В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Уставом города-героя Волгограда Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской городской Думы и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 07.09.2011 N 49/1503 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской городской Думы и урегулированию конфликта интересов" (в редакции на 30.10.2013), следующие изменения:
1.1. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой Волгограда материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - недостоверные или неполные сведения);
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившие в отдел кадров Волгоградской городской Думы:
а) обращение гражданина, замещавшего в Волгоградской городской Думе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный Волгоградской городской Думой, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление главы Волгограда или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Волгоградской городской Думе мер по предупреждению коррупции;
4) представление главой Волгограда материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Волгоградскую городскую Думу уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Волгоградской городской Думе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Волгоградской городской Думе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Обращение, указанное в подпункте "а" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего раздела, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Волгоградской городской Думе, в отдел кадров Волгоградской городской Думы. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе кадров Волгоградской городской Думы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.4. Обращение, указанное в подпункте "а" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего раздела, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего раздела, рассматривается отделом кадров Волгоградской городской Думы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Волгоградской городской Думе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.6. Уведомление, указанное в подпункте "в" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего раздела, рассматривается отделом кадров Волгоградской городской Думы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.7. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего раздела, или уведомлений, указанных в подпункте "в" подпункта 2 пункта 3.1 и подпункте 5 пункта 3.1 настоящего раздела, должностные лица отдела кадров Волгоградской городской Думы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава Волгограда или первый заместитель главы Волгограда могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.9, 3.10 настоящего раздела;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Волгоградскую городскую Думу, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.9. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "б" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего раздела, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.10. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего раздела, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Волгоградской городской Думе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего раздела.
3.12. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего раздела, не содержится указание о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.".
1.2. В разделе 4 "Решения, принимаемые комиссией":
1.2.1. Дополнить пунктами 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 следующего содержания:
"4.4.1. По итогам рассмотрения уведомления муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе Волгограда принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Волгограда применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Волгограда применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.4.3. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе Волгограда проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.".
1.2.2. В пункте 4.5 слова "пунктами 4.1 - 4.4" заменить словами "пунктами 4.1 - 4.4.2".
1.3. В разделе 5 "Порядок оформления решений комиссии":
1.3.1. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются главе Волгограда, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.".
1.3.2. Дополнить пунктом 5.8.1 следующего содержания:
"5.8.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Волгоградской городской Думы, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Волгоградской городской Думе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "а" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.".
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Волгограда А.А. Волоцкова.
Глава Волгограда |
А.В. Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 27 апреля 2016 г. N 43/1297 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской городской Думы и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 07.09.2011 N 49/1503 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской городской Думы и урегулированию конфликта интересов" (в редакции на 30.10.2013)"
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30 апреля 2016 г., N 43(1298); на официальном сайте Администрации Волгограда (http://www.volgadmin.ru)