29 мая 2017 г., 25 сентября 2019 г., 28 апреля 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 18, 33 Устава Кумылженского муниципального района, Кумылженская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Кумылженской районной Думы:
- от 20.11.2014 г. N 4/11-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 10.08.2015 г. N 15/73-РД "О внесении изменений в решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 20 ноября 2014 г. N 4/11-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Победа" и подлежит размещению на сайте Кумылженского муниципального района в сети Интернет.
Глава Кумылженского муниципального района |
В.В. Денисов |
Председатель Кумылженской районной Думы |
Н.В. Тыщенко |
Утверждено
решением Кумылженской
районной Думы
от 20 февраля 2017 г. N 39/211-РД
Положение
о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области
29 мая 2017 г., 25 сентября 2019 г., 28 апреля 2021 г.
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Кумылженского муниципального района Волгоградской области (далее - Кумылженский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кумылженского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Кумылженского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Кумылженском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Кумылженского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кумылженского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Кумылженского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Кумылженском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Кумылженского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе являются:
- глава Кумылженского муниципального района;
- Кумылженская районная Дума;
- администрация Кумылженского муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Кумылженского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Кумылженской районной Думы
Кумылженская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кумылженского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Кумылженского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Кумылженского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Кумылженского муниципального района
Глава Кумылженского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Кумылженской районной Думой решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Кумылженского муниципального района
Пункт 1 изменен. - Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 28 апреля 2021 г. N 26/169-РД
1. Администрация Кумылженского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Кумылженской районной Думы;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Кумылженскую районную Думу;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств Кумылженского муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Кумылженского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Кумылженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Кумылженского муниципального района;
- предоставляет от имени Кумылженского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Кумылженской районной Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Кумылженскую районную Думу;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Кумылженского муниципального района в соответствии с Уставом Кумылженского муниципального района;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Кумылженского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Кумылженского муниципального района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кумылженского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Кумылженскую районную Думу;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации Кумылженского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 7. Полномочия финансового отдела администрации Кумылженского муниципального района
1. Уполномоченным финансовым органом является финансовый отдел администрации Кумылженского муниципального района (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Кумылженского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Кумылженского муниципального района для внесения в Кумылженскую районную Думу;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ведет муниципальную долговую книгу Кумылженского муниципального района
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Кумылженского муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Кумылженского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Кумылженского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Кумылженского муниципального района);
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Кумылженского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Кумылженского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Кумылженского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Кумылженского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Кумылженского муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Кумылженского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Кумылженского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет консолидированную бюджетную отчетность Кумылженского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет консолидированную бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в администрацию Кумылженского муниципального района для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Кумылженским муниципальным районом муниципальных образований, юридических лиц;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельских поселений, входящих в состав Кумылженского муниципального района, на основе заключенных соглашений между Кумылженским муниципальным районом и сельскими поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Начальник финансового отдела администрации Кумылженского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района
Контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кумылженскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кумылженского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Кумылженского муниципального района и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Кумылженскую районную Думу и главе Кумылженского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кумылженского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав Кумылженского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Кумылженской районной Думой с Советами сельских поселений Кумылженского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта бюджета
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Кумылженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной политики Кумылженского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Кумылженского муниципального района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Кумылженского муниципального района на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
3. Администрация Кумылженского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Кумылженскую районную Думу для внесения предложений.
Кумылженская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Кумылженского муниципального района.
Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации Кумылженского муниципального района
1. Финансовый орган до десятого ноября представляет на рассмотрение администрации Кумылженского муниципального района проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Кумылженской районной Думы об исполнении бюджета за истекший финансовый год. Одновременно отдел экономики, торговли и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района представляет для рассмотрения на заседании администрации Кумылженского муниципального района прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, определенном Уставом Кумылженского муниципального района и решением Кумылженской районной Думы об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний в Кумылженском муниципальном районе.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Кумылженскую районную Думу
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Кумылженскую районную Думу
1. Администрация Кумылженского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Кумылженской районной Думы проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 2 изменен. - Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 25 сентября 2019 г. N 1/6-РД
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Кумылженскую районную Думу представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Кумылженского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Кумылженского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета, за текущий финансовый год;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Кумылженского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 13. Соответствие проекта решения Кумылженского муниципального района о бюджете бюджетной классификации
Проект решения Кумылженской районной Думы о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Кумылженской районной Думы указанного проекта решения.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Кумылженская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Кумылженской районной Думой во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Кумылженского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Кумылженскую районную Думу.
Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Кумылженскую районную Думу направляется председателем Кумылженской районной Думы в контрольно-счетную комиссию Кумылженского муниципального района для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района в семидневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Кумылженской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района направляется на рассмотрение в Кумылженскую районную Думу.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. Кумылженская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее двадцати дней со дня принятия его к рассмотрению.
Пункт 2 изменен. - Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 25 сентября 2019 г. N 1/6-РД
2. При рассмотрении Кумылженской районной Думой проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Кумылженского муниципального района, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа приватизации муниципального имущества;
перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
предельная штатная численность муниципальных служащих Кумылженского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств бюджет Кумылженского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Кумылженская районная Дума возвращает проект решения на доработку в администрацию Кумылженского муниципального района. Администрация Кумылженского муниципального района в течение трех дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Кумылженской районной Думы повторно. При повторном внесении указанного проекта Кумылженская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня его повторного внесения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Кумылженского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Кумылженского муниципального района и Кумылженской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Все представленные в проект бюджета поправки в течение 5 дней после рассмотрения его в первом чтении должны быть обобщены комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике для дальнейшего внесения их в районную Думу на голосование при рассмотрении проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) во втором чтении.
Поправки, представленные не по установленной форме или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Проект решения о бюджете рассматривается Кумылженской районной Думой во втором чтении в течение десяти дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете
1. Принятое Кумылженской районной Думой решение о бюджете направляется главе Кумылженского муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Кумылженскую районную Думу представляет администрация Кумылженского муниципального района. Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Кумылженского муниципального района в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее двадцати дней со дня принятия его к рассмотрению.
Глава VI. Исполнение бюджета. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 20. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Кумылженского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Кумылженского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Кумылженского муниципального района.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Пункт 3 изменен. - Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 28 апреля 2021 г. N 26/169-РД
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Казначейское обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Финансовый отдел администрации Кумылженского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Кумылженского муниципального района составляет и представляет в администрацию Кумылженского муниципального района бюджетную отчетность Кумылженского муниципального района.
Бюджетная отчетность Кумылженского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Кумылженского муниципального района и подлежит официальному опубликованию. Указанный отчет за первый, второй и третий кварталы направляется в Кумылженскую районную Думу и контрольно-счетную комиссию Кумылженского муниципального района не позднее 25 мая, 25 августа, 25 ноября соответственно.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Кумылженской районной Думы.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Кумылженской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией Кумылженского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами Кумылженской районной Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2. Администрация Кумылженского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее первого мая текущего года направляет его в Кумылженскую районную Думу и администрацию Кумылженского муниципального района.
Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Кумылженскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Кумылженского муниципального района в Кумылженскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Кумылженского муниципального района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Кумылженского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Кумылженского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Кумылженского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Кумылженского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Кумылженского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Кумылженского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кумылженского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением Кумылженской районной Думы об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Кумылженской районной Думы об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Кумылженской районной Думой
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Кумылженская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Кумылженской районной Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Кумылженской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Кумылженской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области пятого созыва от 20 февраля 2017 г. N 39/211-РД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Кумылженской районной Думы Волгоградской области (http://www.kumadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 19 апреля 2024 г. N 62/384-РД
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2024 г.
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 28 февраля 2022 г. N 38/253-РД
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 28 апреля 2021 г. N 26/169-РД
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 25 сентября 2019 г. N 1/6-РД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области пятого созыва от 29 мая 2017 г. N 42/235-РД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения