Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 ноября 2016 г. N 1553 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение всего периода социального обслуживания |
помещения должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. На каждом жилом этаже размещаются туалетные комнаты, раковины для умывания, душевые и игровые комнаты. Количество унитазов и раковин - не менее 1 на 15 мобильных получателей социальных услуг соответственно, душевых точек - не менее 1 на 30 получателей социальных услуг. Если в туалете более 1 унитаза, то они должны быть размещены в закрывающихся кабинках и разделены на мужские и женские. Площадь туалета не менее 2 на 1 унитаз. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должны иметься в наличии туалетная бумага, ершик и корзина для мусора. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды. Рядом с каждой раковиной и душем должно выкладываться туалетное мыло. Рядом с раковиной должно размещаться настенное зеркало. В жилой комнате должно быть размещено не более 8 получателей социальных услуг (для детей старше 7 лет - с учетом половой принадлежности, психической совместимости и возраста). Размеры помещения должны обеспечивать выполнение условия размещения кроватей - расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 1,2 м. Комната должна быть непроходной. Проветривание помещения должно осуществляться не менее 4 раз в сутки по 15 минут. Комната должна иметь естественное и искусственное (специальный светильник ночного освещения, установленный над дверными проемами) освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям должны соответствовать СанПиН 2.4.3259-15. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам: |
|
четырехразовое питание (в том числе, диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Диетическое питание предоставляется по назначению врача. Требования к хранению, приготовлению и подаче пищи должны соответствовать СанПиН 2.4.3259-15, СП 2.3.6.1079-01. Подача пищи может осуществляться с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных получателей социальных услуг). Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке поставщика социальных услуг или отдельном предприятии общественного питания. Питание подается в чистой посуде из нержавеющей стали или ударопрочного фаянса. Комплект посуды включает в себя: тарелка для супа, тарелка для второго, стакан/кружка (или поильник), 2 ложки (столовая и чайная). В процессе питания получатели социальных услуг должны быть обеспечены салфетками (не менее 2-х на 1 получателя социальных услуг за один прием пищи). При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда должна убираться в течение получаса после окончания питания. Поставщиком социальных услуг утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи (для мобильных получателей социальных услуг). Для маломобильных получателей социальных услуг содержание меню передается в устной форме по их запросу. |
1.2.1 |
четырехразовое питание |
ежедневно |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания, в том числе замена мягкого инвентаря на чистое производится: постельные принадлежности - по мере необходимости, но не реже 1 раза в 7 дней; пеленка - по мере необходимости, но не реже 1 раза в день. |
все получатели социальных услуг обеспечиваются: подушкой (размером не менее 60x60 см, состав - пух, перо, для аллергиков - синтепон, на подушке - наволочка, не пропускающая наполнитель); матрацем (должен соответствовать размеру кровати, наполнитель - вата); одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период). Всем получателям социальных услуг предоставляются следующие постельные принадлежности: наволочка (соответствует размеру подушки); пододеяльник (соответствует размеру одеяла); простыня (должна быть по длине не меньше длины матраца, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см); полотенце банное (махровое, размер не менее 70x150 см); полотенце для рук (махровое, вафельное, льняное, размер не менее 50x80 см), дополнительно возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног (размер не менее 50x80 см); покрывало (соответствует размеру кровати). При необходимости дополнительно обеспечиваются наматрасной клеенкой-чехлом, салфеткой индивидуальной и пеленкой. Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной поставщика социальных услуг. Режим стирки белья должен соответствовать составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка должна производиться с использованием стирального порошка. При одновременной стирке вещей нескольких получателей социальных услуг должны использоваться дезинфицирующее средство и сода. Глажка должна производиться с использованием парового утюга или парового гладильного пресса. После снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. У поставщика социальных услуг должен быть обменный фонд постельных принадлежностей, для хранения которого предусматривается специальное помещение. |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение всего периода социального обслуживания |
в (спальнях) должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные) длина которых соответствует росту получателей социальных услуг, тумбочки, а также шкаф для хранения их личных вещей (в каждом шкафу должно иметься место для не менее 2 плечиков на 1 получателя социальных услуг и индивидуальные секции). В игровой комнате должен быть диван, столы (не менее 1 на 10 мобильных получателей социальных услуг), стулья (по одному на каждого мобильного получателя социальных услуг). В помещениях для принятия пищи должны быть размещены столы и стулья для получателей социальных услуг (за одним столом не более 4 стульев). В помещении для проведения занятий должны быть размещены столы и стулья для 8 посадочных мест, письменный стол и стул для педагога, шкафы для размещения дидактического материала. Размещение мебели в помещениях должно обеспечивать свободный доступ к получателю социальных услуг, а также доступность для уборки и эксплуатации. Предоставляемая получателям социальных услуг мебель должна отвечать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния получателей социальных услуг. После снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания его кровать, тумбочка и секция в шкафу подлежат дезинфекционной обработке. |
1.5. |
Предоставление транспорта |
оказывается при необходимости Время предоставления услуги не более 60 минут. |
индивидуальная услуга предоставляется получателю социальных услуг при возникновении необходимости в перевозке, возникающей в ходе предоставления социальных услуг. Групповая услуга предоставляется получателям социальных услуг для получения образовательных услуг и анимационных мероприятий. Осуществляется на микроавтобусе. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, быть технически исправным. Водитель транспортного средства проходит предрейсовые и послерейсовые осмотры. Услуга должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте. |
1.6 |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми: |
|
предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности. |
1.6.1 |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
не реже 2-х раз в неделю в течении всего периода социального обслуживания |
|
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
не реже 2-х раз в неделю в течении всего периода социального обслуживания |
|
1.7 |
Кормление |
оказывается при необходимости 4 раза в день получателям социальных услуг с утраченной способностью к принятию пищи |
предоставляется получателю социальных услуг с утраченной способностью к принятию пищи. Осуществляется с обеспечением условий для принятия пищи (ортопедические стулья, регулируемые по росту столы), с использованием столовых приборов, с учетом позы, удобной для принятия пищи в соответствии с основным диагнозом. |
1.8 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход: |
ежедневно в течение всего периода социального обслуживания: |
специалисты поставщика социальных услуг ведут наблюдение за получателями социальных услуг, самостоятельно выполняющими гигиенические процедуры, с целью оказания им необходимой помощи и осуществления контроля за своевременностью и полнотой их проведения. Перечень процедур: умывание лица (производится теплой водой утром, вечером перед сном и по мере необходимости); чистка зубов (производится утром и вечером перед сном с использованием индивидуальной щетки и зубной пасты); гигиенические ванны/помывка (производится теплой водой по мере необходимости с использованием мыла и мочалки); причесывание (производится с использованием индивидуальной расчески); смена нательного белья и элемента постельного белья; смена памперсов. По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, питье, пользоваться туалетом или судном, ухаживать за зубами и другие действия. Предоставление услуги должно осуществляться без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. Услуга предоставляется младшим медицинским персоналом. |
1.8.1. |
умывание лица |
не реже 2-х раз в сутки время процедуры не более 5 минут |
|
1.8.2. |
чистка зубов |
2 раза в сутки время процедуры не более 5 минут |
|
1.8.3. |
гигиеническая ванна/помывка |
не реже 1 раза в неделю время процедуры не более 20 минут |
|
1.8.4. |
причесывание |
не реже 1 раза в день не более 5 минут |
|
1.8.5. |
смена нательного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 3 дня время процедуры не более 10 минут |
|
1.8.6. |
смена постельного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней время процедуры не более 5 минут |
|
1.8.7. |
смена абсорбирующего белья |
не реже 2 раз в день (время процедуры не более 10 минут) |
|
1.8.8. |
раздевание и одевание |
не реже 2 раз в день (время процедуры не более 10 минут) |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов: |
|
услуга предоставляется в соответствии с назначением врача, отраженным в Медицинской карте получателей социальных услуг, и включает в себя проведение реабилитационных мероприятий (с помощью приборов и оборудования - физиотерапии, массажа, ЛФК и пр.). Массаж осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим квалификацию "медицинская сестра по массажу", в отдельном массажном кабинете с использованием специального массажного стола. Физиотерапия оказывается в отдельном кабинете с использованием специального оборудования. Лечебная физкультура осуществляется в зале гидрокинезотерапии и в зале ЛФК под руководством сотрудника поставщика социальных услуг, имеющего квалификацию "инструктор ЛФК" с использованием специального оборудования и инвентаря. Поставщик социальных услуг имеет необходимые лицензии на организацию данного вида медицинской деятельности (в соответствии с перечнем проводимых мероприятий). |
|
массаж: |
|
|
2.1.1. |
массажная процедура |
по назначению врача (продолжительность массажной процедуры 1 условной единицы - 10 минут) |
|
|
физиотерапия: |
по назначению врача |
|
2.1.2. |
электрофорез |
время предоставления услуги - 10 минут |
|
2.1.3 |
теплолечение |
время предоставления услуги - 10 минут |
|
| |||
2.1.4. |
электросон |
время предоставления услуги - 10 минут |
|
2.1.5. |
ультротонотерапия |
время предоставления услуги - 10 минут |
|
2.1.6. |
магнитотерапия |
время предоставления услуги - 10 минут |
|
2.1.7. |
ультразвук |
время предоставления услуги - 10 минут |
|
|
лечебная физкультура: |
не менее 10 занятий за период социального обслуживания |
|
2.1.8. |
индивидуальная |
время предоставления услуги - 25 минут |
|
2.1.9. |
групповая |
время предоставления услуги - 35 минут |
|
2.1.10 |
гидрокинезотерапия |
по назначению врача (время предоставления услуги - 20 минут) |
|
2.2. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
по назначению врача |
услуга предоставляется в соответствии с рекомендациями врача поставщика социальных услуг в отдельном процедурном кабинете (кроме маломобильных получателей социальных услуг и вособых ситуациях) в случае возникновения у получателей социальных услуг потребности в лечебных и медицинских манипуляциях. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам. Услуга предоставляется специалистом поставщика социальных услуг с медицинским образованием не ниже среднего. У поставщика социальных услуг имеется лицензия на оказание данного вида медицинской деятельности. |
2.2.1. |
измерение температуры тела |
время предоставления услуги - 5 минут |
|
2.2.2. |
измерение артериального давления |
время предоставления услуги - 5 минут |
|
2.2.3. |
контроль за приемом лекарств |
время предоставления услуги - 5 минут |
|
2.2.4. |
подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов (инъекция) |
время предоставления услуги - 5 минут |
|
2.3. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
|
оздоровительные мероприятия (прогулки, оздоровительная гимнастика) проводятся специалистами поставщика социальных услуг. При организации прогулок маломобильных получателей социальных услуг используются инвалидные кресла. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг с учетом его физического и психического состояния. |
2.3.1. |
сопровождение во время прогулки |
ежедневно, время предоставления услуги не менее 60 минут |
|
2.3.2. |
оздоровительная гимнастика |
ежедневно, время предоставления услуги не менее 10 минут |
|
2.4. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья: |
ежедневно в течение всего периода социального обслуживания |
услуга оказывается средним медицинским персоналом поставщика социальных услуг для выявления изменений в состоянии здоровья получателя социальных услуг, не требующих госпитализации в лечебно-профилактическое учреждение, или в случае необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг. |
2.4.1 |
осмотр |
время предоставления услуги - 5 минут |
|
2.5. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
2 раза в месяц, 1 консультация - не более 30 минут. |
услуга заключается в проведении в рабочее время квалифицированной врачебной консультации получателя социальных услуг или законных представителей (предоставление информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг), в том числе в ходе: посещения врача поставщика социальных услуг; проведения консилиумов (в сложных случаях). Специалисты поставщика социальных услуг, предоставляющие услугу, должны иметь высшее медицинское образование и сертификат специалиста. Поставщик социальных услуг имеет лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности. |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
|
предоставление услуги направлено на получение информации от получателя социальных услуг или законных представителей о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
время предоставления услуги не более 60 минут (не менее 1 раза в месяц) |
|
3.1.2. |
групповое консультирование |
время предоставления услуги не более 60 минут (не менее 1 раза в месяц) |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
ежедневно, время предоставления услуги не менее 10 минут. |
предоставление услуги направлено на формирование у получателя социальных услуг мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальных услуг. Услуга предоставляется по мере выявления у получателя социальных услуг проблем психологического характера (в ходе наблюдения). |
3.3. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.3 пункта 3 |
||
3.4. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности: |
|
предоставление услуги направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. |
3.4.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
время предоставления услуги не более 60 минут (2 раза в месяц) |
|
3.4.2. |
групповая диагностика с использованием бланков |
время предоставления услуги не более 60 минут (2 раза в месяц) |
|
3.4.3. |
индивидуальная диагностика с использованием компьютера |
время предоставления услуги не более 60 минут (2 раза в месяц) |
|
3.4.4. |
групповая диагностика с использованием компьютера |
время предоставления услуги не более 60 минут (2 раза в месяц) |
|
3.5 |
Психологическая коррекция: |
|
предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг. Потребность в оказании услуги, периодичность ее предоставления и содержание самой услуги определяется психологом поставщика социальных услуг по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности |
3.5.1. |
индивидуальная |
время предоставления услуги не более 60 минут (не менее 1 раза в неделю) |
|
3.5.2. |
Исключен с 1 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2018 г. N 2236 Информация об изменениях: |
||
3.5.3. |
занятие в сенсорной комнате |
время предоставления услуги не более 60 минут (не менее 1 раза в неделю) |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Исключен с 16 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 3 декабря 2018 г. N 2078 Информация об изменениях: |
||
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование: |
|
коррекция - услуга направлена на преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений. Периодичность предоставления и содержание услуги определяется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется специалистом поставщика социальных услуг, имеющим высшее или среднее специальное педагогическое или социальное образование. Услуга предоставляется в виде индивидуальных и групповых занятий. Занятия проводятся в соответствии с утвержденными программами. Диагностика и консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем. Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с нарушением общепринятых норм и правил поведения, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, детско-родительские отношения, возрастные особенности, межличностные отношения в семье, группе сверстников и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения. Услуга предоставляется специалистом поставщика социальных услуг, имеющим высшее или среднее специальное педагогическое или социальное образование. |
4.2.1. |
индивидуальное коррекционное занятие |
время предоставления услуги не более 60 минут (не менее 2 раз в неделю) |
|
4.2.2. |
групповое коррекционное занятие |
время предоставления услуги не более 60 минут (не менее 2 раз в неделю) |
|
4.2.3. |
индивидуальная диагностика |
время предоставления услуги не более 60 минут (не менее 2 раз в неделю) |
|
4.2.4. |
групповая диагностика |
время предоставления услуги не более 60 минут (не менее 2 раз в неделю) |
|
4.2.5. |
индивидуальное консультирование |
время предоставления услуги не более 30 минут (не менее 2 раз в неделю) |
|
4.2.6. |
групповое консультирование |
время предоставления услуги не более 30 минут (не менее 2 раз в неделю) |
|
4.3. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов: |
|
предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателя социальных услуг. Услуга предоставляется в соответствии с Планом, утвержденным руководителем поставщика социальных услуг. |
4.3.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
время предоставления услуги - не менее 60 минут не реже 1 раза в месяц |
Анимационные услуги осуществляются по следующим направлениям: выездные мероприятия (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов и пр.); праздничные мероприятия; театральные постановки; тематические дискотеки; соревнования, викторины; и пр. |
4.3.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
время предоставления услуги - не менее 45 минут не реже 2-х раз в неделю. |
Клубная и кружковая работа осуществляется по следующим направлениям: танцевальное; музыкальное; художественное (рисование, вышивание, лепка и пр.); театральное; прикладное (изготовление изделий из прикладного материала, дерева и пр.). |
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам |
1 раз в неделю, время предоставления услуги не более 45 минут. |
организация и проведение профориентационных занятий в соответствии с физическими и психологическими особенностями получателя социальных услуг в кружках, студиях, клубах. Предоставление информации получателям социальных услуг и их законным представителям об образовательных организациях, в которых могут обучаться дети-инвалиды, порядке и условиях их приема. Предоставляется получателям социальных услуг в возрасте 14-18 лет. |
5.2. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями: |
ежедневно (кроме периода школьных каникул в образовательном учреждении, на базе которого осуществляется обучение). |
получателям социальных услуг школьного возраста создаются условия для обучения, в том числе: освоения программ общего образования для получателей социальных услуг с нормальным уровнем интеллектуального развития; освоения образовательных программ, адаптированных для получателей социальных услуг с различным уровнем интеллектуальной недостаточности. Обучение получателей социальных услуг по программам общего образования производится на базе ближайшей образовательной организации среднего образования или на базе поставщика социальных услуг (предоставляется специально оборудованная комната) по договору с образовательной организацией, имеющей специальную лицензию и прошедшей аккредитацию. Осуществляется сопровождение получателей социальных услуг до образовательной организации специалистом поставщика социальных услуг. В случае превышения расстояния до образовательной организации 500 м, получатели социальных услуг доставляются до места транспортом поставщика социальных услуг. Обучение получателей социальных услуг по адаптивным программам осуществляется на базе поставщика социальных услуг (предоставляется специально оборудованная комната) по договору с образовательной организацией, имеющим специальную лицензию и прошедшим аккредитацию. Всем получателям социальных услуг, проходящим обучение, оказывается помощь в подготовке домашних заданий специалистами поставщика социальных услуг, имеющими педагогическое образование. Получателям социальных услуг в ходе обучения создаются условия с учетом характера их инвалидности, физического состояния, способности к восприятию и усвоению учебного материала. Услуга предоставляется по устному заявлению получателя социальных услуг или его законных представителей. |
5.2.1. |
индивидуальное занятие |
время предоставления услуги не более 45 минут |
|
5.2.2. |
групповое занятие |
время предоставления услуги не более 45 минут |
|
| |||
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам: |
|
услуга заключается в предоставлении получателю социальных услуг или законным представителям информации об интересующих их поставщиках социальных услуг Волгоградской области (контактные данные, категория обслуживаемых получателей социальных услуг, перечне оказываемых ведомственных государственных услуг, порядке и условиях их оказания). Если у получателя социальных услуг есть доступ к сети Интернет, то информация может содержать электронный адрес, по которому можно получить всю необходимую информацию. Услуга предоставляется специалистом поставщика социальных услуг в течение времени, установленного Правилами внутреннего распорядка при личном обращении получателя социальных услуг или его законных представителей. |
6.1.1. |
индивидуальное консультирование |
1 раз в месяц. Время предоставления услуги - 30 минут. |
|
6.1.2. |
групповое консультирование |
1 раз в месяц. Время предоставления услуги - 30 минут. |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
2 раза в неделю. Время оказания услуги - не более 30 минут |
услуга заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг. Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования получателем социальных услуг технических средств реабилитации, предоставленных ему в процессе социального обслуживания поставщиком социальных услуг (при прохождении творческой, физкультурно-оздоровительной, бытовой реабилитации), или при планировании их использования в дальнейшем в домашних условиях. |
7.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах: |
ежедневно |
обучение направлено на формирование получателя социальных услуг как личность самостоятельную, способную максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную и разностороннюю, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Обучение осуществляется в ходе проведения групповых и индивидуальных занятий. Программы группового обучения, используемые в ходе предоставления услуги и официально не опубликованные в специальной литературе, проходят предварительную оценку Экспертного совета комитета социальной защиты населения Волгоградской области. Направление обучения получателей социальных услуг определяется их личными пожеланиями, а также рекомендациями их законных представителей и специалистов, проводящих социально-педагогическую диагностику и обследование личности. При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг. |
7.2.1. |
индивидуальное занятие |
Время предоставления услуги 30 минут. |
|
7.2.2. |
групповое занятие |
Время предоставления услуги 30 минут. |
|
| |||
7.3. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности: |
|
обучение направлено на формирование у получателя социальных услуг навыков пользования компьютерной техникой, возможности доступа к Интернет-услугам, для расширения социальных контактов. Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не имеющим медицинских противопоказаний к работе с компьютером. |
7.3.1. |
индивидуальное занятие |
не менее 2-х раз в неделю, время предоставления услуги - не менее 45 минут |
|
7.3.2. |
Исключен с 1 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2018 г. N 2236 Информация об изменениях: |
||
8. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 8 |
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2018 г. N 2236
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются в пределах срока индивидуальной программы курсом продолжительностью от 1 до 3 месяцев в течение календарного года.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг.
Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателям социальных услуг;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;
своевременность предоставления социальной услуги.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. Предоставление социальных услуг осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.6.2. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг (его законного представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.6.5 изменен с 16 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 3 декабря 2018 г. N 2078
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
2.6.6. Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;
соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
Пункт 2.6.7 изменен с 16 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 3 декабря 2018 г. N 2078
2.6.7. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
предоставлять комитету социальной защиты населения Волгоградской области информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
Поставщик социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
2.6.8. Поставщик социальных услуг имеет право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.