Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 9 марта 2016 г. N 93-п
"Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Паспорт подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Современные экономические условия, а также участившиеся неблагоприятные погодные условия негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и на финансовом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Устойчивое производство продукции сельского хозяйства в Волгоградской области, обеспечивающее максимальное импортозамещение продовольствия, повышение конкурентоспособности, интеграцию в национальные и мировые продовольственные рынки возможно исключительно путем модернизации производства на основе технологических инноваций.
В свою очередь в инновационном процессе центральное место принадлежит научным исследованиям.
Для снижения рисков, связанных с использованием неэффективных, неадаптированных к местным условиям технологических решений, внедряемые в сельскохозяйственное производство технологии должны проходить научную апробацию в почвенно-климатических условиях Волгоградской области.
Кроме того, для решения задач по импортозамещению в сельском хозяйстве необходимо развивать селекцию, семеноводство и племенное животноводство.
Одним из наиболее доступных как в финансовом, так и организационном отношении способов повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности сельскохозяйственных животных и, соответственно, эффективности сельскохозяйственного производства является наращивание генетического потенциала продуктивности сельскохозяйственных животных и использование сортов сельскохозяйственных культур, обладающих набором хозяйственно ценных свойств (урожайность, адаптивность к неблагоприятным условия среды, устойчивость болезням, качественные показатели продукции и другое).
Успешность решения задач, стоящих перед семеноводством и племенным животноводством, в значительной мере определяется состоянием материально-технической базы и в первую очередь ее основным элементом, используемым в производстве, - технологическим оборудованием.
В настоящее время в селекционном, семеноводческом процессах и племенной работе в значительной мере используются устаревшие технологии и технологическое оборудование, имеющее высокую степень физического износа.
Основной причиной, сдерживающей проведение технической и технологической модернизации, является необходимость осуществления значительных капитальных вложений на фоне неудовлетворительного финансово-экономического состояния научных учреждений и сельскохозяйственных товаропроизводителей Волгоградской области.
Помимо указанных проблем в развитии селекции и семеноводства сельскохозяйственных растений, в племенном животноводстве, негативное влияние на уровень продовольственной безопасности Волгоградской области и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства оказывает низкая эффективность товарного производства продукции животноводства.
Основной причиной низкой эффективности деятельности отрасли животноводства также является использование в производстве морально устаревших технологий и технологического оборудования.
Внедрение в отрасль животноводства передовых технологий, в том числе достижений селекции, является основой увеличения объемов производства, повышения экономической эффективности, конкурентоспособности продукции животноводства и, соответственно, обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области.
В целях развития отрасли животноводства на территории региона планируется осуществлять реализацию экономически значимых инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, в том числе в отрасли животноводства.
Мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы, направлены на решение обозначенных проблем.
Оценка рисков реализации подпрограммы и достижения результатов связана со следующими основными факторами:
диспаритет рыночных цен на сельскохозяйственную и машиностроительную продукцию, приобретаемую сельскохозяйственными товаропроизводителями для организации и ведения сельскохозяйственного производства;
экономически необоснованное падение рыночных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, которое влияет на финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей;
высокие проценты по кредитам для приобретения сельскохозяйственной техники.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является осуществление технической и технологической модернизации.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
стимулирование научно-исследовательских разработок, инновационного развития в агропромышленном комплексе;
повышение качественных показателей семян (посадочного материала) сельскохозяйственных растений и генетического потенциала сельскохозяйственных животных.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы и их значениями на последний год реализации являются:
количество выполненных и внедренных научно-исследовательских разработок для агропромышленного комплекса - 21 единица;
мощность созданных и модернизированных селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве - 75 тыс. тонн;
количество реализованных экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе - 7 единиц;
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники - 850 единиц;
количество созданных новых высокотехнологичных рабочих мест - 425 единиц;
доля организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих модернизацию производства с помощью государственной поддержки, - 2,7 процента.
Корректировка целевых показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования подпрограммы.
Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к государственной программе.
Методика измерения или расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения задачи "Стимулирование научно-исследовательских разработок, инновационного развития в агропромышленном комплексе" предусмотрена реализация основных мероприятий:
"Поддержка научных исследований в агропромышленном комплексе";
"Поддержка экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе".
Для решения задачи "Повышение качественных показателей семян (посадочного материала) сельскохозяйственных растений и генетического потенциала сельскохозяйственных животных" предусмотрена реализация основного мероприятия "Создание и модернизация объектов селекционно-семеноводческих центров".
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 3 к государственной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
Выполнение государственных заданий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 5608833,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 2284166,9 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 3324667,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет внебюджетных источников имеет прогнозное значение.
Объем финансирования из средств областного бюджета определен исходя из планируемого объема затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащих субсидированию в рамках реализации подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 5 к государственной программе.
Ответственный исполнить подпрограммы - комитет сельского хозяйства Волгоградской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение соответствующих мероприятий подпрограммы.
7. Механизмы реализации подпрограммы
7.1. Основное мероприятие "Поддержка научных исследований в агропромышленном комплексе".
Перечень тем, принятых к финансированию за счет средств областного бюджета, утверждается научно-техническим советом по агропромышленному комплексу и природопользованию Волгоградской области.
Определение исполнителей по утвержденным темам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими указанные отношения.
7.2. Основное мероприятие "Поддержка экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе".
В целях реализации указанного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидии на реализацию экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе.
Субсидии из областного бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на реализацию экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе, прошедших отбор в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
Нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области, определяющие порядок и условия предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, принимаются не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона об областном бюджете (о внесении изменений в закон об областном бюджете).
7.3. Основное мероприятие "Создание и модернизация объектов селекционно-семеноводческих центров".
В целях реализации указанного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям на создание и (или) модернизацию принадлежащих им на праве собственности селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве.
Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Уровень софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, доводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Для софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области, определяющие порядок и условия предоставления субсидий, принимаются не позднее трех месяцев после принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с государственной программой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий подпрограммы."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 9 марта 2016 г. N 93-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.