21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 29 июня, 12 октября 2012 г., 16 декабря 2013 г., 27 февраля, 23 июля 2014 г., 6 июля, 2 ноября 2015 г., 10 октября 2016 г., 2 октября 2017 г., 12 февраля, 18 сентября 2018 г., 17 января, 12 августа 2019 г., 19 июня, 22 сентября 2020 г.
См. заключение по результатам юридической экспертизы настоящего приказа
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - административный регламент).
2. Директорам центров социальной защиты населения обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Начальнику отдела по делам ветеранов осуществлять контроль за исполнением административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Завражина А.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1013 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. N 222)
21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 29 июня, 12 октября 2012 г., 16 декабря 2013 г., 27 февраля, 23 июля 2014 г., 6 июля, 2 ноября 2015 г., 10 октября 2016 г., 2 октября 2017 г., 12 февраля, 18 сентября 2018 г., 17 января, 12 августа 2019 г., 19 июня, 22 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" являются проживающие на территории Волгоградской области:
1.2.1. Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы).
1.2.2. Члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
Подпункт 1.2.3 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1267
1.2.3. Члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.
1.2.4. К членам семей погибших (умерших) относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего).
1.2.5. От имени заявителей могут выступать их законные представители.
Пункт 1.3 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
1.3. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону;
специалистами комитета социальной защиты населения Волгоградской области при личном обращении гражданина в комитет социальной защиты населения Волгоградской области, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета социальной защиты населения Волгоградской области (www.uszn.volgagrad.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Пункт 1.4 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
1.4. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области:
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volgagrad.ru) в разделе "Об органе власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
Пункт 2.2 изменен с 30 сентября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 сентября 2018 г. N 1541
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее также - Центры). В предоставлении государственной услуги участвует комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее также - комитет).
При предоставлении государственной услуги Центры осуществляют межведомственное информационное взаимодействие:
с Управлением по вопросам миграции Главного управления МВД России по Волгоградской области:
адрес официального сайта: 34.мвд.рф/ms;
местонахождение: 400131, Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 10;
телефоны/факсы: (8442) 33-77-11; 30-29-29;
с Центрами, подведомственными государственными учреждениями Комитета:
сведения о местонахождении, телефонах и адреса электронной почты Центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 207, 02 ноября 2011 г.).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - компенсационные выплаты) либо отказ в назначении компенсационных выплат.
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
Пункт 2.5 изменен с 4 октября 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 сентября 2020 г. N 2030
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01 июня 1998 г., N 22, ст. 2331; "Российская газета", 02 июня 1998 г., N 104);
Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" ("Российская газета", 02 июля 2002 г., N 118; "Парламентская газета", 04 июля 2002 г., N 124; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 июля 2002 г., N 27, ст. 2620);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 августа 2005 г., N 32, ст. 3316; "Российская газета", 10 августа 2005 г., N 174);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 июля 2011 г., N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02 июля 2012 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 июля 2012 г., N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31 августа 2012 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03 сентября 2012 г., N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05 апреля 2016 г.; "Российская газета", N 75, 08 апреля 2016 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2016 г., N 15, ст. 2084);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда" от 03 августа 2011 г. N 142);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 03 декабря 2014 г. N 227);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 08 апреля 2015 г. N 62).
2.6. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства с заявлением установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области", к которому прилагаются следующие документы:
Подпункт 2.6.1 изменен с 4 октября 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 сентября 2020 г. N 2030
2.6.1. При первичном обращении:
справку о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, форма которой установлена постановлением Правительства РФ от 02 августа 2005 г. N 475, выданную уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении (далее - Справка установленной формы);
- документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении - для детей младше возраста 14 лет);
- документы, подтверждающие обучение в образовательных организациях по очной форме обучения, по мере необходимости (оригинал) - для детей в возрасте до 23 лет;
- документы, подтверждающие нахождение на иждивении, в том числе судебное решение, - для граждан, находившихся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего;
- реквизиты счета, открытого в кредитной организации;
- документы, содержащие сведения об оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг.
Подпункт 2.6.1.1 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1267
2.6.1.1. Центр в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявителем запрашивает:
в Управлении по вопросам миграции Главного управления МВД России по Волгоградской области подтверждение сведений о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении;
в Государственном учреждении - отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области сведения, подтверждающие факт установления инвалидности с детства, - для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в качестве сведений, подтверждающих факт установления инвалидности с детства, - для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности с детства.
Подпункт 2.6.2 изменен с 4 октября 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 сентября 2020 г. N 2030
2.6.2. При последующих обращениях:
Действие абзаца 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента было приостановлено до 1 октября 2020 г.
оригиналы документов об оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.3 с 3 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1267
2.6.3. С 01 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г. расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", после истекшего 6-месячного периода на следующий период производится без подтверждения гражданами оплаты указанных помещений и услуг.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Пункт 2.8 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
2.8. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области".
Заявитель может представлять документы самостоятельно в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и необходимые документы на предоставление государственной услуги могут быть предоставлены гражданином в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий предоставление государственной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Не допускается требовать у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.9 изменен с 24 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2018 г. N 187
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.12. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача платежных документов, подтверждающих виды предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и ежемесячную плату за жилищно-коммунальные услуги.
Пункт 2.13 изменен с 30 сентября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 сентября 2018 г. N 1541
2.13. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине центра социальной защиты населения, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями. Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра социальной защиты населения.
Помещения центров социальной защиты населения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра социальной защиты населения.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов центра социальной защиты населения, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.16.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается центр социальной защиты населения и предоставляется государственная услуга.
Здание центра социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра социальной защиты населения;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра социальной защиты населения на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра социальной защиты населения ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.16.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.16.4. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов центра социальной защиты населения.
Места ожидания гражданами приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания приема определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания приема должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания приема оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.16.5. Требования к месту осуществления приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста центра социальной защиты населения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место специалиста центра социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Рабочее место специалиста центра социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой с фамилией, именем, отчеством специалиста или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством специалиста.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557 пункт 2.16 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.16.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.16.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов Центра, в котором предоставляется государственная услуга:
оказание персоналом Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в Центр и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание должностными лицами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Пункт 2.18 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
2.18. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий не предусмотрено.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.19.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.19.2. Продолжительность взаимодействия заявителя с специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
2.19.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
2.19.4. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.19.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.19.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.19.7. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Пункт 2.19 дополнен подпунктом 2.19.8 с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
2.19.8. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Раздел 3 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о назначении компенсационных выплат либо об отказе в назначении компенсационных выплат;
формирование районного реестра получателей компенсационных выплат (далее - Реестр);
направление Реестра в Комитет;
формирование сводного реестра получателей компенсационных выплат (далее - Сводный реестр);
направление Сводного реестра в Федеральную службу по труду и занятости (далее - Роструд);
действия специалистов центра социальной защиты населения при смене места жительства получателя компенсационных выплат.
3.2. Принятие решения о назначении компенсационных выплат либо об отказе в назначении компенсационных выплат.
Подпункт 3.2.1 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1267
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо).
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна" обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в Центр.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.
В случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в течение рабочего дня поступления к нему заявления и документов формирует и направляет запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные посредством системы межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы ответственному специалисту Центра.
Срок исполнения действий - не более 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением.
Подпункт 3.2.2 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1267
3.2.2. В случае отсутствия права для назначения компенсационных выплат ответственное лицо подготавливает проект уведомления об отказе (далее - уведомление) в назначении компенсационных выплат в 2 экз. и передает начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) (далее - уполномоченное лицо) для визирования.
Срок исполнения указанных действий - в течение 2 рабочих дней.
3.2.3. Уполномоченное лицо, проверив обоснованность отказа в назначении компенсационных выплат, визирует проект уведомления и передает директору центра социальной защиты населения (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
Срок исполнения указанных действий - в течение рабочего дня получения проекта уведомления.
3.2.4. Директор центра социальной защиты населения (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает проект уведомления и возвращает ответственному лицу.
Срок исполнения перечисленных действий - в течение 2 рабочих дней.
3.2.5. Ответственное лицо в срок не более 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
направляет уведомление заявителю,
формирует личное дело, в которое подшиваются уведомление и копии документов.
3.2.6. В случае определения права для назначения компенсационных выплат ответственное лицо:
определяет получателя компенсационных выплат (получателей - в случае, если в одном жилом помещении проживают несколько лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат);
определяет размер компенсационных выплат;
вводит информацию о получателе компенсационных выплат и суммах начисленных ему компенсаций в базу данных программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области";
распечатывает проект решения о назначении компенсационных выплат;
формирует личное дело получателя, в которое подшиваются заявление, представленные документы и проект решения о назначении компенсационных выплат (далее - решение);
передает личное дело получателя уполномоченному лицу для визирования.
3.2.7. Уполномоченное лицо, проверив обоснованность назначения компенсационных выплат, визирует проект решения и передает личное дело получателя директору центра социальной защиты населения (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись.
Подпункт 3.2.8 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1267
3.2.8. Директор центра социальной защиты населения (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает проект решения и возвращает личное дело получателя ответственному лицу.
Срок исполнения действий, указанных в пунктах 3.2.6-3.2.8 настоящего административного регламента, - не более 5 рабочих дней.
3.3. Формирование Реестра.
3.3.1. Ответственное лицо ежемесячно формирует проект Реестра и передает уполномоченному лицу для визирования, до 3-го числа.
3.3.2. Уполномоченное лицо визирует проект Реестра и передает его директору центра социальной защиты населения (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись в течение рабочего дня получения проекта Реестра от ответственного лица.
3.3.3. Директор центра социальной защиты населения (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает проект Реестра, заверяет печатью и в порядке делопроизводства возвращает его уполномоченному лицу в течение рабочего дня.
3.4. Направление Реестра в Комитет.
3.4.1. Уполномоченное лицо передает Реестр ответственному лицу в течение рабочего дня для направления в Комитет.
3.4.2. Ответственное лицо направляет Реестр в электронном виде в Комитет ежемесячно, до 5-го числа.
3.5. Формирование сводного реестра получателей компенсационных выплат.
3.5.1. Должностное лицо сектора по делам ветеранов отдела по делам инвалидов и ветеранов (далее - отдел Комитета), в должностном регламенте которого указана обязанность осуществлять контроль назначения компенсационных выплат (далее - контролирующее лицо), совместно со специалистом отдела информационных технологий Комитета формирует в электронном виде "Реестр получателей компенсационных выплат (475)" ежемесячно до 6-го числа.
3.5.2. Контролирующее лицо формирует проект Сводного реестра в 2 экземплярах и передает начальнику отдела Комитета для визирования.
3.5.3. Начальник отдела Комитета визирует проект Сводного реестра и передает его заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность отдела Комитета (далее - заместитель председателя Комитета), на подпись в течение рабочего дня.
Срок исполнения действий, перечисленных в пунктах 3.5.2 и 3.5.3 настоящего административного регламента, - ежемесячно, до 7-го числа.
3.5.4. Заместитель председателя Комитета подписывает проект Сводного реестра и возвращает в порядке делопроизводства начальнику отдела Комитета в течение одного рабочего дня.
3.5.5. Начальник отдела Комитета передает Сводный реестр контролирующему лицу в течение рабочего дня для направления в Роструд.
3.6. Направление Сводного реестра в Роструд.
Контролирующее лицо направляет в Роструд Сводный реестр на бумажном носителе, заверенный гербовой печатью, (1 экз.) и в электронном виде ежемесячно, не позднее 10-го числа.
3.7. Действия специалистов центра социальной защиты населения при смене места жительства получателя.
3.7.1. В случае убытия получателя в другой регион ответственное лицо на основании заявления получателя либо по запросу органа социальной защиты населения по его новому месту жительства подготавливает проект уведомления с указанием сведений о размере платежей получателя и срока прекращения предоставления государственной услуги (далее - уведомление) и передает его (2 экз.) вместе с личным делом получателя уполномоченному лицу для визирования.
Срок исполнения перечисленных действий - в течение 2 рабочих дней, включая день поступления заявления или запроса.
3.7.2. Уполномоченное лицо визирует проект уведомления, делает отметку о снятии с учета с указанием даты на обложке личного дела получателя и передает проект уведомления вместе с личным делом получателя директору центра социальной защиты населения (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись в течение рабочего дня получения проекта уведомления.
3.7.3. Директор центра социальной защиты населения (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает проект уведомления, заверяет подписью и печатью отметку о снятии с учета на обложке личного дела получателя, возвращает уполномоченному лицу их в порядке делопроизводства.
Срок исполнения перечисленных действий - в течение 2 рабочих дней.
3.7.4. Уполномоченное лицо передает уведомление и личное дело получателя ответственному лицу в течение рабочего дня.
3.7.5. Ответственное лицо передает уведомление (1 экз.) получателю или направляет в орган социальной защиты населения по его новому месту жительства в соответствии с делопроизводством, а личное дело получателя передает в архив на хранение.
Срок исполнения перечисленных действий - в течение 2 рабочих дней.
3.7.6. В случае прибытия получателя из другого региона ответственное лицо на основании заявления получателя подготавливает проект запроса (2 экз.) документа в орган социальной защиты населения по прежнему месту жительства, содержащего сведения о размере платежей получателя и сроке прекращения предоставления государственной услуги (далее - запрос), и передает его уполномоченному лицу для визирования.
Срок исполнения перечисленных действий - в течение 2 рабочих дней, включая день поступления заявления.
3.7.7. Уполномоченное лицо визирует проект запроса и передает директору центра социальной защиты населения (лицу, имеющему право второй подписи) на подпись в течение рабочего дня получения проекта запроса.
3.7.8. Директор центра социальной защиты населения (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает проект запроса и в порядке делопроизводства возвращает уполномоченному лицу в течение 2 рабочих дней.
3.7.9. Уполномоченное лицо передает запрос ответственному лицу в течение рабочего дня.
3.7.10. Ответственное лицо направляет запрос (1 экз.) в орган социальной защиты населения по прежнему месту жительства получателя в соответствии с делопроизводством в течение рабочего дня получения запроса от уполномоченного лица.
3.8. Сотрудники центров социальной защиты населения и Комитета несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра, а также предпринимают срочные меры по устранению выявленных нарушений.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595 в пункт 4.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Раздел 5 изменен с 30 сентября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 сентября 2018 г. N 1541
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной защиты населения, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Центра, его руководителя, должностных лиц и (или) работника, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников при предоставлении государственной услуги.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Центра, его руководителя, должностных лиц и (или) работников, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя (представителя заявителя) документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ Центра, должностного лица Центра и (или) работника Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым - одиннадцатым пункта 2.8 настоящего административного регламента.
5.2. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование Центра, его должностного лица и (или) работника, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица и (или) работника, МФЦ, его работника, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) Центра, его руководителя, должностного лица и (или) работника, МФЦ, его работника, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.3 изменен с 3 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1267
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, должностного лица и (или) работника, МФЦ, его работника, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Жалоба рассматривается Центром, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Центра, его должностного лица и (или) работника.
В случае если обжалуются решения руководителя Центра, жалоба рассматривается уполномоченным должностным лицом Комитета.
Почтовый (юридический) адрес Комитета: 400087, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41;
телефон (факс): (8442) 30-80-00; 39-12-96;
адрес электронной почты: uszn@volganet.ru;
адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
адрес Регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.volganet.ru.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Волгоградской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Пункт 5.4 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Центра, должностного лица и (или) работника при предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала и Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала и Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя (представителя заявителя). Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Центр, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, привлекаемые МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы, не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 5.7 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, государственный служащий, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) Центра, его должностного лица и (или) работника, МФЦ, его работника, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
Пункт 5.10 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
5.10. Способы информирования заявителя (представителя заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг, на информационном стенде Центра, а также сообщается заявителю (представителю заявителя) должностными лицами Центра при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через МФЦ.
Приложение 1 изменено с 3 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1267
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение компенсационных выплат членам семей
погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников
некоторых федеральных органов исполнительной власти
в связи с расходами по оплате жилых помещений,
коммунальных и других видов услуг"
Сведения
о центрах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу
27 февраля 2014 г., 6 июля 2015 г., 2 октября 2017 г., 18 сентября 2018 г., 19 июня 2020 г.
Приложение N 2
к административному регламенту
"Назначение компенсационных выплат
членам семей погибших (умерших)
военнослужащих и сотрудников
некоторых федеральных органов
исполнительной власти в связи
с расходами по оплате жилых
помещений, коммунальных
и других видов услуг"
Блок-схема
27 февраля 2014 г., 6 июля 2015 г.
Исключено с 1 февраля 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. N 222 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 мая 2010 г. N 79
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2021 г. N 2851 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 сентября 2021 г. N 1990
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 декабря 2020 г. N 2806
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 сентября 2020 г. N 2030
Изменения вступают в силу с 4 октября 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1267
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Подпункты 1 - 3, 6 - 8 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 августа 2019 г. N 1509
Изменения вступают в силу с 24 августа 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г., на граждан из числа членов семей лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 45
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 сентября 2018 г. N 1541
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2018 г. N 187
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июля 2015 г. N 1013
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 23 июля 2014 г. N 1086
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 27 февраля 2014 г. N 300
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 1286
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 792
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 405
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2011 г. N 884
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 г. N 214
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 23
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа