Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2021 г. N 694-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 декабря 2021 г. N 694-п
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный лицензионный контроль).
Организация и осуществление регионального лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее именуются соответственно - контролируемые лица, лицензионные требования).
1.3. Объектами регионального лицензионного контроля (далее именуются - объекты) являются:
предпринимательская деятельность контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться лицензионные требования;
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются лицензионные требования;
здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются лицензионные требования.
1.4. Учет объектов осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ посредством ведения:
единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
1.5. Органами, осуществляющими региональный лицензионный контроль (далее именуются - органы государственного жилищного надзора), являются инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее именуется - инспекция) и органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области, наделенные соответствующими полномочиями Законом Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее именуются - органы местного самоуправления).
1.6. Региональный лицензионный контроль осуществляется должностными лицами, являющимися государственными жилищными инспекторами Волгоградской области.
Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального лицензионного контроля, установлен приложением 1 к настоящему Положению.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление регионального лицензионного контроля, устанавливается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
1.7. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель и (или) заместитель руководителя инспекции.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
1.8. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального лицензионного контроля:
1.8.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений органа государственного жилищного надзора;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий [за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального лицензионного контроля, с контролируемыми лицами] и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального лицензионного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении органов государственного жилищного надзора.
1.8.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа государственного жилищного надзора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения лицензионных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений лицензионных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений лицензионных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу, уполномоченному на осуществление регионального лицензионного контроля, оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля, действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - единый портал государственных и муниципальных услуг).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля
2.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты, при этом органами государственного жилищного надзора на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля объекты относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов к категориям риска указаны в приложении 2 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объекта к одной из категорий риска осуществляется инспекцией ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов к категориям риска.
2.5. В случае если объект не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта.
2.7. Перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых в качестве основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального лицензионного контроля, установлен приложением 3 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля, в целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, направлены на снижение риска причинения вреда жизни, здоровью, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуется - программа профилактики рисков).
3.3. Программа профилактики рисков утверждается ежегодно руководителем органа государственного жилищного надзора до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт) в течение пяти дней со дня утверждения.
3.4. Органы государственного жилищного надзора проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.5. Орган государственного жилищного надзора осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган государственного жилищного надзора обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики (далее именуется - доклад).
Орган государственного жилищного надзора обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается правовым актом руководителя органа государственного жилищного надзора до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад инспекции направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.7. Орган государственного жилищного надзора объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее именуется - предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.1. Орган государственного жилищного надзора объявляет контролируемому лицу предостережение при наличии сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
3.7.2. Решение об объявлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) органа государственного жилищного надзора.
3.7.3. В предостережении указывается:
информация о контролируемом лице [наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, почтовый адрес с индексом, номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты];
адрес места осуществления деятельности;
лицензионные требования, нормативный правовой акт, утверждающий лицензионные требования, информация о действиях (бездействии) контролируемого лица, которые могут привести или приведут к нарушению лицензионных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
3.7.4. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в орган государственного жилищного надзора возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение), которое должно содержать:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражение может быть направлено контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
3.7.5. Орган государственного жилищного надзора рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены предостережения;
отказать в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.7.6. Решение об отказе в удовлетворении возражения принимается, если:
возражение не соответствует требованиям законодательства;
возражение подано после истечения срока, установленного подпунктом 3.7.4 настоящего пункта;
до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в возражении;
ранее в орган государственного жилищного надзора было подано другое возражение от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
возражение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа государственного жилищного надзора, а также членов их семей.
3.7.7. Решение, указанное в подпункте 3.7.5 настоящего пункта, направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
3.7.8. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в орган государственного жилищного надзора возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.9. В случае удовлетворения возражения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Органом государственного жилищного надзора осуществляется консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8.1. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального лицензионного контроля, осуществляет консультирование по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального лицензионного контроля;
предмет регионального лицензионного контроля;
критерии отнесения объекта к категории риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок подачи возражения;
порядок обжалования решений органа государственного жилищного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц;
иные вопросы, касающиеся осуществления регионального лицензионного контроля.
3.8.2. Консультирование может осуществляться при письменном обращении, по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.8.3. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 10 минут.
3.8.4. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.8.5. В случае поступления от контролируемых лиц и (или) их представителей пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом органа государственного жилищного надзора.
3.8.6. Орган государственного жилищного надзора осуществляет учет проведенных консультирований.
3.9. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального лицензионного контроля, в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
3.9.2. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видеоконференц-связи.
3.9.3. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в орган государственного жилищного надзора не позднее трех рабочих дней до даты его проведения.
3.9.4. Профилактический визит проводится не чаще одного раза в месяц.
3.9.5. Сроки проведения профилактического визита не могут превышать одного рабочего дня.
3.9.6. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального лицензионного контроля, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
3.9.7. Орган государственного жилищного надзора осуществляет учет проведенных обязательных профилактических визитов.
4. Осуществление регионального лицензионного контроля
4.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит;
2) проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся органами государственного жилищного надзора на плановой и внеплановой основе.
4.3. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, принимается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора с учетом требований, установленных частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Принятие данного решения не требуется в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением лицензионных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного жилищного надзора в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований и решений органа государственного жилищного надзора.
4.5.2. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом государственного жилищного надзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган государственного жилищного надзора, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа государственного жилищного надзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального лицензионного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган государственного жилищного надзора.
4.5.5. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального лицензионного контроля, вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования направляет истребуемые документы в орган государственного жилищного надзора либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального лицензионного контроля, о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, на срок проведения документарной проверки.
4.5.6. В ходе проведения документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального лицензионного контроля, могут быть запрошены письменные объяснения от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют должностным лицам, уполномоченным на осуществление регионального лицензионного контроля, письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального лицензионного контроля, вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов контролируемых лиц, их представителей, свидетелей. В этом случае контролируемые лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6.1. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа государственного жилищного надзора или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6.3. Орган государственного жилищного надзора уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.6.5. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.6.6. В ходе выездной проверки должностным лицом органа государственного жилищного надзора в целях фиксации доказательств нарушения контролируемыми лицами лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Об осуществлении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается отметка.
Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация доказательств нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований.
Проведение аудио- и видеозаписи осуществляется в ходе выездной проверки непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.6.7. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган государственного жилищного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в случае временной нетрудоспособности.
При поступлении данной информации проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится органом государственного жилищного надзора на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.7. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемых лиц. Срок проведения инспекционного визита в одном месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) не может превышать одного рабочего дня.
4.7.2. Инспекционный визит проводится с целью оценки исполнения контролируемым лицом лицензионных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктами 1 и 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.7.4. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, в порядке, предусмотренном подпунктом 4.6.6 пункта 4.6 настоящего Положения.
4.7.5. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. При проведении наблюдения за соблюдением лицензионных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа государственного жилищного надзора, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения лицензионных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.8.1. Наблюдение за соблюдением лицензионных требований осуществляется на основании задания (плана), утверждаемого должностными лицами органа государственного жилищного надзора, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением лицензионных требований (далее именуется - задание), содержащего информацию:
о сроке (ах) и (или) периоде (ах) проведения наблюдения за соблюдением лицензионных требований, который определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением лицензионных требований и необходимого срока получения сведений;
о видах деятельности контрольных лиц, в отношении которых необходимо проведение наблюдения за соблюдением лицензионных требований;
о сфере деятельности, в отношении которой необходимо проведение наблюдения за соблюдением лицензионных требований.
4.8.2. Наблюдение за соблюдением лицензионных требований в отношении контролируемых лиц может проводиться на регулярной основе с установленной в задании на календарный период периодичностью.
4.8.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением лицензионных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях лицензионных требований, о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований, органом государственного жилищного надзора могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Выездное обследование проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в порядке, предусмотренном подпунктами 4.8.1, 4.8.2 пункта 4.8 настоящего Положения.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах может осуществляться осмотр.
4.9.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.9.2. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать одного рабочего дня.
4.9.3. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся органами государственного жилищного надзора на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее именуется - ежегодный план), формируемого органами государственного жилищного надзора и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.10.1. Ежегодный план формируется в зависимости от присвоенной объектам категории риска.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в два года инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка;
2) для объектов, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в три года инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка;
3) для объектов, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в три года документарная проверка или выездная проверка;
4) для объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.10.2. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту категории риска.
4.10.3. При проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом лицензионных требований).
Проверочные листы разрабатываются и утверждаются органом государственного жилищного надзора.
4.11. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
наличие у органа государственного жилищного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поступление в орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о наличии в деятельности контролируемого лица отклонений от индикатора риска нарушения лицензионных требований, используемых в качестве основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального лицензионного контроля, указанного в приложении 3 к настоящему Положению;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения органа государственного жилищного надзора об устранении выявленного нарушения лицензионных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
наличие у органа государственного жилищного надзора сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.11.1. При поступлении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального лицензионного контроля, предпринимает действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьями 59, 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 4.11 настоящего Положения, проводятся по результатам рассмотрения мотивированного представления должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального лицензионного контроля.
4.11.3. По итогам рассмотрения мотивированного представления должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, с учетом материальных и кадровых ресурсов, имеющихся в распоряжении органа государственного жилищного надзора, контрольных (надзорных) мероприятий в отношении иных контролируемых лиц, проводимых и планируемых к проведению, а также сроков направления запросов может принять решение о проведении в отношении контролируемого лица контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований контролируемым лицом орган государственного жилищного надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее именуется - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольных (надзорных) мероприятий установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, предупреждению нарушений лицензионных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. Предписание оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
сведения о решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения о выявленных нарушениях лицензионных требований;
требование об устранении нарушений лицензионных требований;
сроки устранения нарушений лицензионных требований.
5.6.1. Отсрочка исполнения предписания (отдельного его требования) может быть предоставлена по ходатайству контролируемого лица в случаях, связанных:
с неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;
с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз закупок, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;
с обеспечением доступа в жилые помещения для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению лицензионных требований в случае отказа собственниками таких жилых помещений или лицами, проживающими в них на законных основаниях, в таком доступе;
с невозможностью исполнения требований предписания без обращения лица, обязанного выполнить предписание, в суд.
Срок исполнения предписания, выданного на предмет выполнения работ по текущему ремонту, продлевается на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, при условии отсутствия угрозы безопасности проживания в многоквартирном доме.
5.6.2. Должностное лицо органа государственного жилищного надзора, выдавшее предписание, по согласованию с непосредственным руководителем не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства принимает одно из следующих решений:
о продлении срока исполнения предписания с указанием нового срока по исполнению предписания;
об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу не позднее трех рабочих дней с момента его принятия.
5.7. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо органа государственного жилищного надзора составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо органа государственного жилищного надзора вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.8. В случае, указанном в пункте 5.3 настоящего Положения, должностное лицо органа государственного жилищного надзора вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
6. Обжалование решений органа государственного жилищного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений органа государственного жилищного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в орган государственного жилищного надзора в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного жилищного надзора рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя органа государственного жилищного надзора рассматривается руководителем органа государственного жилищного надзора.
6.4. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа государственного жилищного надзора может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом государственного жилищного надзора.
6.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа государственного жилищного надзора.
6.8. Орган государственного жилищного надзора не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа государственного жилищного надзора, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении и (или) действиях (бездействии) должностного лица органа государственного жилищного надзора, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица органа государственного жилищного надзора. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа государственного жилищного надзора либо членов их семей.
6.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.12. Орган государственного жилищного надзора принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы:
1) если жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктом 6.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) если в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) если до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) если имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) если ранее в орган государственного жилищного надзора была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа государственного жилищного надзора, а также членов их семей;
7) если ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) если жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) если законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений органа государственного жилищного надзора.
6.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 6.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа государственного жилищного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.14. При рассмотрении жалобы орган государственного жилищного надзора использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.15. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.16. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
6.17. Орган государственного жилищного надзора вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с даты направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их органом государственного жилищного надзора, но не более чем на пять рабочих дней с даты направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении органа государственного жилищного надзора.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган государственного жилищного надзора.
6.20. По итогам рассмотрения жалобы орган государственного жилищного надзора:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.21. Решение органа государственного жилищного надзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7. Ключевые показатели и их целевые значения
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органов государственного жилищного надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального лицензионного контроля.
7.2. Система показателей результативности и эффективности регионального лицензионного контроля, осуществляемого инспекцией, определяется в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
7.3. Система показателей результативности и эффективности регионального лицензионного контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
7.4. Орган государственного жилищного надзора ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном лицензионном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального лицензионного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Волгоградской области
Перечень
должностных лиц инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - государственных жилищных инспекторов Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области
1. Руководитель инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - главный государственный жилищный инспектор Волгоградской области.
2. Заместители руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - заместители главного государственного жилищного инспектора Волгоградской области.
3. Заместитель руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - начальник отдела лицензирования - заместитель главного государственного жилищного инспектора Волгоградской области.
4. Начальник инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - старший государственный жилищный инспектор Волгоградской области.
5. Начальник отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - старший государственный жилищный инспектор Волгоградской области.
6. Начальник отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - старший государственный жилищный инспектор Волгоградской области.
7. Заместитель начальника, старший консультант, консультанты, младшие консультанты инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - государственные жилищные инспекторы Волгоградской области.
8. Заместитель начальника, старший консультант, консультанты, младший консультант отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - государственные жилищные инспекторы Волгоградской области.
9. Заместитель начальника, старший консультант, консультанты, младшие консультанты отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - государственные жилищные инспекторы Волгоградской области.
10. Заместители начальника, старший консультант, консультанты, младший консультант, заведующий сектором жилищного надзора отдела лицензирования инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - государственные жилищные инспекторы Волгоградской области.
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Волгоградской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области к категориям риска
1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения лицензионных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести "А" и "Б":
1) к группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ;
2) в иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность, подлежащая региональному лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" и "2":
1) к группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемым лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) к группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних трех лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, указанные в подпункте 1 настоящего пункта.
3. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности и определяется согласно таблице:
N п/п |
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Высокий риск |
А |
1 |
2. |
Средний риск |
А |
2 |
3. |
Умеренный риск |
Б |
1 |
4. |
Низкий риск |
Б |
2 |
Приложение 3
к Положению
о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Волгоградской области
Перечень
индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых в качестве основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области
Индикатором риска нарушения лицензионных требований, используемых в качестве основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области, является введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом, или признание контролируемого лица несостоятельным (банкротом).
Приложение 4
к Положению
о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Волгоградской области
Перечень
показателей результативности и эффективности регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области
1. Ключевой показатель - доля выявленных случаев нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, от общего количества выявленных нарушений рассчитывается по формуле:
, где:
ДН - доля выявленных случаев нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, от общего количества выявленных нарушений (процентов);
Кспв - количество выявленных случаев нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда;
Ксн - общее количество случаев нарушения лицензионных требований, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Источниками данных для определения значений показателя являются статистические данные инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, государственной информационной системы Волгоградской области "Жилищный надзор", государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".
Целевое значение ключевого показателя устанавливается равным 0.
2. Индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых органом государственного жилищного надзора был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа государственного жилищного надзора либо о признании действий (бездействия) должностных лиц органа государственного жилищного надзора недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа государственного жилищного надзора, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа государственного жилищного надзора, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению лицензионного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2021 г. N 694-п "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 17 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 3400202112170002, в газете "Волгоградская правда" от 31 декабря 2021 г. N 153
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 августа 2023 г. N 566-п
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2023 г. N 445-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 января 2023 г. N 29-п
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 апреля 2022 г. N 209-п
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2022 г. N 81-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.