Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 ноября 2015 г. N 1571 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг поставщиком социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Пункт 2.2 изменен с 12 июня 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 31 мая 2018 г. N 849
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение всего периода социального обслуживания 1 услуга - 1 койко-день |
помещения, в которых оказывается услуга, соответствуют нормам и требованиям СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормативам, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1355 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Волгоградской области" |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам: |
в течение всего периода социального обслуживания |
приготовление, хранение и подача пищи соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормативами, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1356 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Волгоградской области". |
1.2.1. |
пятиразовое питание |
ежедневно 1 услуга - 1 койко-день |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания 1 услуга - 1 койко-день |
обеспечение мягким инвентарем осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормативами, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1354 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Волгоградской области". |
Однократно при снятии с социального обслуживания |
Обеспечение одеждой и обувью несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в образовательные организации в соответствии с утвержденными нормативами |
||
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение всего периода социального обслуживания 1 услуга - 1 койко-день |
Предоставляемая мебель отвечает требованиям СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
1.5. |
Предоставление транспорта |
при необходимости 1 услуга - 1 час |
услуга предоставляется при возникновении необходимости в перевозке несовершеннолетнего на транспорте поставщика социальных услуг (микроавтобус или легковой автомобиль). Поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасное передвижение несовершеннолетнего на транспорте (кол-во несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек). Услуга может носить групповой или индивидуальный характер. Перевозка несовершеннолетних осуществляется на автотранспортных средствах, соответствующих установленным нормам и требованиям безопасности |
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми: |
|
поставщик социальных услуг должен иметь предметы досуга, отвечающие возрастным особенностям несовершеннолетних. Несовершеннолетние должны иметь свободный доступ к предметам досуга |
1.6.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга - 1 заказ |
|
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
при необходимости, 1 услуга - время оказания 1 услуги не менее 30 минут |
|
1.7. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход: |
|
санитарно-гигиенические услуги предоставляются несовершеннолетним с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей (предоставление услуги должно осуществляться без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств). |
1.7.1. |
умывание лица |
при необходимости, но не реже 2 раз в сутки; 1 услуга -1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
1.7.2. |
чистка зубов |
при необходимости, но не реже 2 раз в сутки; 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
1.7.3. |
гигиеническая ванна/помывка |
при необходимости, но не реже 1 раза в неделю; 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 20 минут |
|
1.7.4. |
смена абсорбирующего белья |
при необходимости; 1 услуга - 1 раз |
|
1.7.5. |
стрижка ногтей |
стрижка ногтей на руках - при необходимости, но не реже 1 раза в неделю, на ногах - при необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели; 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
1.7.6. |
причесывание |
при необходимости, но не реже 1 раза в день 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов и другое): |
|
услуга по организации посещения медицинской организации оказывается при возникновении у несовершеннолетних проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований. Основанием для оказания услуги является наступление факта заболевания, обострение хронических болезней или проведение профилактических мероприятий. Необходимость определяется медицинским работником поставщика социальных услуг. Услуга включает в себя осуществление взаимодействия с медицинской организацией по вопросам определения возможности и условий принятия несовершеннолетнего и оказания ему медицинской помощи в объеме программ обязательного медицинского страхования. В случае необходимости осуществляется запись на прием к врачу, сбор документов, согласование вопроса по обеспечению транспортом и сопровождающим. Вызов врача скорой медицинской помощи, содействие в госпитализации в медицинскую организацию предоставляется круглосуточно, в случае возникновения экстренной ситуации, угрожающей жизни и здоровью несовершеннолетнего (внезапное заболевание, обострение хронических заболеваний, несчастные случаи, травмы и отравления). В случае экстренной госпитализации осуществляется сбор необходимых вещей, документов, согласование вопроса по обеспечению сопровождающим. Посещение несовершеннолетнего в случаях его госпитализации в организациях здравоохранения, расположенных на территории Волгоградской области, организуется с целью оказания ему моральной поддержки, а также доставки, при необходимости, продуктов питания и предметов личного пользования. Содействие в прохождении медицинской комиссии организуется в случае оформления медицинских документов на несовершеннолетнего, направляемого в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемого на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью. Содействие в прохождении диспансеризации проводится на базе медицинской организации. При необходимости оказывается содействие в посещении специалистов медицинских организаций |
2.1.1. |
организация посещения медицинской организации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.2. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.3. |
вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.4. |
посещение в случае госпитализации |
при необходимости, но не менее 1 раза за период госпитализации несовершеннолетнего 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.5. |
содействие в прохождении медицинской комиссии |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.6. |
содействие в прохождении диспансеризации |
1 раз в год 1 услуга - 1 раз |
|
2.2. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
|
услуга по выполнению процедур, связанных со здоровьем, предоставляется в соответствии с назначениями врача в случае возникновения необходимости у получателей социальных услуг в лечебных и медицинских манипуляциях. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Услуга предоставляется специалистами поставщика социальных услуг, имеющими среднее медицинское образование и удостоверение, подтверждающее категорию (или сертификат, подтверждающий квалификацию) |
2.2.1. |
подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов (инъекция) |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
2.2.2. |
наложение компресса |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2.2.3. |
перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
2.2.4. |
растирание мазями, настойками |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
2.2.5. |
постановка банок, горчичников |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
2.2.6. |
выполнение очистительных клизм |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция |
|
2.2.7. |
забор материалов для проведения лабораторных исследований |
при необходимости или по назначению врача, 1 услуга -1 манипуляция |
|
2.2.8. |
измерение температуры тела |
при необходимости или по назначению врача, 1 услуга -1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2.2.9. |
измерение артериального давления |
при необходимости или по назначению врача, 1 услуга -1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2.2.10. |
контроль за приемом лекарств |
по назначению врача, 1 услуга - 1 услуга в день независимо от количества приемов |
|
2.3. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
В соответствии с индивидуальной программой несовершеннолетнего |
прогулки организуются при благоприятной погоде. Занятия оздоровительной гимнастикой организуются в утренние часы как индивидуально, так и в группе в просторном помещении с мягким покрытием, обеспечивающем безопасность их проведения, в том числе в теплое время года - на оборудованной спортивно-игровой площадке, соответствующей требованиям безопасности. Закаливание проводится с учетом рекомендации врача |
2.3.1. |
сопровождение во время прогулки |
ежедневно не менее 1 часа 1 услуга - 1 раз |
|
2.3.2. |
оздоровительная гимнастика |
не реже 3 раз в неделю 1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 15 минут |
|
2.3.3. |
закаливание |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 15 минут |
|
2.4. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья: |
при зачислении на социальное обслуживание, при возвращении в учреждение после самовольного ухода, из оздоровительного учреждения и прочее |
осмотр осуществляется в отдельном приемном помещении. В ходе проведения первичного медицинского осмотра определяется объективное физическое и психическое состояние здоровья несовершеннолетнего. Проводится медицинским работником в следующем объеме: выслушивание жалоб несовершеннолетнего; проведение наружного осмотра кожи, слизистых оболочек, перианальной области, ушей, головы, волосяных покровов, ногтей; пальпация лимфатических узлов, органов брюшной полости, желез; аускультация органов грудной и брюшной полостей; измерение температуры тела, артериального давления, частоты дыхания и пульса, роста и веса. Первичная санитарная обработка проводится после первичного медицинского осмотра и включает в себя: мытье в ванной; переодевание; стрижку ногтей (при необходимости). Услуга предоставляется в соответствии с требованиями стандартов оказания медицинской помощи (имеются лицензии, регламентирующие оказание данных видов медицинской деятельности) |
2.4.1. |
осмотр |
1 услуга - 1 процедура |
|
2.4.2. |
первичная санитарная обработка |
1 услуга - 1 процедура |
|
2.5. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
при необходимости 1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
предоставление услуги направлено на активизацию деятельности в области сохранения и укрепления здоровья несовершеннолетнего (необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни, профилактику вредных привычек) |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
при необходимости, но не реже 1 раза за период обслуживания |
предоставление услуги направлено на: - выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед несовершеннолетним, оказание помощи в формулировании запроса; - оказание помощи несовершеннолетнему в уточнении и выявлении сути его проблем; - определение реакции несовершеннолетнего на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; - выяснение и обсуждение возможных альтернатив решения проблем несовершеннолетнего, их критическая оценка; - разработку совместно с несовершеннолетним плана реализации стоящих перед ним психологических проблем. Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для несовершеннолетнего и отсутствуют посторонние лица и шумы. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 10 лет |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга -1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.1.2. |
групповое консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
3.2. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности |
первичная диагностика и обследование личности проводится в течение 7 рабочих дней пребывания несовершеннолетнего на социальном обслуживании; промежуточная диагностика и обследование личности проводится с целью своевременного внесения изменений и дополнений в индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего; итоговая диагностика и обследование личности проводится с целью определения результатов реализации реабилитационных мероприятий, проводимых с несовершеннолетним, и/или целесообразности снятия его с социального обслуживания |
предоставление услуги направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетнего, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для несовершеннолетнего, отсутствуют посторонние лица и шумы, имеется компьютерное оборудование (в случае использования компьютерных методик). У специалиста, оказывающего услугу, имеется набор диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) в соответствии с возрастными особенностями получателей социальных услуг |
3.2.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.2.2. |
групповая диагностика с использованием бланков |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.3. |
Психологическая коррекция |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении несовершеннолетнего с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормам, требованиям социальной среды и интересам самого несовершеннолетнего. Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для несовершеннолетнего, специальное и модульное оборудование, отсутствуют посторонние лица и шумы. У специалиста имеется фонд материалов и оборудования, которые необходимо использовать в ходе проведения коррекционных мероприятий в соответствии с методиками их проведения. Специалист использует изданные и/или утвержденные методики (инструкции, программы и пр.) по организации коррекционных занятий с несовершеннолетним в соответствии с его возрастными и психофизическими особенностями |
3.3.1. |
индивидуальная |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.3.2. |
групповая |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.4. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
при необходимости, 1 услуга - время оказания 1 услуги не более 30 минут |
предоставление услуги направлено на выявление ситуативных переживаний несовершеннолетнего, снижение их интенсивности, стабилизацию эмоционального фона, формирование у несовершеннолетнего мотивации к активности, поддержку жизненного тонуса |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование: |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
при оказании услуги используются утвержденные методики и необходимый для проведения инструментарий. Педагогическая диагностика направлена на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение несовершеннолетнего, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений в соответствии с возрастом несовершеннолетнего, определения результатов деятельности несовершеннолетнего за определенный период. Педагогическая коррекция направлена на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении несовершеннолетнего с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормам, требованиям социальной среды и интересам несовершеннолетнего; услуга также включает в себя помощь несовершеннолетнему, обучающемуся по общеобразовательной программе, в подготовке домашнего задания. Педагогическое консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи несовершеннолетнему в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем; услуга включает в себя выслушивание несовершеннолетнего, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с нарушением общепринятых норм и правил поведения, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, нарушение детско-родительских отношений, межличностных отношений в семье, группе сверстников и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения, помощь несовершеннолетнему в реализации плана решения проблем, оценка уровня достижения цели и обобщение результатов. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 10 лет |
4.1.1. |
индивидуальная диагностика |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.2. |
групповая диагностика |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
4.1.3. |
индивидуальное коррекционное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.4. |
групповое коррекционное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.5. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.2. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов: |
в соответствии с утвержденным планом работы организации социального обслуживания |
при организации экскурсий, посещений театров, выставок, концертов, праздников и прочее учитывается физическое состояние несовершеннолетнего. При проведении выездных мероприятий поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасность несовершеннолетнего (кол-во несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек) |
4.2.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
не реже 1 раза в квартал 1 услуга - 1 мероприятие |
|
4.2.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 45 минут |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями: |
согласно индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего |
услуга заключается в предоставлении информации несовершеннолетнему об образовательных организациях, в которых он может обучаться (контактные данные, порядок и условия приема и обучения). В случае необходимости (необходимость определяется несовершеннолетним) специалист, предоставляющий услугу, информирует о профессиях (знакомит с классификацией профессий) и проводит диагностику профессиональных склонностей несовершеннолетнего, а также оказывает помощь в выборе наиболее подходящей образовательной организации, осуществляет взаимодействие с образовательной организацией по вопросу принятия несовершеннолетнего на обучение. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте 14 - 18 лет. Услуга предоставляется в следующих формах: - выездные мероприятия (экскурсии, посещение образовательных организаций, предприятий и пр.); - занятия, проводимые на базе поставщика социальных услуг. При проведении выездных мероприятий поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасность несовершеннолетнего (кол-во несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек) |
5.1.1. |
индивидуальное занятие |
1 услуга -1 занятие, время оказания услуги не менее 45 минут |
|
5.1.2. |
групповое занятие |
1 услуга -1 занятие, время оказания услуги не менее 45 минут |
|
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
при необходимости 1 услуга - 1 услуга до получения конечного результата |
услуга заключается в осуществлении взаимодействия специалистов поставщика социальных услуг с территориальными центрами занятости, работодателями и другими органами и учреждениями до получения конкретного результата. Услуга оказывается несовершеннолетним, достигшим 14 лет |
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
при необходимости, необходимость оказания услуги определяется специалистом организации социального обслуживания 1 услуга - 1 раз |
помощь получателям социальных услуг специалистами поставщика социальных услуг в изложении и написании текста документа, заполнении форменных бланков, написании сопроводительных писем |
6.2. |
Консультирование по социально-правовым вопросам: |
при необходимости |
услуга заключается в разъяснении несовершеннолетним их прав и законных интересов. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 10 лет |
6.2.1. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
6.2.2. |
групповое консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
6.3. |
Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью или в организацию социального обслуживания |
при необходимости 1 услуга - 1 услуга до получения конечного результата |
услуга заключается в формировании необходимого пакета документов для устройства несовершеннолетнего в семьи граждан (усыновление, опека, попечение, приемная семья), в образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организации социального обслуживания |
6.4. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
при необходимости 1 услуга - 1 услуга до получения конечного результата |
услуга заключается в участии в судебных заседаниях, при проведении следственных действий правоохранительными органами с целью обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетнего |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах: |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
обучение направлено на формирование несовершеннолетнего как личности самостоятельной, способной максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой в отношении к окружающим, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Направление обучения определяется личными пожеланиями несовершеннолетнего, его родителями/законными представителями, а также рекомендациями специалистов поставщика социальных услуг, проводящих социально-педагогическую диагностику и обследование личности |
7.1.1. |
индивидуальное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
7.1.2. |
групповое занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 30 минут |
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется постоянно или временно на срок, определенный индивидуальной программой.
Пункт 2.4 изменен с 12 июня 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 31 мая 2018 г. N 849
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальной услуги гражданам;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников организации социального обслуживания, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями Порядка;
своевременность предоставления социальных услуг.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для несовершеннолетних.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме несовершеннолетним осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг.
2.6.2. В ходе социального обслуживания не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг или его родителя/законного представителя на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Подпункт 2.6.5 изменен с 12 июня 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 31 мая 2018 г. N 849
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
социальное сопровождение.
2.6.6. Родители/законные представители получателей социальных услуг обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;
соблюдать график работы организации социального обслуживания, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию организации социального обслуживания, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.);
уважительно относиться к работникам организации социального обслуживания.
2.6.7. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг, родителей/законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.6.8. Поставщики социальных услуг имеют право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.