Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Калачёвского
муниципального района
от 7 апреля 2016 г. N 228
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Калачёвского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Калачёвского муниципального района.
1.1.2. ЕДДС Калачёвского муниципального района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.1.3. ЕДДС Калачёвского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Калачёвского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС Калачёвского муниципального района является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципальных образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновения ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС Калачёвского муниципального района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ЕО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных, звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава Калачёвского муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС Калачёвского муниципального района осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное - начальник ЕДДС (старший дежурный диспетчер ЕДДС) Калачёвского муниципального района.
1.1.7. ЕДДС Калачёвского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного прав, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Волгоградской области, определяющими порядок и обмен информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Волгоградской области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами Калачёвского муниципального района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) администрации Калачёвского муниципального района.
1.1.8. ЕДДС Калачёвского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных (далее - 1 (УКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС) по Волгоградской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области.
1.2. Основные задачи ЕДДС Калачёвского муниципального района
1.2.1. ЕДДС Калачёвского муниципального района выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, Калачёвского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Калачёвского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Калачёвского муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях) через местную (действующую на территории Калачёвского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Калачёвского муниципального района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Калачёвского муниципального района;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступающим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Калачёвского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий.
1.3. Основные функции ЕДДС Калачёвского муниципального района
1.3.1. На ЕДДС Калачевского муниципального района возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработка информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципальных образований;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Калачевского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Калачевского муниципального района;
- доведение информации о ЧС в пределах своей компетенции до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Калачевского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Порядок работы ЕДДС Калачевского муниципального района
1.4.1. Вызовы (сообщения о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Калачевского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Калачевского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Калачевского муниципального района.
1.4.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Калачевского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
1.4.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Калачёвского муниципального района немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ПБ Калачёвского муниципального района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных служб и организаций (объектов).
1.4.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
1.4.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Калачёвского муниципального района, который доводится до подчиненных ДДС.
1.4.6. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются руководством МКУ "Хозяйственное обслуживание административных зданий" Калачёвского муниципального района Волгоградской области, на базе которого создана ЕДДС, утверждаются главой администрации Калачёвского муниципального района и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
1.4.7. Дежурная смена ЕДДС, сдающая дежурство, подробно знакомит заступающую на дежурство смену с оперативной обстановкой на территории Калачёвского муниципального района, с информацией о произошедших пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
1.4.8. Заступающая дежурная смена ЕДДС принимает в установленном порядке оперативно-служебную документацию, имущество, оборудование и средства связи согласно описи. О недостатках, выявленных при приёме дежурства, делается запись в журнале приёма-сдачи дежурства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 7 апреля 2016 г. N 228 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.