Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 31 мая 2022 г. N 1138
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и улучшении когнитивных функций (памяти, мышление, внимание, речи) получателей социальных услуг, а также на оказание стабилизации эмоционального состояния, помощи во взаимодействии с родственниками пожилых граждан, инвалидов, формирование позитивных интересов пожилых граждан, инвалидов;
социально-трудовые, направленные на стимуляцию физической активности и поддержание независимости и эмоционального фона;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Социальные услуги в соответствии с настоящим стандартом предоставляются получателям социальных услуг, с учетом установленного 1-го уровня нуждаемости в уходе в пределах объемов, предусмотренных в таблице подпункта 2.2.1 настоящего раздела.
Социальные услуги в соответствии с настоящим стандартом предоставляются получателям социальных услуг с учетом установленного 2-го уровня нуждаемости в уходе в пределах объемов, предусмотренных в таблице подпункта 2.2.2 настоящего раздела.
Уровни нуждаемости в уходе определяется государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" на основании результатов оценки условий жизнедеятельности гражданина с использованием формы анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, предусмотренной методикой определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах (уходе), утвержденной приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 февраля 2022 г. N 321 "Об утверждении методики определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах (уходе)", и с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
Пункт 2.2 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 31 мая 2022 г. N 1138
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
2.2.1. При предоставлении социальных услуг от 4 до 6 часов в день:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Социально-бытовые |
||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами *(1) |
1 раз на период предоставления социальных услуг |
помещения, в которых оказывается услуга, соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе пожарной |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам *(1): |
|
двухразовое питание (в том числе диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Приготовление пищи осуществляется предприятием общественного питания. Питание может осуществляться как в помещениях поставщика социальных услуг, так и на территории предприятия общественного питания |
1.2.1. |
двухразовое питание |
в течение периода предоставления социальных услуг
ежедневно |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам *(1) |
предоставляется при необходимости
1 раз на период предоставления социальных услуг
выдача мягкого инвентаря (постельных принадлежностей)
1 комплект на 1 человека |
получатели социальных услуг при ухудшении самочувствия и необходимости отдыха обеспечиваются мягким инвентарем. Получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. Получатели социальных услуг обеспечиваются комплектом постельных принадлежностей: наволочка нижняя (соответствует размеру подушки); наволочка (соответствует размеру подушки); простыня (по длине не меньше длины матраца, а по ширине больше его не менее чем на 40 см); пододеяльник (соответствует размеру одеяла) или дополнительная простыня. Кровать комплектуется: матрацем, подушкой, одеялом полушерстяным или теплым одеялом (с наполнителем), покрывалом |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели *(1) |
1 раз на период предоставления социальных услуг |
в помещении имеется необходимая мебель для размещения всех получателей социальных услуг и проведения с ними необходимых занятий. Количество кроватей устанавливается из расчета не менее 1 кровати на 10 получателей социальных услуг |
1.5. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход *(2) |
предоставляется при необходимости |
услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм, включает в себя: оказание помощи при раздевании и одевании получателя социальных услуг для участия в оздоровительных мероприятиях у поставщика социальных услуг *(2); гигиенические ванны/помывка; смена нательного белья; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья, предоставленного получателем социальных услуг. Помощь в приеме гигиенической ванны/помывки осуществляется теплой водой с применением моющих средств поставщика социальных услуг. По окончании водной процедуры оказывается помощь в обтирании тела личным полотенцем получателя социальных услуг |
1.5.1. |
раздевание и одевание |
не более 2 раз в день |
|
1.5.2. |
гигиенические ванны/помывка |
не более 2 раз в неделю |
|
1.5.3. |
смена нательного белья |
не более 2 раз в день |
|
1.5.4. |
смена постельного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.5.5. |
смена абсорбирующего белья |
предоставляется при необходимости |
|
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми *(3) |
|
в наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, кроссворды, сканворды), отвечающие потребностям получателей социальных услуг |
1.6.1. |
чтение книг, журналов, газет |
1 раз в день
время предоставления услуги не более 30 мин. |
|
1.7. |
Кормление *(2) |
предоставляется при необходимости
периодичность предоставления - 2 раза в день
время предоставления услуги не более 30 мин. |
услуга включает в себя оказание помощи в приеме пищи получателю социальных услуг, который не может принимать пищу самостоятельно |
1.8. |
Предоставление транспорта *(1) |
при необходимости доставки получателей социальных услуг от места проживания к месту социального обслуживания и обратно
1 раз в день
при необходимости доставки получателей социальных услуг к месту организации приема пищи 2 раза в день |
услуга предоставляется в ходе доставки получателей социальных услуг от места проживания к месту социального обслуживания и обратно; организации приема пищи вне помещения поставщика социальных услуг. Услуга осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле. Водитель транспортного средства проходит предрейсовые осмотры. В ходе предоставления услуги обеспечивается безопасное передвижение получателей социальных услуг на транспорте |
|
2. Социально-медицинские |
||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
предоставляется при необходимости
время предоставления услуги не более 30 мин. |
услуга направлена на своевременное выявление изменений показателей здоровья получателя социальных услуг и включает в себя измерение артериального давления, контроль за приемом лекарств. При оказании услуги допускается использование измерительного оборудования, являющегося собственностью получателя социальных услуг. В отношении оборудования организации проводятся все необходимые процедуры по его хранению и поддержанию в рабочем состоянии |
2.1.1. |
измерение артериального давления *(2) |
|
|
2.1.2. |
контроль за приемом лекарств *(3) |
|
|
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
мероприятие проводится с учетом состояния здоровья и погодных условий |
услуга направлена на: улучшение эмоционального состояния получателей социальных услуг, сохранение у них двигательных способностей, создание установки на здоровый образ жизни. Услуга включает в себя организацию прогулок, занятия оздоровительной гимнастикой, адаптивной физкультурой. В ходе оказания услуги специалист поставщика социальных услуг использует индивидуальный подход к каждому получателю социальных услуг, оказывает помощь участникам оздоровительных мероприятий с учетом их возраста, а также физического и психического состояния с учетом рекомендаций медицинского работника |
2.2.1. |
сопровождение во время прогулки *(1) |
не более 1 раза в день
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
2.2.2. |
оздоровительная гимнастика *(3) |
1 раз в день
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
2.2.3. |
адаптивная физкультура: |
|
|
2.2.3.1. |
индивидуальная *(3) |
не более 2 раз в неделю |
|
2.2.3.2. |
групповая *(4) |
не более 2 раз в неделю |
|
|
3. Социально-психологические |
||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
|
предоставление услуги направлено на выявление у получателя социальных услуг информации о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование *(3) |
не более 3 раз в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
3.1.2. |
групповое консультирование *(4) |
не более 3 раз в месяц
время предоставления услуги не более 90 мин. |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг *(3) |
не более 4 раз в месяц
время предоставления услуги до 90 мин. |
предоставление услуги заключается в формировании у получателя социальных услуг и гражданина, осуществляющего уход на дому за тяжелобольными, мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для своевременного предупреждения возможных отклонений |
3.3. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности: |
|
предоставление услуги направлено на выявление и анализ психологического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на его поведение и взаимоотношения с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. У специалиста, оказывающего услугу, имеется набор диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) |
3.3.1. |
индивидуальная диагностика с использованием компьютера *(3) |
не более 2 раз в месяц
с использованием компьютера - не более 60 мин. |
|
3.3.2. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков *(3) |
не более 2 раз в месяц
с использованием бланков - не более 90 мин. |
|
3.3.3. |
групповая диагностика с использованием компьютера *(4) |
не более 2 раз в месяц
группа не более 10 чел. с использованием компьютера - не более 120 мин. |
|
3.3.4. |
групповая диагностика с использованием бланков *(4) |
не более 2 раз в месяц
группа не более 10 чел. с использованием бланков - не более 150 мин. |
|
3.4. |
Психологическая коррекция: |
|
предоставление услуги направлено на: преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг; восстановление и развитие утраченных (после перенесенных заболеваний и/или в силу возраста) функций и навыков, в т.ч. коммуникативных навыков, моторной ловкости, тактильной чувствительности, внимания, памяти, мышления, произвольности и самоконтроля; профилактику конфликтов в семье. Работа в сенсорной комнате направлена на: нормализацию эмоционального состояния получателя социальных услуг; приобретение новых смысложизненных ориентаций; коррекцию нарушений тактильной чувствительности при различных патологиях; повышение стрессоустойчивости. У специалиста имеется фонд материалов и оборудования, которые необходимо использовать в ходе проведения коррекционных мероприятий в соответствии с методиками их проведения. Специалист использует изданные и/или утвержденные методики, технологии (инструкции, алгоритмы, программы и пр.) по организации коррекционных занятий |
3.4.1. |
индивидуальная *(3) |
не более 15 коррекционных занятий в месяц
время предоставления услуги не более 45 мин. |
|
3.4.2. |
групповая *(4) |
не более 15 коррекционных занятий в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
3.4.3. |
занятие в сенсорной комнате *(1) |
не более 15 коррекционных занятий в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
|
4. Социально-педагогические |
||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
|
|
4.1.1. |
индивидуальное коррекционное занятие *(3) |
не более 15 занятий в месяц
время предоставления услуги не более 60 минут |
социально-педагогическая коррекция направлена на: сохранение и реализацию имеющегося у получателя социальных услуг потенциала; актуализацию качеств, обеспечивающих адаптацию получателя социальных услуг к новым жизненным ситуациям; устранение и профилактику поведенческих нарушений; преодоление конфликтных ситуаций в семье; построение конструктивных взаимоотношений с родственниками |
4.1.2. |
групповое коррекционное занятие *(4) |
не более 15 занятий в месяц
время предоставления услуги не более 50 минут |
|
4.1.3. |
индивидуальная диагностика *(3) |
не более 7 диагностик в год
время предоставления услуги не более 60 мин. |
диагностика направлена на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений. При оказании услуги используются различные дидактические и диагностические методики, направленные на всестороннее изучение личности получателя социальных услуг |
4.1.4. |
групповая диагностика *(4) |
не более 7 диагностик в год
время предоставления услуги не более 120 мин. |
|
4.1.5. |
индивидуальное консультирование *(3) |
не более 10 индивидуальных консультаций в год
время предоставления услуги не более 60 мин. |
консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем. Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с отсутствием позитивных интересов, возрастными особенностями, межличностными отношениями в семье и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения |
4.1.6. |
групповое консультирование *(4) |
не более 5 групповых консультаций в год
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4.2. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов *(3): |
|
при предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателя социальных услуг |
4.2.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
в помещении поставщика социальных услуг
1 раз в день
время предоставления услуги не более 60 мин. |
к анимационным мероприятиям, проводимым в помещении поставщика социальных услуг *(3), относятся: проведение праздников, поздравление получателей социальных услуг с днем рождения или другими праздниками |
|
5. Социально-трудовые услуги |
||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам *(3) |
предоставляется при необходимости
не более 1 раза в неделю |
услуга направлена на: стимуляцию физической активности и поддержание независимости и эмоционального фона, формирование полезных навыков и умений. В ходе предоставления услуги получателя социальных услуг привлекают к оформлению помещений, клумб, ухаживанию за цветами в соответствии с физическими и психологическими особенностями получателей социальных услуг. При оказании услуги учитывается желание получателя социальных услуг |
|
6. Социально-правовые |
||
6.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно *(3) |
предоставляется при необходимости
не более 4 раз в год
время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в предоставлении информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно; в оказании помощи в составлении искового заявления в судебные органы, заявлений в органы внутренних дел, правовые организации и пр. |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации *(3) |
предоставляется при необходимости
не более 2 раз в год |
услуга предоставляется по запросу, обучение заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств реабилитации, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг. Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования получателем социальных услуг технических средств реабилитации. Услуга может предоставляться получателю социальных услуг, не имеющему инвалидности, при возникновении необходимости использования технических средств реабилитации в связи с ухудшением здоровья |
7.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
|
предоставление услуги направлено на формирование самостоятельности получателя социальных услуг, способности максимально обслужить себя в бытовых условиях, для развития активной жизненной позиции, позитивного мышления. При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг |
7.2.1. |
индивидуальное занятие *(3) |
не более 3 раз в неделю |
|
7.2.2. |
групповое занятие *(4) |
не более 3 раз в неделю |
|
7.3. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности *(3): |
|
обучение направлено на формирование у получателя социальных услуг навыков пользования компьютерной техникой, возможности доступа к интернет-услугам, для расширения социальных контактов, восстановление утраченных связей |
7.3.1. |
индивидуальное занятие |
не более 12 занятий в месяц |
2.2.2. При предоставлении социальных услуг от 8 до 10 часов в день:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Социально-бытовые |
||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами *(1) |
1 раз на период предоставления социальных услуг |
помещения, в которых оказывается услуга, соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе пожарной |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам: *(1) |
|
двухразовое питание (в том числе диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Приготовление пищи осуществляется предприятием общественного питания. |
1.2.1. |
двухразовое питание |
в течение периода предоставления социальных услуг
ежедневно |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам *(1) |
предоставляется при необходимости выдача мягкого инвентаря (постельных принадлежностей)
1 комплект на 1 человека |
получатели социальных услуг при ухудшении самочувствия и необходимости отдыха обеспечиваются мягким инвентарем. Получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. Получатели социальных услуг обеспечиваются комплектом постельных принадлежностей: наволочка нижняя (соответствует размеру подушки); наволочка (соответствует размеру подушки); простыня (по длине не меньше длины матраца, а по ширине больше его не менее чем на 40 см); пододеяльник (соответствует размеру одеяла) или дополнительная простыня. Кровать комплектуется: матрацем, подушкой, одеялом полушерстяным или теплым одеялом (с наполнителем), покрывалом |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели *(1) |
1 раз на период предоставления социальных услуг |
в помещении имеется необходимая мебель для размещения всех получателей социальных услуг и проведения с ними необходимых занятий. Количество кроватей устанавливается из расчета не менее 5 кровати на 20 получателей социальных услуг |
1.5. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
предоставляется при необходимости |
услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм, включает в себя: оказание помощи при раздевании и одевании получателя социальных услуг в осенне-зимний период и для участия в оздоровительных мероприятиях у поставщика социальных услуг; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья, предоставленного получателем социальных услуг. |
1.5.1. |
раздевание и одевание *(2) |
не более 2 раз в день |
|
1.5.2. |
смена постельного белья **(1) |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 2 недели |
|
1.5.3. |
смена абсорбирующего белья *(2) |
предоставляется при необходимости, но не более 4 раз в день |
|
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми *(3) |
|
в наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, кроссворды, сканворды), отвечающие потребностям получателей социальных услуг |
1.6.1. |
чтение книг, журналов, газет |
1 раз в день
время предоставления услуги не более 30 мин. |
|
1.7. |
Кормление *(2) |
предоставляется при необходимости
периодичность предоставления - 2 раза в день
время предоставления услуги не более 15 мин. |
услуга включает в себя оказание помощи в приеме пищи получателю социальных услуг, который не может принимать пищу самостоятельно |
1.8. |
Предоставление транспорта *(1) |
не более 2 раз в неделю |
услуга предоставляется в ходе доставки получателей социальных услуг для участия в выездных мероприятиях (посещение театров, выставок, организация выездных пикников и другие мероприятия) в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Услуга осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле. Перевозка получателей социальных услуг осуществляется группой не менее 5 человек. Водитель транспортного средства проходит предрейсовые осмотры. В ходе предоставления услуги обеспечивается безопасное передвижение получателей социальных услуг на транспорте |
|
2. Социально-медицинские |
||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
предоставляется при необходимости |
услуга направлена на своевременное выявление изменений показателей здоровья получателя социальных услуг и включает в себя измерение артериального давления, контроль за приемом лекарств. При оказании услуги допускается использование измерительного оборудования, являющегося собственностью получателя социальных услуг. В отношении оборудования организации проводятся все необходимые процедуры по его хранению и поддержанию в рабочем состоянии. Контроль за приемом лекарств осуществляется только при наличии у получателя социальных услуг лекарственных препаратов и назначения врача. |
2.1.1. |
измерение артериального давления *(2) |
не более 3 раз в день |
|
2.1.2. |
контроль за приемом лекарств *(3) |
1 услуга в день |
|
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
мероприятие проводится с учетом состояния здоровья и погодных условий |
услуга направлена на: улучшение эмоционального состояния получателей социальных услуг, сохранение у них двигательных способностей, создание установки на здоровый образ жизни. Услуга включает в себя организацию прогулок, занятия оздоровительной гимнастикой, адаптивной физкультурой. Сопровождение во время прогулки проходит группой по 5 человек. Групповое занятие по адаптивной физкультуре проводится группой по 10 человек. В ходе оказания услуги специалист поставщика социальных услуг использует индивидуальный подход к каждому получателю социальных услуг, оказывает помощь участникам оздоровительных мероприятий с учетом их возраста, а также физического и психического состояния с учетом рекомендаций медицинского работника |
2.2.1. |
сопровождение во время прогулки *(1) |
не более 1 раза в день
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
2.2.2. |
оздоровительная гимнастика *(3) |
1 раз в день
время предоставления услуги не более 30 мин. |
|
2.2.3. |
адаптивная физкультура: |
|
|
2.2.3.1. |
индивидуальная *(3) |
не более 2 раз в неделю
время предоставления услуги не более 30 мин. |
|
2.2.3.2. |
групповая *(4) |
не более 2 раз в неделю
время предоставления услуги не более 30 мин. |
|
|
3. Социально-психологические |
||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
|
предоставление услуги направлено на выявление у получателя социальных услуг информации о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Групповое консультирование проводится группой не более 10 человек. |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование *(3) |
не более 1 раза в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
3.1.2. |
групповое консультирование *(4) |
не более 2 раз в месяц
время предоставления услуги не более 90 мин. |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг *(3) |
не более 2 раза в месяц
время предоставления услуги до 60 мин. |
предоставление услуги заключается в формировании у получателя социальных услуг и гражданина, осуществляющего уход на дому за тяжелобольными, мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для своевременного предупреждения возможных отклонений |
3.3. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности: |
|
предоставление услуги направлено на выявление и анализ психологического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на его поведение и взаимоотношения с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. У специалиста, оказывающего услугу, имеется набор диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) Групповая диагностика проводится группой не более 10 человек. |
3.3.1. |
индивидуальная диагностика с использованием компьютера *(3) |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости, но не более 1 раза в месяц
с использованием компьютера - не более 60 мин. |
|
3.3.2. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков *(3) |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости, но не более 1 раза в месяц
с использованием бланков - не более 90 мин. |
|
3.3.3. |
групповая диагностика с использованием компьютера *(4) |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости, но не более 1 раза в месяц
группа не более 10 чел. с использованием компьютера - не более 120 мин. |
|
3.3.4. |
групповая диагностика с использованием бланков *(4) |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости, но не более 1 раза в месяц
группа не более 10 чел. с использованием бланков - не более 150 мин. |
|
3.4. |
Психологическая коррекция: |
|
предоставление услуги направлено на: преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг; восстановление и развитие утраченных (после перенесенных заболеваний и/или в силу возраста) функций и навыков, в т.ч. коммуникативных навыков, моторной ловкости, тактильной чувствительности, внимания, памяти, мышления, произвольности и самоконтроля; профилактику конфликтов в семье. Работа в сенсорной комнате направлена на: нормализацию эмоционального состояния получателя социальных услуг; приобретение новых смысложизненных ориентаций; коррекцию нарушений тактильной чувствительности при различных патологиях; повышение стрессоустойчивости. У специалиста имеется фонд материалов и оборудования, которые необходимо использовать в ходе проведения коррекционных мероприятий в соответствии с методиками их проведения. Специалист использует изданные и/или утвержденные методики, технологии (инструкции, алгоритмы, программы и пр.) по организации коррекционных занятий Групповое занятие проводится группой не более 10 человек. |
3.4.1. |
индивидуальная *(3) |
с учетом рекомендаций психолога, но не более 4 коррекционных занятий в месяц
время предоставления услуги не более 45 мин. |
|
3.4.2. |
групповая *(4) |
с учетом рекомендаций психолога, но не более 8 коррекционных занятий в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
3.4.3. |
занятие в сенсорной комнате *(1)
|
не более 4 коррекционных занятий в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
|
4. Социально-педагогические |
||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
|
|
4.1.1. |
индивидуальное коррекционное занятие *(3) |
не более 2 занятий в неделю время предоставления услуги не более 60 минут |
социально-педагогическая коррекция направлена на: сохранение и реализацию имеющегося у получателя социальных услуг потенциала; актуализацию качеств, обеспечивающих адаптацию получателя социальных услуг к новым жизненным ситуациям; устранение и профилактику поведенческих нарушений; преодоление конфликтных ситуаций в семье; построение конструктивных взаимоотношений с родственниками Групповое занятие проводится группой не более 10 человек. |
4.1.2. |
групповое коррекционное занятие *(4) |
не более 2 занятий в неделю
время предоставления услуги не более 50 минут |
|
4.1.3. |
индивидуальная диагностика *(3) |
не более 1 диагностики в 2 месяца
время предоставления услуги не более 60 мин. |
диагностика направлена на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений. При оказании услуги используются различные дидактические и диагностические методики, направленные на всестороннее изучение личности получателя социальных услуг Групповая диагностика проводится группой не более 10 человек. |
4.1.4. |
групповая диагностика *(4) |
не более 1 диагностики в 2 месяца
время предоставления услуги не более 90 мин. |
|
4.1.5. |
индивидуальное консультирование *(3) |
не более 1 индивидуальной консультации в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем. Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с отсутствием позитивных интересов, возрастными особенностями, межличностными отношениями в семье и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения Групповое консультирование проводится группой не более 10 человек. |
4.1.6. |
групповое консультирование *(4) |
не более 1 групповой консультации в 2 месяца
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4.2. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов: *(3) |
|
при предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателя социальных услуг |
4.2.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
1 раз в день
время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга предоставляется в форме анимационных мероприятий проводимых в помещении поставщика социальных услуг, а так же организация выездных мероприятий. К анимационным мероприятиям, проводимым в помещении поставщика социальных услуг, относятся: проведение праздников, поздравление получателей социальных услуг с днем рождения или другими праздниками. К выездным мероприятиям относятся: посещение театров, выставок, организация выездных пикников и другие мероприятия. При проведении выездных мероприятий осуществляется сопровождение получателей социальных услуг. Анимационные мероприятия проводимые в помещении поставщика социальных услуг проводятся группой не менее 5 человек. Выездные мероприятия проводятся группой не более 5 человек. |
|
5. Социально-трудовые услуги |
||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам *(3) |
предоставляется при необходимости, но не более 1 раза в неделю |
услуга направлена на: стимуляцию физической активности и поддержание независимости и эмоционального фона, формирование полезных навыков и умений путем: привлечения получателя социальных услуг к оформлению помещений, клумб, ухаживанию за цветами в соответствии с физическими и психологическими особенностями получателя социальных услуг; выявления профессиональных интересов и склонностей для организации обучения профессиональным навыкам в образовательных организациях путем: применения различных диагностических методик (анкетирование, опрос, собеседование и др.); организация встреч со специалистами - представителями разных профессий; организации деловых, ролевых, организационно-деятельностных игр, позволяющих примерить на себя различные профессиональные роли и воспроизвести ситуацию трудовых отношений. При оказании услуги учитывается желание получателя социальных услуг |
5.2. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями: |
|
получателям социальных услуг создаются условия для обучения, в том числе: освоения образовательных программ, адаптированных для получателей социальных услуг с различным уровнем интеллектуальной недостаточности. Обучение получателей социальных услуг по программам общего образования производится на базе ближайшей образовательной организации среднего образования или на базе поставщика социальных услуг (предоставляется специально оборудованная комната) по договору с образовательной организацией, имеющей специальную лицензию и прошедшей аккредитацию. Осуществляется сопровождение получателей социальных услуг до образовательной организации специалистом поставщика социальных услуг. В случае превышения расстояния до образовательной организации 500 м получатели социальных услуг доставляются до места транспортом поставщика социальных услуг. Обучение получателей социальных услуг по адаптивным программам осуществляется на базе поставщика социальных услуг (предоставляется специально оборудованная комната) по договору с образовательной организацией, имеющей специальную лицензию и прошедшей аккредитацию. Всем получателям социальных услуг, проходящим обучение, оказывается помощь в подготовке домашних заданий специалистами поставщика социальных услуг. Получателям социальных услуг в ходе обучения создаются условия с учетом характера их инвалидности, физического состояния, способности к восприятию и усвоению учебного материала. Услуга предоставляется по устному заявлению получателя социальных услуг или его законных представителей Групповое занятие проводится группой не более 5 человек. |
5.2.1. |
индивидуальное занятие *(2) |
ежедневно (кроме периода школьных каникул в образовательном учреждении, на базе которого осуществляется обучение)
время предоставления услуги не более 45 минут |
|
5.2.2. |
групповое занятие *(1) |
ежедневно (кроме периода школьных каникул в образовательном учреждении, на базе которого осуществляется обучение)
время предоставления услуги не более 45 минут |
|
|
6. Социально-правовые |
||
6.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно *(3) |
предоставляется при необходимости
не более 1 раза в три месяца
время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в предоставлении информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно; в оказании помощи в составлении искового заявления в судебные органы, заявлений в органы внутренних дел, правовые организации и пр. |
6.2. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг *(3) |
предоставляется при необходимости, но не более 1 услуги в год
время предоставления услуги не более 30 мин. |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг (его представителя) и направлена на оказание помощи в оформлении документов, включает в себя разъяснение и содержания необходимых документов в зависимости от их назначения, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации *(3) |
предоставляется при необходимости, но не более 1 занятия в неделю
время предоставления услуги не более 30 мин. |
услуга предоставляется по запросу, обучение заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств реабилитации, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг. Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования получателем социальных услуг технических средств реабилитации. Услуга может предоставляться получателю социальных услуг, не имеющему инвалидности, при возникновении необходимости использования технических средств реабилитации в связи с ухудшением здоровья |
7.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
|
предоставление услуги направлено на формирование самостоятельности получателя социальных услуг, способности максимально обслужить себя в бытовых условиях, для развития активной жизненной позиции, позитивного мышления. При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг
Групповое занятие проводится группой не более 10 человек. |
7.2.1. |
индивидуальное занятие *(3) |
не более 2 занятий в неделю
время предоставления услуги не более 45 мин. |
|
7.2.2. |
групповое занятие *(4) |
не более 3 занятий в неделю
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
7.3. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности: *(3) |
|
обучение направлено на формирование у получателя социальных услуг навыков пользования компьютерной техникой, возможности доступа к интернет-услугам, для расширения социальных контактов, восстановление утраченных связей |
7.3.1. |
индивидуальное занятие |
не более 1 занятия в неделю
время предоставления услуги не более 45 мин |
--------------------------------
*(1) В период введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 социальная услуга не предоставляется.
*(2) В период введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 социальная услуга предоставляется по месту фактического проживания получателя социальных услуг.
*(3) В период введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 социальная услуга предоставляется по выбору получателя социальных услуг дистанционно или по месту его фактического проживания.
*(4) В период введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг дистанционно.".
Пункт 2.3 изменен с 1 сентября 2022 г. - Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 31 мая 2022 г. N 1138
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
2.3.1. Предоставление социальных услуг осуществляется в течение срока, определенного индивидуальной программой получателя социальных услуг, но не более 1 года.
Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в дневное время в течение времени, установленного Правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг:
от 4 до 6 часов в день для граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов, страдающих когнитивными расстройствами;
от 8 до 10 часов в день для молодых инвалидов I и II групп (в возрасте от 18 до 44 лет включительно), страдающих ментальными расстройствами.
При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг формирует группы получателей социальных услуг.
Свободные места в группе заполняются в течение всего периода предоставления социальных услуг.
2.3.2. При предоставлении социальных услуг от 4 до 6 часов в день:
поставщик социальных услуг формирует две группы получателей социальных услуг;
максимальное количество получателей социальных услуг в группе составляет 30 человек;
количество посещений получателем социальных услуг не должно превышать 3 раз в течение рабочей недели;
деятельность поставщика социальных осуществляется по шестидневной рабочей неделе.
2.3.3. При предоставлении социальных услуг от 8 до 10 часов в день:
поставщик социальных услуг формирует одну группу получателей социальных услуг;
максимальное количество получателей социальных услуг в группе составляет 20 человек;
количество посещений получателем социальных услуг не должно превышать 5 раз в течение рабочей недели;
деятельность поставщика социальных осуществляется по пятидневной рабочей неделе.
Пункт 2.4 изменен с 11 марта 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 февраля 2018 г. N 272
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 февраля 2018 г.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальной услуги гражданам;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников поставщика социальных услуг, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями;
б) своевременность предоставления социальных услуг;
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 мая 2015 г. N 828 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для лиц пожилого возраста, инвалидов.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг.
2.6.2. В ходе социального обслуживания не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг (или его законного представления) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика социальных услуг;
Подпункт 4 изменен с 22 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 июня 2020 г. N 1288
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальной программы;
7) обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.6.5. Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
4) соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию организации, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
Подпункт 2.6.6 изменен с 26 декабря 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 декабря 2020 г. N 2696
2.6.6. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
обеспечить соблюдение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства и решениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы организации социального обслуживания граждан;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания;
обеспечить соблюдение противоэпидемических мероприятий в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства и решениями главного государственного санитарного врача по Волгоградской области в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
2.6.7. Поставщик социальных услуг имеет право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг;
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении его в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
5) предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.