Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 3 февраля 2020 г. N 642
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
11 ноября 2020 г., 2 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - уполномоченный орган, Комитет).
1.2. Заявители на получение муниципальной услуги.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются лица, указанные в пунктах 42 и 56 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - Заявитель, Заявители):
- собственники) жилого помещения и садового дома;
- правообладателей) (нанимателей) жилого помещения);
- уполномоченные лица.
Заявителем может выступать орган государственного надзора (контроля) Волгоградской области, который направляет заключение о техническом состоянии многоквартирного дома. После рассмотрения заключения о техническом состоянии многоквартирного дома межведомственная комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 Положения.
1.3. Порядок информирования Заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Комитета, государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
Подпункт 1 изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 2 марта 2022 г. N 932
1) Комитет: 404130, г. Волжский, ул. им. Рихарда Зорге, д. 15, тел. 8 (8443) 41-31-62, 41-19-21. График работы: среда и четверг с 09:00 до 16:00 час. (перерыв с 13:00 до 14:00 час.);
2) МФЦ: 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10, тел. 8 (8442) 92-30-02. График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 20:00 час, суббота с 09:00 до 15:30 час (без перерыва).
Филиалы МФЦ работают с понедельника по пятницу с 09:00 до 20:00 час., в субботу с 09:00 до 15:30 час. (без перерыва), в том числе по адресам:
404130, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, тел. 8 (8443) 56-88-87, 56-88-86;
404102, г. Волжский, бул. Профсоюзов, 30, тел. 8 (8443) 56-88-90, 56-88-89;
404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. 8 (8443) 56-88-91, 56-88-95;
404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. 8 (8443) 56-88-94, 56-88-92;
404130, г. Волжский, ул. Фонтанная, 5, тел. 8 (8443) 55-51-15;
404131, г. Волжский, ул. Мира, 71, тел. 8 (8443) 56-96-32.
Информацию о месте нахождения и графике работы указанных органов также можно получить:
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc.volganet.ru;
- на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы": www.mfc.volganet.ru.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить непосредственно в Комитете и МФЦ, включая филиалы:
- на информационных стендах;
- путем устного информирования по телефону;
- на личном приеме;
- по почте;
- по электронной почте (в случае письменного обращения Заявителя) Комитета (kogd2012@mail.ru) и МФЦ (mfc.volganet.ru);
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области: www.admvol.ru;
б) на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области: www.volgograd.ru;
в) на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
1.3.3. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалисты уполномоченного органа и МФЦ подробно, четко и в вежливой, корректной форме осуществляют информирование (консультирование) обратившегося Заявителя по существу интересующего его вопроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) Положения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Основанием для принятия результата предоставления муниципальной услуги является заключение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в установленном им порядке (далее - межведомственная комиссия), за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Подпункт 2.3.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 11 ноября 2020 г. N 6022
2.3.1. Постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- о признании помещения жилым помещением;
- о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о признании садового дома жилым домом;
- о признании жилого дома садовым домом;
- об отказе в признании садового дома жилым домом;
- об отказе в признании жилого дома садовым домом;
- о признании помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.
2.3.2. Заключение межведомственной комиссии.
Данный результат муниципальной услуги выдается:
- федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, по жилым помещениям многоквартирных домов жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности;
- федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, собственнику жилья и Заявителю в случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения.
2.3.3. Письмо Заявителю, которое секретарь межведомственной комиссии (представитель Комитета) направляет Заявителю с заключением межведомственной комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.3.4. Решение о возврате без рассмотрения заявления и документов.
Данный результат муниципальной услуги принимается в случае непредставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, и невозможности истребования их на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом принимается не позднее чем через сорок пять календарных дней со дня представления в уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
В случае представления Заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в 5-дневный срок со дня принятия постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об оценке жилых помещений независимо от формы собственности, расположенных на территории Российской Федерации;
- в 3-дневный срок со дня принятия постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
- не позднее одного дня, следующего за днем оформления заключения межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу результата предоставления муниципальной услуги, составляет пятьдесят календарных дней.
2.4.1. Межведомственная комиссия рассматривает поступившие от Заявителя документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, в том числе заключение органа государственного надзора (контроля) Волгоградской области в течение тридцати календарных дней, включая день регистрации.
2.4.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги в виде постановления (пункт 2.3.1 настоящего административного регламента) принимается в течение пятнадцати календарных дней с даты принятия заключения межведомственной комиссии.
2.4.3. Результат исполнения административной процедуры.
2.4.3.1. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) Заявителю, в том числе посредством электронной почты либо через МФЦ, результата предоставления муниципальной услуги не позднее пяти календарных дней:
1) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании помещения жилым помещением (приложение N 3);
2) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан (приложение N 4);
3) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании многоквартирного дома аварийным (приложения N 5, 6);
4) письма и заключения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) заключения об оценке помещений или многоквартирного дома из состава жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности.
2.4.3.2. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) Заявителю, в том числе посредством электронной почты либо через МФЦ, результата предоставления муниципальной услуги не позднее трех календарных дней:
1) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении решения о признании садового дома жилым домом (приложение N 8);
2) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении решения о признании жилого дома садовым домом (приложение N 8);
3) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об отказе в признании садового дома жилым домом (приложение N 9);
4) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об отказе в признании жилого дома садовым домом (приложение N 9).
2.4.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, собственнику жилья и Заявителю заключения межведомственной комиссии в случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, не позднее одного календарного дня, следующего за днем оформления заключения межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4,23-29.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета" 02.12.1995, N 234);
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2017, N 31 (часть 1), ст. 4766, "Российская газета", 02.08.2017, N 169);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17, "Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006 N 6, ст. 702);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", 08.04.2016, N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (часть 2), ст. 6626);
абзац утратил силу с 8 марта 2022 г. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 2 марта 2022 г. N 932
- Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области (официальный сайт администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области: www.admvol.ru);
- постановление главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 07.03.2019 N 30-ГО "Об утверждении положения о межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, включая садовые дома, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, и ее состава" (далее - постановление о комиссии).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
1) заявление (приложение N 1):
- о признании помещения жилым помещением;
- о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным;
- о признании садового дома жилым домом;
- о признании жилого дома садовым домом;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя.
В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия. Документы на иностранном языке представляются вместе с нотариально засвидетельствованным переводом документа на русский язык или сделанным переводчиком переводом, подлинность которого засвидетельствована нотариусом;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 11 ноября 2020 г. N 6022
4) правоустанавливающие документы на жилое помещение, садовый дом, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
5) проект реконструкции нежилого помещения в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
6) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Подпункт 7 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 11 ноября 2020 г. N 6022
7) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае постановки вопроса о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
8) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в случае постановки вопроса о признании садового дома жилым домом;
9) заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида, вынесенное в соответствии с действующим законодательством 1;
_____________________________
1Заключения специализированных, проектно-изыскательных организаций, указанных в подпунктах 6 - 9 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, выполняются за счет средств Заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, по установленным ими расценкам или на договорной основе.
_____________________________
10) удостоверенное нотариально согласие третьих лиц в случае, если жилое помещение, садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, удостоверенное нотариально.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях, заверенных в установленном законодательством порядке, или представлены с предъявлением подлинников.
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 5 - 10 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются исключительно в подлинниках.
Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.2. Перечень документов (сведений), которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 11 ноября 2020 г. N 6022
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;
2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов межведомственной комиссией признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям, о чем секретарем межведомственной комиссией направляется Заявителю письменное уведомление в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения. Срок предоставления данного документа - три календарных дня с даты получения указанного уведомления.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе вышеперечисленных документов они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Заявитель может предоставить другие документы (заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания) по своему усмотрению.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены Заявителями по их выбору в уполномоченный орган, лично секретарю межведомственной комиссии, лично в МФЦ, либо направлены посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо направлены в уполномоченный орган в форме электронного документа.
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.6.4. МФЦ и уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. При оказании муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
а) непредставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
б) поступление в уполномоченный орган сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося Заявителем;
в) поступление в уполномоченный орган уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.6.2 настоящего регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены Заявителем.
Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил Заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил Заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа, о чем секретарем межведомственной комиссии направляется Заявителю письменное уведомление в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения. Срок предоставления данного документа - в течение пятнадцати календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
г) непредставление Заявителем документа, предусмотренного подпунктом 10 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
е) использование жилого дома Заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.9.2. При оказании муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае непредставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, межведомственная комиссия принимает решение о возврате без рассмотрения заявления и соответствующих документов течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента. Секретарь межведомственной комиссии посредством письма извещает Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов Заявителя.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления этой муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
- на личном приеме граждан - не более 20 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте, информационной системе или через МФЦ - не более одного календарного дня со дня поступления в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в Уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема Заявителей.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов Заявителями, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с Заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы документов для заполнения;
- сведения о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа и МФЦ;
- справочные телефоны;
- адреса электронной почты и адреса интернет-сайтов;
- информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (www.admvol.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение Заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны Заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
2.15. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе поступившего в электронной форме;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и представленных документов, направление (вручение) Заявителю документа, подтверждающего принятие решения по муниципальной услуге или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе поступившего в электронной форме.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов при личном обращении, почтовым отправлением, в электронной форме или через МФЦ.
3.2.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет уполномоченный орган, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов.
Подать заявление и документы в письменном виде можно специалисту уполномоченного органа, являющемуся секретарем межведомственной комиссии, ответственному за предоставление муниципальной услуги, по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30, каб. 7, в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
3.2.3. При личном обращении Заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, проверяют комплектность представленного пакета документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) Заявителю расписки в получении документов (приложение N 10). В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ последний не позднее одного календарного дня обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
3.2.4. При поступлении заявления по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
Получение заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления Заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется Заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее календарного дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
3.2.5. При поступлении заявления в электронной форме специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного календарного дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты Заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- на личном приеме граждан - не более 20 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, через МФЦ, в электронной форме - не более одного календарного дня со дня поступления в уполномоченный орган.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи Заявителя несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента направляется в течение трех календарных дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления и документов с отметкой о принятии, выдача (направление в электронном виде или в МФЦ) Заявителю расписки в получении заявления и приложенных к нему документов (приложение N 10);
- направление уведомления в электронном виде об отказе в приеме к рассмотрению документов, поступивших в электронном виде, по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.3. Формирование пакета документов, включая направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. В случае если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, не были представлены Заявителем по собственной инициативе, специалист уполномоченного органа, специалист МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, готовят и направляют в установленном законодательством порядке межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
Технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план необходимо запросить в Государственном бюджетном учреждении Волгоградской области "Волгоградоблтехинвентаризация" по адресу: г. Волжский, ул. Кирова, 19 б (volbti.ru).
Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов, готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, и направляет его с документами согласно описи на имя председателя Комитета.
3.3.2. В случае если Заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, специалист уполномоченного органа, специалист МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, переходят к исполнению следующей административной процедуры настоящего административного регламента.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры со дня окончания приема документов и регистрации заявления:
- пять календарных дней со дня окончания приема документов и регистрации заявления при обращении Заявителя в МФЦ;
- десять календарных дней при предоставлении муниципальной услуги при обращении Заявителя в Комитет или к секретарю межведомственной комиссии.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление пакета документов (информации) в межведомственную комиссию.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие подтверждающего решения.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает представленные документы и информацию на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
При соответствии полученных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа направляет их секретарю межведомственной комиссии для организации работы межведомственной комиссии в соответствии с требованиями Положения о межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, включая садовые дома, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, порядок работы и состав которой утвержден постановлением о комиссии.
3.4.3. По итогам рассмотрения пакета документов межведомственная комиссия принимает одно из решений в виде заключений, предусмотренных Положением:
- указанных в абзацах 2-7 пункта 47 Положения;
- указанных в пункте 59 Положения;
- решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (приложение N 7).
Заключения по оценке помещений, многоквартирных домов из состава муниципального жилищного фонда направляются секретарю межведомственной комиссии для подготовки соответствующего постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
1) о признании помещения жилым помещением;
2) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
3) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Акт обследования строения садового дома (жилого дома) и заключение по оценке садового дома (жилого дома) направляется секретарю межведомственной комиссии для подготовки соответствующего постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
1) о признании садового дома жилым домом;
2) о признании жилого дома садовым домом;
3) об отказе в признании садового дома жилым домом;
4) об отказе в признании жилого дома садовым домом.
Максимальный срок для подготовки и подписания соответствующего постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области составляет не более пятнадцати календарных дней.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- тридцать девять календарных дней со дня получения специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя в МФЦ;
- тридцать четыре календарных дня со дня получения специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя в Комитет или межведомственную комиссию;
- двадцать четыре календарных дня со дня получения специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя в МФЦ, в отношении жилых помещений жилищного фонда, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и федеральной собственности;
- девятнадцать календарных дней со дня получения специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя в Комитет или межведомственную комиссию, в отношении жилых помещений жилищного фонда, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и федеральной собственности.
3.5. Выдача (направление) документа Заявителю.
3.5.1. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) Заявителю, в том числе посредством электронной почты либо через МФЦ, результата предоставления муниципальной услуги не позднее пяти календарных дней:
1) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании помещения жилым помещением (приложение N 3);
2) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан (приложение N 4);
3) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании многоквартирного дома аварийным (приложения N 5, 6);
4) письма и заключения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) заключения об оценке помещений или многоквартирного дома из состава жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности.
3.5.2. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) Заявителю, в том числе посредством электронной почты либо через МФЦ, результата предоставления муниципальной услуги не позднее трех календарных дней:
1) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении решения о признании садового дома жилым домом (приложение N 8);
2) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об утверждении решения о признании жилого дома садовым домом (приложение N 8);
3) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об отказе в признании садового дома жилым домом (приложение N 9);
4) постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об отказе в признании жилого дома садовым домом (приложение N 9).
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, собственнику жилья и Заявителю, в том числе посредством электронной почты либо через МФЦ, результата предоставления муниципальной услуги не позднее одного календарного дня, следующего за днем оформления заключения межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения.
3.6. Последовательность административных процедур указана в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий уполномоченным органом, должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем уполномоченного органа и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся один раз в полугодие, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - один раз в год, внеплановые - при поступлении в уполномоченный орган жалобы Заявителя на полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в уполномоченный орган.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.2 изменен с 8 марта 2022 г. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 2 марта 2022 г. N 932
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области, МФЦ, комитет экономической политики и развития Волгоградской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы Заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом уполномоченного органа, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения Заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается Заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же Уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.13 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.13 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заместитель главы городского округа |
В.А. Сухоруков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.