Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 ноября 2015 г. N 1615 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 1.1 пункта 1 |
||
1.2. |
Предоставление транспорта |
время предоставления услуги 60 минут |
услуга предоставляется в соответствии с Планом, утвержденным руководителем поставщика социальных услуг, группе получателей социальных услуг при организации анимационных мероприятий, проводимых вне поставщика социальных услуг на расстоянии, превышающем 500 м (до места проведения мероприятий и обратно). Осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, быть технически исправным. Водитель транспортного средства проходит предрейсовые осмотры. Услуга должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте. |
1.3 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
|
услуга предоставляется по запросу в оказании помощи при раздевании и одевании получателя социальных услуг для участия в оздоровительных или других мероприятиях, проводимых поставщиком услуг. Услуга предоставляется получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, в случае отсутствия сопровождающих их родителей (законных представителей). |
1.3.1 |
раздевание и одевание |
время предоставления услуги - 15 минут. |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
|
услуга направлена на улучшение эмоционального состояния получателей социальных услуг, развитие у них двигательных способностей, создание установки на активный образ жизни, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности. Формы оказания услуги: адаптивная физкультура; (индивидуальная, групповая) оздоровительная гимнастика подвижные игры. В ходе оказания услуги специалист использует дифференцированный подход к каждому получателю социальных услуг, оказывает помощь участникам оздоровительных мероприятий с учетом их возраста, а также физического и психического состояния. |
2.1.1 |
подвижные игры |
2 раза в неделю, время предоставления услуги - 25 минут |
|
2.1.2 |
оздоровительная гимнастика |
2 раза в неделю, время предоставления услуги - 25 минут |
|
|
адаптивная физкультура |
|
|
2.1.3. |
индивидуальная |
2 раза в неделю, время предоставления услуги - 25 минут |
|
2.1.4. |
групповая |
2 раза в неделю, время предоставления услуги - 35 минут |
|
2.2. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
не менее 1 раза за период обслуживания, время оказания услуги 30 минут. |
услуга предоставляется по запросу и направлена на активизацию деятельности получателя социальных услуг в области улучшения своего здоровья, необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни. |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
|
услуга предоставляется по запросу и направлена на получение информации от получателя социальных услуг (или его родителей/законных представителей) о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Услуга может быть предоставлена родителям (законным представителям) получателя социальных услуг. |
3.1.1 |
индивидуальное консультирование |
не менее 1 раза за период обслуживания; время предоставления услуги - 60 минут. |
|
3.1.2 |
групповое консультирование |
не менее 1 раза за период обслуживания; время предоставления услуги - 60 минут |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
не менее 1 раза за период обслуживания, время оказания услуги 25 минут. |
предоставление услуги направлено на формирование у получателя социальных услуг мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальных услуг. Услуга предоставляется любым специалистом поставщика социальных услуг, оказывающим услуги, по мере выявления у получателя социальных услуг проблем психологического характера (в ходе наблюдения). |
3.3. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности |
|
предоставление услуги направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. Услуга может быть предоставлена родителям (законным представителям) получателя социальных услуг. |
3.3.1 |
индивидуальная диагностика, с использованием бланков |
не менее 1 раза за период обслуживания; время предоставления услуги - не более 60 минут; |
|
3.3.2 |
групповая диагностика, с использованием бланков |
не менее 1 раза за период обслуживания; время предоставления услуги - не более 60 минут |
|
3.3.3 |
индивидуальная диагностика, с использованием компьютера |
не менее 1 раза за период обслуживания; время предоставления услуги - более 60 минут |
|
3.3.4 |
групповая диагностика, с использованием компьютера |
не менее 1 раза за период обслуживания; время предоставления услуги - не более 60 минут |
|
3.4. |
Психологическая коррекция |
|
предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг. Потребность в оказании услуги, периодичность ее предоставления и содержание самой услуги определяется психологом поставщика социальных услуг по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности. Услуга может предоставляться как индивидуально получателю социальных услуг, так и в группе получателей социальных услуг, занятия могут проводиться в сенсорной комнате в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке. Услуга может быть предоставлена родителям (законным представителям) получателя социальных услуг. |
3.4.1 |
индивидуальная |
с частотой проведения не менее 1 раза в неделю; время предоставления услуги - не более 60 минут; |
|
3.4.2 |
групповая |
с частотой проведения не менее 1 раза в неделю; время предоставления услуги - не более 60 минут; |
|
3.4.3 |
занятие в сенсорной комнате |
с частотой проведения не менее 1 раза в неделю; время предоставления услуги - не более 60 минут. |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
1 раз в неделю, время предоставления услуги - не более 35 минут. |
по запросу, обучение родителей (законных представителей) детей-инвалидов основам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей (законных представителей) к этим процедурам. |
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
|
коррекция - услуга направлена на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений. Периодичность предоставления и содержание услуги определяется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется специалистом поставщика социальных услуг, имеющим высшее или среднеспециальное педагогическое или социальное образование. Услуга предоставляется в виде индивидуальных и групповых занятий. Занятия проводятся в соответствии с утвержденными программами. Диагностика и консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем. Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с нарушением общепринятых норм и правил поведения, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, детско-родительские отношения, возрастные особенности, межличностные отношения в семье, группе сверстников и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения. Услуга предоставляется специалистом поставщика социальных услуг, имеющим высшее или средне специальное педагогическое или социальное образование. |
4.2.1 |
индивидуальное коррекционное занятие |
не менее 2-х раз в неделю; время предоставления услуги - не более 60 минут, |
|
4.2.2 |
групповое коррекционное занятие |
не менее 2-х раз в неделю; время предоставления услуги - не более 60 минут |
|
4.2.3 |
индивидуальная диагностика |
не менее 2-х раз в месяц, время предоставления услуги - не более 60 минут. |
|
4.2.4 |
индивидуальное консультирование |
не менее 1 раза в месяц, время предоставления услуги - не более 60 минут. |
|
|
|
||
4.3. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
|
предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. Анимационные услуги осуществляются по следующим направлениям: выездные мероприятия (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов и пр.); праздничные мероприятия; театральные постановки; тематические дискотеки; соревнования, викторины; и пр. Клубная и кружковая работа осуществляется по следующим направлениям: танцевальное; музыкальное; художественное (рисование, вышивание, лепка и пр.); театральное; прикладное (изготовление изделий из прикладного материала, дерева и пр.). При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателя социальных услуг. Услуга предоставляется в соответствии с Планом, утвержденным руководителем поставщика социальных услуг. |
4.3.1 |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
не менее 1 раза в месяц, время предоставления услуги - не менее 60 минут; |
|
4.3.2 |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
не менее 2-х раз в месяц, время предоставления услуги - не менее 45 минут. |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам |
1 раз в месяц; время предоставления услуги не более 45 минут. |
организация и проведение профориентационных занятий в соответствии с физическими и психологическими особенностями получателя социальных услуг в кружках, студиях, клубах. Предоставляется получателям социальных услуг в возрасте 14-18 лет по запросу. |
5.2. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
|
предоставление информации получателям социальных услуг и их родителям (законным представителям) об образовательных организациях, в которых могут обучаться дети-инвалиды, порядке и условиях их приема. Предоставляется получателям социальных услуг в возрасте 14-18 лет по запросу. |
5.2.1 |
индивидуальное занятие |
1 раз в 3 месяца; время предоставления услуги - не более 45 минут. |
|
5.2.2 |
групповое занятие |
1 раз в 3 месяца; время предоставления услуги - не более 45 минут. |
|
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
|
услуга предоставляется по запросу и заключается в предоставлении получателю социальных услуг или его родителям (законным представителям) информации об интересующих их организациях социального обслуживания Волгоградской области (контактные данные, категория получателей социальных услуг, перечне оказываемых ведомственных государственных услуг, порядке и условиях их оказания). Если у получателя социальных услуг есть доступ к сети Интернет, то информация может содержать электронный адрес, по которому можно получить всю необходимую информацию. Услуга предоставляется специалистом поставщика социальных услуг в течение времени, установленном Правилами внутреннего распорядка при личном обращении получателя социальных услуг или его родителей (законных представителей). |
6.1.1 |
индивидуальное консультирование |
1 раз в месяц; время предоставления услуги - 30 минут. |
|
6.1.2 |
групповое консультирование |
1 раз в месяц; время предоставления услуги - 30 минут |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
не менее 1 раза в неделю, время предоставления услуги - 30 минут. |
услуга предоставляется по запросу и заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг. Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования получателем социальных услуг технических средств реабилитации, предоставленных ему в процессе социального обслуживания (при прохождении творческой, физкультурно-оздоровительной, бытовой реабилитации), или при планировании их использования в дальнейшем в домашних условиях. |
7.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
|
Услуга предоставляется по запросу, обучение направлено на формирование получателя социальных услуг как личность самостоятельную, способную максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную и разностороннюю, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Обучение осуществляется в ходе проведения групповых и индивидуальных занятий. Направление обучения получателей социальных услуг определяется их личными пожеланиями, а также рекомендациями их родителей (законных представителей) и специалистов, проводящих социально-педагогическую диагностику и обследование личности. При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг. |
7.2.1 |
индивидуальное занятие |
1 раз в неделю; время предоставления услуги - не менее 30 минут; |
|
7.2.2 |
групповое занятие |
не менее 1 раза в месяц, время предоставления услуги - не менее 30 минут. |
|
7.3. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
не менее 2-х раз в неделю. |
обучение направлено на формирование у получателя социальных услуг навыков пользованием компьютерной техникой, возможности доступа к Интернет-услугам, для расширения социальных контактов. |
7.3.1 |
индивидуальное занятие |
время предоставления услуги - не более 45 минут. |
|
7.3.2 |
групповое занятие |
время предоставления услуги - не более 45 минут |
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 октября 2015 г. N 1485 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются в пределах срока индивидуальной программы курсом продолжительностью не более 3 месяцев, количество которых не может превышать 2 курсов в год.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг; укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателям социальных услуг;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;
своевременность предоставления социальной услуги.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. Предоставление социальных услуг осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.6.2. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг (его законного представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя (законного представителя) в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальной программы;
обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
2.6.6. Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;
соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
2.6.7. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги.
2.6.8. Поставщик социальных услуг имеет право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.