Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
ГО - г. Волжский
Волгоградской области
от 13 января 2016 г. N 60
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее комиссия) является коллегиальным, координирующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее система профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.2. Правовую основу деятельности комиссии составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Волгоградской области от 25 июля 2003 года N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Устав Волгоградской области, Устав городского округа - город Волжский, иные законы Волгоградской области и иные нормативные правовые акты Волгоградской области и органов местного самоуправления, а также настоящее Положение.
1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Задачи и полномочия комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий.
2.2. Для решения возложенных задач комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, в том числе:
- вносит предложения по разработке целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- организует и координирует на соответствующей территории проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательства на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют выполнение этой работы;
- направляет в государственные органы Волгоградской области, орган местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления и постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
- вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях комиссии;
- вносит предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
- ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии;
- в пределах предоставленной компетенции может давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;
2) принимает постановления по отнесенным к ее компетенции вопросам;
3) подготавливает и ежегодно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области, в администрацию городского округа - город Волжский отчеты о проведенной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории. Форма отчета устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области;
4) рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;
5) рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, руководителей организаций (учреждений), должностных лиц органа местного самоуправления, либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области об административных правонарушениях;
6) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
7) принимает решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
- привлеченными к административной ответственности;
- вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
- освобожденными из воспитательных колоний;
- нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
8) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
10) участвует в установленном порядке в рассмотрении судом дел по искам комиссий о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;
11) дает согласие:
- на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру дисциплинарного взыскания;
- на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе;
12) оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, прекративших обучение до получения основного общего образования, уволенных по инициативе работодателя либо по собственной инициативе, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
13) в установленном законом порядке организует работу с попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
3. Образование комиссии и порядок ее работы
3.1. Волгоградская область передает органу местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области государственные полномочия по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности комиссии.
3.2. Комиссия создается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территорий городского округа - город Волжский.
3.3. Численный и персональный состав утверждается постановлением администрации городского округа - город Волжский, при этом комиссия должна состоять не менее чем из семи членов.
3.4. Возглавляет комиссию председатель - заместитель главы администрации городского округа - город Волжский.
3.5. Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений комиссии в ней вводится должность освобожденного ответственного секретаря. С учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, могут быть введены иные должности, замещаемые на освобожденной основе.
3.6. Количество штатных работников комиссии определяется из расчета один специалист на восемь тысяч несовершеннолетнего населения городского округа - город Волжский.
3.7. Штатные работники комиссии замещают должности муниципальной службы.
3.8. За счет средств местного бюджета в комиссию могут быть введены иные должности.
3.9. В состав комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.10. На принципах добровольности и равноправия в состав комиссии могут входить представители органов местного самоуправления и государственных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.
3.11. Членами комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.
3.12. Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии подразделениям органов местного самоуправления, включение комиссии в их структуру, а также использование штатных работников комиссии не по их назначению.
3.13. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседании комиссии и организует ее работу, имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
- представляет комиссию в государственных органах и иных организациях;
- утверждает план работы комиссии, повестку заседания комиссии, назначает дату заседания комиссии;
- дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию состава комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
- обеспечивает представление председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области ежегодного и ежеквартальных отчетов о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Волжский по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Волгоградской области.
3.14. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Волгоградской области.
3.15. Заместитель председателя комиссии:
- выполняет поручения председателя комиссии;
- по поручению председателя комиссии исполняет обязанности в его отсутствие;
- обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
- изучает материалы и обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.16. Ответственный секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
- выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;
- отвечает за ведение делопроизводства комиссии, оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания комиссии, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии;
- обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
3.17. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
- участвуют без права замены в заседании комиссии и его подготовке; предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;
- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам, и голосуют при их принятии;
- выполняют поручения председателя комиссии;
- в целях проверки поступивших в комиссию сообщений (обращений, информации) о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы их жизни и здоровью, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений по поручению председателя комиссии посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на труд, образование, отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных прав;
- составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
- осуществляют иные права и функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
3.18. Ежегодный комплексный план работы комиссии принимается на заседании комиссии и утверждается председателем комиссии. Ежемесячные планы работы готовит ответственный секретарь комиссии на основе комплексного плана.
3.19. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
3.20. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3.21. Представления готовятся совместно с соответствующими органами или учреждениями по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4. Подготовка и порядок проведения заседания комиссии
4.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала комиссией или одним из членов муниципальной комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
5) имеются ли ходатайства или отводы.
Предварительное изучение материалов производится в течение 10 дней с момента их поступления.
4.2. По результатам предварительного изучения материалов решаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении о дате и месте заседания комиссии и приглашении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;
6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.
4.3. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании комиссии. Указанные лица имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания. Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии, которые выдаются гражданам, несовершеннолетним или их законным представителям при составлении административных протоколов сотрудниками УМВД, а также штатными работниками комиссии.
4.4. О месте и времени заседания комиссии и рассматриваемых вопросах в обязательном порядке извещается прокурор.
4.5. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их поступления в комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.
4.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член комиссии.
4.8. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
4.9. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4.10. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии. При необходимости или по просьбе адвоката на заседание комиссии может быть вызван потерпевший.
4.11. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
4.12. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
4.13. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение муниципальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
4.14. При рассмотрении материалов комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
4.15. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
4.16. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
4.17. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
4.18. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав к обязанностей;
6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
10) сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.
4.19. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
4.20. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются в форме постановления, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12 и 13 Закона Волгоградской области от 25 июля 2003 года N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
4.21. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
4.22. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
4.23. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего, либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата и место заседания комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) мотивированное решение, принятое комиссией;
8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
4.24. Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии, оглашается на заседании комиссии вслед за его принятием и вступает в силу со дня его принятия.
4.25. В постановлении комиссии также указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
4.26. Постановление комиссии не позднее трех дней со дня его принятия направляется в соответствующие государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также вручается или высылается физическому лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
4.27. Постановления комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.28. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщать комиссия о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
4.29. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.30. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - под надзор администрации этой организации. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дают письменные обязательства комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
4.31. Средства на реализацию передаваемых Волгоградской областью органу местного самоуправления городского округа - город Волжский полномочий по деятельности комиссии предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии
5.1. Расчет субвенций на исполнение государственных полномочий по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности комиссии осуществляется в порядке, определенном законом Волгоградской области.
5.2. Администрация городского округа - город Волжский ежеквартально представляет в орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий определение финансовой, кредитной, денежной политики Волгоградской области, отчет о расходовании предоставленных субвенций в порядке, определяемом Правительством Волгоградской области.
5.3. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13 января 2016 г. N 60 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.