Постановление Администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440
"О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
16 июня, 3 августа 2016 г., 16 января, 7 августа 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2015 г. N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", решения Волгоградской городской Думы от 11 марта 2015 г. N 26/814 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов решений Волгоградской городской Думы, поступающих на рассмотрение Волгоградской городской Думе, и экспертизе решений Волгоградской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия) (прилагается).
1.2. Порядок проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения публичных консультаций) (прилагается).
1.3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
1.4. Порядок проведения публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам Волгограда, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
Постановлением Администрации Волгограда от 7 августа 2017 г. N 1283 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить комитет экономического развития администрации Волгограда уполномоченным органом администрации Волгограда, ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Руководителям структурных подразделений администрации Волгограда обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим постановлением.
4. Определить, что размещение сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Установить, что Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и Порядок проведения публичных консультаций не распространяют свое действие на проекты муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, в отношении которых на день вступления в силу настоящего постановления оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 26 декабря 2014 г. N 1701 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Настоящий пункт вступает в силу с 1 мая 2016 г.
6. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 26 декабря 2014 г. N 1701 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
7. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 апреля 2016 г., за исключением пункта 6 настоящего постановления.
Пункт 6 настоящего постановления вступает в силу с 01 мая 2016 г.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Сивакова А.А.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440)
16 июня 2016 г., 16 января, 7 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), общества в целом), подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Волгограда, а также положений, способствующих ограничению конкуренции.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:
Волгоградской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
Волгоградской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
Постановлением Администрации Волгограда от 7 августа 2017 г. N 1283 в пункт 1.5 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется комитетом экономического развития администрации Волгограда (далее - уполномоченный орган).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), до прохождения первичной правовой экспертизы в комитете правового обеспечения администрации Волгограда.
2.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект нормативного правового акта вопросы, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
2.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
Постановлением Администрации Волгограда от 16 июня 2016 г. N 906 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. В случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта;
проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в том числе с использованием официального сайта администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
подготовку сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет).
2.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Волгограда, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы бюджета Волгограда, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения правового акта структурными подразделениями администрации Волгограда, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Волгограда.
2.6. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Порядок проведения разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта утверждается нормативным правовым актом администрации Волгограда.
2.7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовится сводный отчет, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и направляется в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган.
2.9. Сводный отчет направляется в уполномоченный орган в электронном виде в формате PDF, а также в формате текстового редактора Microsoft Word.
2.10. Сводный отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
3.1. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
проверку соответствия процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
проверку сводного отчета.
Постановлением Администрации Волгограда от 16 июня 2016 г. N 906 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. В заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Волгограда, положений, способствующих ограничению конкуренции, а также замечаний к качеству сводного отчета и вывод о целесообразности принятия нормативного правового акта.
3.4. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.5. В случае отрицательной оценки качества сводного отчета в заключении указываются замечания, требующие устранения, с мотивированным обоснованием.
3.6. По результатам заключения разработчик принимает одно из следующих решений:
3.6.1. При отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование.
3.6.2. При наличии замечаний:
о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
о направлении проекта нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в заключении;
о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 16 июня 2016 г. N 906 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
(с изменениями от 16 июня 2016 г.)
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта Волгограда,
устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности (далее - сводный отчет)
1. Общие сведения
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
Волгограда, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
проект нормативного правового акта): ____________________________________
________________________________________________________________________.
Наименование проекта нормативного правового акта: __________________
________________________________________________________________________.
2. Описание существующей проблемы
Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы
направлено рассматриваемое муниципальное регулирование): ________________
________________________________________________________________________.
Цель введения нормативного правового акта: _________________________
________________________________________________________________________.
Риски, связанные с текущей ситуацией: ______________________________
________________________________________________________________________.
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ___________
________________________________________________________________________.
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Цели регулирования
Основные цели регулирования: _______________________________________
________________________________________________________________________.
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Возможные варианты достижения поставленных целей
Невмешательство: __________________________________________________.
Совершенствование применения существующего регулирования: __________
________________________________________________________________________.
Саморегулирование: _________________________________________________
________________________________________________________________________.
Прямое муниципальное регулирование: ________________________________
________________________________________________________________________.
Какие инструменты могут быть использованы для достижения
поставленных целей: _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
Качественное описание и количественная оценка соответствующего
воздействия (если возможно): ____________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Публичные консультации
Срок, в течение которого принимались предложения по проекту
нормативного правового акта (срок проведения публичных консультаций): ___
________________________________________________________________________.
Стороны, с которыми были проведены публичные консультации: _________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Основные результаты публичных консультаций: _____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Сводка поступивших предложений по проекту нормативного правового
акта и результат их рассмотрения:
N п/п |
Информация об участнике публичных консультаций |
Содержание предложения по проекту нормативного правового акта |
Результат рассмотрения разработчиком предложения по проекту нормативного правового акта с аргументацией относительно его учета или отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых
актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение
изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по
изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима
регулирования): _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта: ___________________________________
________________________________________________________________________.
Период воздействия: _______________________________________________.
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)
_________________________________________________________________________
Дата составления сводного отчета: "___" _________ 20 __ г.
__________________________________ ___________ __________________________
(полное наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя разработчика)
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 7 августа 2017 г. N 1283 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
(с изменениями от 7 августа 2017 г.)
Форма
____________________________
(наименование структурного
подразделения администрации
Волгограда - разработчика
проекта нормативного
правового акта)
____________________________
____________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
по проекту ____________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
В соответствии с разделом 3 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
утвержденного постановлением администрации Волгограда от 31 марта
2016 г. N 440 "О проведении Оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
(далее - Порядок), комитетом экономического развития администрации
Волгограда (далее - уполномоченный орган) рассмотрен проект _____________
_________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
_________________________________________________________________________
(далее - проект нормативного правового акта), разработанный и
направленный для подготовки настоящего заключения _______________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда)
(далее - разработчик), а также сводный отчет о результатах проведения
оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) на проект
нормативного правового акта. По итогам рассмотрения выявлено следующее.
Проект нормативного правового акта подготовлен в целях __________________
_________________________________________________________________________
(краткое описание целей введения нормативного правового акта)
По проекту нормативного правового акта проведены публичные консультации в
срок с ______________________________ по _______________________________.
(дата начала (дата окончания
публичных консультаций) публичных консультаций)
По результатам публичных консультаций _______________________ опубликован
(дата публикации)
сводный отчет на официальном сайте администрации Волгограда в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе ______________
_________________________________________________________________________
(указывается раздел размещения сводного отчета на официальном сайте
администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет)
По информации, указанной разработчиком в сводном отчете, замечания и
предложения в рамках проведения публичных консультаций __________________
_________________________________________________________________________
(поступили (если да, то учтены или не учтены)/не поступили)
По результатам проведения проверки соответствия процедуры оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям
Порядка, а также проверки сводного отчета установлено, что: _____________
_________________________________________________________________________
(описание результатов проверки и вывод о соблюдении/не соблюдении
соответствия процедуры оценки регулирующего воздействия требованиям
Порядка)
Замечания к качеству сводного отчета ____________________________________
(отсутствуют/описание имеющихся замечаний)
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия установлено,
что: ____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования для принятия
решения о введении предлагаемого разработчиком варианта
предполагаемого правового регулирования, об отсутствии или наличии в
проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению,
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета Волгограда, положений, способствующих ограничению
конкуренции, вывод о целесообразности принятия нормативного
правового акта, а также иные замечания и (или) предложения
уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________ |
___________ |
_________________ |
(наименование должности руководителя уполномоченного органа) |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
Постановлением Администрации Волгограда от 3 августа 2016 г. N 1223 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Порядок
проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440)
16 июня, 3 августа 2016 г., 7 августа 2017 г.
1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия.
2. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов (далее - публичные консультации) проводятся структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.
3. Основными принципами проведения публичных консультаций являются:
прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов нормативных правовых актов;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения предполагаемых издержек и выгод заинтересованных сторон.
Постановлением Администрации Волгограда от 7 августа 2017 г. N 1283 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Для проведения публичных консультаций разработчик после принятия им решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта обеспечивает размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление о разработке проекта нормативного правового акта) на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также направляет в комитет экономического развития администрации Волгограда - орган, уполномоченный на организацию деятельности администрации Волгограда по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - уведомление о проведении публичных консультаций), проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку к нему и опросный лист для проведения публичных консультаций по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - опросный лист).
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.
5. О дате и месте размещения уведомления о разработке проекта нормативного правового акта разработчик сообщает в уполномоченный орган в сопроводительном письме о направлении документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронном виде, каждый отдельным файлом, в формате PDF, а также в формате текстового редактора Microsoft Word не позднее чем за три рабочих дня до дня начала срока проведения публичных консультаций, указанных в уведомлении о проведении публичных консультаций.
7. Уполномоченный орган после получения документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней размещает документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, на официальном сайте.
Постановлением Администрации Волгограда от 16 января 2017 г. N 30 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
9. В случае внесения разработчиком изменений в проект нормативного правового акта, проходящего процедуру публичных консультаций, разработчик обязан продлить срок проведения публичных консультаций не менее чем на три рабочих дня, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, установленных в уведомлении о проведении публичных консультаций, а также направить не менее чем за три рабочих дня до окончания срока проведения публичных консультаций, установленных в уведомлении о проведении публичных консультаций, в адрес уполномоченного органа измененный проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, и уведомление о продлении срока проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
10. О внесении изменений в проект нормативного правового акта и продлении срока проведения публичных консультаций разработчик сообщает в уполномоченный орган в сопроводительном письме о направлении документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Документы, указанные в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронном виде, каждый отдельным файлом, в формате PDF, а также в формате текстового редактора Microsoft Word.
12. Уполномоченный орган после получения документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня размещает указанные в пункте 9 настоящего Порядка документы на официальном сайте и информирует представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта о причинах и сроке продления публичных консультаций.
13. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажном носителе в рамках публичных консультаций.
Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта, поступившие разработчику после указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций срока, а также представленные не в соответствии с формой опросного листа, рассмотрению не подлежат.
14. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 10 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - сводный отчет), с обязательным отражением всех предложений и замечаний, относящихся к предмету публичных консультаций, а также аргументации разработчика относительно их учета или отклонения.
15. Сводный отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня поступления.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 1
к Порядку
проведения публичных консультаций по
проектам муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта муниципального нормативного правового акта
Волгограда, устанавливающего новые или изменяющего ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами
Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - уведомление)
Настоящим __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения
администрации Волгограда)
_________________________________________________________________________
уведомляет о разработке проекта муниципального нормативного правового
акта Волгограда, устанавливающего новые или изменяющего ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности (далее - проект нормативного правового акта), - ____________
________________________________________________________________________.
(наименование вида документа и его заголовок)
Краткое описание необходимости подготовки проекта нормативного
правового акта: _________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Контактное лицо разработчика: _____________________________________,
(должность, Ф.И.О. ответственного
сотрудника и номер телефона)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Дата составления уведомления: "___" ___________ 20 __ г.
__________________________________ ___________ __________________________
(полное наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя разработчика)
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 2
к Порядку
проведения публичных консультаций по
проектам муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего новые
или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление)
Настоящим __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения
администрации Волгограда)
_________________________________________________________________________
уведомляет о проведении публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего новые или
изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми
актами Волгограда обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта),
в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта Волгограда - ________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование вида документа и его заголовок)
Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта (далее - публичные консультации):
начало: "___" __________ 20 __ г.;
окончание: "___" __________ 20 __ г.
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний: предложения и замечания направляются в форме
опросного листа в электронном виде на адрес: ____________________________
(адрес электронной почты
ответственного сотрудника)
_________________________________________________________________________
или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
(адрес разработчика проекта
нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: __________________________________________________,
график работы: с ___________ до ___________ по рабочим дням.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект нормативного правового акта,
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта,
опросный лист для проведения публичных консультаций.
Примечания:
1. Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджета Волгограда, а также положений, способствующих
ограничению конкуренции.
2. В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по проекту нормативного правового
акта.
3. Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта,
поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, а также
представленные не в соответствии с формой опросного листа для проведения
публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
Дата составления уведомления: "___" ___________ 20 __ г.
__________________________________ ___________ __________________________
(полное наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя разработчика)
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 3
к Порядку
проведения публичных консультаций по
проектам муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Примерная форма
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего новые или
изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами Волгограда обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - проект нормативного правового акта), -
____________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Контактная информация об участнике публичных консультаций по
проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации):
наименование участника: ___________________________________________,
сфера деятельности участника: _____________________________________,
фамилия, имя, отчество представителя участника: ____________________
________________________________________________________________________,
номер контактного телефона: _______________________________________,
адрес электронной почты: __________________________________________.
Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено
предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема
сегодня? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость
правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового
регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно
направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое
регулирование тех целей, на которые оно направлено? _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратны и/или более эффективны. __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, отраслям, количеству таких субъектов
и проч.)? _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки. _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно
прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что
предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим
нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные
правовые акты. __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к
возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли необоснованное ограничение выбора субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или
возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность
избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных
ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры. ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Отдельно
укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, денежном эквиваленте и проч.). _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом Волгограда? Является ли предлагаемое правовое
регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то
есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в
одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм
защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд,
особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового
регулирования различными группами адресатов регулирования? ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да, какова его
продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового
правового регулирования необходимо учесть? ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц?
Приведите соответствующее обоснование. __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к
которым разработчику необходимо прояснить. ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 3 августа 2016 г. N 1223 настоящий Порядок дополнен приложением 4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 4
к Порядку
проведения публичных консультаций по
проектам муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Волгограда обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о продлении срока проведения публичных консультаций
(далее - уведомление)
по проекту __________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Настоящим __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения
администрации Волгограда)
_________________________________________________________________________
уведомляет о продлении срока проведения публичных консультаций по
проекту муниципального нормативного правового акта Волгограда,
устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
проект нормативного правового акта), в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Волгограда - ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование вида документа и его заголовок)
Установленный срок проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта (далее - публичные консультации)
с "___" ______________ 20 __ г. по "___" ______________ 20 __ г. продлен
по "___" ______________ 20 __ г.
Краткое описание необходимости продления срока проведения публичных
консультаций: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний: предложения и замечания направляются в форме
опросного листа в электронном виде на адрес: ____________________________
(адрес электронной почты
ответственного сотрудника)
_________________________________________________________________________
или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
(адрес разработчика проекта
нормативного правового акта)
________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: __________________________________________________,
график работы: с _________________ до _____________ по рабочим дням.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект нормативного правового акта.
Примечания:
1. Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджета Волгограда, а также положений, способствующих
ограничению конкуренции.
2. В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по проекту нормативного правового
акта.
3. Предложения и замечания по проекту нормативного правового акта,
поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, а также
представленные не в соответствии с формой опросного листа для проведения
публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
Дата составления уведомления "___" ___________ 20 __ г.
_______________________________________ (полное наименование должности руководителя разработчика) |
__________ (подпись) |
________________ (фамилия, инициалы) |
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440)
7 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации Волгограда от 7 августа 2017 г. N 1283 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется комитетом экономического развития администрации Волгограда - уполномоченным органом по организации деятельности структурных подразделений администрации Волгограда по экспертизе нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на текущий год планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
2.2. План формируется ежегодно уполномоченным органом на основании поступивших не позднее 15 марта в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Волгограда, уполномоченного по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области, координационного совета Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции, созданного постановлением администрации Волгограда от 15 октября 2015 г. N 1445 "О координационном совете Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции", научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц (далее - инициаторы проведения экспертизы) предложений о включении нормативного правового акта в План по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - предложения).
2.3. Предложения рассматриваются на заседании консультативного совета по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, созданного постановлением администрации Волгограда от 05 мая 2015 г. N 639 "О консультативном совете по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - консультативный совет), по результатам которого принимается решение о включении нормативных правовых актов в План.
Состав консультативного совета и положение о его деятельности утверждается постановлением администрации Волгограда.
Основанием для включения нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В целях формирования Плана уполномоченный орган вправе проводить совещания с участием инициаторов проведения экспертизы нормативных правовых актов.
2.5. Консультативный совет не позднее 01 мая представляет уполномоченному органу проект Плана для его утверждения.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
При наличии поручения главы Волгограда, главы администрации Волгограда о проведении экспертизы нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
2.6. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам, определяются консультативным советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов, установленный Планом, может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
3. Экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы:
проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование нормативного правового акта);
подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
3.2. Публичные консультации по нормативному правовому акту проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - представители предпринимательского сообщества).
Публичные консультации по нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, не проводятся.
3.3. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением администрации Волгограда, разработавшим нормативный правовой акт (далее - разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
3.4. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
3.4.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
выдача муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности, требуемых аналогичных или идентичных сведений (документов);
представление в несколько органов муниципальной власти или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, аналогичных или идентичных сведений (документов);
необоснованность частоты подготовки и (или) представления сведений (документов);
представление в одно или несколько подразделений одного и того же органа муниципальной власти или учреждения аналогичных или идентичных сведений (документов);
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов муниципальной власти для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги.
3.4.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4.3. Отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
3.4.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами муниципальной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:
вправе запрашивать у разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы нормативных правовых актов;
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций по нормативным правовым актам;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.6. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней представить материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативных правовых актов, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.7. По результатам исследования нормативного правового акта и публичных консультаций по нормативным правовым актам уполномоченным органом готовится заключение.
В заключении указываются:
сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;
положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
обоснование сделанных выводов;
информация о проведенных публичных консультациях по нормативным правовым актам, позиции заинтересованных структурных подразделений администрации Волгограда и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании нормативного правового акта;
сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов материалов (в случае их непредставления).
3.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее дня окончания проведения экспертизы нормативных правовых актов.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.10. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.11. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений.
Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на заседании консультативного совета с привлечением всех заинтересованных сторон.
Решение консультативного совета, принятое по результатам заседания консультативного совета, является обязательным для исполнения разработчиком.
3.12. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, или со дня принятия решения консультативного совета об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
о включении муниципального нормативного правового акта Волгограда
в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза)
1. Общие сведения
1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с
указанием почтового адреса): ____________________________________________
________________________________________________________________________.
1.2. Наименование муниципального нормативного правового акта
Волгограда, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), его
реквизиты (дата и номер): _______________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Информация о проблеме
2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути
проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности): ___________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с
применением нормативного правового акта или его отдельных положений
(указываются оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности в денежной или иной форме (количество или
ассортимент продукции, затраты времени и др.): __________________________
________________________________________________________________________.
2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца, года): _
________________________________________________________________________.
2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов,
общественный резонанс (оценка масштаба воздействия проблемы, количество
(доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на
которых оказывается негативное воздействие): ____________________________
________________________________________________________________________.
2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на
экологию, препятствия для инвестиций, модернизации и др.): ______________
________________________________________________________________________.
3. Информация о возможных участниках исследования
нормативного правового акта
3.1. Фамилия, имя, отчество: _______________________________________
________________________________________________________________________.
3.2. Наименование должности и организации: _________________________
________________________________________________________________________.
3.3. Сфера деятельности: ___________________________________________
________________________________________________________________________.
3.4. Контактная информация (телефон и адрес электронной почты): ____
________________________________________________________________________.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Порядок
проведения публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам Волгограда, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440)
7 августа 2017 г.
1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам Волгограда, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), проводимых в рамках экспертизы нормативных правовых актов (далее - публичные консультации).
Постановлением Администрации Волгограда от 7 августа 2017 г. N 1283 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Публичные консультации проводятся комитетом экономического развития администрации Волгограда (далее - уполномоченный орган).
3. Публичные консультации проводятся по нормативным правовым актам, включенным в план проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
4. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - представители предпринимательского сообщества).
Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению публичных консультаций структурные подразделения администрации Волгограда, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов (далее - участники публичных консультаций), а также обращаться с предложениями о принятии участия в публичных консультациях к уполномоченному по правам предпринимателей в Волгоградской области.
5. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомление об экспертизе нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление об экспертизе), нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - опросный лист).
В уведомлении об экспертизе указываются срок проведения публичных консультаций, способ и срок направления предложений и замечаний по нормативному правовому акту, данные об инициаторе проведения экспертизы нормативного правового акта, а также причины проведения экспертизы нормативного правового акта.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, определяется уполномоченным органом в зависимости от специфики нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.
6. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления об экспертизе на официальном сайте.
7. Уполномоченный орган обязан рассмотреть поступившие в установленные сроки предложения и замечания по нормативному правовому акту.
Предложения и замечания по нормативному правовому акту, поступившие в уполномоченный орган после указанного в уведомлении об экспертизе срока, а также представленные не в соответствии с примерной формой опросного листа, рассмотрению не подлежат.
Срок рассмотрения поступивших предложений и замечаний составляет не более 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
8. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций.
В справке должна быть отражена информация о проведенных публичных консультациях, свод поступивших в уполномоченный орган предложений и замечаний по нормативному правовому акту с указанием сведений об их принятии или причинах отклонения.
9. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику нормативного правового акта не позднее трех рабочих дней со дня подписания.
Уполномоченный орган размещает справку о проведении публичных консультаций вместе с заключением об экспертизе нормативного правового акта на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения об экспертизе нормативного правового акта.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 7 августа 2017 г. N 1283 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку
проведения публичных консультаций по
муниципальным нормативным правовым
актам Волгограда, затрагивающим
вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
(с изменениями от 7 августа 2017 г.)
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового акта Волгограда,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - уведомление)
Комитет экономического развития администрации Волгограда
уведомляет о проведении публичных консультаций по муниципальному
нормативному правовому акту Волгограда, затрагивающему вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
нормативный правовой акт), - ___________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
Структурное подразделение администрации Волгограда - разработчик
нормативного правового акта: ____________________________________________
________________________________________________________________________.
Сроки проведения публичных консультаций по нормативному правовому
акту (далее - публичные консультации): _________________________________.
(дата начала и окончания
публичных консультаций)
Способ направления предложений и замечаний по нормативному
правовому акту: предложения и замечания по нормативному правовому акту
направляются по форме опросного листа для проведения публичных
консультаций в электронном виде на адрес: _______________________________
(адрес электронной почты
ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
(адрес органа, уполномоченного
на проведение экспертизы
нормативного правового акта)
________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: _________, график работы: с ____ до ___ по рабочим дням.
Инициатор проведения экспертизы нормативного правового акта: _______
________________________________________________________________________.
Причины включения нормативного правового акта в план проведения
экспертизы нормативных правовых актов: __________________________________
________________________________________________________________________.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
нормативный правовой акт,
опросный лист для проведения публичных консультаций.
Примечания:
1. Публичные консультации проводятся в целях проведения экспертизы
нормативных правовых актов и выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
2. В рамках указанных публичных консультаций все заинтересованные
лица могут направить свои предложения и замечания по данному
нормативному правовому акту.
3. Предложения и замечания по нормативному правовому акту,
поступившие в уполномоченный орган после указанного в уведомлении срока,
а также представленные не в соответствии с формой опросного листа для
проведения публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 2
к Порядку
проведения публичных консультаций по
муниципальным нормативным правовым
актам Волгограда, затрагивающим
вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Примерная форма
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному
правовому акту Волгограда, затрагивающему вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - нормативный правовой акт), - _______________________________
(наименование нормативного
правового акта)
____________________________________________________________________
Контактная информация о лице, принимавшем участие в публичных
консультациях по нормативному правовому акту (далее - публичные
консультации), проводимых в рамках экспертизы нормативного правового
акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности:
наименование участника публичных консультаций: _____________________
________________________________________________________________________,
сфера деятельности участника публичных консультаций: _______________
________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество контактного лица - участника публичных
консультаций: __________________________________________________________,
номер контактного телефона: _______________________________________,
адрес электронной почты: __________________________________________.
Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое
регулирование нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема
сегодня? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько цель государственного регулирования данного
нормативного правового акта соответствует сложившейся проблемной
ситуации? _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли
иные варианты достижения целей государственного регулирования? Выделите
те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны
(оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности. ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Назовите основных участников, на которых распространяется
государственное регулирование данного нормативного правового акта. ______
_________________________________________________________________________
5. Влияет ли данное государственное регулирование на конкурентную
среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если нормативный правовой
акт будет приведен в соответствие Вашим предложениям (после внесения
изменений)? Как изменится конкуренция, если данный нормативный правовой
акт будет отменен? ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности в связи с действием нормативного правового
акта (укрупнено - виды издержек, их стоимостное выражение, количество
таких операций в год и т. д.)? Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными? ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте
отражены обязанность, ответственность адресатов государственного
регулирования, а также административные процедуры, реализуемые
ответственными органами местного самоуправления Волгограда. _____________
_________________________________________________________________________
8. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими
субъектами и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации
положений нормативного правового акта? __________________________________
_________________________________________________________________________
9. Какие положения нормативного правового акта необоснованно
затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно
определив:
носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями
регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению
целей регулирования;
имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или
противоречие);
приводит ли к избыточным действиям или наоборот ограничивает
действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
создает ли существенные риски ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов государственной власти и иных должностных
лиц либо допускает возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий)
либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
какой-либо отрасли;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
существующим международным практикам, нормам действующего
законодательства Российской Федерации. __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами
необоснованно затрудняющими деятельность. По возможности предложите
альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других
участников. Как изменятся отношения, риски? _____________________________
_________________________________________________________________________
12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты предложения
по изменению (отмене) для каждой из групп общественных отношений
(предприниматели, государство, общество)? Выделите среди них адресатов
регулирования, по возможности приведите оценку рисков в денежном
эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год). ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии и
предложения по настоящему нормативному правовому акту Волгограда,
укажите их в форме следующей таблицы:
N п/п |
Положения нормативного правового акта |
Комментарии |
Предложения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2016 г., за исключением пункта 6 настоящего постановления
Пункт 6 настоящего постановления вступает в силу с 1 мая 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 2 апреля 2016 г., N 32(1287)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 7 марта 2024 г. N 205
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Волгограда от 11 августа 2023 г. N 802
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 11 ноября 2022 г. N 1317
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Волгограда от 19 октября 2021 г. N 1070
Изменения вступают в силу с 23 октября 2021 г.
Постановление Администрации Волгограда от 28 января 2021 г. N 72
Изменения вступают в силу с 30 января 2021 г.
Постановление Администрации города Волгограда от 21 апреля 2020 г. N 368
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 30 марта 2020 г. N 284
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 4 октября 2018 г. N 1368
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 7 августа 2017 г. N 1283
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 16 января 2017 г. N 30
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 3 августа 2016 г. N 1223
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 16 июня 2016 г. N 906