Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 ноября 2015 г. N 1571 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам, страдающим психическими расстройствами, осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Пункт 2.2 изменен с 25 сентября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 сентября 2018 г. N 1513
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N |
Наименование социальных услуг |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение всего периода социального обслуживания 1 услуга - 1 койко-день |
помещения, в которых оказывается услуга, соответствуют нормам и требованиям СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормативам, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1355 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Волгоградской области" |
||
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания |
приготовление, хранение и подача пищи соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормативами, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1356 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Волгоградской области". Подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных категорий). Диетическое питание предоставляется по назначению врача. |
||
1.2.1. |
пятиразовое питание |
ежедневно 1 услуга - 1 койко-день |
|||
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания 1 услуга - 1 койко-день |
обеспечение мягким инвентарем осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормативами, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1354 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Волгоградской области" |
||
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение всего периода социального обслуживания 1 услуга - 1 койко-день |
предоставляемая мебель отвечает требованиям СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
||
1.5. |
Предоставление транспорта |
при необходимости 1 услуга - 1 час |
услуга предоставляется при возникновении необходимости в перевозке несовершеннолетнего на транспорте поставщика социальных услуг (микроавтобусе или легковом автомобиле). Поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасное передвижение несовершеннолетнего на транспорте (кол-во несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек). Услуга может носить групповой или индивидуальный характер. Перевозка несовершеннолетних осуществляется на автотранспортных средствах, соответствующих установленным нормам и требованиям безопасности |
||
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми: |
|
поставщик социальных услуг должен иметь предметы досуга, отвечающие возрастным особенностям несовершеннолетних. Несовершеннолетние должны иметь свободный доступ к предметам досуга |
||
1.6.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга - 1 заказ |
|||
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
при необходимости, 1 услуга - время оказания 1 услуги не менее 30 минут |
|||
1.7. |
Кормление |
оказывается получателям социальных услуг, не способным к самостоятельному принятию пищи 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 15 минут |
услуга предоставляется средним и (или) младшим медицинским персоналом в соответствии с их должностными обязанностями. Кормление производится без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. При оказании услуги со стороны персонала необходима особая корректность по отношению к получателю социальных услуг |
||
1.8. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход: |
|
санитарно-гигиенические услуги предоставляются несовершеннолетним с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей (предоставление услуги должно осуществляться без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств). |
||
1.8.1. |
умывание лица |
при необходимости, но не реже 2 раз в сутки 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|||
1.8.2. |
чистка зубов |
при необходимости, но не реже 2 раза в сутки 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|||
1.8.3. |
гигиеническая ванна/помывка |
при необходимости, но не реже 1 раза в неделю 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 20 минут |
|||
1.8.4. |
стрижка ногтей |
стрижка ногтей на руках - при необходимости, но не реже 1 раза в неделю, на ногах - при необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели; 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 10 минут |
|||
1.8.5. |
причесывание |
при необходимости, но не реже 1 раза в день 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|||
1.8.6. |
смена нательного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней 1 услуга - 1 раз |
|||
1.8.7. |
смена постельного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней 1 услуга - 1 раз |
|||
1.8.8. |
смена абсорбирующего белья |
при необходимости, но не реже 1 раза и не чаще 3 раз в день 1 услуга - 1 раз |
|||
1.9. |
Предоставление парикмахерских услуг |
стрижка волос - при необходимости, но не более 1 раза в месяц, бритье лица - при необходимости, но не более 2 раз в неделю |
стрижка волос: услуга оказывается по запросу получателя социальных услуг (его законного представителя) сотрудником, прошедшим подготовку по специальности "парикмахер". Для стрижки используются ножницы и (или) электрическая машинка для стрижки волос. Фасон стрижки определяется специалистом с учетом мобильности получателя социальных услуг (лежачим рекомендуется короткая стрижка) и его пожеланий. Бритье лица: услуга оказывается по запросу получателя социальных услуг (его законного представителя) сотрудником, прошедшим подготовку по специальности "парикмахер" |
||
1.9.1. |
стрижка волос простая мужская |
||||
1.9.2. |
стрижка волос машинкой (наголо) |
||||
1.9.3. |
бритье лица |
||||
1.9.4. |
стрижка волос простая женская |
||||
2. Социально-медицинские услуги | |||||
2.1. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов и другое): |
|
услуга по организации посещения медицинской организации оказывается при возникновении у несовершеннолетних проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований. Основанием для оказания услуги является наступление факта заболевания, обострение хронических болезней или проведение профилактических мероприятий. Необходимость определяется медицинским работником поставщика социальных услуг. Услуга включает в себя осуществление взаимодействия с медицинской организацией по вопросам определения возможности и условий принятия несовершеннолетнего и оказания ему медицинской помощи в объеме программ обязательного медицинского страхования. В случае необходимости осуществляется запись на прием к врачу, сбор документов, согласование вопроса по обеспечению транспортом и сопровождающим. Вызов врача скорой медицинской помощи, содействие в госпитализации в медицинскую организацию предоставляется круглосуточно, в случае возникновения экстренной ситуации, угрожающей жизни и здоровью несовершеннолетнего (внезапное заболевание, обострение хронических заболеваний, несчастные случаи, травмы и отравления). В случае экстренной госпитализации осуществляется сбор необходимых вещей, документов, согласование вопроса по обеспечению сопровождающим. Посещение несовершеннолетнего в случаях его госпитализации в медицинских организациях, расположенных на территории Волгоградской области, осуществляется с целью оказания ему необходимых социальных услуг по месту нахождения. Содействие в прохождении медицинской комиссии организуется в случае оформления медицинских документов на несовершеннолетнего, направляемого в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемого на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью. Содействие в прохождении диспансеризации проводится на базе медицинской организации. При необходимости оказывается содействие в посещении специалистов медицинских организаций, содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
||
2.1.1. |
организация посещения медицинской организации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|||
2.1.2. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|||
2.1.3. |
вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|||
2.1.4. |
посещение в случае госпитализации |
при необходимости, но не реже 1 раза за период госпитализации несовершеннолетнего 1 услуга - 1 раз, |
|||
2.1.5. |
содействие в прохождении диспансеризации |
1 раз в год 1 услуга - 1 раз |
|||
2.1.6. |
содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|||
2.2. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов: массаж: |
по назначению врача и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (при наличии) |
услуга заключается в обеспечении своевременного выполнения мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, назначений врача, отраженных в истории болезни получателя социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи и включает в себя проведение реабилитационных мероприятий (массаж, физиотерапия, лечебная физкультура). Массаж предоставляется в форме массажных процедур (с градацией в условных единицах) специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат, в отдельном массажном кабинете с использованием специального массажного стола. Физиотерапия предоставляется в форме физиотерапевтических процедур: электросветолечение; ингаляции; магнитотерапия; проведение процедуры бытовым физиоприбором. Оказываются в отдельном кабинете или в спальной комнате (при постельном режиме) с использованием специального оборудования специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Лечебная физкультура индивидуальная или групповая осуществляется в зале лечебной физкультуры или в спальной комнате (при постельном режиме) специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат, с использованием специального оборудования и инвентаря. Поставщик социальных услуг имеет лицензию на осуществление данных видов медицинской деятельности. В случае предоставления физиотерапевтических процедур бытовыми физиоприборами наличие лицензии не требуется. В случае отсутствия у поставщика социальных услуг лицензии на осуществление какого-либо вида медицинской деятельности получателю социальных услуг оказывается содействие в получении реабилитационных услуг социально-медицинского характера в медицинских организациях |
||
| |||||
2.2.1. |
массажная процедура |
не более 10 по одному назначению врача 1 услуга - 1 условная единица, время оказания услуги не менее 10 минут |
|||
|
физиотерапия: |
|
|||
2.2.2. |
электросветолечение |
не более 10 процедур по одному назначению врача 1 услуга - 1 процедура, время оказания услуги не более 15 минут |
|||
2.2.3. |
ингаляция |
не более 10 процедур по одному назначению врача 1 услуга - 1 процедура, время оказания услуги не более 20 минут |
|||
2.2.4. |
магнитотерапия |
не более 10 процедур по одному назначению врача 1 услуга - 1 процедура, время оказания услуги не более 20 минут |
|||
2.2.5. |
проведение процедуры бытовым физиоприбором |
не более 10 процедур по одному назначению врача 1 услуга -1 процедура, время оказания услуги не более 20 минут |
|||
|
лечебная физкультура: |
|
|||
2.2.6. |
индивидуальная |
не более 10 занятий по одному назначению врача 1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 15 минут |
|||
2.2.7. |
групповая |
не более 10 занятий по одному назначению врача 1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 15 минут |
|||
2.3. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
|
оказание получателям социальных услуг социально-медицинской помощи обеспечивает своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение назначенных медицинских процедур: подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов (инъекции); наложение компрессов; перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей; растирание мазями, настойками; постановка банок, горчичников; выполнение очистительных клизм; забор материалов для проведения лабораторных исследований; измерение температуры тела; измерение артериального давления; контроль за приемом лекарств. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, способствует улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта |
||
2.3.1. |
подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов (инъекция) |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|||
2.3.2. |
наложение компресса |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|||
2.3.3. |
перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей |
при необходимости или по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|||
2.3.4. |
растирание мазями, настойками |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|||
2.3.5. |
постановка банок, горчичников |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|||
2.3.6. |
выполнение очистительных клизм |
по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 20 минут |
|||
2.3.7. |
забор материалов для проведения лабораторных исследований |
при необходимости или по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|||
2.3.8. |
измерение температуры тела |
при необходимости или по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|||
2.3.9. |
измерение артериального давления |
при необходимости или по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|||
2.3.10. |
контроль за приемом лекарств |
по назначению врача, 1 услуга - 1 услуга в день независимо от количества приемов |
|||
2.4. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
|
услуга заключается в проведении занятий по физкультуре, оздоровительной гимнастики, утренней зарядки, закаливающих процедур. Проводится сотрудником, имеющим педагогическое или социальное образование. Время проведения оздоровительных мероприятий и закаливания и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендаций врача, а также сведений, полученных от дежурного медицинского персонала |
||
2.4.1. |
оздоровительная гимнастика |
ежедневно 1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 30 минут |
|||
2.4.2. |
закаливание |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|||
2.4.3. |
сопровождение во время прогулки |
ежедневно 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 30 минут |
прогулки осуществляются с сопровождением. Лежачие получатели услуг размещаются в беседках или на прогулочных верандах. При организации прогулок маломобильных получателей услуг используются инвалидные кресла-коляски, ветрикализаторы. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю услуг с учетом его физического и психического состояния |
||
2.5. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
при необходимости, но не менее 4 раз в год 1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
услуга заключается в проведении квалифицированной врачебной консультации. Услуга предоставляется специалистом с высшим медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Поставщик имеет лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности |
||
2.6. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья: |
при зачислении на социальное обслуживание, при возвращении в учреждение после самовольного ухода и прочее |
услуга предоставляется в виде первичного осмотра и первичной санитарной обработки |
||
2.6.1. |
осмотр |
1 услуга - 1 процедура, время оказания услуги не менее 5 минут |
медицинский осмотр и первичная санитарная обработка осуществляется в приемно-карантинном отделении врачом (фельдшером). В ходе проведения медицинского осмотра и первичной санитарной обработки определяется объективное физическое и психическое состояние здоровья получателя услуг |
||
2.6.2. |
первичная санитарная обработка |
1 услуга - 1 процедура, время оказания услуги не менее 15 минут |
|||
3. Социально-психологические услуги | |||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов психологической помощи - при поступлении, в дальнейшем при необходимости в течение всего периода социального обслуживания |
услуга предоставляется по запросу получателя услуг или родителей (законных представителей) поставщика социальных услуг. Предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов получателя социальных услуг. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
||
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
при необходимости 1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
|
||
3.1.2. |
групповое консультирование |
при необходимости 1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
|
||
3.2. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности: |
в течение 7 дней со дня принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание в дальнейшем при необходимости, но не реже 1 раза в год |
услуга предоставляется в виде занятий: индивидуальных с использованием бланков; групповых с использованием бланков. Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
||
3.2.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|||
3.2.2. |
групповая диагностика с использованием бланков |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|||
3.3. |
Психологическая коррекция: |
|
услуга направлена на развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции и т.п.). Услуга предоставляется в виде занятий: индивидуальных; групповых. Предоставление услуги содействует адаптации к условиям проживания, преодолению получателем социальных услуг психотравмирующих и конфликтных ситуаций. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
||
3.3.1. |
индивидуальная |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|||
3.3.2. |
групповая |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|||
3.4. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
при необходимости, 1 услуга - время оказания 1 услуги не более 30 мин |
предоставление услуги направлено на формирование у получателя услуг мотивации к активности, поддержку жизненного тонуса, создание условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении, развитии личности. Услуга предоставляется любым специалистом поставщика социальных услуг, оказывающим услуги, по мере выявления у получателя услуг проблем психологического характера (в ходе наблюдения) |
||
4. Социально-педагогические услуги | |||||
4.1. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов: |
в соответствии с утвержденным планом работы поставщика социальных услуг |
услуга предоставляется в форме анимационных мероприятий, таких как: организации экскурсий, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее; а также осуществляется в форме занятий при организации и проведении клубной и кружковой работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателей социальных услуг |
||
4.1.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
не реже 1 раза в квартал 1 услуга - 1 мероприятие |
|||
4.1.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
не реже 2 раз в неделю 1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 45 минут |
|||
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование: |
|
услуга предоставляется в виде: социально-педагогического консультирования; педагогической диагностики в виде занятий: индивидуальных, групповых; педагогической коррекции, консультирования. Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем, оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное образование |
||
4.2.1. |
индивидуальное коррекционное занятие |
1 услуга -1 занятие, время оказания услуги не более 60 мин |
|||
4.2.2. |
групповое коррекционное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 мин |
|||
4.2.3. |
индивидуальная диагностика |
в течение 7 дней со дня принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание, далее при необходимости, но не реже 1 раза в год 1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 мин |
|||
4.2.4. |
групповая диагностика |
в течение 7 дней со дня принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание, далее при необходимости, но не реже 1 раза в год 1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 мин |
|||
4.2.5. |
индивидуальное консультирование |
при необходимости, 1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 мин |
|||
4.2.6. |
групповое консультирование |
при необходимости, 1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 мин |
|||
5. Социально-трудовые услуги | |||||
5.1. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями: |
в течение всего периода социального обслуживания (кроме периода школьных каникул в образовательной организации и поставщика социальных услуг, на базе которого осуществляется обучение) |
услуга предоставляется получателям услуг, достигшим школьного возраста, и включает в себя содействие в обучении по образовательным программам, адаптированным для получателей услуг с психическими расстройствами в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение проводится по договору с образовательными организациями, как на базе поставщика социальных услуг, так и на базе образовательной организации, имеющей необходимую лицензию и прошедшей аккредитацию. Обучение на базе поставщика социальных услуг проходит в специально оборудованной комнате. При обучении получателей услуг на базе ближайшей образовательной организации организуется сопровождение группы получателей услуг до образовательной организации и обратно специалистом поставщика социальных услуг |
||
5.1.1. |
индивидуальное занятие |
1 услуга -1 занятие, время оказания услуги не более 45 минут |
|||
5.1.2. |
групповое занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 45 минут |
|||
5.2. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам |
не более 4 часов в сутки ежедневно, кроме выходных дней, с предоставлением отпуска не более 1 месяца в год, а также в периоды школьных каникул 1 услуга - 1 занятие, время предоставления услуги не более 120 минут |
услуга предоставляется в рамках лечебно-трудовой деятельности по медицинским показаниям, по желанию получателя социальных услуг и должна оказывать позитивное влияние на состояние здоровья и психический статус получателя социальных услуг и приводить к максимально возможному формированию (восстановлению) трудовых навыков и активного образа жизни |
||
6. Социально-правовые услуги | |||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
при необходимости, необходимость определяется специалистом организации социального обслуживания 1 услуга - 1 раз |
содействие в подготовке документов: услуга заключается в совершении действий, необходимых для получения получателем услуг необходимых документов (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о смерти, свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания), свидетельства о гражданстве и других), а также полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, а также в подготовке пакета документов для перевода к поставщику социальных услуг при достижении получателем услуг соответствующего возраста |
||
6.2. |
Консультирование по социально-правовым вопросам: |
при необходимости |
услуга заключается в предоставлении информации по социально-правовым вопросам получателям услуг или их родителям (законным представителям) сотрудником поставщика социальных услуг в рабочее время лично или по телефону. У сотрудника, оказывающего услугу, должен иметься доступ к актуальной электронной версии справочно-правовой системы. По желанию получателя услуг услуга оказывается в отдельном помещении без присутствия посторонних лиц |
||
6.2.1. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|||
6.2.2. |
групповое консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|||
6.3. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
при необходимости 1 услуга - 1 услуга до получения конечного результата |
услуга заключается в подготовке необходимого пакета документов сотрудником поставщика социальных услуг для обеспечения представительства в суде по защите прав и законных интересов получателя услуг |
||
6.4. |
Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью или в организацию социального обслуживания |
при необходимости 1 услуга - 1 услуга до получения конечного результата |
услуга включает в себя формирование необходимого пакета документов для устройства получателей услуг в семьи (усыновление, опека, попечение, приемная семья) и образовательные организации |
||
7. Услуга в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
в соответствии с рекомендациями программы социальной реабилитации или абилитации инвалида 1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 30 минут |
услуга заключается в предоставлении информации получателям услуг и родителям (законному представителю) о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков по использованию технических средств реабилитации с целью по возможности самостоятельного и уверенного их использования самим получателем услуг. Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования получателем услуг новых технических средств реабилитации |
||
7.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах: |
не реже 1 раза в день |
услуга предоставляется в ходе проведения групповых и индивидуальных занятий. Направлена на формирование/поддержание получателя социальных услуг как личности самостоятельной, способной максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной и разносторонней, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. При предоставлении услуги учитываются индивидуальные особенности получателя социальных услуг. |
||
7.2.1. |
индивидуальное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 30 минут |
|||
7.2.2. |
групповое занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 30 минут |
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется постоянно или временно на срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг.
Пункт 2.4 изменен с 12 июня 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 31 мая 2018 г. N 849
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальной услуги получателям социальных услуг;
наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели поставщика социальных услуг в области качества, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников поставщика социальных услуг, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, оказывающие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями;
б) своевременность.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для детей-инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам, страдающим психическими расстройствами, осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.6.2. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг (его представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя социальных услуг в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
получение социальных услуг надлежащего качества в соответствии с настоящим Порядком;
пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2.6.6. получатели социальных услуг (законные представители) обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;
соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию организации, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
2.6.7. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе в сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.6.8. Поставщик социальных услуг имеет право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для предоставления социальных услуг;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг (законному представителю) в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг (законным представителем), а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.