Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2015 г. N 793-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 705-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 705-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" следующие изменения:
1.1. В государственной программе Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
1.1.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" абзац второй изложить в следующей редакции:
"доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся и имеющих право на получение мер социальной поддержки, начиная с 2015 года - доля граждан, которым назначены меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся и имеющих право на получение мер социальной поддержки - 100 процентов";
2) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. В разделе 1 в абзаце пятьдесят втором цифры "12", "355" заменить соответственно цифрами "11", "340", слова "318 мест" заменить словами "333 места".
1.1.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы
Государственная программа включает следующие подпрограммы:
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области";
"Совершенствование социальной поддержки семей и детей на территории Волгоградской области";
"Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области";
"Модернизация и развитие системы социальной защиты населения".
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
предоставление мер социальной поддержки в виде социальных выплат отдельным категориям граждан;
предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам в виде различных целевых выплат, пособий, а также в форме потребительской субсидии на оплату продуктов питания и услуги по отправлению к месту жительства;
предоставление гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (жилищной субсидии);
выплата пособий на детей из малоимущих семей;
выплата единовременного пособия в случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны, а также в случае установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны;
оплата проезда граждан, проходящих альтернативную службу, домой во время отпуска;
изготовление бланочной продукции (удостоверений, свидетельств и прочее);
выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оказание протезно-ортопедической помощи отдельным категориям граждан в соответствии с полномочиями комитета в рамках действующего законодательства.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семей и детей на территории Волгоградской области" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
осуществление выплат, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и улучшение демографической ситуации в Волгоградской области;
проведение оздоровительной кампании отдельных категорий детей, организация отдыха и оздоровления которых отнесена к полномочиям комитета;
реализация мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
реализация мероприятий, направленных на повышение авторитета семьи и семейных ценностей, повышение уровня услуг, оказываемых в учреждениях системы социальной защиты населения семьям и детям,
в том числе детям-инвалидам.
Подпрограмма "Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
оснащение организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета социальной защиты населения, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортными средствами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг;
строительство объекта "Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
строительство жилого корпуса государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр";
реконструкция двухэтажного жилого корпуса на 100 койко-мест государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
организация деятельности на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн" Волгоградского областного гериатрического центра (капитальный ремонт структурных подразделений, оснащение мебелью и медицинским оборудованием);
реализация мероприятий, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни пожилых людей;
организация социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, открытие отделений при организациях социального обслуживания, находящихся в ведении комитета;
формирование, сопровождение и техническая поддержка региональной информационной системы "Кнопка жизни" в Волгоградской области;
организация работы мобильных бригад специалистов и обеспечение их автотранспортом;
реализация инновационных технологий и пилотных программ по подготовке граждан пожилого возраста к пользованию компьютером, компьютерными технологиями и сетью Интернет, в том числе на дому, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
организация культурного досуга граждан пожилого возраста, развитие социального туризма;
подготовка и проведение областного конкурса "Лучший социальный работник";
организация и проведение социального исследования (мониторинга) социально-экономического положения граждан пожилого возраста;
разработка, издание и распространение типографической продукции, размещение публикаций в печатных изданиях по вопросам, связанным с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста; создание социальной рекламы, теле- и радиопередач, видео- и аудиороликов, освещающих актуальные проблемы граждан пожилого возраста.
Подпрограмма "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
осуществление мероприятий по приведению учреждений системы социальной защиты населения в соответствие с нормативными требованиями и нормами СанПиН и нормативными требованиями технических регламентов;
приобретение технологического, бытового, реабилитационного, компьютерного и прочего оборудования и техники, транспортных средств и горюче-смазочных материалов, строений, диагностических методик в целях оказания качественных государственных услуг и исполнения государственных функций, санитарно-гигиенических норм и правил, правил безопасности и защищенности, конфиденциальности, доступности и прочих требований;
внедрение в деятельность организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, инновационных технологий, пилотных программ и социальных проектов, в том числе посредством организации деятельности ресурсных центров по распространению передового опыта и по обучению специалистов;
организация проведения и участие в областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях информационно-методического и обучающего характера;
разработка, издание и распространение типографской продукции, в том числе методических, информационных, информационно-рекламных и справочных материалов, создание социально-информационных теле-, радиопередач, видео-, аудиороликов, размещение социальной рекламы и публикаций в печатных изданиях с целью информирования граждан Волгоградской области о государственных услугах системы социальной защиты населения;
реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы", утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 26 марта 2013 г. N 128-п;
переподготовка и повышение квалификации кадров; содержание деятельности центров социальной защиты населения;
содержание организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, в том числе финансовое обеспечение государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ);
компенсация поставщикам, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), стоимости социальных услуг, предоставленных гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 2 к государственной программе.".
1.1.4. В разделе 5 в абзаце третьем слова "приложении 6" заменить словами "приложениях 6 и 7".
1.1.5. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных средств.
Объем средств областного бюджета, необходимых для достижения целей государственной программы, определяется законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 123178671,65 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 28526099,79 тыс. рублей, из них:
2014 год - 3342601,06 тыс. рублей;
2015 год - 3967249,43 тыс. рублей;
2016 год - 3641808,70 тыс. рублей;
2017 год - 3773231,30 тыс. рублей;
2018 год - 4600403,10 тыс. рублей;
2019 год - 4600403,10 тыс. рублей;
2020 год - 4600403,10 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 92779257,06 тыс. рублей, из них:
2014 год - 9322090,70 тыс. рублей;
2015 год - 12350299,57 тыс. рублей;
2016 год - 7140902,06 тыс. рублей;
2017 год - 9739294,73 тыс. рублей;
2018 год - 18006680,90 тыс. рублей;
2019 год - 18103490,00 тыс. рублей;
2020 год - 18116499,10 тыс. рублей;
в) внебюджетные средства - 1873314,80 тыс. рублей, из них:
2015 год - 286224,80 тыс. рублей;
2016 год - 312789,60 тыс. рублей;
2017 год - 318575,10 тыс. рублей;
2018 год - 318575,10 тыс. рублей;
2019 год - 318575,10 тыс. рублей;
2020 год -318575,10 тыс. рублей".
Объем средств, поступающих из федерального и областного бюджетов, на прогнозный период определен с учетом индексации пособий, компенсаций, иных выплат с последующим ежегодным уточнением при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Потребность в бюджетных ассигнованиях рассчитана исходя из установленных действующим законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и планируемой (прогнозируемой) численности получателей. Численность получателей планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающейся в отрасли тенденции.
При установлении численности получателей учитываются нормативные правовые акты, регулирующие предоставление той или иной меры социальной поддержки, результаты анализа численности получателей выплат за несколько предшествующих лет.
Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, развитие творческих и спортивных способностей у детей - получателей услуг в организациях социального обслуживания, рассчитываются в ценах, сложившихся на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних организаций и так далее).
Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 3 к государственной программе.".
1.2. В подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области":
1.2.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" абзац второй изложить в следующей редакции:
"доля малоимущих граждан, в том числе детей из малоимущих семей, получивших государственную социальную помощь, различные выплаты и пособия, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся и имеющих право на государственную социальную помощь, выплаты и пособия, начиная с 2015 года - доля малоимущих граждан, в том числе детей из малоимущих семей, которым назначены государственная социальная помощь, различные выплаты и пособия, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся и имеющих право на государственную социальную помощь, выплаты и пособия, - 100 процентов";
2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
3) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "95" заменить цифрами "97".
1.2.2. В разделе 3:
1) в абзаце пятом цифры "95" заменить цифрами "97";
2) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"доля малоимущих граждан, в том числе детей из малоимущих семей, получивших государственную социальную помощь, различные выплаты и пособия, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся и имеющих право на государственную социальную помощь, выплаты и пособия, начиная с 2015 года - доля малоимущих граждан, в том числе детей из малоимущих семей, которым назначены государственная социальная помощь, различные выплаты и пособия, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся и имеющих право на государственную социальную помощь, выплаты и пособия.".
1.2.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В целях решения поставленных задач планируется проведение следующих мероприятий подпрограммы:
предоставление мер социальной поддержки в виде социальных выплат отдельным категориям граждан;
предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам в виде различных целевых выплат, пособий, а также в форме потребительской субсидии на оплату продуктов питания и услуги по отправлению к месту жительства;
предоставление гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (жилищной субсидии);
выплата пособий на детей из малоимущих семей; выплата единовременного пособия в случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны, а также в случае установления инвалидности добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны;
оплата проезда граждан, проходящих альтернативную службу, домой во время отпуска;
изготовление бланочной продукции (удостоверений, свидетельств и прочее);
выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оказание протезно-ортопедической помощи отдельным категориям граждан в соответствии с полномочиями комитета в рамках действующего законодательства.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 к государственной программе.".
1.2.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 60751447,37 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 16628237,99 тыс. рублей, из них:
2014 год - 1767323,66 тыс. рублей;
2015 год - 2215542,03 тыс. рублей;
2016 год - 2483979,80 тыс. рублей;
2017 год - 2569865,20 тыс. рублей;
2018 год-2530509,10 тыс. рублей;
2019 год - 2530509,10 тыс. рублей;
2020 год - 2530509,10 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 44123209,38 тыс. рублей, из них:
2014 год - 7964311,20 тыс. рублей;
2015 год - 6415170,89 тыс. рублей;
2016 год - 924282,63 тыс. рублей;
2017 год - 1923445,36 тыс. рублей;
2018 год - 8965333,10 тыс. рублей;
2019 год - 8965333,10 тыс. рублей;
2020 год - 8965333,10 тыс. рублей.
Потребность в бюджетных ассигнованиях рассчитана исходя из установленных действующим законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и планируемой (прогнозируемой) численности получателей. Численность получателей выплат планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающейся в отрасли тенденции.
При установлении численности получателей выплат учитываются нормативные правовые акты, регулирующие предоставление той или иной меры социальной поддержки, результаты анализа численности получателей выплат за несколько предшествующих лет. На численность получателей выплат, в частности социальной помощи, оказывает сильное влияние процент обращаемости, поскольку в соответствии с действующим законодательством оказание мер социальной поддержки осуществляется по заявительному принципу.
Исполнение мер социальной поддержки предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов. В полномочия комитета входит сбор заявок от подведомственных учреждений, их обобщение и направление в федеральные органы, уполномоченные действующим федеральным законодательством предоставлять меры социальной поддержки.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.".
1.3. В подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семей и детей на территории Волгоградской области":
1.3.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.3.2. В разделе 1:
1) в абзаце третьем цифры "22", "13" заменить соответственно цифрами "23", "14";
2) в абзаце двадцать третьем цифры "50" заменить цифрами "100";
3) в абзаце двадцать пятом слова "50 тыс. рублей" заменить словами "57,471 тыс. рублей с учетом налога на доходы физических лиц в размере 7,471 тыс. рублей";
4) абзацы одиннадцатый - четырнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"родительский капитал;
2) за счет средств федерального бюджета:
единовременное пособие при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
единовременное пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организации;
пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации.";
1.3.3. В разделе 4 в абзаце втором слова "демографической ситуации Волгоградской области" заменить словами "демографической ситуации в Волгоградской области".
1.3.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 23216028,03 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 11827861,80 тыс. рублей, из них:
2014 год - 1555277,40 тыс. рублей;
2015 год - 1701707,40 тыс. рублей;
2016 год - 1157828,90 тыс. рублей;
2017 год - 1203366,10 тыс. рублей;
2018 год - 2069894,00 тыс. рублей;
2019 год - 2069894,00 тыс. рублей;
2020 год - 2069894,00 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 11388166,23 тыс. рублей, из них:
2014 год - 1217220,00 тыс. рублей;
2015 год - 1520018,12 тыс. рублей;
2016 год - 800596,91 тыс. рублей;
2017 год - 1194322,10 тыс. рублей;
2018 год - 2218669,70 тыс. рублей;
2019 год - 2218669,70 тыс. рублей;
2020 год - 2218669,70 тыс. рублей.
Потребность в объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, рассчитана исходя из установленных действующим законодательством размеров выплат, периодичности их предоставления и прогнозируемой численности получателей. Численность получателей выплат планируется в разрезе каждой выплаты, ее прогноз осуществляется с учетом складывающихся тенденций.
При установлении численности получателей учитываются нормативные правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной поддержки семей с детьми, результаты анализа численности получателей за несколько предшествующих лет. На численность получателей оказывает сильное влияние процент обращаемости, поскольку в соответствии с действующим законодательством оказание мер социальной поддержки осуществляется по заявительному принципу.
Порядок финансирования оздоровительной кампании детей также регулируется ежегодно принимаемыми нормативными правовыми актами. Потребность в финансировании мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление отдельных категорий детей рассчитывается с учетом численности детей отдельных категорий, подлежащих оздоровлению, организация отдыха и оздоровления которых отнесена к полномочиям комитета, состоящих в банке данных, и цен, складывающихся на рынке услуг (стоимость путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, стоимость проезда к местам отдыха и обратно).
Потребность на проведение отдельных мероприятий подпрограммы складывается из расходов непосредственно на их организацию и выплаты денежного поощрения, установленного действующим законодательством. Число получателей таких выплат также устанавливается соответствующим нормативным правовым актом.
Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, развитие творческих и спортивных способностей у детей - получателей услуг организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, рассчитываются в ценах, сложившихся на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних организаций и тому подобное).
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.".
1.4. В подпрограмме "Повышение качества жизни пожилых людей в Волгоградской области":
1.4.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" в абзаце первом слова "организациях социального обслуживания, находящихся" заменить словами "организации социального обслуживания, находящейся";
2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4.2. В разделе 1:
1) абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"Возрастной состав населения Волгоградской области сложился под влиянием длительного сокращения рождаемости. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области за 2012 - 2015 годы, удельный вес лиц старше трудоспособного возраста увеличился с 22,7 до 26,1 процента.
В Волгоградской области проживает 655,1 тыс. граждан старше трудоспособного возраста или 25,5 процента от общей численности населения Волгоградской области. Около 71 процента лиц старше трудоспособного возраста приходится на женщин и 29 процентов - на мужчин. Более трети граждан старше трудоспособного возраста проживают в сельской местности (200,1 тыс. человек).";
2) в абзаце шестнадцатом слова "этой новой" заменить словом "данной".
1.4.3. В разделе 3:
1) в абзаце втором слова "организациях социального обслуживания, находящихся" заменить словами "организации социального обслуживания, находящейся";
2) в абзаце пятом слова "0 процентов" исключить.
1.4.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В целях решения поставленных задач планируется проведение следующих мероприятий подпрограммы:
оснащение организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортными средствами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг;
строительство объекта "Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
строительство жилого корпуса государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр";
реконструкция двухэтажного жилого корпуса на 100 койко-мест государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
организация деятельности на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн" Волгоградского областного гериатрического центра (капитальный ремонт структурных подразделений, оснащение мебелью и медицинским оборудованием);
реализация мероприятий, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни пожилых людей;
организация социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, открытие отделении при организациях социального обслуживания, находящихся в ведении комитета;
формирование, сопровождение и техническая поддержка региональной информационной системы "Кнопка жизни" в Волгоградской области;
организация работы мобильных бригад специалистов и обеспечение их автотранспортом;
реализация инновационных технологий и пилотных программ по подготовке граждан пожилого возраста к пользованию компьютером, компьютерными технологиями и сетью Интернет, в том числе на дому, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
организация культурного досуга граждан пожилого возраста, развитие социального туризма;
подготовка и проведение областного конкурса "Лучший социальный работник";
организация и проведение социального исследования (мониторинга) социально-экономического положения граждан пожилого возраста;
разработка, издание и распространение типографической продукции, размещение публикаций в печатных изданиях по вопросам, связанным с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста; создание социальной рекламы, теле- и радиопередач, видео- и аудиороликов, освещающих актуальные проблемы граждан пожилого возраста.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.".
1.4.5. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем средств, необходимых для достижения целей подпрограммы, составляет 1139845,54 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета:
2014 год - 133865,10 тыс. рублей;
2015 год - 224265,34 тыс. рублей;
2016 год - 181686,50 тыс. рублей;
2017 год - 81607,00 тыс. рублей;
2018 год - 107607,20 тыс. рублей;
2019 год - 191407,20 тыс. рублей;
2020 год - 199407,20 тыс. рублей;
б) средства федерального бюджета в 2014 году - 20000,00 тыс. рублей.
Потребность в объеме финансовых ресурсов определена на основании потребности стационарных и медицинских организаций в различном оборудовании с учетом сроков его списания и в соответствии с требованиями к оснащению организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, и медицинских организаций, нормативами обеспечения организаций социального обслуживания, требованиями СанПиН и противопожарной безопасности и цен на соответствующие товары.
Затраты на проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий рассчитываются в ценах, сложившихся на рынке конкретных услуг (аренда помещения, привлечение сторонних организаций и так далее).
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 896404,57 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета - 826404,57 тыс. рублей, из них:
2014 год - 78433,00 тыс. рублей;
2015 год - 174166,28 тыс. рублей;
2016 год - 64013,19 тыс. рублей;
2017 год - 14370,50 тыс. рублей;
2018 год - 106607,20 тыс. рублей;
2019 год - 190407,20 тыс. рублей;
2020 год - 198407,20 тыс. рублей;
б) средства федерального бюджета - 70000,00 тыс. рублей, из них:
2014 год - 20000,00 тыс. рублей;
2015 год - 50000,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.".
1.4.6. В разделе 7 последний абзац изложить в следующей редакции:
"С целью реализации подпрограммы комитетом ежегодно утверждается план мероприятий по реализации подпрограммы, предусматривающий перечень мероприятий с разбивкой на соответствующие коды бюджетной классификации, с указанием непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы - структурных подразделений комитета, организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, а также детализируется порядок исполнения подпрограммы, включая порядок взаимодействия исполнителей мероприятий подпрограммы в ходе их реализации, распределения бюджетных средств, формирования прогноза закупок для государственных нужд, мониторинга достижения значений целевых показателей подпрограммы, отчетности, а также внесения необходимых изменений в подпрограмму.".
1.5. В подпрограмме "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения":
1.5.1. В паспорте:
1) позицию "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" дополнить абзацем следующего содержания:
"соотношение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания со средней заработной платой в регионе - 100 процентов";
2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В целях решения поставленных задач планируется проведение следующих мероприятий подпрограммы:
осуществление мероприятий по приведению учреждений системы социальной защиты населения в соответствие с нормативными требованиями и нормами СанПиН и нормативными требованиями технических регламентов;
приобретение технологического, бытового, реабилитационного, компьютерного и прочего оборудования и техники, транспортных средств и горюче-смазочных материалов, строений, диагностических методик в целях оказания качественных государственных услуг и исполнения государственных функций, санитарно-гигиенических норм и правил, правил безопасности и защищенности, конфиденциальности, доступности и прочих требований;
внедрение в деятельность организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, инновационных технологий, пилотных программ и социальных проектов, в том числе посредством организации деятельности ресурсных центров по распространению передового опыта и по обучению специалистов;
организация проведения и участие в областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях информационно-методического и обучающего характера;
разработка, издание и распространение типографской продукции, в том числе методических, информационных, информационно-рекламных и справочных материалов, создание социально-информационных теле-, радиопередач, видео-, аудиороликов, размещение социальной рекламы и публикаций в печатных изданиях с целью информирования граждан Волгоградской области о государственных услугах системы социальной защиты населения;
реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы", утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 26 марта 2013 г. N 128-п;
переподготовка и повышение квалификации кадров;
содержание центров социальной защиты населения;
содержание организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, в том числе финансовое обеспечение государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ);
компенсация поставщикам, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), стоимости социальных услуг, предоставленных гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.".
1.5.3. В разделе 5 в последнем абзаце слова "приложении 6" заменить словами "приложениях 6 и 7".
1.5.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств. Общий объем средств, необходимых для достижения целей, составляет 47862113,60 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета - 45988798,80 тыс. рублей, из них:
2014 год - 195189,50 тыс. рублей;
2015 год-4556132,50 тыс. рублей;
2016 год - 6945332,40 тыс. рублей;
2017 год - 8544765,20 тыс. рублей;
2018 год - 8572117,30 тыс. рублей;
2019 год - 8585126,40 тыс. рублей;
2020 год - 8590135,50 тыс. рублей;
б) внебюджетные средства - 1873314,80 тыс. рублей, из них:
2015 год - 286224,80 тыс. рублей;
2016 год - 312789,60 тыс. рублей;
2017 год - 318575,10 тыс. рублей;
2018 год - 318575,10 тыс. рублей;
2019 год - 318575,10 тыс. рублей;
2020 год - 318575,10 тыс. рублей.
Потребность в объеме финансовых ресурсов определена на основании потребности учреждений системы социальной защиты населения в различном оборудовании, транспортных средствах с учетом сроков его списания и в соответствии с требованиями к оснащению организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета, установленными порядками предоставления социальных услуг, нормативами обеспечения государственных учреждений, требованиями СанПиН и противопожарной безопасности и цен на соответствующие товары.
Потребность в проведении капитального ремонта зданий подведомственных учреждений формируется на основании соответствующих актов состояния помещений, предписаний контрольно-надзорных органов и цен, сложившихся на данном рынке услуг.
Расчет расходов на содержание учреждений производится в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества организаций социального обслуживания, находящихся в ведении комитета. По всем типам учреждений утверждены нормативы численности работников, нормы потребления товаров, работ, услуг, необходимых для оказания государственных услуг. Планирование расходов осуществляется на основании утвержденных нормативов, в том числе по фонду оплаты труда и нормативной штатной численности работников.
Объем средств областного бюджета и внебюджетных средств, предоставляемых для финансирования подпрограммы, составляет 38314791,68 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета - 36441476,88 тыс. рублей, из них:
2014 год - 62126,50 тыс. рублей;
2015 год - 4240944,28 тыс. рублей;
2016 год - 5352009,33 тыс. рублей;
2017 год - 6607156,77 тыс. рублей;
2018 год - 6716070,90 тыс. рублей;
2019 год - 6729080,00 тыс. рублей;
2020 год - 6734089,10 тыс. рублей;
б) внебюджетные средства - 1873314,80 тыс. рублей, из них:
2015 год - 286224,80 тыс. рублей;
2016 год - 312789,60 тыс. рублей;
2017 год - 318575,10 тыс. рублей;
2018 год -318575,10 тыс. рублей;
2019 год - 318575,10 тыс. рублей;
2020 год - 318575,10 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлены в приложении 3 к государственной программе.".
1.6. В приложении 1 к государственной программе:
1) в разделе "Государственная программа Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" в пункте 1 цифры "83,0" заменить цифрами "88,3";
2) в разделе "Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области":
а) в пункте 6 в графах шесть - одиннадцать цифры "100" заменить знаком "-";
б) дополнить раздел пунктом 7 следующего содержания:
в) пункты 7 - 22 считать соответственно пунктами 8 - 23;
1.7. В приложении 4 к государственной программе в разделе "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области":
1) пункт 6 в графе два дополнить текстом следующего содержания: "(определяется до 31 декабря 2014 г.)";
2) дополнить раздел пунктом 7 следующего содержания:
3) пункты 7 - 22 считать соответственно пунктами 8 - 23.
1.8. Приложения 2, 3, 5, 6 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему постановлению.
1.9. Дополнить государственную программу приложением 7 согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2015 г. N 793-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 705-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.