Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к приказу начальника Управления
от 11.01.2009 г. N 3
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР"
2, 13, 24 марта, 10, 31 июля 2009 г., 24 марта, 22 июня 2010 г., 31 января, 13 апреля, 12 декабря 2011 г., 29 июня, 27 декабря 2012 г., 7 ноября 2013 г., 5 февраля, 14 марта, 3 апреля, 9 июня 2014 г., 27 августа 2015 г., 24 октября 2016 г., 22 июня 2017 г., 25 сентября 2018 г.
1. Общие положения
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 3 апреля 2014 г. N 536 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР", проживающие на территории Волгоградской области, или их законные представители и (или) доверенные лица.
Пункт 1.3 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
1.3. График работы центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу (далее - Центры): понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе власти".
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде Центра размещены:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и в разделе "Государственные услуги" на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru).
1.4. Исключен.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 14 марта 2014 г. N 400 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее также - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР" осуществляется один раз в год ежегодно в размере, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР" либо отказ в ее назначении.
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР" составляет не более 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
Пункт 2.6 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
2.6. Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" ("Российская газета", N 166, 23.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 23.07.2012, N 30, ст. 4176);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2013 г. N 197 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.03.2013, "Собрание законодательства РФ", 18.03.2013, N 11, ст. 1124);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
приказом Минздрава России от 11 июля 2013 г. N 450н "Об утверждении Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Российская газета", N 13, 28.08.2013);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 27 мая 2013 г. N 493 "Об организации деятельности по осуществлению переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", проживающим на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 99, 05.06.2013);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03 августа 2011 г.);
постановлением Правительства Волгоградской области от 27 мая 2013 г. N 255-п "Об утверждении Порядка осуществления и учета расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия по предоставлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Волгоградская правда", N 99, 05.06.2013);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03 декабря 2014 г.).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области";
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
2.8. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Центр не вправе требовать у гражданина документы, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Центр самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если гражданин не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
Пункт 2.9 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
2.9. Лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату, могут обращаться за предоставлением государственной услуги как самостоятельно, так и через законных представителей и (или) доверенных лиц.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и необходимых для получения государственной услуги документов.
При личном посещении в Центр предоставляются подлинники документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы могут быть направлены в Центр в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru).
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Пункт 2.10 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.13. Ежегодная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ежегодной денежной выплаты считается день приема заявления со всеми необходимыми документами.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за ежегодной денежной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления и документов.
2.14. Предоставление назначенной ежегодной денежной выплаты получателю прекращается в случае наступления следующих обстоятельств:
смена места жительства;
утрата получателем права на предоставление государственной услуги (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на государственную услугу);
смерть получателя или вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим.
Пункт 2.15 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Центра, а также должностных лиц, работников.
2.16. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Пункт 2.17 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
2.17. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.18. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения. Заявителю выдается расписка - уведомление о приеме (регистрации) заявления.
Заявление, поступившее по почте, регистрируется в день поступления в журнале входящей документации и передается специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна", для внесения сведений о поступлении заявления в электронный журнал регистрации клиентов не позднее следующего дня с даты поступления. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", направляет заявителю извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5 дневный срок с даты его получения (регистрации) (приложение N 3 к административному регламенту).
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг или государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru), распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями. Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.19.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещения Центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.19.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра социальной защиты населения;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.19.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.19.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.19.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 пункт 2.19 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.19.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.19.6. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра должны быть обеспечены:
оказание специалистами Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центре, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание специалистами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.20. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.21. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.22.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.22.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.22.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 2.22.4 пункта 2.22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.22.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.22.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.22.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.22.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 2.22.8 пункта 2.22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.22.8. Заявление о назначении ежегодной денежной выплаты может быть представлено гражданином в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru).
Заголовок изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 1396 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для определения права на ежегодную денежную выплату и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты;
подготовка документов по организации предоставления ежегодной денежной выплаты;
прекращение предоставления ежегодной денежной выплаты;
индексация ежегодной денежной выплаты;
возврат излишне выплаченных сумм;
предоставление неполученной суммы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не установлены.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 14 марта 2014 г. N 400 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права на ежегодную денежную выплату и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты.
Подпункт 3.2.1 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
Подпункт 3.2.2 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
3.2.2. Специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо Центра).
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна" обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в Центр.
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.3 с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
3.2.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.
Подпункт 3.2.4 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
3.2.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты с указанием причины в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку обоснованности отказа в назначении ежегодной денежной выплаты, подписывает проект решения об отказе в назначении и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает 2 экземпляра решения об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты и передает специалисту Центра.
Специалист Центра:
регистрирует решение об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты в журнале регистрации решений (регистрации заявлений);
вручает решение об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты с указанием причины отказа заявителю в центре социальной защите населения под роспись либо, по желанию заявителя, направляет посредством почтовой связи;
второй экземпляр решения об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты и представленные документы формирует в отказное личное дело либо приобщает в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2 - 3.2.5 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня регистрации заявления.
Нумерация подпункта изменена с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
3.2.5. В случае определения права на назначение ежегодной денежной выплаты специалист Центра:
вводит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты с указанием размеров и сроков выплаты;
печатает распоряжение-расчет;
оформляет уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты с указанием размера выплаты;
формирует личное дело заявителя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты;
- распоряжение-расчет;
- уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты;
- заявление о назначении ежегодной денежной выплаты;
- представленные заявителем документы;
подписывает проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты;
передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения ежегодной денежной выплаты, подписывает проект решения о назначении ежегодной денежной, распоряжение-расчет и уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения пропущена часть текста, после "о назначении ежегодной денежной" следует читать "выплаты"
Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о назначении ежегодной денежной выплаты, распоряжение-расчет и уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты и возвращает документы специалисту Центра.
Специалист Центра регистрирует решение о назначении ежегодной денежной выплаты в журнале регистрации решений (регистрации заявлений).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2, 3.2.4 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня получения (регистрации) заявления.
Нумерация подпункта изменена с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
3.2.6. Специалист Центра о принятом решении о назначении ежегодной денежной выплаты уведомляет заявителя в течение пяти рабочих дней следующих за днем вынесения решения любым доступным способом, о чем делается соответствующая отметка в решении о назначении.
Нумерация подпункта изменена с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
3.2.7. Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего административного регламента, является принятие решения о назначении или об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты.
3.3. Процедура подготовки документов по организации предоставления ежегодной денежной выплаты.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о назначении ежегодной денежной выплаты.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3.2. Специалист Центра с помощью АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение ежегодной денежной выплаты через отделения почтовой связи;
формирует списки получателей ежегодной денежной выплаты через кредитные организации и сопроводительные ведомости к спискам на электронном носителе;
формирует и распечатывает финансовую заявку на предоставление ежегодной денежной выплаты;
подписывает и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.3.3. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают выплатные документы и передают специалисту Центра.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3.4. Специалист Центра в программном продукте "АРМ-бюджетополучатель" системы "ЦИТП - Финансы" формирует и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов", передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.3.5. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают "Заявку на оплату расходов" и передают специалисту Центра.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3.6. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" системы "ЦИТП - Финансы" электронный документ "Заявка на оплату расходов" для финансирования;
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей ежегодной денежной выплаты - в отделения почтовой связи.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.6 настоящего административного регламента, составляет 30 дней со дня принятия решения о назначении ежегодной денежной выплаты.
3.4. Процедура прекращения предоставления ежегодной денежной выплаты
3.4.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления ежегодной денежной выплаты являются обстоятельства, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
Прекращение предоставления ежегодной денежной выплаты производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4.2. Специалист Центра при переезде получателя ежегодной денежной выплаты за пределы Волгоградской области или в пределах Волгоградской области по заявлению получателя либо запросу органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства:
вводит информацию о прекращении предоставления ежегодной денежной выплаты заявителю в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" с указанием причины;
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект распоряжения о прекращении предоставления ежегодной денежной выплаты;
приобщает проект-распоряжение в личное дело получателя ежегодной денежной выплаты;
осуществляет подготовку в 2 экземплярах дополнительного аттестата о сроках прекращения предоставления ежегодной денежной выплаты с указанием выплаченных сумм;
подшивает все необходимые документы в личное дело получателя и передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку обоснованности подготовки проекта распоряжения о прекращении предоставления ежегодной денежной выплаты, подписывает проект распоряжения и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
3.4.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает распоряжение о прекращении выплаты и дополнительный аттестат и передает специалисту Центра.
3.4.5. Специалист Центра:
регистрирует дополнительный аттестат в журнале исходящей документации и выдает 1 экземпляр на руки гражданину, получавшему ежегодную денежную выплату, либо по запросу пересылает по месту требования, приобщает 2-й экземпляр дополнительного аттестата в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра;
приобщает в личное дело получателя ежегодной денежной выплаты распоряжение о прекращении предоставления ежегодной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.2-3.4.5 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня передачи заявления гражданина специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", либо получения запроса от органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации или Центра по новому месту жительства.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4.6. Специалист Центра в случае утраты получателем права на предоставление государственной услуги (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение выплаты), смерти получателя или вступления в силу решения суда о признании безвестно отсутствующим:
вводит информацию о прекращении предоставления ежегодной денежной выплаты получателю в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" с указанием причины;
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект распоряжения о прекращении предоставления ежегодной денежной выплаты;
приобщает проект-распоряжение в личное дело получателя ежегодной денежной выплаты;
в случае утраты получателем права на предоставление государственной услуги формирует, распечатывает уведомление о прекращении выплаты с указанием причины прекращения и передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) на проверку.
Текст приводится в соответствии с источником
3.4.7. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку обоснованности подготовки проекта распоряжения о прекращении предоставления ежегодной денежной выплаты, подписывает проект распоряжения о прекращении выплаты, уведомление о прекращении выплаты и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
3.4.8. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает распоряжение о прекращении выплаты, уведомление о прекращении выплаты и передает специалисту Центра.
3.4.9. Специалист Центра:
регистрирует уведомление о прекращении выплаты в журнале исходящей документации, 1 экземпляр высылает гражданину, получавшему ежегодную денежную выплату, 2-й экземпляр уведомления о прекращении выплаты и распоряжение о прекращении выплаты приобщает в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.6-3.4.9 настоящего административного регламента, составляет 5 дней с момента установления оснований для прекращения предоставления выплаты.
3.5. Процедура индексации ежегодной денежной выплаты
3.5.1. Основанием для начала процедуры индексации ежегодной денежной выплаты является поступление нормативных правовых актов об индексации ежегодной денежной выплаты.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.5.2. Администратор базы данных Центра при индексации ежегодной денежной выплаты согласно версии о внесении изменений в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" вносит необходимые изменения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 день со дня получения версии к АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 3 апреля 2014 г. N 536 пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.6. Процедура возврата излишне выплаченных сумм
3.6.1. Основанием для начала процедуры возврата излишне выплаченных сумм является установление специалистом Центра факта излишне выплаченных сумм ежегодной денежной выплаты вследствие представления заявителем документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ежегодной денежной выплаты.
3.6.2. Специалист Центра:
производит расчет излишне выплаченных сумм;
готовит проект письма получателю ежегодной денежной выплаты о выявленном факте незаконно полученных сумм с предложением возврата в добровольном порядке (с указанием размера излишне выплаченных сумм ежегодной денежной выплаты, срока возврата, реквизитов счета для возврата денежных средств);
передает проект письма с документами, подтверждающими факт излишне выплаченных сумм, на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.6.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета, визирует и передает проект письма на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.6.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает письмо и возвращает специалисту Центра.
3.6.5. Специалист Центра:
регистрирует письмо в журнале исходящей документации и отправляет через отделение почтовой связи первый экземпляр письма получателю;
приобщает второй экземпляр письма с расчетом излишне выплаченных сумм в личное дело получателя ежегодной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.2-3.6.5 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня установления факта получения излишне выплаченных сумм.
3.6.6. Специалист Центра, в случае отказа получателя возместить в добровольном порядке излишне полученные суммы ежегодной денежной выплаты в течение 30 дней со дня отправления уведомления, готовит документы для взыскания с гражданина излишне выплаченных сумм в судебном порядке.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 дня по истечении месячного срока со дня отправления письма.
3.7. Процедура предоставления неполученной денежной суммы
3.7.1. Основанием для начала процедуры предоставления неполученной денежной суммы являются установление факта смерти получателя ежегодной денежной выплаты и наличие вышеуказанной суммы.
Заявление о выплате неполученной денежной суммы от родственника получателя ежегодной денежной выплаты, совместно проживавшего с ним на день смерти, или иждивенца получателя ежегодной денежной выплаты независимо от места проживания должно поступить к специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", не позднее 4 месяцев после установления факта смерти получателя ежегодной денежной выплаты.
При отсутствии лиц, имеющих право на получение неполученной денежной суммы, или при непредъявлении этими лицами требований о выплате вышеуказанной суммы в установленный срок соответствующая сумма включается в состав наследства и наследуется на общих основаниях согласно ст. 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.7.2. Специалист Центра:
уведомляет родственников получателя ежегодной денежной выплаты о наличии неполученной денежной суммы и необходимости ее оформления в Центре;
после получения заявления и необходимых документов проверяет право заявителя на получение неполученной суммы, своевременность подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы или проект решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает его вместе с поступившими документами для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.7.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы, визирует и передает для подписания директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.7.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает специалисту Центра.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 в подпункт 3.7.5 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.7.5. Специалист Центра:
осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, при этом формируется дополнительный список на выплату. Неполученная денежная сумма перечисляется на лицевой счет получателя ежегодной денежной выплаты, открытый в кредитной организации, за исключением случаев, когда заявителем представлено свидетельство о праве на наследство неполученной суммы (в этом случае перечисление осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации);
вносит сведения о выплате неполученной денежной суммы в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.7.2-3.7.5 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления с документами специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.7.6. Специалист Центра:
регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (решений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан;
ксерокопирует документы, на основании которых принято решение об отказе в предоставлении неполученной суммы;
направляет заявителю первый экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы со всеми представленными документами;
приобщает второй экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы с ксерокопиями представленных документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра;
приобщает в личное дело умершего решение о предоставлении неполученной суммы и поступившие от заявителя документы.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) недополученной суммы.
Специалисты и должностные лица Центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8 раздела 3
3.9. Исключен.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1261 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра, а также предпринимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
Пункт 4.5 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.13 с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
4.13. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел 5 изменен с 7 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 1595
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Центра, его руководителя, должностных лиц и (или) работника при предоставлении государственной услуги.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Центра, его руководителя, должностных лиц и (или) работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ Центра, должностного лица Центра и (или) работника Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
5.2. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование Центра, его должностного лица и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица и (или) работника;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) Центра, его руководителя, должностного лица и (или) работника. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, должностного лица и (или) работника.
Жалоба рассматривается Центром, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Центра, его должностного лица и (или) работника.
В случае если обжалуются решения руководителя Центра, жалоба рассматривается председателем Комитета.
Почтовый (юридический) адрес Комитета: 400087, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41;
телефон (факс): (8442) 30-80-00; 39-12-96;
адрес электронной почты: uszn@volganet.ru;
адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (далее именуется - Региональный портал): http://uslugi.volganet.ru.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Центра, должностного лица и (или) работника при предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, портала, Единого портала и Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя (представителя заявителя). Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Центр, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы, не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) Центра, его должностного лица и (или) работника, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.10. Способы информирования заявителя (представителя заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на портале, Едином портале либо Региональном портале, на информационном стенде Центра, а также сообщается заявителю (представителю заявителя) должностными лицами Центра при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.