Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Калачевской районной Думы
от 30 ноября 2015 г. N 134
Новая редакция
измененных и дополненных положений Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области
Статья 6. Вопросы местного значения Калачевского муниципального района
24) обеспечение условий для развития на территории Калачевского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
Статья 6.4. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями Калачевского муниципального района
К закрепленным за сельскими поселениями Калачевского муниципального района вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений относятся:
1) исключен;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) исключен;
5) исключен;
6) исключен;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
13) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
14) исключен;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) исключен;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) исключен;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) исключен;
25) исключен;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Статья 6.5. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Калачевского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района
К вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Калачевского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, относятся:
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
5) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
6) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) осуществление муниципального лесного контроля;
8) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
9) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
10) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.".
Статья 8. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Калачевском муниципальном районе
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Волгоградской области, законы и иные нормативные акты Волгоградской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты.
Статья 9. Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района
3. Устав Калачевского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калачевского муниципального района.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Калачевского муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Калачевского муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Волгоградской области, законам, иным нормативным правовым актам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Калачевская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района, решение об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом. Решения Калачевской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Председатель Калачевской районной Думы в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Калачевской районной Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы и подписывает решения Калачевской районной Думы, не носящие нормативного характера.
6. Глава Калачевского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Калачевской районной Думы, издает постановления администрации Калачевского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Калачевского муниципального района по вопросам организации работы администрации.".
Статья 13. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями для отзыва депутата Калачевской районной Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата Калачевской районной Думы, являющегося главой поселения, входящего в состав Калачевского муниципального района, осуществляется путем отзыва его как главы поселения по процедуре, предусмотренной уставом соответствующего поселения для отзыва главы поселения.
3. Отзыв депутата Калачевской районной Думы, являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Калачевского муниципального района, главы Калачевского муниципального района осуществляется по следующей процедуре.
Основаниями для отзыва депутата являются установленные в судебном порядке:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Калачевского муниципального района;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Калачевской районной Думы. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Калачевской районной Думы.
Основаниями для отзыва главы Калачевского муниципального района являются:
1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Калачевского муниципального района, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;
2) систематическое неисполнение главой Калачевского муниципального района своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Калачевского муниципального района, а равно для участия населения Калачевского муниципального района в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;
3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.
4. Условием для назначения голосования по отзыву депутата, главы Калачевского муниципального района является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Калачевского муниципального района. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Калачевского муниципального района.
5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Калачевского муниципального района принимается Калачевской районной Думой. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Калачевской районной Думы, представлять депутатам Калачевской районной Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Калачевской районной Думы указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Калачевского муниципального района, подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Калачевской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата, главы Калачевского муниципального района должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.
6. Депутат, глава Калачевского муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Калачевского муниципального района.
Итоги голосования по отзыву депутата, главы Калачевского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
Статья 15. Публичные слушания
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Калачевского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Калачевского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Калачевского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Калачевского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Калачевского муниципального района требуется получение согласия населения Калачевского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статья 17. Опрос граждан
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Калачевской районной Думы в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Статья 20. Глава Калачевского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Калачевского муниципального района является высшим должностным лицом Калачевского муниципального района.
Глава Калачевского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Калачевской районной Думе.
2. Глава Калачевского муниципального района избирается Калачевской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Калачевского муниципального района.
Срок полномочий главы Калачевского муниципального района устанавливается в соответствии с законом Волгоградской области и составляет 5 лет.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Калачевского муниципального района устанавливается Калачевской районной Думой.
Общее число членов конкурсной комиссии в Калачевском муниципальном районе устанавливается Калачевской районной Думой. Половина членов конкурсной комиссии назначается Калачевской районной Думой, а другая половина - Губернатором Волгоградской области.
4. К главе Калачевского муниципального района предъявляются требования, устанавливаемые Калачевской районной Думой.
5. Глава Калачевского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Полномочия главы Калачевского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Калачевского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Калачевского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Калачевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калачевского муниципального района;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. В случаях, когда глава Калачевского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей главы Калачевского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы Калачевского муниципального района возлагается распоряжением главы Калачевского муниципального района.
8. При досрочном прекращении полномочий главы Калачевского муниципального района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Калачевского муниципального района распоряжения, указанного в части 7 настоящей статьи, временное исполнение обязанностей главы Калачевского муниципального района возлагается решением Калачевской районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
9. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Калачевского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Калачевской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Калачевскую районную Думу соответствующего заявления главой Калачевского муниципального района.
Если Калачевская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Калачевского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
10. В случае, если избранный Калачевской районной Думой глава Калачевского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Калачевской районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Калачевская районная Думам не вправе принимать решение об избрании главы Калачевского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.
Статья 20.1. Компетенция главы Калачевского муниципального района
1. К компетенции главы Калачевского муниципального района относится:
1) представление Калачевского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Калачевского муниципального района;
3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Калачевской районной Думой;
4) издание постановлений и распоряжений главы Калачевского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
5) требование созыва внеочередного заседания Калачевской районной Думы;
6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Калачевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Калачевского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
7) организация выполнения решений Калачевской районной Думы в пределах своих полномочий;
8) представление Калачевской районной Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Калачевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской районной Думой;
9) исполнение полномочий главы администрации Калачевского муниципального района;
10) формирование администрации Калачевского муниципального района и руководство ее деятельностью;
11) осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих и иных работников администрации Калачевского муниципального района;
12) представление на утверждение Калачевской районной Думе проекта бюджета Калачевского муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Калачевского муниципального района, отчетов об их исполнении;
13) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Калачевской районной Думы.
2. Глава Калачевского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Калачевской районной Думы издает и подписывает:
1) постановления и распоряжения главы Калачевского муниципального района - по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и частью 1 настоящей статьи;
2) постановления и распоряжения администрации Калачевского муниципального района - по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Калачевского муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Устава.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Калачевского муниципального района
9.1) если избранный из состава Калачевской районной Думы глава Калачевского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Калачевской районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Калачевская районная Дума не вправе принимать решение об избрании главы Калачевского муниципального района до вступления решения суда в законную силу;
Статья 24. Калачевская районная Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Калачевская районная Дума является представительным органом Калачевского муниципального района.
Калачевская районная Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Калачевская районная Дума обладает правами юридического лица.
3. Калачевская районная Дума состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.
Численность депутатов Калачевской районной Думы составляет 26 человек.
Срок полномочий депутатов устанавливается на 5 лет в соответствии с законом Волгоградской области.
4. Полномочия Калачевской районной Думы прекращаются:
1) в случае принятия Калачевской районной Думой решения о самороспуске;
Решение Калачевской районной Думы о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Калачевской районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Калачевской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Калачевского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Калачевского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Калачевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калачевского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Калачевской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Досрочное прекращение полномочий Калачевской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
6. Полномочия депутата Калачевской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Калачевского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение Калачевской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Калачевской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Калачевской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Калачевской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Калачевскую районную Думу.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 24.1. Организация работы Калачевской районной Думы
1. Калачевская районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Калачевская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия Калачевской районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Калачевской районной Думы нового созыва.
Заседание Калачевской районной Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Калачевской районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Калачевской районной Думы, утверждаемым решением Калачевской районной Думы.
4. Возглавляет и организует работу Калачевской районной Думы председатель Калачевской районной Думы, избираемый Калачевской районной Думой из своего состава.
Порядок избрания председателя Калачевской районной Думы и освобождения его от должности определяется регламентом Калачевской районной Думы, утверждаемым решением Калачевской районной Думы.
5. Расходы на обеспечение деятельности Калачевской районной Думы предусматриваются в бюджете Калачевского муниципального района отдельной строкой.
Статья 25. Компетенция Калачевской районной Думы
1. К компетенции Калачевской районной Думы относится:
1) принятие устава Калачевского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Калачевского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Калачевского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Калачевского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Калачевского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Калачевского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Калачевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Калачевского муниципального района;
12) утверждение схемы территориального планирования Калачевского муниципального района;
13) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
14) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
15) утверждение регламента Калачевской районной Думы;
16) утверждение структуры администрации Калачевского муниципального района;
17) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
18) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Калачевского муниципального района;
19) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Калачевского муниципального района;
20) принятие решения о самороспуске;
21) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Калачевском муниципальном районе;
22) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
23) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Калачевского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в Калачевском муниципальном районе;
24) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района;
25) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Калачевская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района;
2) решение об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения Калачевской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решение Калачевской районной Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Калачевского муниципального района для подписания и обнародования.
Глава Калачевского муниципального района имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение Калачевской районной Думы, носящее нормативный характер, в течение 10 дней возвращается в Калачевскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, оно подлежит подписанию главой Калачевского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Статья 27.1. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Калачевского муниципального района гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Калачевского муниципального района;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 22 календарных дня.
2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Калачевской районной Думы.
Статья 33. Администрация Калачевского муниципального района
1. Администрация Калачевского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Калачевского муниципального района.
Администрация Калачевского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением об администрации Калачевского муниципального района, утверждаемым главой Калачевского муниципального района.
2. Администрацией Калачевского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Калачевского муниципального района.
Структура администрации Калачевского муниципального района утверждается Калачевской районной Думой по представлению главы Калачевского муниципального района.
Статья 35.1. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района как юридические лица
1. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Калачевского муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Калачевская районная Дума, администрация Калачевского муниципального района и контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Калачевского муниципального района в качестве юридических лиц являются Устав Калачевского муниципального района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
2. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Калачевского муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Калачевской районной Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Калачевской районной Думой по представлению главы администрации Калачевского муниципального района.".
Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
5. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает администрация Калачевского муниципального района.
Глава Калачевского муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.
Статья 41. Бюджет Калачевского муниципального района
6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Калачевского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Статья 44. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством
2.5. Закон Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
2.6. Депутаты Калачевской районной Думы, распущенной на основании пункта 2.3. части 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Калачевской районной Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
Статья 49.1. Удаление главы Калачевского муниципального района в отставку
9. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку подписывается председателем.
Статья 51. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района
1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Калачевского муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, иных муниципальных правовых актов.
Статья 52. Принятие и вступление в силу Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района
4. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 30 ноября 2015 г. N 134 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.