по вопросам, выносимым в соответствии с настоящими Правилами на ее рассмотрение;
- осуществляет, в части своей компетенции, проверку проектной документации по планировке территории г. Волжского на соответствие требованиям Генерального плана, документам территориального планирования Российской Федерации, Правилам, нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, границам территорий объектов культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границам территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами г. Волжского.
2.2. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области
2.2.1. Комиссия является коллегиальным совещательным органом при главе городского округа. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1.1. Решение вопросов применения Правил.
2.2.1.2. Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила.
2.2.1.3. Рассмотрение документации по внесению изменений в Генеральный план.
2.2.1.4. Рассмотрение документации по проектам планировки и межевания территории.
2.2.1.5. Определение основного вида разрешенного использования земельного участка в случае применения правообладателем нескольких видов при использовании земельного участка.
2.2.1.6. Выдача заключений о виде разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства, который может быть признан аналогичным иным разрешенным видам использования, указанным в составе градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны.
2.2.1.7. Рассмотрение заявлений правообладателей земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
2.2.1.8. Организация и проведение публичных слушаний по отдельным вопросам градостроительной деятельности, а именно:
- проект Генерального плана и проекты решений о внесении в него изменений и дополнений;
- проект Правил и проекты решений о внесении в них изменений и дополнений;
- проекты планировки территории, проекты межевания территории и проекты решений о внесении в них изменений и дополнений;
- решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования;
- решения о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- установление публичных сервитутов.
2.2.1.9. Подготовка заключений, в которых содержатся рекомендации главе городского округа по вопросам, указанным в подпункте 2.2.1.8.
2.2.2. Состав Комиссии и порядок ее деятельности утверждаются постановлением главы городского округа.
Протоколы заседаний Комиссии, а также поступившие в ходе обсуждения замечания, предложения хранятся в управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский (далее - УАиГ) и могут быть представлены для ознакомления всем желающим.
2.2.3. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется УАиГ.
2.3. Право на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства и основание для его реализации
2.3.1. Реализация права на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, требует:
- подготовки проектной документации, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи);
- получения разрешения на строительство (за исключением нижеперечисленных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2.3.2. Разрешение на строительство не требуется в случаях:
2.3.2.1. Строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2.3.2.2. Строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
2.3.2.3. Строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
2.3.2.4. Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
2.3.2.5. Иных случаях, если в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
2.3.3. Лица, осуществляющие действия, не требующие разрешения на строительство, несут ответственность в соответствии с законодательством за последствия, которые могут возникнуть в результате осуществления таких действий. Указанные лица вправе запросить и в течение одного месяца получить справку УАиГ о том, что планируемые ими действия не требуют разрешения на строительство. К заявлению прикладываются чертежи и пояснительная записка, подписанные проектной организацией. Пояснительная записка должна содержать вывод о соблюдении технических и градостроительных регламентов и подтверждать отсутствие преобразований, требующих разрешение на строительство.
2.3.4. Разрешение на строительство (реконструкцию) необходимо в случаях:
- изменения объекта вспомогательного использования в целях преобразования его в объект основного назначения по видам разрешенного использования, установленным в подразделе 11.1;
- изменения садовых строений, вспомогательных построек к ИЖД на общественное назначение.
2.4. Подготовка проектной документации
2.4.1. Подготовка проектной документации осуществляется применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства и их частям, инженерным коммуникациям, временным и вспомогательным сооружениям. Состав и содержание проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4.2. Подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком и на основании:
- градостроительного плана земельного участка или, в случае подготовки проектной документации линейного объекта, проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- результатов инженерных изысканий;
- технических условий проектируемого объекта капитального строительства на подключение (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к сетям ливневой канализации.
2.4.3. В соответствии с федеральным законодательством осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
2.4.4. Проектная документация подготавливается застройщиком либо физическим или юридическим лицом, соответствующим требованиям федерального законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование, регламентируется действующим градостроительным и гражданским законодательством.
2.4.5. Проектная документация заверяется проектной организацией о том, что проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства (в случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент), техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.
Проектная документация рассматривается в УАиГ на предмет соответствия градостроительному плану земельного участка.
2.5. Выдача разрешения на строительство
2.5.1. Разрешение на строительство выдается администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области. Исключениями являются случаи, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации, когда выдача разрешений на строительство осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации применительно к планируемому строительству или реконструкции на земельных участках:
- на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент (кроме земель общего пользования, находящихся в ведении г. Волжского, и линейных объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в ведении г. Волжского);
- которые определены для размещения объектов капитального строительства, необходимых для реализации нужд Российской Федерации и для которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
2.5.2. Застройщик направляет в администрацию г. Волжского заявление о предоставлении разрешения на строительство, к которому прилагаются документы согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По заявлению застройщика может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции в случае отражения этапов в проектной документации. Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
2.5.3. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается сроком на десять лет.
2.5.4. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в УАиГ определенные законом сведения об объекте капитального строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
2.6. Контроль в процессе строительства
2.6.1. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта проводится:
- государственный строительный надзор применительно к объектам, проектная документация которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе, а также применительно к объектам, проектная документация которых является типовой проектной документацией или ее модификацией, а также к объектам капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
- строительный контроль применительно ко всем объектам капитального строительства.
Государственный строительный надзор проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
2.6.2. Исключен.
См. текст пункта 2.6.2
2.7. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
2.7.1. Застройщик или уполномоченное им лицо направляет в администрацию г. Волжского заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прилагаются документы согласно ст. 55 Градостроительного кодекса.
2.7.2. Администрация г. Волжского в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязана принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
2.7.3. При подаче застройщиком заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в администрацию г. Волжского осуществляется проверка соответствия завершенных строительством (реконструкцией) объектов утвержденной проектной документации и документам об использовании земельного участка.
2.7.4. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных абзацем 2.5.4 Правил. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи в УАиГ определенных законом сведений об объекте капитального строительства для размещения в ИСОГД.
По-видимому, в пункте 2.7.4 настоящего Городского положения допущена опечатка, имеется в виду пункт 2.5.4 раздела 2 настоящего Городского положения
2.7.5. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.
2.7.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.