Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 30.03.2011 N 43/1346
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан в Волгограде
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Конституции Российской Федерации, статьи 26 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 14 Устава города-героя Волгограда и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой.
1.2. Правотворческая инициатива - форма непосредственного участия населения Волгограда в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов Волгограда в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления Волгограда или должностному лицу местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов Волгограда в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов Волгограда в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее - инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан.
Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 50 человек из числа жителей городского округа Волгоград, обладающих избирательным правом. Членами инициативной группы граждан могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в городском округе Волгоград, достигшие 18-летнего возраста. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в городском округе Волгоград, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Формирование и проведение собрания инициативной группы граждан могут осуществляться в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в Волгограде, принимаемым Волгоградской городской Думой. В этом случае к проекту муниципального правового акта Волгограда, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на конференцию граждан, на которой будет рассматриваться вопрос о создании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующей конференции граждан.
2.2. Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы граждан, в котором указываются следующие сведения:
1) количество жителей Волгограда, присутствовавших на собрании (конференции) граждан;
2) дата и место проведения собрания (конференции) граждан;
3) повестка собрания (конференции) граждан;
4) наименование проекта муниципального правового акта Волгограда, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
5) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;
6) решения, принятые по вопросам собрания (конференции) граждан.
К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан прилагаются:
1) список членов инициативной группы граждан с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;
2) проект муниципального правового акта Волгограда, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2.3. Собрание (конференция) инициативной группы граждан может выбрать не более двух уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта Волгограда в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2.4. Протокол собрания (конференции) инициативной группы граждан, содержащий решение о создании инициативной группы граждан, подписывается всеми участниками собрания (конференции) инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника.
3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления Волгограда или должностному лицу местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта Волгограда, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденный на собрании (конференции) граждан;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта Волгограда в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);
4) список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;
5) протоколы собрания инициативной группы граждан: протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов для участия в конференции, на которой принято решение о создании инициативной группы граждан, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения;
6) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта Волгограда в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан.
3.2. Проект муниципального правового акта Волгограда, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение 3 месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Волгограда или должностным лицом местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
В рассмотрении проекта муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, может быть отказано в следующих случаях:
1) число членов инициативной группы граждан не соответствует требованиям, установленным статьей 14 Устава города-героя Волгограда, пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
3.3. В случае если принятие муниципального правового акта Волгограда, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Волгоградской городской Думы, вопрос о принятии указанного акта должен быть рассмотрен на открытом заседании Волгоградской городской Думы в порядке, установленном законодательством, Уставом города-героя Волгограда, Регламентом Волгоградской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами Волгограда.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3.4. В органе местного самоуправления Волгограда, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления Волгограда.
3.5. Орган местного самоуправления Волгограда или должностное лицо местного самоуправления Волгограда, которым поступил проект муниципального правового акта Волгограда, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, могут направить указанный проект в прокуратуру Волгограда для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:
1) о принятии муниципального правового акта Волгограда в представленном виде;
2) о принятии муниципального правового акта Волгограда с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;
3) об отклонении проекта муниципального правового акта Волгограда.
3.7. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отклонения соответствующего проекта муниципального правового акта Волгограда должно содержать основания для такого отклонения.
Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, являются следующие основания:
1) если принятие предложенного проекта муниципального правового акта Волгограда выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления Волгограда либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
2) если предложенный проект муниципального правового акта Волгограда противоречит законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, Уставу города-героя Волгограда, муниципальным правовым актам Волгограда;
3) если в предложенном проекте муниципального правового акта Волгограда содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
4) если муниципальный правовой акт Волгограда, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;
5) если содержание предложенного проекта муниципального правового акта Волгограда противоречит пункту 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
6) если орган местного самоуправления Волгограда или должностное лицо местного самоуправления Волгограда, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта Волгограда, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения Волгограда, отдельных жителей Волгограда, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.
3.8. В порядке правотворческой инициативы не могут вноситься на рассмотрение следующие проекты муниципальных правовых актов Волгограда:
1) о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Волгограда, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Волгограда либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления Волгограда;
3) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления Волгограда, утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета Волгограда, исполнении и изменении финансовых обязательств Волгограда.
3.9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан не позднее 10 дней после его принятия.
3.10. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
4. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 43/1346 "О Порядке реализации правотворческой инициативы граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.