В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Волгоградской области от 21.12.2015 N 774-п "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным учреждениям Волгоградской области на иные цели" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу приказы комитета культуры Волгоградской области:
от 18.10.2016 N 01-20/365 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочии учредителя",
от 02.03.2017 N 01-20/63 "О внесении изменений в приказ комитета культуры Волгоградской области от 18.10.2016 N 01-20/365 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя",
от 17.04.2017 N 01-20/100 "О внесении изменений в приказ комитета культуры Волгоградской области от 18.10.2016 N 01-20/365 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
С.В. Малых |
Утвержден
приказом
комитета культуры
Волгоградской области
от 23 декабря 2020 г. N 01-20/298
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя
Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее именуются - учреждения, Комитет, субсидии соответственно).
2. Субсидии на иные цели - субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.1. Целями предоставления субсидии являются:
2.1.1 приобретение особо ценного имущества, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
2.1.2 проведение капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, находящихся в безвозмездном пользовании и аренде, в том числе расходы на разработку проектной документации (включая инженерные изыскания), на осуществление строительного контроля для указанных работ;
2.1.3. проведение ремонта, плановая стоимость которого составляет более 3% балансовой стоимости, транспортных средств (автобусов, грузовых машин), имеющих 100-процентный износ;
2.1.4. реализация мероприятий в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации, не предусмотренных утвержденным государственным заданием, в том числе приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг);
2.1.5. погашение кредиторской задолженности за предыдущие отчетные периоды, возникшей в результате недофинансирования расходов учреждения за счет субсидии на иные цели и (или) расходов учреждения за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
2.1.6. исполнение судебных актов по обязательствам Волгоградской области, а также по обязательствам учреждения в рамках осуществления им основных видов деятельности, не связанных с оказанием платных услуг;
2.1.7. иные мероприятия, установленные правовыми актами Волгоградской области, не относящиеся к оказанию государственных услуг (выполнению работ), а так же мероприятия, проводимые в рамках Региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры в сфере культуры" ("Культурная среда"), "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") и "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура").
Расходы на указанные цели осуществляются в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие культуры в Волгоградской области".
2.2. Целями предоставления субсидии в рамках мероприятий других государственных программ Волгоградской области, проводимых учреждениями, являются:
2.2.1. иные мероприятия, установленные правовыми актами Волгоградской области, не относящиеся к оказанию государственных услуг (выполнению работ).
3. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Условия и порядок предоставления субсидии
4. Для получения субсидии на иные цели учреждение по мере возникновения необходимости представляет в Комитет письмо-заявку с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, включающей:
а) расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
б) предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и информацию по результатам проведенного учреждением анализа обоснования цены товара, работ и услуг, планируемых к закупкам, проведенного учреждением с учетом требований в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оформленного в произвольной форме в случае если учреждение представляет в Комитет письмо-заявку о предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.7, 2.2.1 настоящего Порядка;
в) информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае представления субсидии на цели, указанные в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка;
г) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае представления субсидии на цели, указанные в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего Порядка;
д) программу мероприятий в случае представления субсидии на цели, указанные в подпункте 2.1.4, 2.1.7, 2.2.1. настоящего Порядка;
е) обоснования возникновения кредиторской задолженности, а при наличии вступившего в законную силу судебного акта - соответствующий судебный акт в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 2.1.5, 2.1.6 пункта 2 настоящего Порядка;
ж) реквизиты правового акта Волгоградской области, которым определены иные мероприятия, не относящиеся к оказанию государственных услуг (выполнению работ), статистические данные и (или) иную информацию, информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат (если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат), в случае предоставления субсидии на цели, указанной в подпункте 2.1.7 настоящего Порядка.
Пояснительная записка, содержащая информацию в соответствии с подпунктами а) - д) настоящего пункта, предварительно учреждением согласовывается с начальником отдела Комитета, координирующим указанные вопросы:
в части приобретения имущества, проведения ремонтных работ, информационного обеспечения - с начальником отдела инфраструктурного развития Комитета,
в части проведения мероприятий - с начальником отдела государственной культурной политики и государственных программ Комитета и (или) с начальником отдела социально-культурной деятельности Комитета,
в части проектной деятельности - с начальником отдела по реализации национальных и приоритетных проектов Комитета.
5. Письма-заявки учреждения на получение субсидий, поданной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка рассматриваются Комитетом в следующих случаях:
- изменение в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на иные цели;
- возврат Комитету одним из учреждений (рядом учреждений) остатка средств, предоставленных в виде субсидий, при условии достижения им (ими) цели субсидии за счет меньшего объема средств;
- наличие возможности предоставления учреждению субсидии на иные цели за счет уже выделенных Комитету в текущем финансовом году бюджетных ассигнований.
6. Условия предоставления субсидии:
6.1. Соответствие учреждения на дату подачи заявки на получение субсидии следующим требованиям:
у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность учреждения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Представление учреждением отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, по форме и в сроки, которые установлены настоящим Порядком;
6.3. Достижение учреждением результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения;
6.4. Согласие учреждения и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения учреждения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6.5 Использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение).
7. Комитетом принимается решение об отказе учреждению в предоставлении субсидии в следующих случаях:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
если основанием для обращения взысканий на средства учреждения явились виновные действия учреждения (либо работников учреждения), что установлено судебным актом;
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Комитету в текущем финансовом году.
Об отказе в предоставлении субсидии на иные цели учреждение в течение тридцати рабочих дней со дня получения Комитетом письма-заявки от учреждения уведомляется письмом Комитета.
8. Объем субсидии на иные цели, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.7 пункта 2, определяется Комитетом на основании потребности в финансовых средствах, заявленной учреждением, подтвержденной соответствующими Документами, с учетом положений пункта 3 Порядка.
Объем субсидии на иные цели, указанной в подпункте 2.1.5 пункта 2, определяется Комитетом на основании потребности в финансовых средствах, заявленной учреждением, подтвержденной данными годовой бухгалтерской отчетности учреждения, в пределах объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года, возникшей в результате недофинансирования субсидии на:
финансовое обеспечение выполнения государственного задания прошлых лет, при условии выполнения всех показателей государственного задания не менее чем на 100%;
иные цели (за вычетом суммы остатков указанной субсидии на начало года).
Объем субсидии на иные цели, указанные в подпункте 2.1.6, определяется Комитетом на основании потребности в финансовых средствах, подтвержденной учреждением письмом с приложением судебного акта, вступившего в законную силу.
9. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
подписывает с учреждением Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.
Проект Соглашения подготавливается учреждением в двух экземплярах и визируется начальником финансово-экономического отдела Комитета и начальником отдела правового и кадрового обеспечения Комитета или лицами, их замещающими.
Далее финансово-экономический отдел Комитета представляет Соглашение для подписания председателю комитета культуры Волгоградской области или лицу, уполномоченному подписывать Соглашение.
Соглашение подписывается Комитетом и учреждением в двух экземплярах. Один экземпляр заключенного Соглашения передается в учреждении, второй экземпляр Соглашения остается в финансово-экономическом отделе Комитета.
В случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в настоящем пункте (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), пунктах 12 - 25 настоящего Порядка, в отношении таких иных лиц.
10. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), определяемые в Соглашении, должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в подпункте 2.1.7. пункта 2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта).
11. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 25 декабря текущего финансового года на лицевой счет учреждения, указанный в Соглашении.
12. Способы и порядок проведения отбора, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор) (в случае, если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора), критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, в случае представления субсидии на цели, указанные в подпункте 2.1.7, 2.2.1. настоящего Порядка.
В случае представления субсидия учреждению, признанному победителем конкурса на предоставление гранта Губернатора Волгоградской области для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства, способы и порядок проведения отбора, критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, определяются в соответствии с Порядком предоставления гранта Губернатора Волгоградской области для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 9 апреля 2013 года N 160-п "О гранте Губернатора Волгоградской области для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства".
Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности
13. Учреждение ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансово-экономический отдел Комитета отчётность, по форме, установленной соглашением, в том числе:
отчет об использовании субсидий на иные цели по форме, установленной приказом комитета финансов Волгоградской области;
отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения в произвольной форме в виде текстовой аналитической информации о соблюдении требований и условий предоставления Субсидии, установленных соглашением, с указанием информации о достижении результатов предоставления Субсидии (плановое и достигнутое значение показателя), видов и объемов проведенных работ, перечня приобретенного имущества, наименования и даты проведенного мероприятия, количества посетителей (участников) этого мероприятия, объема погашенной задолженности, иной информации, характеризующей соблюдение требований и условий предоставления Субсидии.
Отчеты об использовании субсидии, о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения составляются на 1 число месяца каждого квартала нарастающим итогом с начала года.
Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
14. Комитетом как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется контроль за целевым использованием субсидий и своевременным представлением отчетности.
15. Обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля в пределах установленной законодательством компетенции.
16. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае нарушения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, недостижения установленных Соглашением плановых значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата неиспользованного остатка субсидии учреждение в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии письмом Комитета, которое вручается руководителю учреждению (представителю по доверенности) или направляется письмом. В случае направления уведомления письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты направления уведомления.
Учреждение обязано произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Комитета.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
18. В случае недостижения учреждением результата предоставления субсидии и плановых значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в отчетном финансовом году размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии в соответствии с Соглашением;
- размер остатков субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
19. В случае установления по результатам проверок, проведенных Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения иных условий, установленных при предоставлении субсидии, учреждение обязано вернуть в областной бюджет полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме.
20. Учреждение осуществляет использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством и заключенным с Комитетом соглашением о предоставлении субсидии.
Ответственным за нецелевое использование средств субсидии является учреждение.
21. В случае если учреждение достигло цели субсидии, использовав при этом субсидию не в полном объеме, остаток денежных средств, предоставленных в виде субсидии, подлежит возврату в Комитет не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором цель субсидии была достигнута учреждением, но не позднее 10 декабря соответствующего финансового года.
22. В случае невозможности использования учреждением субсидии учреждение обязано проинформировать об этом Комитет в письменной форме не позднее срока, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, а если такой срок не установлен, то не позднее 10 декабря соответствующего финансового года.
23. Не использованные в текущем финансовом году учреждением остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет. Если указанные остатки не возвращены учреждением в областной бюджет, они подлежат взысканию в порядке, установленном комитетом финансов Волгоградской области.
Остатки средств, перечисленные учреждением в областной бюджет, могут быть возвращены учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Комитета.
24. Порядок принятия Комитетом решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, порядок и сроки принятия Комитетом, предоставившим субсидию, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, порядок и сроки возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Комитетом и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей установлены типовой формой соглашения, утверждённой приказом комитета финансов Волгоградской области.
25. В целях принятии Комитетом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждение предоставляет в Комитет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам) в сроки установленные соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета культуры Волгоградской области от 23 декабря 2020 г. N 01-20/298 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 23 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2020 г. N 3401202012250006, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 25 декабря 2020 г., в газете "Волгоградская правда" от 22 января 2021 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета культуры Волгоградской области от 21 июня 2024 г. N 01-20/161
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.
Пункт 2 названного приказа применяется, начиная с предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в 2025 году
Приказ Комитета культуры Волгоградской области от 15 июня 2022 г. N 01-20/134
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Приказ комитета культуры Волгоградской области от 1 июня 2021 г. N 01-20/109
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.