Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Фроловской
городской Думы
от 27 мая 2015 г. N 10/71
Устав
городского округа город Фролово Волгоградской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Устав городского округа город Фролово Волгоградской области
1. Устав городского округа город Фролово Волгоградской области (далее - Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории городского округа город Фролово Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа город Фролово Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского округа.
Статья 2. Наименование и статус городского округа город Фролово Волгоградской области
1. Городской округ город Фролово Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом городской округ Законом Волгоградской области от 24 декабря 2004 г. N 981-ОД "Об установлении границ и наделении статусом города Фролово".
2. Официальное наименование муниципального образования городской округ город Фролово Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - городской округ).
Статья 3. Границы и состав территории городского округа
1. Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли городского округа, прилегающие к ним (нему) земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития городского округа, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского округа.
2. Границы городского округа установлены Законом Волгоградской области от 24 декабря 2004 г. N 981-ОД "Об установлении границ и наделении статусом города Фролово".
3. Изменение границ городского округа осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Символика городского округа
1. Официальными символами городского округа являются герб городского округа и флаг городского округа.
2. Описание и порядок официального использования символов городского округа устанавливается решением Фроловской городской Думы.
Статья 5. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
11) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
29) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
43) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа, в соответствии с федеральным законодательством.
Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводиться на всей территории городского округа.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении выборов принимается городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа
1. Голосование по отзыву депутата Фроловской городской Думы Волгоградской области, главы городского округа, а также голосование по вопросам изменения границ городского округа проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата городской Думы являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов городского округа;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний городской Думы. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом городской Думы.
Основаниями для отзыва главы городского округа являются:
1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению городского округа, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;
2) систематическое неисполнение главой городского округа своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления городского округа, а равно для участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;
3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата городской Думы, главы городского округа является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории городского округа. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории городского округа.
4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата городской Думы, главы городского округа принимается городской Думой. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании городской Думы, представлять депутатам городской Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании городской Думы указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата городской Думы, главы городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения городской Думы о назначении голосования по отзыву депутата городской Думы, главы городского округа должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.
5. Депутат городской Думы, глава городского округа считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.
6. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы, главы городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городской Думы.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 11. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городской Думой, главой городского округа с участием жителей городского округа.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 12. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 100 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с законом Волгоградской области.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в органах местного самоуправления городского округа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 16. Органы местного самоуправления городского округа
1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:
1) Фроловская городская Дума Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - городская Дума);
2) глава городского округа город Фролово Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава городского округа);
3) администрация городского округа город Фролово Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - администрация городского округа);
4) Контрольно-счетная палата городского округа город Фролово (далее по тексту настоящего Устава - контрольно-счетная палата).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом и законом Волгоградской области.
3. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.
Статья 17. Городская Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Городская Дума является представительным органом городского округа.
Городская Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица.
3. Городская Дума состоит из 21 (двадцати одного) депутата, избираемых населением городского округа по одномандатным округам на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Полномочия председателя городской Думы исполняет глава городского округа, избираемый городской Думой из своего состава, который возглавляет и организует работу городской Думы.
5. Полномочия городской Думы прекращаются:
1) в случае принятия городской Думой решения о самороспуске;
Решение городской Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов городской Думы. Указанное решение направляется в избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;
4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
7. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в городскую Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 18. Организация работы городской Думы
1. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания ее в правомочном составе.
2. Полномочия городской Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания городской Думы нового созыва.
Заседание городской Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности городской Думы определяется настоящим Уставом и регламентом городской Думы, утверждаемым решением городской Думы.
4. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 19. Компетенция городской Думы
1. К компетенции городской Думы относится:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов городского округа;
12) утверждение правил благоустройства территории городского округа;
13) утверждение генерального плана городского округа;
14) утверждение правил землепользования и застройки городского округа;
15) назначение выборов;
16) утверждение схемы избирательных округов;
17) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
18) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
19) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета городского округа;
20) утверждение регламента городской Думы;
21) утверждение структуры и предельной штатной численности администрации городского округа;
22) принятие решения об учреждении органа администрации городского округа в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;
23) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
24) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих городского округа;
25) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим городского округа;
26) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа, главы администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
27) утверждение реестра должностей муниципальной службы в городском округе;
28) принятие решения о самороспуске;
29) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
30) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
31) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
32) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
33) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
34) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности контрольно-счетной палаты;
35) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
36) утверждение условий контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации городского округа, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
37) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа, общего числа членов конкурсной комиссии в городском округе;
38) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
2) решение об удалении главы городского округа в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности городской Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения городской Думы подписывает глава городского округа.
Статья 20. Глава городского округа, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа.
Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.
Глава городского округа избирается городской Думой из своего состава.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Глава городского округа исполняет полномочия председателя городской Думы с правом решающего голоса.
4. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава городского округа представляет в городскую Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
5. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;
13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.
6. Полномочия главы городского округа считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой городского округа в городскую Думу. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае отставки по собственному желанию принимается городской Думой в течение 14 дней со дня подачи в городскую Думу соответствующего заявления главой городского округа.
Если городская Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы городского округа считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
7. В случаях, когда глава городского округа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель председателя городской Думы. Временное исполнение обязанностей главы городского округа возлагается распоряжением главы городского округа.
При досрочном прекращении полномочий главы городского округа, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой городского округа распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы городского округа возлагается решением городской Думы на первого заместителя председателя городской Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
8. В случае, если избранный городской Думой глава городского округа, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения городской Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, городская Дума не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы городского округа до вступления решения суда в законную силу.
Статья 21. Компетенция главы городского округа
1. К компетенции главы городского округа относится:
1) представление городского округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени городского округа;
3) требование созыва внеочередного заседания городской Думы;
4) исполнение полномочий председателя городской Думы;
5) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых городской Думой;
6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области;
7) организация выполнения решений городской Думы в пределах своих полномочий;
8) издание постановлений и распоряжений главы городского округа по вопросам организации деятельности городской Думы в рамках исполнения полномочий председателя городской Думы;
9) издание постановлений и распоряжений главы городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
10) представление городской Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
11) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.
2. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городской Думы издает:
1) постановления и распоряжения главы городского округа - по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и частью 1 настоящей статьи;
2) постановления и распоряжения главы городского округа - по вопросам организации деятельности городской Думы в рамках исполнения полномочий председателя городской Думы.
Статья 22. Администрация городского округа, ее статус и структура
1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа.
Администрация городского округа подотчетна и подконтрольна городской Думе.
Администрация городского округа обладает правами юридического лица.
2. Администрацию городского округа возглавляет глава администрации городского округа город Фролово Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава администрации городского округа), который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и предельная штатная численность работников администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы администрации городского округа. В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации городского округа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 23. Компетенция администрации городского округа
К компетенции администрации городского округа относится:
1) составление проекта бюджета городского округа;
2) установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;
7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации городского округа, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
11) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;
12) управление муниципальным долгом;
13) осуществление муниципального контроля;
14) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.
Статья 24. Глава администрации городского округа, его статус и компетенция
1. Главой администрации городского округа является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, обеспечивающее осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
Контракт с главой администрации городского округа заключается на срок полномочий городской Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Глава администрации городского округа подконтролен и подотчетен городской Думе.
Глава администрации городского округа представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
3. Глава администрации городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. К компетенции главы администрации городского округа относится:
1) осуществление руководства деятельностью администрации городского округа по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского округа;
2) осуществление мероприятий, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
3) представление администрации городского округа в отношениях с иными органами местного самоуправления городского округа, гражданами и организациями;
4) заключение от имени администрации городского округа договоров и соглашений в пределах своей компетенции;
5) внесение на рассмотрение городской Думы:
- проекта бюджета городского округа, планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;
- проектов решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа;
- проектов иных муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции администрации городского округа;
6) подготовка заключений по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета городского округа;
7) разработка и представление на утверждение городской Думы структуры администрации городского округа, формирование штата администрации городского округа в пределах утвержденных в бюджете городского округа средств на ее содержание;
8) утверждение положений об органах администрации городского округа, не наделенных правами юридического лица;
9) назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации городского округа, заместителей главы администрации городского округа, руководителей органов администрации городского округа, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
10) формирование консультативно-совещательных органов при администрации городского округа;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городского округа и работников муниципальных учреждений городского округа;
12) открытие и закрытие счетов администрации городского округа и распоряжение денежными средствами по этим счетам в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы издает:
1) постановления администрации городского округа - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации городского округа - по вопросам организации работы администрации городского округа.
Статья 25. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий главы администрации городского округа
1. Лицо назначается на должность главы администрации городского округа городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа, общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается городской Думой с учетом законодательства Российской Федерации.
2. К кандидатам на должность главы администрации предъявляются следующие требования:
1) высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста;
2) стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации;
3. Условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации городского округа, утверждаются:
- городской Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- законом Волгоградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Контракт с главой администрации городского округа заключается главой городского округа.
5. Контракт с главой администрации городского округа может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) городской Думы или главы городского округа - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Высшим должностным лицом Волгоградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации городского округа - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления городского округа и (или) органами государственной власти Волгоградской области.
6. Полномочия главы администрации городского округа, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 настоящей статьи Устава;
4) отрешения от должности Высшим должностным лицом Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
13) вступления в должность главы городского округа, исполняющего полномочия главы администрации городского округа.
7. Полномочия главы администрации городского округа считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой администрации городского округа в городскую Думу.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации городского округа в случае отставки по собственному желанию принимается городской Думой в течение 14 дней со дня подачи в городскую Думу соответствующего заявления главой администрации городского округа.
Если городская Дума не примет решения в указанный срок, то полномочия главы администрации городского округа считаются прекращенными со следующего дня по истечению указанного срока.
8. В случаях, когда глава администрации городского округа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель (заместитель) главы администрации городского округа. Временное исполнение обязанностей главы администрации городского округа возлагается распоряжением администрации городского округа.
При досрочном прекращении полномочий главы администрации городского округа, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой городского округа распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы администрации городского округа возлагается решением городской Думы на первого заместителя (заместителя) главы администрации городского округа в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
Статья 26. Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется городской Думой.
3. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется решением городской Думы в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 27. Избирательная комиссия городского округа*(1)
1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов городской Думы, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границы и преобразования городского округа.
2. Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Срок полномочий избирательной комиссии городского округа составляет пять лет.
Если срок полномочий избирательной комиссии городского округа истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кроме случаев проведения повторных и дополнительных выборов депутатов городской Думы, других должностных лиц местного самоуправления.
4. Число членов избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса составляет 8 человек.
5. Порядок формирования избирательной комиссии городского округа:
5.1. Решение городской Думы о принятии предложений по формированию избирательной комиссии городского округа должно быть принято не позднее чем за 70 дней до истечения срока ее полномочий и опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней после его принятия.
5.2. Формирование избирательной комиссии городского округа осуществляется городской Думой на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думе, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городскую Думу, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии городского округа предыдущего состава и избирательной комиссии Волгоградской области.
5.3. Городская Дума обязана назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Волгоградской областной Думе;
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городскую Думу, если выборы проводились по пропорциональной или смешанной избирательной системе.
5.4. Городская Дума обязана назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии Волгоградской области.
6. Избирательная комиссия городского округа при подготовке и проведении выборов: осуществляет полномочия, установленные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Волгоградской области.
Статья 28. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, лицу, замещающему муниципальную должность
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, лицу, замещающему муниципальную должность, за счет средств бюджета городского округа гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, лица, замещающего муниципальную должность;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет;
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, лица, замещающего муниципальную должность в связи с исполнением ими должностных обязанностей;
2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, лицу, замещающему муниципальную должность, определенных настоящей статьей, устанавливается решением городской Думы.
Статья 29. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава IV. Муниципальные правовые акты городского округа
Статья 30. Система муниципальных правовых актов городского округа
1. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения городской Думы;
3) постановления и распоряжения главы городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) постановления и распоряжения администрации городского округа;
5) распоряжения и приказы председателя контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным к его полномочиям решением контрольно-счетной палаты, указанным в статье 27 настоящего Устава;
6) распоряжения и приказы руководителей органов администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, по вопросам, отнесенным к их компетенции соответствующими положениями об указанных органах.
Статья 31. Порядок принятия устава городского округа, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского округа.
2. Проект устава, проект решения городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением городской Думы порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
5. Устав, решение городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава городского округа обязан опубликовать зарегистрированные устав, решение городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 32. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов городского округа
1. Проекты муниципальных правовых актов городского округа могут вноситься депутатами городской Думы, главой городского округа, иными выборными органами местного самоуправления городского округа, главой администрации городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Фроловским межрайонным прокурором Волгоградской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов городского округа, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов городского округа устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение городской Думой только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
Статья 33. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов городского округа
1. Муниципальные правовые акты городского округа вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
2. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Устав, решение городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления городского округа, полномочия органов местного самоуправления городского округа (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа), вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
6. Иные муниципальные правовые акты городского округа вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
Статья 34. Отмена муниципальных правовых актов городского округа и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты городского округа могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления городского округа, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления городского округа или должностным лицом местного самоуправления городского округа в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация городского округа или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а городской Думе - не позднее трех дней со дня принятия решения.
Статья 35. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов городского округа
1. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат:
1) устав, решение городской Думы о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3) решения городской Думы о налогах и сборах;
4) решения городской Думы о бюджете городского округа, о внесении изменений в бюджет городского округа;
5) решение городской Думы об удалении главы городского округа в отставку.
2. Официальным опубликованием является первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом представительного органа муниципального образования.
Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского округа утверждается решением городской Думы.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления в городском округе
1. Экономическую основу местного самоуправления в городском округе составляют находящееся в муниципальной собственности городского округа имущество, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.
2. Виды имущества, которое может находиться в муниципальной собственности городского округа устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, утверждается решением городской Думы.
4. Городской округ создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом городской Думы.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является городской округ.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация городского округа.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления городского округа вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается городской Думы на основании предложений главы городского округа.
Статья 37. Бюджет городского округа
1. Городской округ имеет собственный бюджет.
2. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно в порядке, установленном решением городской Думы, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета городского округа составляется в порядке и сроки, установленные администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа, утвержденным решением городской Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета городского округа устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением городской Думы.
6. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
7. Контроль за исполнением бюджета городского округа осуществляется городской Думой.
Статья 38. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 39. Муниципальные заимствования
Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации городского округа.
Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления
Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население городского округа вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.
Статья 41. Ответственность городской Думы перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске городской Думы.
2. Полномочия городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе городской Думы в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске городской Думы.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе городской Думы в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске городской Думы.
5. Закон Волгоградской области о роспуске городской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
6. Депутаты городской Думы на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске городской Думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение городской Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
Статья 42. Ответственность главы городского округа перед государством
1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы городского округа в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы городского округа и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава городского округа, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 43. Удаление главы городского округа в отставку
1. Городская Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу городского округа в отставку по инициативе депутатов городской Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.
Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 45. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Фроловской городской Думы Волгоградской области от 27 мая 2015 г. N 10/71 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.