Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 3 октября 2013 г. N 2112
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Фролово"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Фролово.
2. Признать утратившим силу с 01 января 2014 года:
2.1. Постановление Администрации городского округа округ Фролово от 05.08.2011 г. N 1586 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ";
По-видимому, в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего постановления допущена опечатка, вместо "округ Фролово" следует читать "город Фролово"
2.2. Постановление Администрации городского округа город Фролово от 03.09.2012 г. N 1923 "О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программах".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа город Фролово, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава Администрации городского |
В.В. Данков |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Фролово
(утв. постановлением Администрации городского округа город Фролово от 3 октября 2013 г. N 2112)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Фролово, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа городского округа город Фролово (далее именуется - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития городского округа город Фролово;
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития городского округа город Фролово, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
муниципальный заказчик муниципальной программы - Администрация городского округа город Фролово;
исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств городского округа город Фролово, подведомственные ему муниципальные учреждения, а также структурное подразделение Администрации городского округа город Фролово;
исполнитель - координатор муниципальной программы - структурное подразделение Администрации городского округа город Фролово;
разработчик - структурное подразделение Администрации городского округа город Фролово;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и выполнением плана-графика муниципальной программы;
эффективность реализации муниципальной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также реализация основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития городского округа город Фролово, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа город Фролово.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.4. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и утверждение муниципальной программы состоит из следующих этапов:
- выбор проблемы;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- принятие распоряжения администрацией городского округа город Фролово о разработке программы (с указанием сроков разработки программы и ответственных лиц за разработку программы);
- разработка проекта муниципальной программы;
- оценка возможности финансового обеспечения проекта муниципальной программы и подготовка заключения финансового отдела администрации городского округа город Фролово (далее - финансовый отдел);
- рассмотрение проекта муниципальной программы на соответствие требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Фролово отделом экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово (далее - отдел экономического развития);
- экспертиза проекта муниципальной программы и подготовка заключения Контрольно-счетной палатой городского округа город Фролово;
- утверждение муниципальной программы постановлением Администрации городского округа город Фролово.
2. Функции и полномочия участников процесса разработки, финансирования, реализации и контроля выполнения муниципальных программ
2.1. Разработчик:
выполняет работы по разработке проекта муниципальной программы;
согласовывает с исполнителями сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
организует проведение согласования и экспертизы проекта муниципальной программы;
при необходимости организует доработку проекта муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы.
2.2. Исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты городского округа город Фролово, необходимые для выполнения муниципальной программы;
осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Фролово в рамках реализации муниципальной программы;
выявляет иные источники софинансирования мероприятий муниципальной программы;
подготавливает проекты муниципальных правовых актов городского округа город Фролово по внесению изменений в муниципальные программы;
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными исполнителю бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по муниципальным программам;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы и контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности по муниципальной программе в соответствии с Порядком;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.3. Исполнитель-координатор (помимо функций исполнителя):
несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы и осуществляет контроль за ходом ее реализации в целом;
согласовывает и представляет на утверждение главе администрации городского округа город Фролово проекты муниципальных правовых актов городского округа город Фролово по внесению изменений в муниципальные программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности по муниципальной программе в целом в соответствии с Порядком;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.4. Отдел экономического развития:
оказывает консультационную, информационную и методическую помощь структурным подразделениям администрации городского округа город Фролово при разработке и реализации муниципальных программ;
готовит заключения на проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов городского округа город Фролово по внесению в них изменений;
в пределах своих полномочий осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ;
представляет в установленном порядке в финансовый отдел предварительный перечень муниципальных программ, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета городского округа город Фролово в очередном финансовом году и плановом периоде;
разрабатывает и принимает участие в разработке муниципальных правовых актов городского округа город Фролово по вопросам, связанным с развитием программно-целевых методов управления экономикой городского округа город Фролово, а также разработкой и реализацией муниципальных программ на территории городского округа город Фролово;
формирует сводные отчеты о реализации на территории городского округа город Фролово муниципальных программ;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.5. Финансовый отдел:
готовит заключения на проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов городского округа город Фролово по внесению в них изменений в части соответствия объема принимаемых по муниципальной программе расходных обязательств возможностям доходной части бюджета городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет внутренний контроль за правомерным и эффективным использованием средств бюджета городского округа город Фролово в рамках реализации муниципальных программ;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.6. Контрольно-счетная палата городского округа город Фролово:
проводит экспертизу и дает заключения на проекты муниципальных программ;
осуществляет внешний контроль за правомерным и эффективным использованием средств бюджета городского округа город Фролово в рамках реализации муниципальных программ;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.7. Глава администрации городского округа город Фролово:
утверждает муниципальные программы и изменения к ним;
рассматривает сводные отчеты о ходе реализации муниципальных программ для принятия, в случае необходимости, решений в соответствии с Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Фролово.
3. Отбор проблем для программной разработки
3.1. Инициаторами решения проблем программно-целевыми методами выступают структурные подразделения администрации городского округа город Фролово.
3.2. Перечень проблем, предлагаемых к решению программно-целевыми методами на очередной финансовый год и плановый период, с обоснованием необходимости решения и указанием наименований планируемых к разработке муниципальных программ, представляется заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа город Фролово в отдел экономического развития ежегодно до 15 июля.
3.3. Отбор проблем для разработки муниципальной программы определяется одним из следующих факторов:
значимость проблемы для социально-экономического развития городского округа город Фролово;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
условия, определяемые соответствующей государственной программой Российской Федерации, Волгоградской области, или иными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области;
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы;
наименование исполнителя, исполнителя-координатора, разработчика муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.4. Отдел экономического развития на основе приоритетов социально-экономического развития городского округа г. Фролово и анализа представленных материалов готовит заключение о необходимости решения проблемы программным методом на муниципальном уровне и разрабатывает проект распоряжения Администрации городского округа город Фролово о разработке муниципальной программы.
Проект распоряжения Администрации городского округа город Фролово о разработке муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом.
В проекте распоряжения Администрации городского округа город Фролово должны быть определены исполнитель муниципальной программы, исполнитель-координатор, разработчики муниципальной программы, сроки разработки, согласования и утверждения муниципальной программы.
4. Разработка муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа разрабатывается по типовой форме согласно приложению 1 к Порядку и состоит из следующих разделов:
характеристика проблемной сферы;
цели, задачи и индикаторы;
ресурсное обеспечение;
механизм реализации;
перечень мероприятий;
технико-экономическое обоснование;
перечень создаваемого (приобретаемого) имущества.
4.2. Все мероприятия муниципальной программы должны быть согласованы с целями и задачами. Не допускается включение в муниципальную программу мероприятий, дублирующих текущую деятельность исполнителя (исполнителя-координатора) и подведомственных ему муниципальных учреждений.
Допускается включение в перечень мероприятий муниципальной программы мероприятий, не требующих финансовых затрат, если они не выполняются в рамках текущей деятельности исполнителя (исполнителя-координатора).
4.3. Степень достижения целей и выполнения задач муниципальной программы оценивается с помощью целевых индикаторов. Количество индикаторов определяется особенностями муниципальной программы, но не может быть менее двух.
Каждое мероприятие муниципальной программы должен характеризовать не менее чем один конкретный показатель результативности, плановое значение которого в натуральном выражении показывает, на что будет потрачен предусмотренный по мероприятию объем финансирования.
4.4. Значения целевых индикаторов и, соответственно, объемы ассигнований для их достижения должны обосновываться с учетом итогов реализации действующих, а также действовавших ранее в проблемной сфере муниципальных программ.
4.5. При осуществлении расчетов по технико-экономическому обоснованию мероприятий муниципальной программы должны учитываться также и текущие расходы будущих периодов (эксплуатационные расходы), возникающие в связи с реализацией программных мероприятий.
5. Согласование, оценка, экспертиза и утверждение муниципальной программы
5.1. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации городского округа город Фролово.
5.2. Подготовленный проект муниципальной программы направляется в финансовый отдел.
5.3. Финансовый отдел в течение 10 рабочих дней готовит заключение о соответствии объема принимаемых по муниципальной программе расходных обязательств возможностям доходной части бюджета городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. При отсутствии замечаний со стороны финансового отдела проект муниципальной программы представляется разработчиком в отдел экономического развития до 15 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
5.5. Отдел экономического развития в течение 10 рабочих дней готовит заключение на соответствие представленного проекта муниципальной программы требованиям Порядка. При наличии замечаний и предложений отдела экономического развития разработчик производит доработку проекта муниципальной программы. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в отдел экономического развития.
5.6. При отсутствии замечаний со стороны финансового отдела и отдела экономического развития разработчик представляет проект муниципальной программы вместе с заключениями финансового отдела и отдела экономического развития на экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа город Фролово.
Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа город Фролово по результатам экспертизы разработчик представляет в течение трех рабочих дней в отдел экономического развития.
5.7. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Фроловской городской Думы о бюджете городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение во Фроловскую городскую Думу.
5.8. Утвержденные муниципальные программы подлежат опубликованию в установленном порядке.
6. Финансирование муниципальных программ
6.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета городского округа город Фролово, а также привлекаемых для их выполнения средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся собственные средства учреждений и предприятий всех форм собственности, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства населения и другие поступления.
Расходование привлеченных для финансирования муниципальных программ внебюджетных источников производится с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2. Исполнители-координаторы в соответствии с Порядком выполняют оценку эффективности реализации муниципальных программ.
6.3. Отдел экономического развития формирует перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа город Фролово в очередном финансовом году и плановом периоде, в который включаются:
утвержденные муниципальные программы, продолжающие свое действие в очередном финансовом году;
утвержденные муниципальные программы, начинающие свое действие в очередном финансовом году;
проекты муниципальных программ на очередной финансовый год и последующие периоды, согласованные с финансовым отделом.
6.4. Перечень утвержденных муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период направляется во Фроловскую городскую Думу в составе бюджета городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период.
7. Реализация муниципальных программ
7.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другими нормативными правовыми актами.
7.2. Контроль за ходом реализации муниципальной программы в целом осуществляется исполнителем-координатором.
7.3. Руководитель структурного подразделения администрации городского округа город Фролово, определенного исполнителем-координатором, несет персональную ответственность за эффективную реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы реализации муниципальной программы.
7.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы исполнитель-координатор ежегодно согласовывает с отделом экономического развития уточненные значения индикаторов и показателей муниципальной программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
7.5. Исполнитель-координатор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям, показатели результативности и целевые индикаторы муниципальной программы и подготавливает внесение необходимых изменений в муниципальную программу.
7.6. В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу, связанных с корректировкой объема финансирования, осуществляется в случае необходимости изменения объема финансирования по муниципальной программе не позднее 31 декабря текущего года.
Изменение индикаторов и показателей муниципальной программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации, не допускается.
Внесение изменений в утвержденную муниципальную программу осуществляется в соответствии с установленным порядком разработки и утверждения проекта муниципальной программы с обязательным указанием оснований для всех предлагаемых изменений в пояснительной записке.
7.7. При необходимости исполнитель-координатор вносит в отдел экономического развития и финансовый отдел предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году. Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год разрабатывается новая муниципальная программа.
Обоснование продления срока реализации муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период (с начала реализации), подтверждение актуальности нерешенных (вновь выявленных) проблем и необходимости их безотлагательного решения, а также сведения об источниках финансирования мероприятий на период продления муниципальной программы.
Отдел экономического развития подготавливает заключение о продлении срока реализации муниципальной программы или о необходимости разработки новой муниципальной программы, или о нецелесообразности дальнейшей муниципальной поддержки в указанной проблемной сфере.
Финансовый отдел с учетом заключения отдела экономического развития подготавливает заключение о соответствии объема принимаемых на срок продления реализации муниципальной программы расходных обязательств возможностям доходной части бюджета городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период.
7.8. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной программы целевым индикаторам и показателям результативности, предусмотренным утвержденной муниципальной программой, глава администрации городского округа город Фролово вправе принять решение:
о корректировке целей и срока реализации муниципальной программы, перечня мероприятий муниципальной программы;
о смене исполнителя-координатора, об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы;
о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа город Фролово на очередной финансовый год и плановый период;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений) (в случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа город Фролово предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении);
о принятии в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия к руководителю структурного подразделения администрации городского округа город Фролово, муниципального учреждения, определенного исполнителем. Меры дисциплинарного воздействия могут быть применены также одновременно с принятием одного из решений.
7.9. Исполнители ежегодно до 25 января и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, подготавливают и представляют исполнителю-координатору отчеты о ходе реализации муниципальной программы каждый по всем своим мероприятиям (с нарастающим итогом) по типовой форме согласно приложению 2 к Порядку.
7.10. Исполнитель-координатор подготавливает и представляет в отдел экономического развития и Контрольно-счетную палату городского округа город Фролово отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчет) в печатном и электронном вариантах ежегодно до 15 февраля и ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчет подготавливается по типовой форме согласно приложению 2 к Порядку.
Финансовый отдел на основании отчетов о финансировании муниципальных программ, представляемых главными распорядителями бюджетных средств городского округа город Фролово, подготавливает и направляет в отдел экономического развития экономики ежегодно до 15 февраля и ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, печатный и электронный варианты аналитического отчета о финансировании муниципальных программ.
В случае нарушения сроков представления исполнителями-координаторами отчета, обнаружения недостоверной информации или несоответствий отчета форме, установленной в Порядке, и неустранения выявленных несоответствий в течение 5 рабочих дней со дня представления отчета начальник отдела экономического развития готовит служебную записку на имя заместителя главы администрации городского округа город Фролово, курирующего деятельность исполнителя-координатора, для принятия мер в отношении структурного подразделения администрации городского округа город Фролово - исполнителя-координатора.
7.11. Отдел экономического развития на основании отчетов финансового отдела, исполнителей-координаторов ежегодно до 01 марта подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком. Сводный отчет представляется главе администрации городского округа город Фролово, во Фроловскую городскую Думу, Контрольно-счетную палату городского округа город Фролово.
7.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился, исполнитель-координатор подготавливает и до 15 февраля года, следующего за годом завершения муниципальной программы, представляет в отдел экономического развития отчет о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации. Отчет подготавливается по типовой форме согласно приложению 2 к Порядку и должен содержать информацию за весь период реализации в целом и с разбивкой по годам.
7.13. Отдел экономического развития на основании отчетов финансового отдела, исполнителей-координаторов ежегодно до 15 марта подготавливает сводный отчет об итогах реализации муниципальных программ, завершивших свое действие в отчетном году, который представляется главе администрации городского округа город Фролово, во Фроловскую городскую Думу, Контрольно-счетную палату городского округа город Фролово.
7.14. Сводный доклад о ходе реализации государственных программ размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Фролово в сети Интернет.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы;
2) фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию муниципальной программы;
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономического развития, финансовый отдел в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию муниципальной программы финансовых ресурсов.
8.3. Информация для оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовленная ответственным исполнителем, рассматривается финансовым отделом, отделом экономического развития.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ отделом экономического развития осуществляется:
сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в муниципальной программе (степень достижения запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы целевых показателей);
сопоставление фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с планируемыми (анализ соблюдения сроков реализации мероприятий).
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы финансовым отделом осуществляется анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы (подпрограммы), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы).
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Фроловской городской Думы о бюджете городского округа г. Фролово на очередной финансовый год и на плановый период во Фроловскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Анализ оценки эффективности реализации муниципальных программ предоставляется в Контрольно-счетную палату городского округа город Фролово вместе с проектом Решения Фроловской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ городского округа город Фролово
ТИПОВАЯ ФОРМА
муниципальной программы
(с требованиями к содержанию разделов)
Паспорт муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы (далее - программа) формируется на заключительном этапе, когда определено содержание всех разделов проекта программы. Разработчику программы необходимо перенести требуемые элементы в паспорт программы, не изменяя их формулировок. Не допускается формирование паспорта программы до разработки всех ее разделов.
Наименование программы |
|
Разработчик |
|
Исполнитель-координатор |
|
Исполнители |
|
Цели |
|
Задачи |
|
Наименование индикаторов |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации |
|
Сроки и этапы реализации |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
1. Характеристика проблемной сферы
Раздел должен содержать анализ показателей, характеризующих состояние дел в проблемной сфере, развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, городского округа город Фролово.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей)** |
||
R - 2 |
R - 1 |
R* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Волгоградская область |
|
|
|
|
|
|
Другие муниципальные образования |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
* Год, предшествующий году разработки проекта программы. В случае необходимости данные могут быть приведены и за более длительный период времени.
** При необходимости выводы описываются в тексте ниже таблицы.
Характеристика выявленных проблем
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития городского округа город Фролово, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1 |
|
|
|
Проблема 2 |
|
|
|
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом, сравнительный анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, и прогноз развития ситуации без его использования, расчет плановой степени охвата программными мероприятиями проблемной сферы (определенной группы населения, территории, хозяйствующих субъектов, иных проблемных областей) в процентах.
При необходимости разработчик может дополнить данный раздел любой информацией, имеющей отношение к описанию выявленных проблем либо обоснованию необходимости их решения. Возможно приведение дополнительной информации в приложении к программе.
Варианты решения выявленных проблем
N п/п |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Вариант 1 |
|
|
|
2. |
Вариант 2 |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
2. Цели, задачи и индикаторы
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием индикаторов их достижения и выполнения, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, обоснование сроков решения задач и достижения целей программы, описание основных этапов реализации с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов по годам реализации (для каждого этапа), а также условия досрочного прекращения реализации программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей);
достижимость (цели должны быть достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временным критериям (должны быть установлены сроки достижения цели, а при необходимости - этапы реализации программы с определением соответствующих подцелей).
Основными инструментами оценки социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности программы являются индикаторы достижения целей и выполнения задач, обоснование прогнозных (целевых) значений которых должно содержаться в данном разделе программы, которые оформляются приложением к программе по форме согласно приложению 1 к типовой форме программы.
Система целевых индикаторов и показателей программы должна формироваться с учетом показателей оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации городского округа город Фролово по направлениям и целям социально-экономического развития городского округа город Фролово, утвержденных постановлением администрации городского округа город Фролово от 13 февраля 2013 г. N 286 "Об утверждении показателей оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации городского округа город Фролово".
При наличии мероприятий, реализация которых предполагает предоставление муниципальных услуг населению, в программе должны предусматриваться количественно измеримые индикаторы (показатели), характеризующие уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления услуг.
Раздел также может содержать описание отсроченных социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, с соответствующим обоснованием.
Обоснование целевых значений индикаторов программы
N п/п |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Индикатор |
|
|
|
|
1.1. |
Индикатор |
|
|
|
|
2. |
Индикатор |
|
|
|
|
2.2. |
Индикатор |
|
|
|
|
3. Ресурсное обеспечение
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения реализации программы, в том числе обоснование возможности привлечения внебюджетных средств, средств бюджета Волгоградской области и федерального бюджета для реализации мероприятий программы, с указанием источников, сроков и механизмов привлечения финансирования.
Источники ресурсного обеспечения программы
Наименование источника |
Единица измерения |
Объем финансовых средств |
Описание механизма привлечения, нормативные ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы |
||
всего по программе |
в том числе |
||||
N* |
N + 1 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бюджет городского округа город Фролово |
|
|
|
|
|
Бюджет Волгоградской области |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
* Год начала реализации программы. Количество столбцов должно соответствовать сроку реализации программы.
4. Механизм реализации
В разделе описывается механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия исполнителей программы, а также возможности привлечения к исполнению программы подведомственных исполнителю программы организаций. Управление программой осуществляется в соответствии с разработанной схемой, предусматривающей регламентацию процессов координации работ по программе.
Организация взаимодействия в рамках программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников программы* |
Функции, выполняемые в рамках реализации программы |
Нормативная ссылка** |
Механизм контроля и координации действий*** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
* При необходимости может быть приведено сокращенное наименование.
** На пункт(-ы) положения о структурном подразделении администрации
городского округа город Фролово (устава подведомственного учреждения), указывающий(-ие) на соответствие выполняемых в рамках программы функций компетенции подразделения (уставным задачам).
*** Со стороны исполнителя-координатора и других контролирующих органов.
5. Перечень мероприятий
Перечень мероприятий программы формируется в табличной форме и оформляется приложением к программе по форме согласно приложению 2 к типовой форме программы с указанием исполнителей мероприятий программы, сроков исполнения, объемов финансирования с распределением по годам. Реализация каждого мероприятия должна приводить к выполнению определенной задачи программы, что, в свою очередь, должно способствовать достижению поставленных разработчиком целей программы. Все мероприятия описываются соответствующими количественными показателями результативности.
6. Технико-экономическое обоснование
В разделе обосновываются суммы затрат по каждому мероприятию программы в соответствии с разделом 5 приложения 1 к Положению о программах.
Обоснование затрат должно основываться на тщательном анализе финансовой, экономической, статистической и другой информации и содержать необходимые расчеты и пояснения.
Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию программы должен быть оформлен в табличной (сметной) форме, содержать пояснения по расчету показателей, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты, спецификацию и получателей закупаемого оборудования и другую необходимую информацию. Расчет производится на каждый год реализации программы с учетом соответствующих индексов-дефляторов.
При объеме расчетов более 3 листов они оформляются приложением к программе.
Обоснование затрат по мероприятиям программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
* Ссылка на методику расчета (при наличии).
7. Перечень создаваемого (приобретаемого) имущества
В разделе указывается перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы.
Перечень создаваемого (приобретаемого) имущества
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
При наличии в программе мероприятий, связанных с капитальным строительством (реконструкцией), фото- (видео-) материалы, характеризующие состояние объектов капитального строительства (реконструкции) до начала реализации программы, прикладываются в качестве материалов к проекту программы.
Приложение 1
к типовой форме программы
Форма
Цели, задачи и индикаторы программы
N п/п |
Наименование целей, задач |
Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
|||||
до начала реализации программы |
по годам реализации программы |
в результате реализации программы |
|||||||
N - 3 |
N - 2 |
N - 1 |
N* |
N + 1 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Год начала реализации программы. В случае необходимости могут быть приведены значения и за более ранний период времени.
Приложение 2
к типовой форме программы
Форма
Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы достижения целей, выполнения задач (показатели результативности мероприятий) |
Исполнитель** |
Примечание |
||||
всего |
в том числе* |
наименование |
единица измерения |
плановое значение |
||||||
бюджет Волгограда |
внебюджетные источники |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель |
Весь, в том числе: |
|
|
|
Индикатор достижения |
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N + 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача |
Весь, в том числе: |
|
|
|
Индикатор выполнения |
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N + 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
Весь, в том числе: |
|
|
|
Показатель результативности |
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N + 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача |
|
|
|
|
Индикатор выполнения |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
Весь, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N + 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется по всем источникам финансирования, в том числе из средств бюджета Волгоградской области, федерального бюджета - при наличии.
** Заполняется только для мероприятий.
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ городского округа город Фролово
ТИПОВАЯ ФОРМА
отчета о ходе реализации муниципальной программы (с требованиями к содержанию разделов)
(наименование муниципальной программы)
|
(наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении муниципальной программы)
|
(целевая статья расходов бюджета) |
|
за |
|
|
|
|
(отчетный период) |
|
Исполнитель-координатор |
|
Исполнители |
|
1. Общие сведения
Раздел должен содержать описание сложившейся ситуации в сфере действия муниципальной программы (далее - программа) по состоянию на конец отчетного периода, указание на проблемные ситуации и недостатки, повлиявшие на ход реализации программы в течение отчетного периода, причины их возникновения.
2. Муниципальные контракты (договоры)
На конец отчетного периода заключено _________ муниципальных контрактов (договоров) на сумму _______ - ___% от объема годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:
капитальные вложения* - _______ контрактов (договоров) на сумму ______ (_______% от годового объема бюджетных назначений; межбюджетные субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности - _____, соглашений на сумму _____ - ____% от годового объема субсидий);
научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)* - ____ контрактов (договоров) на сумму _______;
прочие нужды* - ____ контрактов (договоров) на сумму ______.
Стоимость работ, выполняемых в течение отчетного периода, по ________ переходящим контрактам (договорам) прошлых лет составляет* __________, по заключенным с начала отчетного периода ________ контрактам (договорам) составляет _______, в том числе по ___ контрактам (договорам) длительностью более одного года - __________.
В разделе должны быть указаны проблемные ситуации при заключении контрактов (договоров), а также причины отсутствия заключенных контрактов (договоров).
3. Финансирование мероприятий
Отчет о финансировании мероприятий программы оформляется по форме согласно приложению к типовой форме отчета о ходе реализации программы.
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа город Фролово, предусмотренный программой, в отчетном периоде составляет _______, в том числе по капитальным вложениям - ____, НИОКР - _____, прочие нужды - _____.
Суммарные кассовые расходы исполнителей из бюджета городского округа город Фролово за отчетный период на реализацию программы составляют ______ - ___% от годовых бюджетных назначений, в том числе капитальные вложения - _________, НИОКР - _____, прочие нужды - ______.
В разделе должны быть указаны проблемные ситуации с финансированием программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа город Фролово, а также причины неосвоения средств бюджета городского округа город Фролово.
4. Софинансирование мероприятий
Объем софинансирования за отчетный период, предусмотренный программой, за счет средств федерального бюджета составляет ______, бюджета Волгоградской области - _____, за счет внебюджетных источников, предусмотренных утвержденной программой, составляет ______, в том числе _____.
Привлечено софинансирование в объеме ______, в том числе _____, которые были направлены на _____.
В разделе должны быть указаны проблемные ситуации с привлечением средств софинансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и внебюджетных источников, причины и принимаемые исполнителями меры по их устранению.
5. Выполнение индикаторов и показателей
|
за |
|
|
|
|
(отчетный период) |
|
N п/п |
Наименование индикатора/ показателя* |
Значение индикатора/показателя |
Оценка полученных результатов** |
|||
плановое |
фактически достигнутое значение за отчетный период |
графа 5/ графа 3 |
графа 5/ графа 4 |
|||
в результате реализации программы |
на отчетный период |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
* Наименования и плановые значения индикаторов/показателей приводятся в соответствии с разделом 5 программы.
** Необходимо указать, насколько достигнуты предусмотренные в программе за отчетный период индикаторы/показатели (процентное соотношение фактических значений к предусмотренным в программе в целом и на отчетный период).
В разделе при наличии невыполненных (выполненных не в полном объеме) индикаторов/показателей должны быть указаны причины их невыполнения.
6. Основные итоги реализации программы
В разделе должен быть представлен анализ полученных результатов (выполнения индикаторов и показателей в соответствии с данными раздела 5 приложения 2 к Порядку), условий их достижения и оценка их влияния на различные сферы жизнедеятельности городского округа город Фролово в отчетном периоде.
При наличии в программе мероприятий, связанных с капитальным строительством (реконструкцией), к годовому/итоговому отчету о ходе реализации программы прикладываются фото-, видеоматериалы, характеризующие состояние объектов капитального строительства (реконструкции) на начало и конец отчетного периода.
7. Меры, необходимые (принятые) для эффективной реализации исполнителями мероприятий программы
В разделе особое внимание должно быть обращено:
на обеспечение равномерности финансирования программы;
на сокращение сроков подготовки и заключения муниципальных контрактов, необходимых для реализации программы, а также осуществления строек и объектов для муниципальных нужд;
на обеспечение установленных в программе объемов софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и внебюджетных источников;
на своевременное утверждение проектной документации в отношении строек и объектов для муниципальных нужд.
Также должна быть приведена информация о необходимости корректировки программы, цели и нормативное основание внесения изменений. Если корректировка выполнена, необходимо указать дату и номер муниципального правового акта городского округа город Фролово.
Руководитель структурного подразделения администрации городского округа город Фролово |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Ф.И.О. ответственного исполнителя, телефон |
_____________________________
* здесь и далее заполняется при наличии информации
Приложение
к типовой форме отчета о ходе
реализации программы
Форма
от __.10.2013 N ____
Отчет о финансировании мероприятий
_____________________________________________________________
(наименование программы)
|
за |
|
|
|
|
(отчетный период) |
|
(тыс. руб.) | ||||||||||||
N п/п |
Мероприятие*(1) |
Объем финансирования, предусмотренный программой |
Утвержденный плановый объем финансирования |
Исполнено |
Полученный эффект от выполнения мероприятий (3)* |
Причины неисполнения*(4) |
||||||
всего |
в том числе*(2) |
всего |
в том числе*(2) |
всего |
в том числе*(2) |
|||||||
бюджет городского округа город Фролово |
внебюджетные источники |
бюджет городского округа город Фролово |
внебюджетные источники |
бюджет городского округа город Фролово |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) В данную графу заносятся все мероприятия в соответствии с разделом 5 программы, выполнение которых планировалось в отчетном периоде (в том числе не требующие финансовых затрат). Также отражаются мероприятия, не запланированные, но выполненные в отчетном периоде.
*(2) По всем источникам финансирования, в том числе из средств бюджета Волгоградской области, средств федерального бюджета - при наличии.
*(3) Эффект от выполнения мероприятий рассчитывается в рублях или процентах, исходя из конкретных программных мероприятий, выполнение которых было запланировано на отчетный период (соотношение графы 9 и графы 6).
*(4) Кратко указываются причины неисполнения кассового плана, а также непривлечения внебюджетных средств.
Руководитель структурного подразделения администрации городского округа город Фролово |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Ф.И.О. ответственного исполнителя, телефон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа на срок не менее трех лет.
Инициаторами решения проблем программно-целевыми методами выступают структурные подразделения администрации городского округа.
Разработка и утверждение муниципальной программы состоит из таких этапов, как выбор проблемы, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом, принятие администрацией городского округа распоряжения о разработке программы, разработка проекта муниципальной программы, оценка возможности финансового обеспечения проекта муниципальной программы, рассмотрение проекта муниципальной программы отделом экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа, экспертиза проекта муниципальной программы и подготовка заключения контрольно-счетной палатой городского округа, утверждение муниципальной программы постановлением администрации городского округа.
Определены функции и полномочия участников процесса разработки, финансирования, реализации и контроля выполнения муниципальных программ.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 3 октября 2013 г. N 2112 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Фролово"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа город Фролово, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Текст постановления опубликован в газете "Вперед" от 9 октября 2013 г. N 121
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 31 июля 2019 г. N 1027 настоящее постановление признано утратившим силу