9 ноября, 29 декабря 2023 г., 20 марта, 11 июня 2024 г.
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственных программах Волгоградской области.
2. Установить, что реализация государственных программ Волгоградской области с 01 января 2024 г. осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Исполнительным органам Волгоградской области, которые являются ответственными исполнителями государственных программ Волгоградской области:
в 2023 году обеспечить разработку государственных программ Волгоградской области в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
в 2024 году обеспечить представление ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственных программ Волгоградской области за 2023 год и годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Волгоградской области за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" (далее именуется - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области).
4. Комитету экономической политики и развития Волгоградской области обеспечить подготовку и представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Волгоградской области в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области.
5. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (договорах, контрактах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий государственных программ Волгоградской области, утвержденных до 01 января 2024 г., кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эти государственные программы Волгоградской области внесение изменений в указанные государственные контракты (договоры, контракты, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.
6. Признать утратившими силу с 01 января 2024 г. правовые акты и отдельные положения правовых актов Правительства Волгоградской области, Администрации Волгоградской области согласно приложению.
Установить, что к отношениям, связанным с подготовкой за 2023 год отчетов о ходе реализации государственных программ, итогов мониторинга хода реализации государственных программ, докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, применяются пункты 5.5 - 5.16 раздела 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждено
постановлением Администрации
Волгоградской области
от 29 сентября 2023 г. N 658-п
Положение
о государственных программах Волгоградской области
9 ноября, 29 декабря 2023 г., 20 марта, 11 июня 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области.
Пункт 1.2 изменен с 11 июня 2024 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 11 июня 2024 г. N 367-П
1.2. Государственная программа Волгоградской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Волгоградской области, определенных стратегией социально-экономического развития Волгоградской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее именуются - национальные цели).
Государственная программа Волгоградской области разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Волгоградской области:
государственная программа Волгоградской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Волгоградской области (далее именуется - государственная программа);
государственная программа Волгоградской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее именуется - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Администрацией Волгоградской области в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.
1.4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов Волгоградской области, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению к настоящему Положению. В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав государственных программ.
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
3) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов государственной политики и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
5) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации;
6) учет показателей для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Волгоградской области и исполнительных органов Волгоградской области;
Подпункт 7 изменен с 9 ноября 2023 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2023 г. N 734-п
7) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2019 г. N 136-п "Об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области" (далее именуется - Положение о проектной деятельности), и проектов по реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента такой программы;
9) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
1.6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются исполнительным органом Волгоградской области, определенным Администрацией Волгоградской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Волгоградской области, представители которых определены руководителями региональных проектов, ведомственных проектов, а также исполнительные органы Волгоградской области, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и организации, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Формирование, представление, согласование и утверждение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственной программы (комплексной программы).
Ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ) в системе "Электронный бюджет" обеспечивается маркировка структурных элементов государственных программ (комплексных программ), в том числе относящихся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
к реализации национальных проектов.
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственной программы (комплексной программы).
1.8. Руководители исполнительных органов Волгоградской области, являющихся ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления документов и информации, разрабатываемых при формировании, корректировке и реализации государственных программ (комплексных программ).
1.9. Общественное обсуждение утверждаемой нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области государственной программы (комплексной программы) осуществляется в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
Актуальная информация о параметрах государственных программ (комплексных программ), в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении государственных программ (комплексных программ), подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт ответственного исполнителя).
1.10. Ответственный исполнитель обеспечивает регистрацию государственной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631.
2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
2.1. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами Волгоградской области:
1) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере государственной программы (комплексной программы) (далее именуются - стратегические приоритеты), в том числе с указанием связи с национальными целями, целями и задачами, установленными документами стратегического планирования Волгоградской области;
2) паспорт государственной программы (комплексной программы);
3) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним;
4) планы реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемые в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Волгоградской области, разрабатываемыми и утверждаемыми комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуются - методические рекомендации) (за исключением планов реализации проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности);
5) правила предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) [в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы (комплексной программы)];
6) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
7) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
8) перечень объектов капитального строительства (реконструкции), создаваемых в рамках реализации государственной программы (комплексной программы), укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках реализации государственной программы, объектов недвижимости, приобретаемых в рамках реализации государственной программы;
9) решения о заключении от имени Волгоградской области государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы), принимаемые в соответствии с Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых выступает Волгоградская область, и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Волгоградская область, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденными постановлением Правительства Волгоградской области от 07 мая 2014 г. N 243-п (далее именуются - Правила принятия решений о заключении государственных контрактов);
10) аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ (комплексных программ), относящихся к сфере реализации этой государственной программы (комплексной программы) (для комплексных программ - в обязательном порядке, для государственных программ - при необходимости).
2.2. Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, а также при необходимости иных документов, связанных с реализацией и мониторингом реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) в соответствии с методическими рекомендациями.
2.3. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее именуются - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в случае, если срок реализации таких мероприятий превышает текущий финансовый год и их финансовое обеспечение не планируется осуществлять за счет средств резервного фонда Администрации Волгоградской области.
2.4. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных Положением о проектной деятельности.
2.5. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области;
4) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Волгоградской области установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
7) обслуживание государственного долга Волгоградской области;
8) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными соглашениями Волгоградской области установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
Подпункт 11 изменен с 9 ноября 2023 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2023 г. N 734-п
11) иные направления деятельности по решению ответственных исполнителей (соисполнителей) государственной программы (комплексной программы), принимаемому по согласованию с Советом при Губернаторе Волгоградской области по стратегическому развитию и региональным проектам Волгоградской области, образованным постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 января 2019 г. N 7 "О Совете при Губернаторе Волгоградской области по стратегическому развитию и региональным проектам Волгоградской области" (далее именуется - Совет).
2.6. Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в случае, если срок реализации таких мероприятий превышает текущий финансовый год и их финансовое обеспечение не планируется осуществлять за счет средств резервного фонда Администрации Волгоградской области, могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы.
Подготовка, рассмотрение и принятие решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, устанавливающими порядок принятия таких решений, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формирование и реализация региональных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) региональных и ведомственных проектов определяются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы (комплексной программы) и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов областного бюджета, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы) может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
2.7. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Волгоградской области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, положений федеральных законов и законов Волгоградской области, решений Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области.
2.8. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цели государственных программ (комплексных программ), связанных с государственными программами Российской Федерации, формулируются в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов программы.
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Волгоградской области.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы). Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, декомпозируются по муниципальным образованиям Волгоградской области (при необходимости).
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.9. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
установленные для Волгоградской области показатели, характеризующие достижение национальных целей, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
показатели приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Волгоградской области (при необходимости);
показатели для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Волгоградской области и деятельности исполнительных органов Волгоградской области;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в соглашениях, заключенных в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 722 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы" [отражаются в составе государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации].
Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями государственных программ (комплексных программ), согласованным с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области.
Методики расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать методикам расчета, принятым (утвержденным) на федеральном уровне.
Показатели региональных и ведомственных проектов должны соответствовать требованиям, установленным Положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, однократности учета и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
Дублирование показателей государственной программы (комплексной программы) в структурных элементах государственной программы (комплексной программы) не допускается (за исключением показателей, характеризующих достижение национальных целей, установленных для Волгоградской области).
2.10. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента.
2.11. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
3. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Волгоградской области;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
3) задачи в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Волгоградской области, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов;
4) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
3.2. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
1) основные положения о государственной программе (комплексной программе) с указанием наименования, целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм);
2) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации этой государственной программы (комплексной программы) (помесячно или поквартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей и государственных программ Российской Федерации;
3) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы);
4) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:
средства областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, внебюджетных источников, в разрезе структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
общий объем налоговых расходов Волгоградской области, предусмотренных в рамках этой государственной программы (комплексной программы) (справочно).
3.3 Нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:
1) стратегические приоритеты;
2) правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) [в случае предоставления соответствующих субсидий в рамках государственной программы (комплексной программы)];
3) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
4) перечень объектов капитального строительства (реконструкции), создаваемых в рамках реализации государственной программы (комплексной программы), укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках реализации государственной программы, объектов недвижимости, приобретаемых в рамках реализации государственной программы;
5) методика, определяющая порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственной программы;
6) предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы);
7) иная информация, подготовленная в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Волгоградской области, требованиями федеральных органов исполнительной власти.
3.4. В нормативном правовом акте об утверждении государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению сведения, предусмотренные пунктом 4 Правил принятия решений о заключении государственных контрактов, в отношении государственных контрактов, заключенных в рамках государственной программы до 01 января 2024 г. и действующих после 01 января 2024 г.
3.5. Формы представления материалов, указанных в пункте 3.2 и подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 3.3 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических рекомендациях.
3.6. Паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также планы мероприятий по их реализации формируются и утверждаются в соответствии с Положением о проектной деятельности, методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методическими рекомендациями и разъяснениями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Паспорта комплексов процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются управляющим советом государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - управляющий совет).
4. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
4.1. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется в порядке и в сроки, которые предусмотрены действующим законодательством, на основании перечня государственных программ Волгоградской области, утверждаемого Администрацией Волгоградской области (далее именуется - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется комитетом экономической политики и развития Волгоградской области совместно с комитетом финансов Волгоградской области исходя из национальных целей, приоритетов и целей социально-экономического развития Волгоградской области на основании положений законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Волгоградской области, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ), с учетом предложений исполнительных органов Волгоградской области о разработке государственных программ (комплексных программ), а также во исполнение решений Губернатора Волгоградской области.
В перечне государственных программ указываются наименования государственных программ (комплексных программ), их кураторы (по должностям) и ответственные исполнители.
В случае реализации комплексной программы в наименовании государственной программы Волгоградской области указывается ее тип.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Администрации Волгоградской области на основании предложений заинтересованных исполнительных органов Волгоградской области, ответственных исполнителей, которые согласованы с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области и подготовлены в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области, предусматривающими реализацию государственных программ, с учетом результатов оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), а также во исполнение решений Губернатора Волгоградской области.
4.2. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями государственной программы (комплексной программы), заинтересованными исполнительными органами Волгоградской области осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) и направляет их в управляющий совет на рассмотрение и одобрение.
Одобренные управляющим советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) являются основанием для формирования проектов документов, входящих в систему государственной программы (комплексной программы).
4.3. Проекты документов, входящих в систему государственной программы (комплексной программы), подлежат согласованию ответственным исполнителем (соисполнителем) с соисполнителями (ответственным исполнителем) и участниками государственной программы (комплексной программы) в пределах их компетенции.
Пункт 4.4 изменен с 29 декабря 2023 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2023 г. N 944-П
4.4. Комплект документов, состоящий из согласованных соисполнителями (ответственным исполнителем) и участниками государственной программы (комплексной программы) проектов документов, предусмотренных подпунктами 2-4, 10 пункта 2.1 настоящего Положения, а также нормативного правового акта Администрации Волгоградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы), направляется ответственным исполнителем на согласование в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области. После процедуры согласования указанные документы направляются на экспертизу в контрольно-счетную палату Волгоградской области.
Согласованные соисполнителями (ответственным исполнителем) и участниками государственной программы (комплексной программы) проекты документов, указанных в подпунктах 5, 6, 9 пункта 2.1 настоящего Положения, направляются ответственным исполнителем на согласование в комитет финансов Волгоградской области.
4.5. Согласование и экспертиза проектов документов, входящих в систему государственной программы (комплексной программы), осуществляется в течение семи рабочих дней со дня их поступления.
4.6. Проект нормативного правового акта Администрации Волгоградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями и участниками государственной программы, комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области, с приложением экспертизы контрольно-счетной палаты Волгоградской области направляется ответственным исполнителем для принятия согласно Положению о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. N 832 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области".
4.7. Паспорт государственной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области, с приложением экспертизы контрольно-счетной палаты Волгоградской области направляется ответственным исполнителем в региональный проектный офис Волгоградской области для вынесения на утверждение Совета.
4.8. Паспорта государственных программ (комплексных программ), утверждаются до внесения на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.9. Паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) в части комплекса процессных мероприятий, согласованные с соисполнителями (ответственным исполнителем) и участниками государственной программы (комплексной программы), комитетом экономической политики и развития Волгоградской области, комитетом финансов Волгоградской области, с приложением экспертизы контрольно-счетной палаты Волгоградской области направляются ответственным исполнителем [соисполнителем государственной программы) (комплексной программы)] на утверждение в управляющий совет.
5. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
5.1. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), в том числе во исполнение поручений Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, по результатам мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы).
5.2. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется путем утверждения запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), формируемого в соответствии с методическими рекомендациями.
Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется Советом.
Внесение изменений в паспорт регионального проекта, ведомственного проекта осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется управляющим советом.
Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы) [мероприятий (результатов) и показателей].
Изменения в паспорт государственной программы (комплексной программы) и паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) согласовываются с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.
Изменения в паспорт государственной программы (комплексной программы), связанные с подготовкой проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаются Советом до внесения на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. Изменения нормативного правового акта Администрации Волгоградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) согласовываются с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.
Согласованные изменения нормативного правового акта Администрации Волгоградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) в части стратегических приоритетов направляются на экспертизу в контрольно-счетную палату Волгоградской области.
5.4. В случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработка проекта постановления Администрации Волгоградской области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающего только дополнение государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем [соисполнителем государственной программы (комплексной программы)] по согласованию с заинтересованными исполнительными органами Волгоградской области, а также с комитетом финансов Волгоградской области.
Предметом согласования при рассмотрении указанного проекта постановления Администрации Волгоградской области является только порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам или изменения, которые вносятся в него. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
5.5. В случае внесения в государственную программу (комплексную программу) изменений, предусматривающих изменения в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества, ответственным исполнителем [соисполнителем государственной программы (комплексной программы)] в пределах своей компетенции осуществляется подготовка проекта постановления Администрации Волгоградской области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) по согласованию с заинтересованными исполнительными органами Волгоградской области, а также с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.
Предметом согласования при рассмотрении указанного проекта постановления Администрации Волгоградской области являются только изменения, которые вносятся в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
5.6. Нормативный правовой акт Администрации Волгоградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы), паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете не позднее 01 апреля текущего финансового года.
Изменения в нормативный правовой акт Администрации Волгоградской области об утверждении государственной программы (комплексной программы), паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
5.7. В ходе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе ее структурных элементов, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы (комплексной программы), в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
6. Система управления государственной программой (комплексной программой)
6.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) постановлением Администрации Волгоградской области определяется куратор.
Куратор определяется из числа первых заместителей, заместителей Губернатора Волгоградской области, заместителей руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области.
Куратор формирует управляющий совет и является его председателем.
6.2. В состав управляющего совета включаются:
первые заместители, заместители Губернатора Волгоградской области, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы (комплексной программы);
руководитель исполнительного органа Волгоградской области, являющегося ответственным исполнителем;
руководители исполнительных органов Волгоградской области, являющихся соисполнителями государственной программы (комплексной программы);
представители комитета экономической политики и развития Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области, замещающие должность не ниже начальника отдела;
абзац исключен с 1 января 2024 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2023 г. N 944-П
представители иных исполнительных органов Волгоградской области и организаций (по решению куратора).
Пункт 6.3 изменен с 9 ноября 2023 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2023 г. N 734-п
6.3. По решению куратора функции и полномочия управляющего совета могут быть возложены на проектный комитет, возглавляемый этим куратором и соответствующий требованиям к составу управляющего совета, предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Положения.
6.4. Управляющий совет:
координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);
осуществляет на постоянной основе контроль за реализацией государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;
выступает инициатором внесения изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) и ее структурные элементы;
утверждает паспорта комплексов процессных мероприятий и изменения в них;
выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.5. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению куратора.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
6.6. Ответственный исполнитель:
организует разработку государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями государственной программы (комплексной программы), внесение в установленном порядке в Совет, Администрацию Волгоградской области и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы);
координирует деятельность соисполнителей государственной программы (комплексной программы) в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы) [внесения изменений в государственную программу (комплексную программу)];
координирует деятельность соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) при реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению отчетных данных для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) (далее именуется - годовой отчет);
проводит мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы), подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты, представляет их в комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области и управляющий совет;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию мероприятий структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы) и оценки эффективности ее реализации, подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.8. Участники государственной программы (комплексной программы):
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий структурных элементов государственной программы (комплексной программы), в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы) и оценки эффективности ее реализации, подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.9. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Куратор регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы).
6.10. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений.
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Волгоградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Волгоградской области на долгосрочный период.
8. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее именуется - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин такого отклонения, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Пункт 8.2 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 20 марта 2024 г. N 167-П
8.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с Положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по итогам года о ходе реализации комплекса процессных мероприятий - не позднее 04 февраля года, следующего за отчетным.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
8.3. Ответственный исполнитель на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) ежеквартально в соответствии с методическими рекомендациями формирует отчет по результатам мониторинга за соответствующий период и представляет его в управляющий совет, комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области.
Отчет по результатам мониторинга представляется в следующие сроки:
для государственной программы - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для комплексной программы - до 18-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал - до 23-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется в управляющий совет, комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области, контрольно-счетную палату Волгоградской области в следующие сроки:
для государственной программы - до 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный - до 12 апреля);
для комплексной программы - до 18 февраля года, следующего за отчетным (уточненный - до 16 апреля).
В годовом отчете содержатся:
информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов ее структурных элементов за отчетный период;
информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
информация о пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки контрольных точках;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
сведения об изменениях, внесенных в государственную программу (комплексную программу) в отчетный период;
предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом.
При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
8.4. Годовой отчет подлежит размещению на сайте ответственного исполнителя.
8.5. Ежеквартальные (по предложению комитета экономической политики и развития Волгоградской области или по решению куратора) и годовые отчеты ответственного исполнителя подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов.
8.6. Оперативная информация о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением по их структурным элементам, представляется комитетом финансов Волгоградской области в комитет экономической политики и развития Волгоградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для формирования годовых отчетов - до 01 февраля (уточненная - до 01 апреля) года, следующего за отчетным годом.
8.7. Комитет экономической политики и развития Волгоградской области на основании ежеквартальных отчетов ответственных исполнителей до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет Губернатору Волгоградской области доклад об итогах ежеквартального мониторинга хода реализации государственных программ (комплексных программ).
8.8. Комитет экономической политики и развития Волгоградской области на основании годовых отчетов подготавливает и представляет Губернатору Волгоградской области до 01 мая года, следующего за отчетным, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ), который содержит:
обобщенные сведения об основных итогах реализации государственных программ (комплексных программ) за отчетный период (краткие сведения);
сведения об интегральной оценке хода реализации и эффективности государственных программ (комплексных программ) за отчетный период (далее именуется - интегральная оценка);
сведения о плановых и фактических значениях целевых показателей государственных программ (комплексных программ) за отчетный период;
сведения об уровне достижения государственных программ (комплексных программ) за отчетный период;
сведения об оценке динамики прироста значений показателей государственных программ (комплексных программ) в отчетный период (далее именуется - динамика прироста значений показателей);
сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов государственных программ (комплексных программ) в отчетный период;
сведения о качестве финансового управления при реализации государственных программ (комплексных программ) в отчетный период;
сведения о кассовом исполнении расходов областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ) в отчетный период;
общие выводы о реализации государственных программ (комплексных программ) за отчетный период, в том числе предложения по их дальнейшей реализации.
8.9. Интегральная оценка рассчитывается как средневзвешенная оценка уровня достижения государственных программ (комплексных программ) в отчетном году (80 процентов интегральной оценки), оценки динамики прироста значений показателей (10 процентов интегральной оценки) и оценки качества финансового управления реализацией государственной программы (комплексной программы) в отчетном году (10 процентов интегральной оценки).
На основе полученных интегральных оценок государственные программы (комплексные программы) делятся на следующие категории:
"высокая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)";
"степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) выше среднего уровня";
"степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) ниже среднего уровня";
"низкая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)".
Отнесение государственных программ (комплексных программ) к категориям осуществляется посредством нахождения общего среднего значения интегральных оценок, после чего среднее значение находится для интегральных оценок, превышающих общее среднее значение (включительно), и для интегральных оценок, находящихся ниже общего среднего значения.
Государственная программа (комплексная программа) не может быть отнесена к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)", если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).
Государственная программа (комплексная программа) не может быть отнесена к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)", если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).
В случае отсутствия государственных программ (комплексных программ), интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категория "высокая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)" и (или) категория "низкая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)" соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.
8.10. Государственная программа (комплексная программа) признается:
эффективной - в случае отнесения по результатам интегральной оценки к категории "высокая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)" или категории "степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) выше среднего уровня";
недостаточно эффективной - в случае отнесения по результатам интегральной оценки к категории "степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) ниже среднего уровня";
неэффективной - в случае отнесения по результатам интегральной оценки к категории "низкая степень эффективности реализации государственной программы (комплексной программы)".
Пункт 8.11 изменен с 11 июня 2024 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 11 июня 2024 г. N 367-П
8.11. Уровень достижения государственных программ (комплексных программ), оценка динамики прироста значений показателей осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой комитетом экономической политики и развития Волгоградской области.
Оценка качества финансового управления при реализации государственных программ (комплексных программ) в отчетный период осуществляется комитетом финансов Волгоградской области в соответствии с утверждаемой им методикой оценки качества финансового управления при реализации государственных программ (комплексных программ) в отчетный период и представляется в комитет экономической политики и развития Волгоградской области не позднее 15 рабочих дней до сроков, установленных пунктом 8.8 настоящего Положения.
8.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) размещается на сайте комитета экономической политики и развития Волгоградской области в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.13. Руководители исполнительных органов Волгоградской области, определенных ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы), несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области персональную ответственность за эффективность реализации государственной программы (комплексной программы), достижение целевых показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов, а также за достоверность информации, размещаемой на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.14. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) на очередной финансовый год и на плановый период или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года.
Приложение
к Положению
о государственных программах
Волгоградской области
Перечень
направлений деятельности исполнительных органов Волгоградской области, главных распорядителей средств областного бюджета, не подлежащих включению в государственные программы Волгоградской области
9 ноября 2023 г.
1. Обеспечение деятельности Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первых заместителей, заместителей Губернатора Волгоградской области, аппарата Губернатора Волгоградской области, управления делами Администрации Волгоградской области, представительства Волгоградской области в городе Москве, комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области.
2. Обеспечение содержания Волгоградской областной Думы, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, Общественной палаты Волгоградской области, Избирательной комиссии Волгоградской области, уполномоченного по правам человека в Волгоградской области, уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области.
3. Обеспечение деятельности исполнительных органов Волгоградской области.
4. Обеспечение подготовки к проведению выборов и референдумов.
5. Государственная поддержка политических партий, принимавших участие в выборах, в целях компенсации затрат по их участию.
6. Обеспечение визитов за рубеж делегаций, включающих лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области.
7. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением субсидий, грантов и премий по направлениям, не связанным со сферой реализации государственных программ Волгоградской области.
8. Предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых государственными органами власти другого уровня.
9. Управление зарезервированными бюджетными ассигнованиями, за исключением бюджетных ассигнований, целевое назначение которых соответствует сферам реализации государственных программ Волгоградской области.
10. Реализация мероприятий, связанных с обеспечением международных, межрегиональных обязательств по направлениям, не связанным со сферой реализации государственных программ Волгоградской области.
11. Исполнение судебных актов.
12. Мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики.
13. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны.
Пункт 14 изменен с 9 ноября 2023 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2023 г. N 734-п
14. Иные направления деятельности по решению ответственных исполнителей (соисполнителей) государственной программы (комплексной программы) Волгоградской области, принимаемому по согласованию с Советом при Губернаторе Волгоградской области по стратегическому развитию и региональным проектам Волгоградской области.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области.
Государственная программа Волгоградской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Волгоградской области, определенных стратегией социально-экономического развития Волгоградской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации.
Государственная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2023 г. N 658-п "О государственных программах Волгоградской области"
Вступает в силу с 4 октября 2023 г. и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 4 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2023 г. N 3400202310040003
газета "Волгоградская правда" от 17 октября 2023 г. N 77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 октября 2024 г. N 636-п
Изменения вступают в силу с 25 октября 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 июня 2024 г. N 367-п
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 марта 2024 г. N 167-п
Изменения вступают в силу с 20 марта 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2023 г. N 944-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2023 г. N 734-п
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.