Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Фроловской
городской Думы
от 25 ноября 2015 г. N 15/135
Новая редакция
измененных положений Устава городского округа город Фролово Волгоградской области, принятого постановлением Фроловской городской Думы от 29 июня 2005 года N 53/651
Статья 5. Вопросы местного значения городского округа.
1. К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
11) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
27.1.) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
29) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
43) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа, в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 17. Городская Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Городская Дума является представительным органом городского округа.
Городская Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица.
3. Городская Дума состоит из 21 (двадцати одного) депутата, избираемых населением городского округа по одномандатным округам на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Возглавляет и организует работу городской Думы председатель городской Думы, избираемый городской Думой из своего состава.
Порядок избрания председателя городской Думы и освобождения его от должности определяется регламентом городской Думы, утверждаемым решением городской Думы.
5. Полномочия городской Думы прекращаются:
1) в случае принятия городской Думой решения о самороспуске.
Решение городской Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов городской Думы. Указанное решение направляется в избирательную комиссию Волгоградской области;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;
4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
7. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в городскую Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 18. Организация работы городской Думы
1. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания ее в правомочном составе.
2. Полномочия городской Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания городской Думы нового созыва.
Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности городской Думы определяется настоящим Уставом и регламентом городской Думы, утверждаемым решением городской Думы.
4. Организацию деятельности городской Думы осуществляет председатель городской Думы.
Председатель городской Думы издает постановления и распоряжения председателя городской Думы - по вопросам организации деятельности городской Думы, и подписывает решения городской Думы.
5. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 19. Компетенция городской Думы
1. К компетенции городской Думы относится:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов городского округа;
12) утверждение правил благоустройства территории городского округа;
13) утверждение генерального плана городского округа;
14) утверждение правил землепользования и застройки городского округа;
15) назначение выборов;
16) утверждение схемы избирательных округов;
17) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
18) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
19) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета городского округа;
20) утверждение регламента городской Думы;
21) утверждение структуры и предельной штатной численности администрации городского округа;
22) принятие решения об учреждении органа администрации городского округа в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;
23) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
24) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих городского округа;
25) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим городского округа;
26) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа, главы администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
27) утверждение реестра должностей муниципальной службы в городском округе;
28) принятие решения о самороспуске;
29) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
30) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
31) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
32) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
33) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
34) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности сокращенное наименование контрольно-счетного органа городского округа;
35) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
36) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа, общего числа членов конкурсной комиссии в городском округе;
37) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
2) решение об удалении главы городского округа в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности городской Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения городской Думы подписывает председатель городской Думы.
Решение городской Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
Глава городского округа имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение городской Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, оно подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
Статья 20. Глава городского округа, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа.
Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.
2. Глава городского округа избирается городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию городского округа.
Срок полномочий главы городского округа устанавливается в соответствии с законом Волгоградской области и составляет 5 лет.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа устанавливается городской Думой.
Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается городской Думой. Половина членов конкурсной комиссии назначается городской Думой, а другая половина - Губернатором Волгоградской области.
4. Главой городского округа может быть избрано дееспособное лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
К главе городского округа предъявляются следующие требования:
- достижение возраста 30 лет;
- наличие высшего образования;
- стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов в части полномочий, осуществляемых главой муниципального образования;
- отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования;
- отсутствие неснятой или непогашенной судимости;
- отсутствие в отношении главы городского округа вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности (должности государственной (муниципальной) службы) в течение определенного срока.
- кандидат на должность главы городского округа, в отношении которого имеется решение об удалении его в качестве главы муниципального образования в отставку либо об отрешении его от должности главы муниципального образования, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами
5. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава городского округа представляет в городскую Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
6. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;
13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. В случаях, когда глава городского округа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей главы администрации городского округа.
Временное исполнение обязанностей главы городского округа возлагается распоряжением главы городского округа.
При досрочном прекращении полномочий главы городского округа, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой городского округа распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы городского округа возлагается решением городской Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае отставки по собственному желанию принимается городской Думой в течение 14 дней со дня подачи в городскую Думу соответствующего заявления главой городского округа.
Если городская Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы городского округа считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
9. В случае, если избранный городской Думой глава городского округа, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения городской Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, городская Дума не вправе принимать решение об избрании главы городского округа до вступления решения суда в законную силу.
Статья 21. Компетенция главы городского округа
1. К компетенции главы городского округа относится:
1) представление городского округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени городского округа;
3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых городской Думой;
4) издание постановлений и распоряжений главы городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
5) требование созыва внеочередного заседания городской Думы;
6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области;
7) организация выполнения решений городской Думы в пределах своих полномочий;
8) представление городской Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;
9) исполнение полномочий главы администрации городского округа;
10) формирование администрации городского округа и руководство ее деятельностью;
11) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих в администрации городского округа;
12) представление на утверждение городской Думы проекта бюджета городского округа, планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчетов об их исполнении;
13) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.
2. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городской Думы издает:
1) постановления и распоряжения главы городского округа - по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и частью 1 настоящей статьи;
2) постановления и распоряжения администрации городского округа - по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации городского округа в соответствии со статьей 22 настоящего Устава.
Статья 22. Администрация городского округа, ее статус и структура
1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа.
Администрация городского округа подотчетна и подконтрольна городской Думе.
Администрация городского округа обладает правами юридического лица.
2. Администрацию городского округа возглавляет глава городского округа, который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и предельная штатная численность работников администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы городского округа. В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.
4. Глава городского округа в рамках исполнения полномочий руководителя администрации городского округа по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы к компетенции администрации городского округа, издает:
1) постановления администрации городского округа - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации городского округа - по вопросам организации работы администрации городского округа.
5. Расходы на обеспечение деятельности администрации городского округа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 24. Исключена
Статья 25. Исключена
Статья 28. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, лицу, замещающему муниципальную должность
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, лицу, замещающему муниципальную должность, за счет средств бюджета городского округа гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, лица, замещающего муниципальную должность;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет;
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, лица, замещающего муниципальную должность в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
1.1. Указанным в части 1 настоящей статьи лицам помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
2. Порядок предоставления гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, лицу, замещающему муниципальную должность, определенных настоящей статьей, устанавливается решением городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Фроловской городской Думы Волгоградской области от 25 ноября 2015 г. N 15/135 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.