Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и предоставления копий такой документации и содержащихся в ней сведений
(утв. приказом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 26 августа 2016 г. N 48-н)
30 сентября 2016 г., 6 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к постоянному хранению, использованию технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, расположенных на территории Волгоградской области (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) (далее - учетно-техническая документация, документация), а также предоставлению копий такой документации и содержащихся в ней сведений.
Пункт 1.2 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
1.2. Постоянное хранение, использование, а также предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений осуществляется государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Волгоградоблтехинвентаризация" (далее - учреждение), заключившим с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее - уполномоченный орган) договор хранения документов.
Пункт 1.3 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
1.3. В целях обеспечения постоянного хранения, использования и предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений учреждение выполняет следующие функции:
- обеспечивает сохранность документов в пределах всего срока хранения;
- осуществляет учет и использование документов;
- осуществляет проверку наличия и состояния документов, размещенных на постоянное хранение.
2. Порядок хранения учетно-технической документации
2.1. Постоянное хранение учетно-технической документации осуществляется в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты или порчи документов, искажения, подделки или утраты содержащейся в них информации, а также поддержание их в нормальном физическом состоянии.
2.2. Сохранность учетно-технической документации обеспечивается комплексом мероприятий по созданию нормативных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения документов, исключающих хищение и утрату и обеспечивающих поддержание в нормальном физическом состоянии.
2.3. В комплекс работ по обеспечению сохранности учетно-технической документации включаются:
- предоставление помещений для размещения учетно-технической документации (далее - Помещение);
- обеспечение нормативных условий хранения учетно-технической документации;
- выполнение требований к размещению документов в Помещении;
- проверка наличия документов и их состояния.
2.4. Обеспечение нормативных условий хранения учетно-технической документации включает:
- оснащение Помещений оборудованием для хранения учетно-технической документации;
- оборудование Помещений средствами пожаротушения, охранной и пожарной сигнализацией;
- соблюдение противопожарного режима;
- соблюдение охранного режима;
- создание нормативных температурно-влажностного, светового режимов, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.
2.5. Хранящаяся в Помещении документация должна быть оформлена в установленном порядке и размещаться на стеллажах или в шкафах в порядке, соответствующем описям дел.
Пункт 2.6 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
2.6. Проверка наличия и состояния учетно-технической документации проводится по решению руководителя учреждения не реже одного раза в 10 лет.
2.7. В ходе проверки наличия учетно-технической документации и ее состояния:
- устанавливается фактическое наличие инвентарных дел и их соответствие учетным документам;
- выявляются и устраняются недостатки в учете документов;
- выявляются отсутствующие документы и организуется розыск;
- выявляются и учитываются документы, требующие профилактической и/или реставрационно-профилактической обработки.
Пункт 2.8 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
2.8. По результатам проверки при обнаружении ошибок в учетных данных о документах, в случае обнаружения документов, не относящихся к учетно-технической документации, а также неучтенных документов составляется соответствующий акт. Указанные акты подписываются исполнителями и утверждаются руководителем учреждения, принявшего решение о проведении проверки.
Пункт 2.9 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
2.9. Если проверкой наличия и состояния документов установлено отсутствие документов, организуется их розыск.
Розыск документов, не обнаруженных в ходе проверки, организуется с момента выявления отсутствия и проводится в течение шести месяцев. На документы, не обнаруженные в ходе проверки наличия и состояния документов, составляется акт об утрате документов, который утверждается руководителем учреждения, принявшего решение о проведении проверки. К акту прилагается справка о проведении розыска, подготовленная и подписанная лицом, производившим проверку.
Акт об утрате документов является основанием для принятия решения о снятии утраченных документов с учета.
Пункт 2.10 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
2.10. Ответственность за сохранность документов несет руководитель учреждения, заключившего договор хранения с уполномоченным органом.
3. Порядок использования учетно-технической документации, предоставления копий такой документации и содержащихся в ней сведений
3.1. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законодательством. Использование архивных документов, на которые распространяется действие законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, осуществляется с учетом требований данного законодательства.
Пункт 3.2 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.2. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются на основании запроса физического, юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления (далее - заявитель).
3.3. Выдача сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации не должна нарушать прав и законных интересов собственников, владельцев (балансодержателей) объектов недвижимого имущества, а также интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Пункт 3.4 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.4. В целях обеспечения сохранности инвентарные дела, архивные документы выдаются из архива работникам учреждения для выполнения поступивших от заявителей запросов о предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации.
Дата возврата инвентарного дела, архивных документов определяется сроком выполнения работ по запросу заявителя.
3.5. Инвентарные дела, архивные документы выдаются правоохранительным органам и судам на основании запроса или постановления (определения) в порядке, предусмотренном пунктами 3.17 - 3.22 настоящего Порядка. В целях обеспечения сохранности документов инвентарное дело предоставляется по запросам правоохранительных органов и судов на обозрение или в виде заверенной копии.
3.6. В иных случаях сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются в виде:
- справки (архивной выписки);
- заверенной копии архивных документов, входящих в состав инвентарных дел;
- сведений, составленных на основании документов, находящихся в инвентарных делах (далее - архивной справки).
3.7. Исключен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
Пункт 3.8 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.8. За предоставление сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Законами Волгоградской области. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются уполномоченным органом.
Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются бесплатно по запросу органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Пункт 3.9 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.9. Запрос направляется в учреждение заявителем по выбору:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе.
Пункт 3.10 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.10. В запросе указываются:
- наименование и адрес места нахождения объекта недвижимости, в отношении которого необходимо предоставить сведения, копии документов;
- сведения о заявителе (паспортные данные физического лица либо реквизиты юридического лица, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя соответствующего физического или юридического лица);
- почтовый адрес, по которому необходимо направить запрашиваемые сведения, копии документов.
Пункт 3.11 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.11. К запросу, за исключением запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных органов и лиц, определенных законодательством Российской Федерации, которым сведения и копии предоставляются безвозмездно, заявителем прилагаются:
- документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документ, подтверждающий оплату за предоставление сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации;
- документы, подтверждающие право лица на получение сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации;
- документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений ограниченного доступа в случае, если запрашиваются сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации, доступ к которым ограничен федеральным законодательством.
3.12. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации по устным обращениям не предоставляются.
Пункт 3.13 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.13. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются:
а) бесплатно:
по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса;
по запросу другого органа государственной власти или органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса;
б) за плату:
по запросу иных лиц в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса.
Пункт 3.14 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.14. При отсутствии у учреждения запрашиваемых сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации, учреждение, в сроки установленные пунктом 3.13 настоящего Порядка, предоставляет заявителю справку об отсутствии запрашиваемой информации.
Учреждение, в сроки установленные пунктом 3.13 настоящего Порядка, принимает решение об отказе заявителю в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации при наличии следующих оснований:
запрос не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 3.10 настоящего Порядка;
к запросу не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Порядка;
запрошены сведения, копии документов, доступ к которым ограничен федеральным законом (за исключением случаев наличия права заявителя на получение сведений ограниченного доступа).
3.15. Исключен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
Пункт 3.16 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.16. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации, справка об отсутствии в архиве запрашиваемой информации, решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации вручаются заявителю (его представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями) нарочно либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в запросе.
Пункт 3.17 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.17. Выдача находящихся на постоянном хранении у учреждения инвентарных дел, архивных документов правоохранительным органам, судам осуществляется на основании запроса правоохранительных органов и судов, в котором обязательно указывается основание выдачи документов (инвентарных дел), адрес нахождения объекта недвижимого имущества.
Факт выдачи инвентарного дела фиксируется в акте приема-передачи. Акт приема-передачи инвентарных дел составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), подписывается уполномоченным лицом учреждения, ответственным за сохранность документов, и представителем правоохранительного органа суда - получателя документов.
3.18. Исключен.
См. текст пункта 3.18
3.19. Выдача инвентарного дела регистрируется в журнале приема-выдачи инвентарных дел и/или карточке учета выдачи и возврата инвентарного дела под роспись.
Пункт 3.20 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.20. С выдаваемых документов изготавливаются копии, подлежащие заверению уполномоченным лицом учреждения, ответственным за сохранность документов, хранению в инвентарном деле до момента возвращения подлинников. При этом изъятие подлинников из инвентарного дела уполномоченным лицом учреждения, ответственным за сохранность документов, и замена их на копии отражается в соответствующей инвентарной книге.
3.21. Перед выдачей инвентарного дела лицо, ответственное за сохранность таких документов, проверяет соответствие инвентарного номера, названия объекта, литеры на обложке шифру и заголовку дела в инвентарной книге; перед выдачей и при возвращении дел в хранилище проверяется нумерация листов и состояние документов каждого выданного дела, целостность заверительной надписи и печати на прошитых документах. Случаи выявленных несоответствий фиксируются в акте приема-передачи инвентарных дел или составляется акт выявленных несоответствий.
Пункт 3.22 изменен с 6 мая 2019 г. - Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 6 мая 2019 г. N 31-н
3.22. Архивные документы, инвентарные дела, выданные в качестве вещественных доказательств, подлежат возврату в учреждение, заключившее договор хранения с уполномоченным органом, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.