Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг поставщиком социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Пункт 2.2 изменен с 10 апреля 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 марта 2021 г. N 570
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение всего периода социального обслуживания 1 услуга - 1 койко-день |
помещения, в которых предоставляется услуга, соответствуют требованиям СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" и пункта 16 нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1355 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Волгоградской области" |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам: |
в течение всего периода социального обслуживания ежедневно 1 услуга - 1 койко-день |
приготовление, хранение и подача пищи соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и нормам питания получателей социальных услуг детских психоневрологических интернатов, реабилитационных центров для детей-инвалидов, социально-реабилитационных центров (отделений) для несовершеннолетних, центров (отделений) помощи детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области, от 10.09.2014 N 1356 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Волгоградской области". Детям в возрасте от 0 до 3 месяцев предоставляется семиразовое питание, в возрасте от 3 до 9 месяцев - шестиразовое, в возрасте от 9 месяцев - пятиразовое |
1.2.1. |
семиразовое питание |
|
|
1.2.2. |
шестиразовое питание |
|
|
1.2.3. |
пятиразовое питание |
|
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания 1 услуга - 1 койко-день |
обеспечение мягким инвентарем осуществляется в соответствии с нормативами обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием несовершеннолетних получателей социальных услуг центров (отделений) помощи детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1354 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Волгоградской области". |
однократно при снятии с социального обслуживания |
Обеспечение при выпуске одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием осуществляется в соответствии с нормативами обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием выпускников центров (отделений) помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1354 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Волгоградской области" |
||
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение всего периода социального обслуживания 1 услуга - 1 койко-день |
предоставляемая мебель отвечает требованиям СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" |
1.5. |
Предоставление транспорта |
при необходимости, 1 услуга - 1 раз |
услуга предоставляется при возникновении необходимости в перевозке несовершеннолетнего на транспорте поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасное передвижение несовершеннолетнего на транспорте (кол-во несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек). Услуга может носить групповой или индивидуальный характер. Перевозка несовершеннолетних осуществляется на автотранспортных средствах, соответствующих установленным нормам и требованиям безопасности |
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми: |
|
поставщик социальных услуг должен иметь предметы досуга, отвечающие возрастным особенностям несовершеннолетних. Несовершеннолетние должны иметь свободный доступ к предметам досуга |
1.6.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга - 1 заказ |
|
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
при необходимости 1 услуга - время оказания 1 услуги не менее 30 минут |
|
1.7. |
Кормление |
оказывается получателям социальных услуг, не способным к самостоятельному принятию пищи |
кормление производится без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. При оказании услуги со стороны персонала необходима особая корректность по отношению к получателю социальных услуг |
1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 15 минут | |||
1.8. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход: |
|
санитарно-гигиенические услуги предоставляются несовершеннолетним с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей (предоставление услуги должно осуществляться без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств) |
1.8.1. |
умывание лица |
при необходимости, но не реже 2 раз в сутки 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
1.8.2. |
чистка зубов |
при необходимости, но не реже 2 раз в сутки 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
1.8.3. |
гигиеническая ванна/помывка |
при необходимости, но не реже 1 раза в неделю 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 20 минут |
|
1.7.4. |
смена абсорбирующего белья |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
1.7.5. |
стрижка ногтей |
стрижка ногтей на руках - при необходимости, но не реже 1 раза в неделю, на ногах - при необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
1.7.6. |
причесывание |
при необходимости, но не реже 1 раза в день 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов и другое): |
|
услуга по организации посещения медицинской организации оказывается при возникновении у несовершеннолетних проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований. Основанием для оказания услуги является наступление факта заболевания, обострение хронических болезней или проведение профилактических мероприятий. Услуга включает в себя осуществление взаимодействия с медицинской организацией по вопросам определения возможности и условий принятия несовершеннолетнего и оказания ему медицинской помощи в объеме программ обязательного медицинского страхования. В случае необходимости осуществляется запись на прием к врачу, сбор документов, согласование вопроса по обеспечению транспортом и сопровождающим. Вызов врача скорой медицинской помощи, содействие в госпитализации в медицинскую организацию предоставляется круглосуточно, в случае возникновения экстренной ситуации, угрожающей жизни и здоровью несовершеннолетнего (внезапное заболевание, обострение хронических заболеваний, несчастные случаи, травмы и отравления). В случае экстренной госпитализации осуществляется сбор необходимых вещей, документов, согласование вопроса по обеспечению сопровождающим. Посещение несовершеннолетнего в случаях его госпитализации в медицинских организациях, расположенных на территории Волгоградской области, организуется с целью оказания ему моральной поддержки, а также доставки, при необходимости, продуктов питания и предметов личного пользования. Содействие в прохождении медицинской комиссии организуется в случае оформления медицинских документов на детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью. Содействие в прохождении диспансеризации проводится на базе медицинской организации. При необходимости оказывается содействие в посещении специалистов медицинских организаций |
2.1.1. |
организация посещения медицинской организации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.2. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.3. |
вызов врача скорой медицинской помощи/ содействие в госпитализации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.4. |
посещение в случае госпитализации |
при необходимости, но не менее 1 раза за период госпитализации несовершеннолетнего 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.5. |
содействие в прохождении медицинской комиссии |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
2.1.6. |
содействие в прохождении диспансеризации |
1 раз в год 1 услуга - 1 раз |
|
2.2. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
|
услуга по выполнению процедур, связанных со здоровьем, предоставляется в соответствии с назначениями врача в случае возникновения необходимости у получателей социальных услуг в лечебных и медицинских манипуляциях. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности |
2.2.1. |
подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов (инъекция) |
по назначению врача 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
2.2.2. |
наложение компресса |
по назначению врача 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2.2.3. |
перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей |
по назначению врача 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
2.2.4. |
растирание мазями, настойками |
по назначению врача 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
2.2.5. |
постановка банок, горчичников |
по назначению врача 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 10 минут |
|
2.2.6. |
выполнение очистительных клизм |
по назначению врача 1 услуга - 1 манипуляция |
|
2.2.7. |
забор материалов для проведения лабораторных исследований |
при необходимости или по назначению врача 1 услуга - 1 манипуляция |
|
2.2.8. |
измерение температуры тела |
при необходимости или по назначению врача 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2.2.9. |
измерение артериального давления |
при необходимости или по назначению врача 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2.2.10. |
контроль за приемом лекарств |
по назначению врача 1 услуга - 1 услуга в день независимо от количества приемов |
|
2.3. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
|
прогулки организуются при благоприятной погоде. Занятия оздоровительной гимнастикой организуются в утренние часы как индивидуально, так и в группе в просторном помещении с мягким покрытием, обеспечивающим безопасность их проведения, в том числе в теплое время года - на оборудованной спортивно-игровой площадке, соответствующей требованиям безопасности. Услуга "закаливание" предоставляется по назначению врача, следующими специалистами поставщика социальных услуг: врачом и средним медицинским персоналом |
2.3.1. |
сопровождение во время прогулки |
ежедневно не менее 1 часа 1 услуга - 1 раз |
|
2.3.2. |
оздоровительная гимнастика |
не реже 3 раз в неделю 1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 15 минут |
|
2.3.3. |
закаливание |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 15 минут |
|
2.4. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья: |
при зачислении на социальное обслуживание, при возвращении в учреждение после самовольного ухода из оздоровительного учреждения и прочее |
осмотр осуществляется в отдельном приемном помещении. В ходе проведения первичного медицинского осмотра определяется объективное физическое и психическое состояние здоровья несовершеннолетнего. Проводится медицинским работником в следующем объеме: выслушивание жалоб несовершеннолетнего; проведение наружного осмотра кожи, слизистых оболочек, перианальной области, ушей, головы, волосяных покровов, ногтей; пальпация лимфатических узлов, органов брюшной полости, желез; аускультация органов грудной и брюшной полостей; измерение температуры тела, артериального давления, частоты дыхания и пульса, роста и веса. Первичная санитарная обработка проводится после первичного медицинского осмотра и включает в себя: мытье в ванной; переодевание; стрижку ногтей (при необходимости). Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности |
2.4.1. |
осмотр |
1 услуга - 1 процедура |
|
2.4.2. |
первичная санитарная обработка |
1 услуга - 1 процедура |
|
2.5. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
при необходимости 1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
предоставление услуги направлено на активизацию деятельности в области сохранения и укрепления здоровья несовершеннолетнего (необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни, профилактику вредных привычек) Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности Услуга предоставляется следующими специалистами поставщика социальных услуг: врачом, средним медицинским персоналом, педагогическими работниками. Услуга предоставляется с учетом возрастных особенностей несовершеннолетних. |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
при необходимости, но не реже 1 раза за период обслуживания |
предоставление услуги направлено на: - выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед несовершеннолетним, оказание помощи в формулировании запроса; - оказание помощи несовершеннолетнему в уточнении и выявлении сути его проблем; - определение реакции несовершеннолетнего на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; - выяснение и обсуждение возможных альтернатив решения проблем несовершеннолетнего, их критическая оценка; - разработку совместно с несовершеннолетним плана реализации стоящих перед ним психологических проблем. Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для несовершеннолетнего и отсутствуют посторонние лица и шумы. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 10 лет |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.1.2. |
групповое консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
3.2. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности |
|
предоставление услуги направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетнего, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для несовершеннолетнего, отсутствуют посторонние лица и шумы, имеется компьютерное оборудование (в случае использования компьютерных методик). У специалиста, оказывающего услугу, имеется набор диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) в соответствии с возрастными особенностями получателей социальных услуг. |
3.2.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.2.2. |
групповая диагностика с использованием бланков |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.2.3. |
индивидуальная диагностика с использованием компьютера |
1 услуга - 1 диагностика, время предоставления услуги не более 60 минут |
|
3.2.4. |
групповая диагностика с использованием компьютера |
1 услуга - 1 диагностика, время предоставления услуги не более 60 минут |
|
3.3. |
Психологическая коррекция |
с учетом рекомендаций психолога |
предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении несовершеннолетнего с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормам, требованиям социальной среды и интересам самого несовершеннолетнего. Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для несовершеннолетнего, специальное и модульное оборудование, отсутствуют посторонние лица и шумы. У специалиста имеется фонд материалов и оборудования, которые необходимо использовать в ходе проведения коррекционных мероприятий в соответствии с методиками их проведения. Специалист использует изданные и/или утвержденные методики (инструкции, программы и пр.) по организации коррекционных занятий с несовершеннолетним в соответствии с его возрастными и психофизическими особенностями |
3.3.1. |
индивидуальная |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.3.2. |
групповая |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.3.3. |
занятия в сенсорной комнате |
1 услуга - 1 занятие, время предоставления услуги не более 60 минут |
|
3.4. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
при необходимости 1 услуга - время оказания 1 услуги не более 30 минут |
предоставление услуги направлено на выявление ситуативных переживаний несовершеннолетнего, снижение их интенсивности, стабилизацию эмоционального фона, формирование у несовершеннолетнего мотивации к активности, поддержку жизненного тонуса |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование: |
|
при оказании услуги используются утвержденные методики и необходимый для проведения инструментарий. Педагогическая диагностика направлена на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение несовершеннолетнего, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений в соответствии с возрастом несовершеннолетнего, определения результатов деятельности несовершеннолетнего за определенный период. Педагогическая коррекция направлена на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении несовершеннолетнего с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормам, требованиям социальной среды и интересам несовершеннолетнего; услуга также включает в себя помощь несовершеннолетнему, обучающемуся по общеобразовательной программе, в подготовке домашнего задания. Педагогическое консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи несовершеннолетнему в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем. Услуга включает в себя выслушивание несовершеннолетнего, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с нарушением общепринятых норм и правил поведения, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, нарушение детско-родительских отношений, межличностных отношений в семье, группе сверстников и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения, помощь несовершеннолетнему в реализации плана решения проблем, оценку уровня достижения цели и обобщение результатов. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 10 лет |
4.1.1. |
индивидуальная диагностика |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.2. |
групповая диагностика |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
4.1.3. |
индивидуальное коррекционное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.4. |
групповое коррекционное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.5. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.6. |
групповое консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время предоставления услуги не более 60 минут |
|
4.2. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов: |
в соответствии с утвержденным планом работы организации социального обслуживания |
при организации экскурсий, посещений театров, выставок, концертов, праздников и прочее учитывается физическое состояние несовершеннолетнего. При проведении выездных мероприятий поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасность несовершеннолетнего (кол-во несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек) |
4.2.1. |
организация экскурсий, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
не реже 1 раза в квартал 1 услуга - 1 мероприятие |
|
4.2.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 45 минут |
при наличии лицензии на образовательную деятельность услуга предоставляется в соответствии с образовательными стандартами дополнительного образования |
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями: |
В течение всего периода социального обслуживания (кроме периода школьных каникул в образовательной организации и поставщика социальных услуг, на базе которого осуществляется обучение) |
услуга заключается в предоставлении информации несовершеннолетнему об образовательных организациях, в которых он может обучаться (контактные данные, порядок и условия приема и обучения). В случае необходимости (необходимость определяется несовершеннолетним) специалист, предоставляющий услугу, информирует о профессиях (знакомит с классификацией профессий) и проводит диагностику профессиональных склонностей несовершеннолетнего, а также оказывает помощь в выборе наиболее подходящей образовательной организации, осуществляет взаимодействие с образовательной организацией по вопросу принятия несовершеннолетнего на обучение. Услуга предоставляется несовершеннолетним старше 14 лет. Услуга предоставляется в следующих формах: - выездные мероприятия (экскурсии, посещение образовательных организаций, предприятий и пр.); - занятия, проводимые на базе поставщика социальных услуг. При проведении выездных мероприятий поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасность несовершеннолетнего (кол-во несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек) |
5.1.1. |
индивидуальное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 45 минут |
|
5.1.2. |
групповое занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 45 минут |
|
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
при необходимости 1 услуга - 1 услуга до получения конечного результата |
услуга заключается в осуществлении взаимодействия специалистов поставщика социальных услуг с территориальными центрами занятости, работодателями и другими органами и учреждениями до получения конкретного результата. Услуга оказывается несовершеннолетним, достигшим 14 лет |
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
при необходимости, необходимость оказания услуги определяется специалистом поставщика социальных услуг 1 услуга - 1 раз |
помощь получателям социальных услуг специалистами поставщика социальных услуг в изложении и написании текста документа, заполнении форменных бланков, написании сопроводительных писем |
6.2. |
Консультирование по социально-правовым вопросам: |
при необходимости |
услуга заключается в разъяснении несовершеннолетним их прав и законных интересов. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 10 лет |
6.2.1. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
6.2.2. |
групповое консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
6.3. |
Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью или в организацию социального обслуживания |
при необходимости 1 услуга - 1 услуга до получения конечного результата |
услуга заключается в формировании необходимого пакета документов для устройства несовершеннолетнего в семьи граждан: усыновление, опека (попечение), приемная семья |
6.4. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
при необходимости 1 услуга - 1 услуга до получения конечного результата |
услуга заключается в участии в судебных заседаниях, при проведении следственных действий правоохранительными органами с целью обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетнего |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах: |
в течение всего периода социального обслуживания |
обучение направлено на формирование несовершеннолетнего как личности самостоятельной, способной максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой в отношении к окружающим, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Направление обучения определяется личными пожеланиями несовершеннолетнего, его законными представителями, а также рекомендациями специалистов поставщика социальных услуг, проводящих социально-педагогическую диагностику и обследование личности. |
7.1.1. |
индивидуальное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
7.1.2. |
групповое занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
7.2. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности: |
В соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
обучение направлено на формирование у получателя социальных услуг навыков пользования компьютерной техникой, возможности доступа к интернет-услугам, для расширения социальных контактов |
7.2.1. |
индивидуальное занятие |
не менее 2 раз в неделю, время предоставления услуги - не менее 45 минут |
|
7.2.2. |
групповое занятие |
не более 2 раз в неделю (время предоставления услуги - не более 45 минут) |
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется постоянно или временно на срок, определенный индивидуальной программой.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления социальных услуг гражданам;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников организации социального обслуживания, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями настоящего Порядка;
своевременность предоставления социальных услуг.
Качество социальных услуг оценивается в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для несовершеннолетних.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме несовершеннолетним осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг.
2.6.2. В ходе социального обслуживания не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия родителя/законного представителя (далее - законный представитель) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без согласия законного представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг (законный представитель) имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
социальное сопровождение.
2.6.6. Получатели социальных услуг (их законные представители) обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;
соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию поставщика социальных услуг, соблюдать чистоту в помещениях, местах общего пользования и т.п.);
уважительно относиться к работникам поставщика социальных услуг.
2.6.7. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;
3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона;
4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
6) предоставлять комитету социальной защиты населения Волгоградской области информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
10) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
11) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
12) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
2.6.8. Поставщики социальных услуг имеют право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с законным представителем получателя социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.