Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 декабря 2007 г. N 274-ВГД
"Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (положение о территориальном планировании)"
(утверждено постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 46/3)
15 октября 2009 г., 5 июля 2011 г., 7 мая 2013 г., 7 мая, 9 октября 2015 г.
Принято Волжской городской Думой 30 ноября 2007 г.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД в раздел "Введение" настоящего Городского положения внесены изменения
Введение
В Генеральном плане определены:
- функциональные зоны с выделением жилых, общественно-деловых, производственных, зон инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационных, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и других зон;
- основные параметры развития города: прогнозируемая численность населения, объемы нового строительства и реконструкции жилищного фонда, объектов обслуживания, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.
Генеральный план является основой для разработки правил землепользования и застройки, определения зон инвестиционного развития, проектов планировок отдельных районов и зон города.
Генеральный план определяет направление градостроительного развития города на 20 лет.
Генеральный план содержит:
- положение о территориальном планировании;
- карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- карту границ населенного пункта города Волжского, входящего в состав городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- карту функциональных зон.
1. Основные цели и задачи Генерального плана
Цель Генерального плана - создание долгосрочной градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития территории, создание благоприятной городской среды, сохранение и приумножение всех ресурсов для будущих поколений.
Основными задачами Генерального плана являются:
- сохранение городской среды и городской культуры за счет преемственного развития функциональной и пространственной структуры всех типов территорий, их планировки и застройки;
- функциональное зонирование городских территорий с выделением жилых, производственных, общественных, рекреационных зон;
- организация удобных транспортных и пешеходных связей между селитебными и производственными территориями города;
- организация системы зеленых насаждений общего пользования, создание зон отдыха;
- создание озелененных санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий, коммунально-складских территорий и сельскохозяйственных предприятий с запрещением в этих зонах жилищного строительства;
- обеспечение социальных гарантий в части нормативного качества окружающей среды, обеспеченности жилой площадью, объектами обслуживания, местами приложения труда и рекреации, транспортной доступности территорий и уровня их инженерного обеспечения, физического состояния материального фонда города и природных компонентов среды;
- сохранение и поддержание историко-культурного наследия города, установление границ зон охраны памятников истории и культуры;
- стимуляция направленного развития наиболее перспективных районов города, обладающих неиспользованными градостроительными предпосылками своего положения и функционально-пространственной организации;
- повышение обеспеченности, безопасности и надежности функционирования инженерной инфраструктуры города;
- мероприятия по обеспечению экологической безопасности городской среды;
- мероприятия по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне;
- предложения по выделению территорий резерва для развития города;
- установление границы населенного пункта города Волжского.
2. Стратегические направления градостроительного развития
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Городского положения внесены изменения
2.1. Концепция градостроительного развития городского округа
Градостроительная концепция Генерального плана базируется на результатах комплексного градостроительного анализа территории города - экономических, социальных, природно-экологических, градостроительных условий, исходя из ресурсного потенциала территории. Решения Генерального плана направлены на оптимальную градостроительную организацию и развитие двух подсистем - урбанизированного и природного каркасов. В пределах расчетного срока градостроительное формирование городского округа предусматривается в рамках установленных границ города, во взаимосвязи с пригородными территориями и населенными пунктами, за счет рационального использования городских земель.
В пределах расчетного срока градостроительное формирование городского округа предусматривается в рамках установленной границы городского округа, а также населенного пункта города Волжского. Граница исключает из городского округа существующие и перспективные полигоны промышленных и бытовых отходов. Устанавливаются земли населенного пункта и земли других категорий - земли сельскохозяйственного назначения и земли промышленности и иного специального назначения.
Земли населенного пункта - 21698,39 га, земли сельскохозяйственного назначения - 158,0 га, земли промышленности и иного специального назначения - 1033,88 га.
Граница населенного пункта города Волжского и граница городского округа - город Волжский отражены в приложении N 2 "Карта границ населенного пункта города Волжского, входящего в состав городского округа - город Волжский Волгоградской области".
2.2. Основные мероприятия Генерального плана по развитию функционально-пространственной среды г. Волжского
Основными мероприятиями Генерального плана по развитию функционально-пространственной среды г. Волжского являются:
1) реализация интенсивного варианта градостроительной стратегии, максимально эффективное использование территории г. Волжского - реконструкция, модернизация и благоустройство всех функциональных зон - жилых, зон центров, производственных и рекреационных территорий;
2) выход к р. Ахтубе и Волгоградскому водохранилищу - активная реорганизация береговой зоны. Реализация целенаправленной градостроительной политики по раскрытию города на водные артерии;
3) замещение ряда производственных территорий на коммерческо-деловые, обслуживающие объекты;
4) уменьшение вредного воздействия промышленных зон на окружающую среду, сокращение размеров санитарно-защитных зон;
5) комплексное благоустройство и озеленение, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры береговой зоны р. Ахтубы, формирование набережной вдоль реки Ахтубы с организацией пешеходных и парковых зон;
6) завершающееся строительство моста через р. Волгу и р. Ахтубу, новой транспортно-планировочной оси, имеющей региональное и федеральное значение, которое оказывает влияние на планировочное и структурное формирование территории города;
7) традиционная структура города, как в основной части города, так и в районе пос. Краснооктябрьский сохраняется в своей основе, но с появлением новой обводной автотранспортной магистрали в северо-восточном направлении, как продолжение трассы с мостового перехода через р. Волгу и р. Ахтубу, город закольцовывается;
8) линейно-секторная структура г. Волжского усложняется. Планировочные районы, разделенные природными (р. Ахтуба) и урбанизированными элементами (железная дорога, сельскохозяйственные угодья), формируют четкую линейно-секторную структуру. На пересечении главных направлений городских магистралей и обводных магистралей в восточной и западной частях города формируются зоны экономической активности и многофункциональные центры обслуживания;
9) сохранение и развитие ансамблевой композиционной структуры городского центра, системы общественных зон и комплексов. Реализация градостроительной стратегии, основанной на классических традициях города Волжского, должна усилить мощный культурный потенциал города;
10) в Генеральном плане определяется основная структурно-функциональная концепция, главные элементы генплана города;
11) сбалансированность реконструктивных мероприятий и освоение новых территорий г. Волжского. Центральный сектор г. Волжского (от р. Ахтубы до железной дороги) по сочетанию экологических, транспортных и планировочных факторов наиболее перспективен для активного территориального развития и реконструктивных преобразований;
12) формирование сбалансированной природно-урбанизированной структуры г. Волжского;
13) сохранение естественных ландшафтов и активное формирование природно-антропогенного каркаса и формирование "селитебно-рекреационных" районов в периферийных зонах г. Волжского:
- благоустройство долины р. Ахтубы, балок и организация рекреационных зон;
- озеленение трасс транспортных коммуникаций;
- озеленение санитарно-защитных зон;
- сохранение зеленых разрывов между планировочными районами;
- благоустройство и увеличение зеленого фонда города.
2.3. Проектное функциональное зонирование территории
Для государственных и муниципальных нужд Генеральным планом определяется необходимость резервирования территорий для:
- развития улично-дорожной сети и размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры общегородского значения (депо, автовокзал и пр.);
- объектов инженерной инфраструктуры;
- нужд ГО и ЧС;
- жилищного строительства;
- крупных объектов обслуживания населения;
- зеленых насаждений общего пользования.
Определены следующие требования по оздоровлению городской среды и оптимизации экологической ситуации:
- размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений;
- развитие системы зеленых насаждений и рекреационных территорий;
- разработка мероприятий по снижению негативного экологического воздействия источников загрязнения окружающей среды.
Генеральным планом предусмотрены следующие функциональные зоны:
- жилые зоны - зоны застройки домами различных типов: малоэтажными жилыми домами, смешанной застройки, индивидуальными жилыми домами;
- общественно-деловые зоны: зона центра города и главных общественных центров, зона объектов общественно-делового назначения, зона объектов здравоохранения и социального обеспечения, зона объектов высшего и среднего профессионального образования, производственно-деловая зона;
- производственные зоны: зона промышленных объектов, зона коммунально-промышленных объектов;
- зоны инженерной и транспортной инфраструктур: зона объектов автомобильного транспорта, зона объектов железнодорожного транспорта, зона объектов речного транспорта, зона объектов инженерной инфраструктуры;
- зона сельскохозяйственного использования - зона объектов сельскохозяйственного производства;
- зоны рекреационного назначения: зона городских парков, скверов, бульваров, пляжей, зона лесопарков, зона объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, зона спортивных комплексов и сооружений;
- зоны специального назначения: зона кладбищ, зона объектов размещения отходов потребления, промышленных отходов, зона военных объектов и режимных территорий, зона озелененных территорий специального назначения.
Функциональное зонирование территории г. Волжского предусматривает:
- преемственность в функциональном назначении сложившихся функциональных зон, если это не противоречит нормативным требованиям, экологической безопасности, эффективному и рациональному использованию городских территорий;
- реконструкцию и модернизацию городских территорий;
- проведение ряда структурных изменений в зонировании городских территорий: сокращение доли территорий специализированного назначения и увеличение многофункциональных зон, общественно-жилых, общественно-деловых, производственно-деловых и пр., формирование общественно-жилых зон вдоль магистралей общегородского и районного значения (пр. Ленина, улиц Карбышева, Дружбы, Александрова, обводной магистрали со стороны мостового перехода через р. Ахтубу и т.д.);
- увеличение доли рекреационных зон и территорий природного комплекса в структуре городских территорий: формирование парковых и спортивных зон вдоль р. Ахтубы, создание городского лесопарка в пойме р. Ахтубы, строительство парков, скверов и бульваров в новых жилых районах пос. Краснооктябрьский;
- изменение функционального назначения ряда производственных объектов в зоне жилой застройки и развитие на этих участках коммерческо-деловых, обслуживающих и жилых функций;
- резервирование городских и пригородных территорий для перспективного градостроительного развития г. Волжского.
2.4. Зоны ограничений на использование территорий
В Генеральном плане отображены устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации границы зон с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К основным зонам ограниченного градостроительного использования территории относятся следующие:
- санитарно-защитные зоны (СЗЗ) промышленно-коммунальных объектов;
- санитарно-защитные зоны (СЗЗ) инженерно-технических и санитарно-технических объектов;
- санитарные разрывы от инженерных коммуникаций (ЛЭП, трубопроводы);
- санитарные разрывы от линий железнодорожного транспорта и автомагистралей;
- зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
- водоохранные зоны и прибрежные полосы водных объектов;
- зоны охраны объектов культурного наследия.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Городского положения изложен в новой редакции
2.5. Население
Численность населения городского округа - город Волжский Волгоградской области на 1 января 2005 года составляла 320,33 тыс. чел., на 1 января 2006 года - 319,37 тыс. чел., на 1 января 2010 года - 327,3 тыс. чел., на 1 января 2014 года - 326,8 тыс. человек.
На протяжении последних лет определяющим фактором демографических процессов является превышение числа умерших над числом родившихся. Прирост населения связан с миграционными процессами.
Динамика численности постоянного населения городского округа - город Волжский Волгоградской области
Год (на начало года) |
Население, тыс. чел. |
Прирост, на тыс. чел. |
2002 (по переписи) |
324,2 |
3,37 |
2004 |
321,4 |
-2,0 |
2005 |
320,3 |
-1,1 |
2006 |
319,37 |
-0,93 |
2010 |
327,3 |
3,5 |
2014 |
326,8 |
-1,6 |
Прирост населения за 10 лет с 2004 по 2014 год составил 5400 человек, что составляет 1,7%.
За последние годы интенсивность миграционного прироста снизилась до отрицательных значений. Приток вынужденных переселенцев наблюдался в середине 90-х годов. После 2000 года миграционный прирост перестал компенсировать потери населения, вызванные естественной убылью, и численность населения стала сокращаться.
Ожидаемое улучшение общей социально-экономической ситуации в городе позволит повысить рождаемость и прирост населения. Прогнозируемый прирост ожидается 0,2% в год (654 человека).
Предположительная численность населения города Волжского принята на расчетный срок - в 2027 году 335 тыс. чел. - и по возрастной структуре может распределиться следующим образом:
Группы населения |
В % от общей численности |
||
Современное состояние |
Расчетный срок |
||
(01.01.2005) |
(01.01.2006) |
||
Моложе трудоспособного возраста |
15,1% |
14,5% |
18,5% |
В трудоспособном возрасте |
64,5% |
64,6% |
58,7% |
Старше трудоспособного возраста |
20,4% |
20,9% |
22,8% |
Распределение населения г. Волжского по группам (несамодеятельная и самодеятельная группы)
Показатели |
Современное состояние |
Расчетный срок |
Несамодеятельная группа |
59,4% |
55,5% |
Дети в возрасте 0-15 лет | ||
Учащиеся в возрасте 16 лет и старше, обучающиеся с отрывом от производства | ||
Неработающие пенсионеры | ||
Неработающие инвалиды и льготные пенсионеры в трудоспособном возрасте (3,7% льготные пенсионеры) | ||
Лица, занятые в личном подсобном хозяйстве | ||
Население, не занятое трудовой деятельностью и занятое за пределами города Волжского | ||
Самодеятельная группа | ||
Население, занятое в экономике (материальном производстве и непроизводственной сфере) |
40,6% |
44,5% |
в том числе: |
|
|
Градообразующая группа |
22,7% |
23,5% |
Обслуживающая группа |
17,9% |
21,0% |
3. Мероприятия по территориальному планированию
3.1. Развитие жилых зон. Новое жилищное строительство и реконструкция существующего жилищного фонда
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД в подраздел 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Городского положения внесены изменения
3.1.1. Новое жилищное строительство
Развитие нового жилищного строительства базируется на следующих основных принципах:
- сохранение существующей капитальной и индивидуальной застройки с заменой ветхого и аварийного жилищного фонда;
- улучшение экологической ситуации при сохранении природной среды;
- развитие транспортной и инженерной инфраструктуры;
- увеличение территории жилой застройки за счет освоения свободных территорий в пределах границ городского округа - город Волжский.
Строительство нового жилья будет осуществляться в основном на свободных территориях, а также на участках ветхого и аварийного жилищного фонда с его заменой и за счет уплотнения существующей застройки. Предусматривается освоение свободных территорий в юго-восточной и в северо-восточной частях городских земель. Здесь предполагается разместить микрорайоны и кварталы многоэтажной и малоэтажной застройки с сетью учреждений культурно-бытового обслуживания, благоустройства и озеленения.
Наряду с 1-, 2-этажными индивидуальными жилыми домами коттеджного типа с земельными участками также предусмотрены 2-, 3-этажные блокированные жилые дома, состоящие из нескольких блоков и из различного числа квартир с самостоятельными входами и приквартирными земельными участками (таунхаусы), а также секционные жилые дома преимущественно социального жилья.
Жилищный фонд к концу расчетного срока с учетом убыли части существующего фонда составит ориентировочно 8184,69 тыс. кв. м общей площади. Обеспеченность жильем на 2014 год составляет 6191 тыс. кв. м общей площади, 18,9 кв. метров на человека. На расчетный срок обеспеченность жильем будет составлять в среднем по городу 25,2 кв. м/чел. и может колебаться в зависимости от доходов населения от 18 кв. м (социальное жилье) до 50 кв. м и более для семей с высоким и средним достатком. Новое жилищное строительство составит ориентировочно 1993,69 тыс. кв. м общей площади.
Практически все новое строительство размещается на свободных территориях.
Ресурсы жилищного строительства складываются из следующих составляющих:
- свободные от застройки территории в пределах границ городского округа - город Волжский Волгоградской области вне зон планировочных ограничений;
- существующие жилые зоны, имеющие возможности для выборочного уплотнения существующих микрорайонов и кварталов;
- увеличение площади жилищного фонда при реконструкции и модернизации жилых домов, устройстве мансард, увеличение этажности и других мероприятий.
В Генеральном плане определены следующие стратегические принципы градостроительной организации жилых зон:
- размещение необходимого в течение расчетного срока объема жилищного строительства в пределах границ городского округа - город Волжский;
- ликвидация ветхого и аварийного фонда, строительство на освободившихся участках новых жилых зданий и объектов обслуживания;
- строительство нового жилищного фонда на экологически безопасных территориях;
- комплексная застройка и благоустройство жилых зон с полным инженерным оборудованием и строительством объектов социальной сферы;
- комплексная реконструкция и благоустройство сложившихся жилых зон: ремонт и модернизация инженерных сетей и сооружений, ремонт и усовершенствование улично-дорожной сети, благоустройство и озеленение жилых зон, создание новых озелененных пространств, спортивных и детских площадок.
Определены следующие задачи жилищной политики:
- формирование рынков жилья, земельных участков на его застройку, строительных материалов, инфраструктуры рынка жилья, жилищно-коммунальных услуг;
- привлечение средств населения, включая механизм ипотеки, который должен стать важным ресурсным источником для развития названных рынков;
- обеспечение отдельных категорий населения социальным жильем с условиями, соответствующими государственным социальным стандартам;
- определение и обеспечение жилищных прав граждан и механизмов их реализации.
Ориентировочные объемы нового строительства
Наименование жилых районов и кварталов |
Новое строительство, тыс. кв. м общей площади |
||||
Всего |
В том числе: |
||||
1-, 2-этажное индивидуальное |
1-, 2-этажное многоквартирное |
4-, 5-этажное |
6-, 9-этажное и выше |
||
1. жилой район Краснооктябрьский (пос. Краснооктябрьский) |
368,44 |
54,6 |
220,74 |
93,1 |
- |
2. микрорайон 2а |
18,8 |
- |
|
18,8 |
|
3. микрорайон 14 |
245,27 |
- |
9,0 |
59,11 |
177,16 |
4. микрорайон 28 |
271,6 |
- |
- |
|
271,6 |
5. микрорайон 38 |
192,0 |
|
|
76,60 |
115,40 |
6. микрорайон 38а |
82,56 |
|
82,56 |
|
- |
7. микрорайон 32а |
68,3 |
- |
- |
24,0 |
44,3 |
8. жилой район 14 (29, 34, 35, 36, 39, 40, 43, 44, 45 мкр.) |
746,72 |
19,2 |
225,25 |
130,4 |
371,87 |
Итого по городу |
1993,69 |
73,8 |
537,55 |
402,01 |
980,33 |
Старая часть города (замена и реконструкция ветхого жилищного фонда кварталов А, Б, В, Г, Д, Е) |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
- |
3.1.2. Убыль жилищного фонда
Генеральным планом предусматривается полное переселение жителей с острова Зеленый - зоны катастрофического затопления. Здесь предусматривается ликвидация всего жилищного фонда, не только аварийного.
Убыль жилищного фонда составит:
|
Наименование |
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м |
|||
всего |
в том числе: |
||||
о. Зеленый |
п. Краснооктябрьский |
жилых кварталов А, Б, В, Г, Д, Е |
|||
1. |
Убыль жилищного фонда: Всего по техническому состоянию и другим причинам (аварийного и ветхого жилищного фонда), |
164,08 |
75,14 |
10,35 |
78,59 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Государственной и муниципальной собственности, |
152,67 |
63,73 |
10,35 |
78,59 |
|
частной собственности |
11,41 |
11,41 |
- |
- |
2. |
Из общего объема жилищного фонда убыль по: |
|
|
|
|
|
техническому состоянию (аварийного и ветхого жилищного фонда), |
152,67 |
63,73 |
10,35 |
78,59 |
|
по другим причинам (вынос из зоны затопления) |
11,41 |
11,41 |
- |
- |
3.2. Развитие общегородского центра, системы общественных зон и комплексов
Система общественных центров города Волжского представляет собой сложную ступенчатую структуру: центры общественно-деловой и коммерческой активности общегородского и местного значения, центры деловой и коммерческой активности при крупных транспортных узлах (интермодальный терминал и центр на пересечении пр. Ленина и обводной магистрали), специализированные центры.
Основная задача территории центра - реализация деловых, коммерческих, культурных, управленческих, туристических, жилых и информационных функций.
В процессе исторического развития города общегородской центр сформировался по пр. Ленина, перемещаясь вместе с ростом города в направлении Средней Ахтубы. В настоящее время хорошо сформированы и хорошо функционируют два центра - административный в старой части города и культурно-деловой в районе парка им. 60-летия Октября. Общественный центр на пересечении пр. Ленина и ул. Александрова формируется. Генеральным планом предусмотрено планировочное развитие общегородского центра в зоне пересечения улицы Александрова с улицей Карбышева и проспектом Ленина. Главными композиционными осями центра являются направления, создаваемые пр. Ленина, ул. Карбышева и ул. Александрова, а поперечная ось - ул. Александрова - имеет продолжение и в рекреационную зону на правом берегу реки Ахтубы, связанной с городом вантовым пешеходным мостом.
Центр имеет свободный выход к реке Ахтубе и далее в зону отдыха в Волго-Ахтубинской пойме. Важными социально-градостроительными элементами планировочной структуры Волжского являются общественные центры жилых районов и специализированные центры.
В Генеральном плане предусмотрены следующие основные мероприятия по развитию системы общественных центров Волжского, которые решаются документами по планировке территории:
- создание архитектурных ансамблей, торгово-обслуживающих центров, пешеходных зон, объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта и других объектов;
- формирование общественных центров в крупных транспортных узлах: районы пересадочных узлов, железнодорожного вокзала и автовокзалов и станций, в районе речпорта и терминала, пересечения пр. Ленина и обводной автодороги;
- резервирование территорий для создания деловых зон, новых экологически безопасных зон приложения труда, зон малого и среднего бизнеса, территории транспортных и логистических центров;
- дальнейшее развитие специализированных медицинских, научно-учебных и спортивно-рекреационных центров города;
- развитие существующих и создание новых центров общественной, коммерческой и деловой активности в периферийных поселках Краснооктябрьский, Уральский.
3.3. Развитие объектов социальной инфраструктуры (сфера обслуживания населения)
Предусмотрено формирование планировочно-обоснованных комплексов учреждений обслуживания, полифункциональных центров: развлекательных, торговых и других. Формирование социальной инфраструктуры рекомендуется с учетом новых видов услуг и предприятий обслуживания населения.
Приоритетами развития социальной инфраструктуры являются:
- строительство объектов социально-гарантированного уровня - школ, детских дошкольных учреждений и амбулаторно-поликлинических учреждений - в объемах, обеспечивающихся согласно нормативам;
- реконструкция существующих объектов соцкультбыта, не соответствующих современным требованиям;
- строительство проектируемых объектов соцкультбыта предлагается в основном отдельно стоящими зданиями и встроенными в проектируемые жилые дома.
Для налаживания системы обслуживания необходимо наличие близко расположенных детских дошкольных учреждений, школ, постоянная работа медицинского и торгово-бытового обслуживания, организация досуга и отдыха по месту жительства. При определении емкости сети учитываются потребности как городского населения, так и проживающего в зоне влияния города в радиусе одночасовой транспортной доступности.
Перечень планируемых для размещения объектов обслуживания местного значения городского округа - город Волжский
1. |
Дошкольные образовательные учреждения |
Жилые зоны |
2. |
Общеобразовательные школы |
Жилые зоны |
3. |
Учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы) |
ж.р. Краснооктябрьский (пос. Краснооктябрьский), ж.р. 14, пл. Труда, ул. Пушкина (зона объектов здравоохранения и социального обеспечения) |
4. |
Стадион |
Парк между мкр. 23 и мкр. 28 (зона городских парков, скверов, бульваров, пляжей) |
5. |
Физкультурно-оздоровительные комплексы |
Территория между мкр. 37 и мкр. 30 (зона спортивных комплексов и сооружений), парк между мкр. 23 и мкр. 28, ж.р. 14 (зона городских парков, скверов, бульваров, пляжей) |
6. |
Крытые ледовые площадки |
мкр. 30-37 (зона спортивных комплексов и сооружений), парк между мкр. 23 и мкр. 28 (зона городских парков, скверов, бульваров, пляжей) |
7. |
Плавательный бассейн |
Парк между мкр. 28 и мкр. 30 (зона городских парков, скверов, бульваров, пляжей), жилые районы нового строительства (жилые зоны) |
3.4. Развитие природного каркаса
Природный каркас Волжского включает в себя городские и пригородные лесопарки и озелененные территории различного назначения.
3.4.1. Городская система озеленения
Городские зеленые насаждения классифицируются на устройства общего пользования (парки, скверы, сады, бульвары), ограниченного пользования и специального назначения (озеленение участков школ, больниц, детских садов, озеленение санитарно-защитных зон, сады, лесопарки).
Генеральным планом предусмотрено органичное включение в структуру природного каркаса озелененных прибрежных территорий рек Ахтубы, Волги и Волгоградского водохранилища, природно-рекреационной зоны о. Зеленый.
К основным мероприятиям по озеленению городских территорий, сохранению зеленого фонда относятся:
- формирование ансамбля городской набережной вдоль р. Ахтубы с комплексным благоустройством и берегоукреплением;
- создание новых объектов зеленого строительства общегородского, районного значений;
- обеспечение нормативных требований к озеленению селитебной территории;
- улучшение состава и структуры зеленых насаждений с целью повышения их устойчивости к негативному воздействию окружающей среды;
- организация благоустроенных зон отдыха, лесопарков, пляжей и увязка их в единую систему озеленения с городскими насаждениями;
- комплексное инженерное благоустройство территорий рекреационного назначения.
Генеральный план предусматривает значительное увеличение площади зеленых насаждений общего пользования. В районах нового жилищного строительства формируются новые объекты зеленых насаждений, между жилыми районами устраиваются зеленые связи. Скверы предусматриваются во всех общественно-деловых центрах, у общественных, административных зданий, по всем улицам. Генеральным планом предусмотрена также организация защитных зеленых зон между производственными и жилыми зонами. Из насаждений специального назначения запроектированы ветрозащитные насаждения, санитарно-защитные насаждения. Защитные насаждения запроектированы в санитарно-защитных зонах предприятий.
С учетом существующих зеленых насаждений общего пользования (346,5 га) площадь зеленых насаждений на расчетный срок должна составить 561,0 га, что обеспечит уровень озеленения 16 кв. м на одного жителя. Озеленение городских территорий должно основываться на природно-экологических факторах. Озеленение необходимо осуществлять с применением последних достижений ландшафтной архитектуры, использованием районированных древесно-кустарниковых пород, декоративных кустарников.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД в подраздел 3.5 раздела 3 настоящего Городского положения внесены изменения
3.5. Организация отдыха и туризма
Кратковременный отдых организуется в границах городской застройки на территориях парков, садов, скверов, бульваров и культурно-просветительных учреждений (в театрах, кинотеатрах, концертных залах, музеях, выставках и т.д.). Кроме того, кратковременный отдых организуется за пределами города с затратой времени на передвижение не более 1,5 часов в один конец. В границах городской застройки - микрорайонные и внутриквартальные сады, городские сады, городские парки культуры и отдыха, детские парки, спортивные парки (стадионы), водные станции и пляжи, спортивные сооружения, лесопарки, ботанические и зоологические парки и сады, сооружения для проведения культурно-просветительных и зрелищных мероприятий.
Вне города - гостиницы, пансионаты, базы отдыха, туристические базы, мотели, кемпинги, спортивные базы, охотничьи базы, рыболовные базы, лесопарки, водные станции и пляжи, парковые дороги.
Для длительного отдыха (в период отпуска и каникул и т.д.) вне города, как правило, используются санатории, дома отдыха, гостиницы, пансионаты, мотели, кемпинги, лагери отдыха, туристические лагери, охотничьи базы, рыболовные базы и пр.
В настоящее время основная часть населения агломерации организует свой отдых на дачных участках или в Волго-Ахтубинской пойме. Основными видами отдыха являются отдых на турбазах, туризм, рыбалка, отдых в лесу.
Рекреационные ресурсы поймы позволяют организовать и развивать в парке следующие виды отдыха и туризма:
- отдых на турбазах, в лагерях отдыха для детей;
- пляжный отдых;
- обустройство туристических деревень;
- научный туризм;
- образовательный туризм;
- спортивный туризм;
- школьные экологические тропы;
- конные маршруты.
Потребность в кратковременном отдыхе и необходимых для этого территориях на расчетный срок для городского населения:
3.6. Градостроительная организация производственных территорий
Градостроительные мероприятия по организации производственных зон, предусмотренные в Генеральном плане, направлены на улучшение экологической ситуации и более рациональное использование производственных территорий.
Определены границы производственных территорий с целью ограничения их территориального роста, предусмотрено преобразование части производственных территорий в многофункциональные, обслуживающие, производственно-деловые и общественные центры.
В качестве основных направлений градостроительной реорганизации производственных территорий города предусматривается:
- сокращение территорий производственного использования, включая ликвидацию производственных функций, в селитебной части города;
- использование высвобождаемых территорий в качестве внутригородских резервов для системы производственно-деловых и общественных центров, для развития и реабилитации территории природного комплекса;
- компенсация ликвидируемых и создание новых мест приложения труда за счет повышения плотности застройки на интенсифицируемых территориях и совершенствования функционально-планировочной организации сохраняемых производственных зон города;
- улучшение состояния окружающей среды и экономических условий проживания людей за счет переоснащения производственных объектов сохраняемых промышленных зон, проведения эколого-ориентированных мероприятий, обеспечивающих сокращение допустимого размера санитарно-защитных зон предприятий вплоть до границ участка;
- резервирование территорий для размещения научно-производственных комплексов, технопарков, въездных транспортно-терминальных комплексов;
- повышение эффективности ресурсопотребления и природопользования на территориях интенсифицируемых производственных зон, обладающих территориальными и инженерно-техническими резервами развития (выборочное уплотнение, упорядочение застройки, рекультивация, развитие инженерной и транспортной инфраструктур);
- комплексное благоустройство и озеленение территории промпредприятий, разработка проектов санитарно-защитных зон, нормативное их озеленение и благоустройство.
Генеральный план учитывает в основном сохранение промышленных предприятий на занимаемых территориях и создание новых за счет резерва производственных территорий.
Основные резервные площадки для размещения промышленных и коммунально-складских предприятий предусмотрены в восточной части промзоны.
3.7. Развитие транспортной инфраструктуры
Генеральным планом предусматривается совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры:
- расширение проезжей части существующих улиц согласно их классификации;
- строительство новых улиц;
- строительство развязок на пересечении магистральных улиц с железной дорогой;
- строительство новых линий общественного транспорта (трамвай, троллейбус);
- строительство нового автовокзала;
- согласно расчету строительство новых автостоянок индивидуального транспорта (ГСК).
Генеральным планом учтена ранее разработанная проектная документация по развитию существующего речпорта с организацией интермодального терминала, согласно которой существующая обводная магистраль имеет развитие и на восток - в сторону г. Ленинска, и на запад - в сторону г. Волгограда.
В районе интермодального терминала обводная магистраль пересекается в разных уровнях с ж/д, а с пр. Ленина предусмотрена развязка движения транспорта в разных уровнях.
Данная обводная магистраль сохраняет свое назначение и служит для вывода грузового и транзитного транспорта из центральной и жилой зоны города.
Генеральным планом предусмотрено строительство дополнительной обводной магистрали г. Волгоград - г. Волжский - г. Энгельс.
Предусмотрена площадка для строительства нового автовокзала по ул. Карбышева, между улицами 87-й Гвардейской и Волжской военной флотилии в новой части жилой застройки. Автовокзал будет обслуживать южные междугородные направления, в т.ч. зону отдыха Волго-Ахтубинской поймы.
Магистрали общегородского значения:
- ул. Карбышева;
- пр. Ленина;
- ул. Пушкина - ул. Горького.
Магистрали районного значения:
- ул. Александрова;
- ул. Энгельса;
- ул. Свердлова;
- ул. Оломоуцкая;
- ул. 87-й Гвардейской Дивизии;
- ул. Мира.
Улица Свердлова Генеральным планом предусмотрена как новая поперечная связь жилой застройки с промзоной. Кроме того, имея выход на региональную автодорогу г. Волгоград - г. Энгельс, обеспечивает кратчайшую связь центральной части г. Волжского с ж.р. Краснооктябрьский (пос. Краснооктябрьский) по ул. Ленинской.
Пересечение ул. Свердлова с железной дорогой предусмотрено в разных уровнях. Улица Ленинская - магистральная улица районного значения.
3.7.1. Городской транспорт
Генеральным планом наряду с существующими видами общественного транспорта (автобус, трамвай, электропоезд) предлагается развивать троллейбусный вид общественного транспорта. Дальнейшее развитие имеет и линия трамвая. Дополнительно к существующему, количество подвижного состава трамваев, парка автобусов и троллейбусов определит спрос и экономическое положение города. Продолжает развитие такой вид общественного транспорта как маршрутное такси.
На расчетный срок уровень автомобилизации составит 300 машин на 1000 жителей. Для постоянного хранения автомобилей на расчетный срок в г. Волжском необходимо разместить автостоянок индивидуального транспорта на 105000 м/мест.
Размещение автостоянок возможно на резервной территории коммунально-складской зоны.
3.8. Инженерная подготовка территории
В комплекс инженерной подготовки г. Волжского включены следующие инженерно-геологические мероприятия:
- организация рельефа;
- защита от затопления;
- защита от подтопления;
- противооползневые и противоэрозионные мероприятия;
- благоустройство оврагов и балок;
- отвод поверхностных вод (дождевая канализация).
3.8.1. Защита от затопления
Территория города, расположенная выше отметки 15 м, угрозе затопления не подвергается.
Территории перспективной застройки ж.р. Уральский (пос. Уральский) и ж.р. Паромный (пос. Паромный), которые может затопить балка Соловьева, защищены проходящей улицей Магистральной-Первомайской, отметки которой находятся на высоте 19,7 м.
3.8.2. Защита от подтопления
Подтопление грунтовыми водами охватывает практически всю застроенную территорию.
Вновь застраиваемые территории классифицируются как потенциально подтапливаемые.
Предусматривается проведение следующих первоочередных мероприятий по защите территорий от подтопления грунтовыми водами:
1) организация поверхностного стока со строительством дождевой канализации;
2) сопутствующий дренаж со строительством и реконструкцией инженерных коммуникаций;
3) организация кольцевого дренажа на вновь осваиваемых площадках;
4) пристенный дренаж на вновь возводимых жилых зданиях;
5) в условиях существующей частной коттеджной застройки предлагается вертикальный дренаж с последующей откачкой воды.
3.8.3. Противооползневые и противоэрозионные мероприятия
Для защиты береговой полосы Волгоградского водохранилища от подтопления и от размыва предусматриваются волнозащитные массивы. Для защиты берега р. Ахтубы применяются комплексные мероприятия: волнозащитные массивы с укреплением нижнего откоса бетонными плитами и устройством набережных.
Предусматривается восстановление и строительство участка полуоткосной набережной протяженностью 2 км в южной части города.
3.8.4. Дождевая канализация
Предусмотрен организованный отвод атмосферного стока путем проведения вертикальной планировки и устройства сети водостоков и дождевой канализации проектируемых участков с очисткой наиболее загрязненных дождевых вод.
Отвод атмосферных сточных вод с кровель и поверхностного стока с проездов проектируемой застройки предусматривается сетью 300-500 мм с дальнейшим подключением ее в существующие дождевые коллекторы с проверкой на дополнительную нагрузку и их реконструкцией.
Водоотвод с территории проектируемых микрорайонов предусмотрен по закрытым безнапорным коллекторам 300-500 мм. Отвод атмосферных вод с благоустраиваемых территорий зеленых насаждений, парков, зон отдыха выполнен открытой сетью лотков.
Отвод атмосферных вод с территорий промпредприятий решается самими предприятиями, выпуски в р. Ахтубу и Волгоградское водохранилище отсутствуют.
Для соблюдения санитарных норм и повышения степени благоустройства проектируется устройство дополнительных выпусков и прокладка сети дождевой канализации со сбросом очищенных вод в Волгоградское водохранилище и р. Ахтубу.
Предусматривается объединение трех ливневых выпусков по ул. Молодежной в один с устройством очистных сооружений.
Для очистки загрязненного поверхностного стока с территорий микрорайонов и дорог предусматривается установка локальных очистных сооружений на выпусках:
1) существующие выпуски:
N 1-q = 560 л/сек.
N 2-q = 380 л/сек.
N 3-q = 800 л/сек.
N 4, 5, 6, 7-q = 1100 л/сек.
N 8-q = 900 л/сек.
2) проектируемые выпуски:
N 1-q = 800 л/сек.
N 2-q = 1200 л/сек.
N 3-q = 1100 л/сек.
N 4-q = 600 л/сек.
Очистные сооружения располагаются на расстоянии не менее 100 м до жилой застройки, с учетом зоны санитарной охраны до р. Ахтубы - в 200 м от уреза воды.
Осадок из очистных вывозится на предприятия стройиндустрии на переработку для использования при организации постелей дорог и ямочном ремонте, нефтепродукты передаются на переработку.
Очищенные сточные воды используются для полива зеленых насаждений и мытья проездов, избыток сбрасывается в реку Ахтубу.
3.9. Развитие инженерной инфраструктуры
3.9.1. Водоснабжение
Источником водоснабжения города является Волгоградское водохранилище. Предусматривается сохранение существующих двух водозаборов суммарной производительностью 350 тыс. куб. м/сут.
Суммарная производительность очистных сооружений составляет 185 тыс. куб. м/сут.
Система водоснабжения предусмотрена - зонная.
Предусматривается сохранение существующего промышленного водозабора, расположенного на Волгоградском водохранилище в районе балки Потехина ж.р. Краснооктябрьский (пос. Краснооктябрьский), производительностью 185 тыс. куб. м/сут.
Обеспечение водой населения города предполагается от существующих водозаборов и водопроводных очистных сооружений с увеличением их производственной мощности.
На сетях водоснабжения города необходимо проведение работ по санации трубопроводов, замене трубопроводов, исчерпавших срок эксплуатации.
3.9.2. Водоотведение
Генеральным планом предусматриваются следующие основные мероприятия по развитию системы водоотведения города:
- строительство новых и реконструкция существующих канализационных коллекторов и насосных станций;
- реконструкция и увеличение производительности канализационных очистных сооружений (КОС);
- строительство локальных очистных сооружений на промпредприятиях, удаленных от КОС и расположенных вблизи водных объектов.
3.9.3. Теплоснабжение
Для обеспечения эффективной работы систем теплоснабжения города и улучшения состояния окружающей среды Генеральным планом определены следующие основные направления:
- поэтапная замена морально и физически устаревшего оборудования на основных источниках на автоматизированные котлоагрегаты нового поколения с высокими техническими и экологическими характеристиками;
- использование автономных теплогенераторов современных модификаций для 100-процентного теплоснабжения существующих и перспективных потребителей I категории (больницы с операционными, детские дома, интернаты, дома престарелых и т.д.), предусмотреть резервные перемычки между тепломагистралями от ВТЭЦ-1, ВТЭЦ-2;
- строительство новых и замена изношенных теплосетей;
- организация учета тепла у потребителя.
Покрытие тепловых нагрузок в городе Волжском на период 2006-2022 гг. будет обеспечиваться от двух крупных источников тепловой энергии - ТЭЦ-1, ТЭЦ-2. В связи с размещением перспективных объектов жилого и общественного назначения в ж.р. Краснооктябрьский (пос. Краснооктябрьский) предусматривается:
- теплоснабжение перспективных зданий и существующих объектов (зона действия котельных N 1, N 3, N 4) от реконструируемых котельных N 1, N 3, N 4 в связи с присоединением к ним перспективной тепловой нагрузки;
- теплоснабжение дома-интерната для престарелых от реконструируемой котельной N 4 (основной источник), резервное теплоснабжение - от реконструируемой котельной N 3.
Теплоснабжение перспективных спортивно-рекреационных объектов на о. Зеленый предусматривается от реконструируемой котельной о. Зеленый.
В районах малоэтажной и коттеджной застройки организация теплоснабжения предусматривается от автономных источников тепла, работающих на газе.
3.9.4. Газоснабжение
Газоснабжение г. Волжского осуществляется от магистральных газопроводов Средняя Азия - Центр, Оренбург - Новопсков с подключением в районе р.п. Быково и от природных месторождений газа Волгоградской области.
Природный газ подается в город по газопроводам от ГРС-7 г. Волгограда, ГРС N 1, расположенной в районе завода Органического синтеза, и ГРС N 2, расположенной в районе ТЭЦ-2.
При подключении новых потребителей газа предусматривается строительство дополнительного ГГРП высокого давления на ул. Пушкина с подключением его к существующей ГРС-2. От ГРС-2 до ГГРП предусматривается строительство газопровода высокого давления, а от ГГРП - строительство газопровода среднего давления по ул. Пушкина для его закольцовки с существующим газопроводом.
Предусматривается вынос существующих газопроводных сетей и сооружений из зоны строительства мостового перехода через р. Волгу (мост через р. Ахтубу, подходами к нему) и с переустройством системы газоснабжения в соответствии с требованиями технических условий:
- прокладка газопровода с/д Ду-200 от газопровода по ул. Карбышева вдоль микрорайонов 38, 43 к ГРПШ по ул. Покровской, жилой район 14;
- прокладка газопровода с/д Ду-150 от газопровода по ул. Карбышева вдоль микрорайона 50, по ул. Двинской и ул. Прокатной к ГРП по ул. Тверской, жилой район 15 (пос. Металлург).
Для обеспечения бесперебойного газоснабжения потребителей предусматривается строительство газопроводов - перемычек среднего давления по ул. Карбышева вдоль микрорайонов NN 26, 32, 38, 42 на участке от ул. Оломоуцкой до объездной дороги и перемычки от ул. Оломоуцкой вдоль микрорайонов NN 29, 34, 39, 44 с подключением на ул. Покровской в ж.р. 14 (мкр. Южный).
Приоритетным источником будет система газопроводов среднего давления с установкой дополнительных газорегуляторных пунктов блочных (ПГБ) в микрорайонах NN 14, 28, 38, 41 и в многоэтажной застройке в ж.р. Краснооктябрьский (пос. Краснооктябрьский), а в микрорайонах NN 2а, 29, 32а, 38а, 42а, 49, 35, 39, 45, 44, пл. Труда, ж.р. 14 (мкр. Южный), ж.р. Краснооктябрьский (пос. Краснооктябрьский) будут установлены газорегуляторные пункты шкафного типа (ГРПШ).
Количество шкафных газорегуляторных пунктов определяется с учетом оптимальной производительности и оптимального радиуса действия.
Для надежной работы системы газоснабжения проектируемые газопроводы низкого давления закольцовываются с существующими сетями.
Для централизованного теплоснабжения жилых районов Краснооктябрьского и Погромного (пос. Краснооктябрьский) и теплоснабжения предприятий различного назначения предусматривается реконструкция отопительной котельной, в которой природный газ низкого или среднего давления будет использоваться в качестве топлива.
3.9.5. Электроснабжение
Покрытие электрических нагрузок г. Волжского осуществляется от Волгоградской энергосистемы через существующие подстанции "Волжская" 220 кВ, которая связана с Волжской ГЭС на напряжении 220 кВ, и ПС "Трубная" 500 кВ, связанной с Балаковской АЭС на напряжении 500 кВ, а также от двух тепловых электростанций - Волжская ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 - с суммарной установленной мощностью генерирующих установок 761 МВт.
Электроснабжение жилищно-коммунального сектора и промпредприятий г. Волжского осуществляется в настоящее время от 28 понизительных подстанций и распредустройств Волжской ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Распределение электроэнергии по городу осуществляется на напряжении 6 и 10 кВ.
Электропотребление жилищно-коммунального хозяйства определено исходя из часов использования максимума нагрузки на 1-ю очередь строительства 3600 час. и электропотребления на 1 человека соответственно 1100 кВт.час/год и 1530 кВт.час/год.
Электрические нагрузки на расчетные сроки
Наименование |
Текущее положение |
1 очередь (2013 год) |
Расчетный срок (2027 год) |
Потребность, МВт |
465 |
610 |
780 |
Покрытие, МВт |
465 |
610 |
780 |
в т.ч. Волжская ТЭЦ-1 |
500 (частично) |
500 (частично) |
500 |
в т.ч. Волжская ТЭЦ-2 |
200 (частично) |
260 (частично) |
260 |
в т.ч. Саратовская энергосистема |
- |
- |
20 |
Предусмотрено проведение следующих мероприятий для дальнейшего развития электроснабжения города:
- перевод питания ПС "ВЗС" на напряжение 110/6 кВ с трансформаторами 2x10 MBА и строительством ВЛ-110 кВ;
- перевод питания ПС "ПВЗ" на напряжение 110/6 кВ с трансформаторами 2x6,3 MBА и строительством BЛ-110 кВ;
- перевод питания ПС "ЦРМЗ" на напряжение 110/10 кВ с трансформаторами 2x6,3 МВА;
- перевод питания ПС "Скурды" на напряжение 110/10 кВ с трансформатором 6,3 МВА и строительством BЛ-110 кВ от ПС "Зеленая" до ПС "Красная Слобода";
- перевод ПС "ЛПК" на напряжение 110/10 кВ с заменой силовых трансформаторов на 2x16 MBА;
- замена силовых трансформаторов на ПС "ГПЗ" на 2x25 МВА;
- строительство ВЛ-110 кВ от ПС "Волжская" до ПС "Городская-1" по трассе, демонтируемой ВЛ-35 кВ, замена силовых трансформаторов на ПС "Городская-1" на 2x40 МВА, установка дополнительного трансформатора 25 МВА;
- установка дополнительного силового трансформатора 40 МВА на ПС "Городская-2";
- установка двух дополнительных силовых трансформаторов по 16 МВА на ПС "Городская-3";
- строительство подстанции "Городская-4" 110/10 кВ с трансформаторами 2x40 МВА и воздушной линии 110 кВ "Волжская ТЭЦ-2" - ПС "Городская-4";
- строительство на въезде в город подстанции "Городская-5" 110/10 кВ с трансформаторами 2x40 МВА с питанием ее по новой воздушной линии 110 кВ ПС "Волжская" - ПС "Городская-5";
- строительство подстанции "Городская-6" в центральной части города и "Городская-7" у перспективного общественно-делового центра. Эти подстанции планируются напряжением 110/10 кВ с трансформаторами 2x40 МВА каждая. Питание их выполняется по кабельным линиям 110 кВ от ПС "Городская-4" и ПС "Городская-5";
- строительство подстанции "Городская-8" напряжением 110/10 кВ с силовыми трансформаторами 2x25 МВА для электроснабжения перспективной жилой застройки;
- изменение схемных решений на напряжении 110 кВ по ПС "ГПЗ", "Городская-1, 2, 3, 4, 5, 6" для повышения надежности электроснабжения потребителей;
- перевод существующих электрических сетей 6 кВ на напряжение 10 кВ.
3.9.6. Инфраструктура связи
Генеральным планом предусматривается развитие основного комплекса электрической связи и телекоммуникаций, включающего в себя:
- телефонную связь общего пользования;
- мобильную (сотовую связь), радиотелефонную связь;
- цифровые коммуникационные информационные сети и системы передачи данных;
- проводное вещание;
- эфирное радиовещание;
- телевизионное вещание.
Развитие телефонной сети города предусматривает наращивание номерной емкости ГТС, открытие новых АТС и установку выносных абонентских модулей с использованием цифровых технологий. Планируется замена устаревшего оборудования на цифровое.
Предусмотрено развитие системы сотовой радиотелефонной связи.
Система проводного вещания в городе должна быть сохранена как недорогое средство предоставления федеральных, областных и местных программ, а также как система оповещения населения о ЧС и передачи сигналов ГО.
Кроме этого, продолжается развитие эфирного радиовещания и телевидения.
Предполагается развитие системы кабельного телевидения, что повысит качество телевизионного вещания.
Инфраструктура связи включает системы телефонной сети, телевизионной передающей сети, почтовой связи.
3.10. Основные мероприятия по охране объектов культурного наследия и исторических территорий
См. текст подраздела 3.10 раздела 3
4. Мероприятия по охране окружающей среды
В Генеральном плане предусматриваются следующие мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека:
1. Охрана земельных ресурсов предполагает устройство твердых покрытий проездов, тротуаров и площадок, строительство дождевой канализации с устройством локальных очистных сооружений атмосферных осадков на основе современных технологий. Предполагается селективный сбор бытовых отходов по классам опасности с вывозом их на специализированные полигоны, которые надлежит оборудовать пунктами сортировки и переработки на мусороперерабатывающем заводе для повторного использования твердых бытовых отходов. Промышленные отходы утилизируются на полигонах промотходов с переработкой. Земельные угодья, нарушенные при производстве строительно-монтажных работ, рекультивируются.
2. Охрана атмосферного воздуха и защита от шума предполагает размещение нового жилищного фонда за пределами зон санитарной защиты предприятий и высоконагруженных автомагистралей, а также организацию, благоустройство и озеленение санитарно-защитных зон объектов, не имеющих их на сегодня.
3. Охрана поверхностных и подземных вод предполагает организацию отвода атмосферных осадков системой дождевой канализации совместно с дренажными водами, отвод хозяйственно-бытовых стоков системой хозяйственно-бытовой канализации на очистные сооружения, асфальтирование местных проездов, дорог и т.п.
В период строительства предусматривается герметизация сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения и т.п., а в период эксплуатации - систематический контроль за работой сетей и сооружений со стороны эксплуатирующих организаций:
- при размещении объектов строительства учтено соблюдение водоохранных и водозащитных зон рек Волги и Ахтубы, с учетом береговой полосы (в водоохранной зоне реки не предусматриваются склады горюче-смазочных материалов, стоянки, заправки топливом, мойки и мастерские по ремонту техники, чтобы исключить загрязнение акватории водоема и прилегающих береговых зон нефтепродуктами, строительными отходами, мусором, сточными водами и токсичными элементами);
- техническое обслуживание строительных машин и механизмов допускается только на специализированных площадках, расположенных за пределами водоохранной зоны реки.
4.1. Санитарная очистка территории
На территории города эксплуатируются полигоны ПК "Альянс", ОАО "Эктос-Волга", ОАО "Волжский подшипниковый завод", ОАО "Волжский Оргсинтез", ОАО "Волжский трубный завод", ОАО "Волжский абразивный завод", ОАО "Волжская ТЭЦ", на которых осуществляется захоронение промотходов.
Полигон по размещению твердых бытовых отходов площадью 82 га будет реконструирован и будет дополнительно выделено 17 га территории городского округа - город Волжский. На перспективу предусматривается строительство мусороперерабатывающего завода по переработке твердых бытовых отходов. Мусороперерабатывающий завод предусматривается разместить в непосредственной близости с существующим полигоном, который в перспективе при соответствующей модернизации будет использоваться в качестве централизованного пункта сортировки отходов.
5. Мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий
В Волжском размещено 10 крупных пожаро- и взрывоопасных объектов и 41 АЗС и 11 АГРС. При аварии на ПВО возможны пожары разлития. Предусмотрено размещение новых пожарных депо, и площадки на берегу водохранилища и р. Ахтубы для забора воды машинами. Ширина площадки 100 метров.
На территории города расположено 8 химически опасных объектов экономики, на которых возможны чрезвычайные ситуации техногенного характера, обусловленные выбросом (выливом) опасных химических веществ при их хранении, транспортировке и обращении в технологическом процессе. При аварии формируются зоны токсического поражения от химически опасных объектов.
Своевременное оповещение и использование средств индивидуальной защиты значительно снизит потери населения. Генеральным планом предусмотрены мероприятия по защите населения и своевременная эвакуация из зоны заражения.
При разрушении гидротехнических сооружений Волжской ГЭС на территории города возможно образование зоны катастрофического затопления (КЗ) площадью 20 кв. км. В зону КЗ попадает 10 тыс. чел. Генеральным планом предусмотрен вынос жилья и промышленных предприятий с зоны катастрофического затопления (о. Зеленый).
Возможными чрезвычайными ситуациями природного характера на территории г. Волжского могут быть:
- сильный ветер - скорость при порывах 25 м/сек. и более;
- крупный град - диаметр градин 15 мм и более;
- сильный снегопад - количество осадков 150 мм и более за 12 часов и менее;
- сильный гололед - отложение на проводах диаметром 20 мм и более;
- подтопление;
- затопление паводковыми водами 1% обеспеченности (1 раз в 100 лет).
В ходе дальнейшего освоения территории предусмотрены следующие мероприятия ИТМ ГО и ЧС по снижению риска:
- дальнейшее совершенствование системы оповещения, охватывающей всю территорию города;
- наращивание фонда защитных сооружений для различных категорий населения;
- дооборудование и приспособление имеющихся и вновь проектируемых подземных сооружений с целью использования их для защиты населения от токсического поражения;
- содержание в постоянной готовности фонда защитных сооружений;
- ограничение создания новых опасных производств, не связанных с жизнеобеспечением населения города;
- расчленение планировочной структуры города и рассредоточенное размещение объектов с большой концентрацией населения;
- корректировка маршрутов перевозки пожаро-, взрывоопасных и химически опасных грузов по территории города;
- этажность зданий при застройке селитебных зон определяется в соответствии с п. 3.23 СНиП 2.01.51-90 и должна обеспечивать незаваливаемые проезжие части сопредельных улиц и дорог в пределах "желтых линий" не менее семи метров;
- проведение необходимых мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов инфраструктуры;
- оснащение аварийно-спасательных бригад новой специальной и инженерной техникой для ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях;
- создание и своевременное обновление резервов и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
В Генеральном плане определены мероприятия по защите населения в "особый" период".
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД раздел 6 настоящего Городского положения изложен в новой редакции
6. Комплекс первоочередных мероприятий по территориальному планированию
Мероприятия по реализации Генерального плана разделены на несколько этапов в следующей последовательности:
- первый этап: 2008-2013 гг.;
- второй этап: 2014-2019 гг.;
- третий этап: 2020-2027 гг.
Ориентировочный перечень первоочередных мероприятий (второго этапа)
Объекты социальной сферы (социально значимые объекты) | |
Наименование |
Местоположение |
Детские дошкольные учреждения - 2728 мест |
14, 27, 28, 32а, 37, 38 микрорайоны; пос. Краснооктябрьский |
Общеобразовательные школы - 4000 мест |
14, 28, 37, 38, 41, 42, 43 микрорайоны; пос. Краснооктябрьский; пос. Металлург; жилой район "АхтубаСитиПарк" |
Объекты транспортной инфраструктуры | |
Автовокзал |
ул. Карбышева |
Строительство автодороги 1,44 км |
ж.р. Краснооктябрьский (пос. Краснооктябрьский), ул. О. Кошевого, от ул. Донской по территории новой жилой застройки |
Строительство автодороги 4,1 км |
ул. Карбышева, от ул. Александрова до обводной магистрали "Волгоград - Энгельс" |
Строительство автодороги 2,9 км |
ул. Набережная, от ул. Заводской до ул. Молодогвардейской (вдоль мкр. 14) |
Строительство автодороги 1,22 км |
ул. Волжской военной флотилии, от пр. Ленина до ул. Мира |
Строительство автодорог пос. Краснооктябрьский 19,63 км |
Улично-дорожная сеть территории пос. Краснооктябрьский (1-й, 2-й, 3-й этапы) |
Объекты инженерной инфраструктуры | |
Электроснабжение | |
Строительство ВЛ-110 кВ от ПС "Волжская" до ПС "Городская-1" по трассе, демонтируемой ВЛ-35 кВ, замена силовых трансформаторов на ПС "Городская-1" на 2х40 MB А |
|
Установка дополнительного силового трансформатора 40 МВА на ПС "Городская-2" |
|
Строительство подстанции "Городская-4" 110/10 кВ с трансформаторами 2х40 МВА и воздушной линии 110 кВ "Волжская ТЭЦ-2" - ПС "Городская-4" |
|
Прокладка наземного кабеля сетей электроснабжения пос. Краснооктябрьский (1-й, 2-й, 3-й этапы) протяженностью около 9,6 км |
|
Прокладка воздушного кабеля сетей электроснабжения пос. Краснооктябрьский (1-й, 2-й, 3-й этапы) протяженностью около 3,8 км |
|
Инженерная подготовка | |
Строительство набережной с волнозащитными массивами протяженностью 2,5 км |
|
Водоснабжение | |
Строительство самотечного водовода диаметром 1600 мм до насосной станции I подъема |
|
Модернизация двух насосных станций I подъема с заменой насосного оборудования |
|
Реконструкция и расширение существующих водопроводных очистных сооружений |
|
Реконструкция хлораторной на насосной станции III подъема |
|
Реконструкция магистральных сетей водопровода: водовод диаметром 1400 мм между насосной станцией I подъема и ВЗС, L = 1,0 км; водовод диаметром 1200 мм от насосной станции II подъема до насосной станции III подъема, L = 1,5 км |
|
Реконструкция городских сетей водоснабжения г. Волжского, L = 50,0 км |
|
Строительство водовода диаметром 1000 мм от насосной станции III подъема до насосной станции IV подъема |
|
Строительство повысительных станций в районах новой застройки, прокладка кольцевых сетей водопровода |
|
Реконструкция напорного коллектора N 9 диаметром 1000 мм от КНС-5 до КНС-9, L = 3,5 км |
|
Замена коллектора диаметром 800 мм от КНС-8 до КОС, L = 8,0 км |
|
Строительство двух ниток напорных коллекторов от КНС-9 до КОС |
|
Строительство КНС-19 |
|
Строительство самотечного коллектора диаметром 1000 мм до КНС-19 |
|
Строительство двух напорных коллекторов диаметром 1000 мм от КНС-19 до КОС |
|
Реконструкция III очереди КОС |
|
Строительство IV очереди КОС |
|
Строительство канализационных насосных станций перекачки, прокладка самотечных и напорных трубопроводов канализации |
|
Прокладка сетей водоснабжения, поливочного водопровода и канализации пос. Краснооктябрьский (1-й, 2-й, 3-й этапы) протяженностью около 25 км |
|
Теплоснабжение | |
Строительство новых тепломагистралей |
Районы перспективной застройки |
Реконструкция котельных NN 3, 4 |
|
Газоснабжение | |
Прокладка газопровода протяженностью 8 км |
|
- диаметром 200 мм - 3 км |
ул. Карбышева |
- диаметром 150 мм - 2 км |
ж.р. Краснооктябрьский (пос. Краснооктябрьский) (к ГРПШ) |
- подвод к ГРПШ и ПГБ диаметром 100 мм - 2 км |
|
Установка ПГБ - 8 шт. |
|
Установка ГРПШ - 5 шт. |
|
Прокладка сетей газоснабжения пос. Краснооктябрьский (1-й, 2-й, 3-й этапы) протяженностью около 5,6 км |
|
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД в раздел 7 настоящего Городского положения внесены изменения
7. Основные технико-экономические показатели
8. Заключительные положения
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД пункт 8.1 настоящего Городского положения изложен в новой редакции
8.1. Утвердить:
- карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение N 1);
- карту границ населенного пункта города Волжского, входящего в состав городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение N 2);
- карту функциональных зон (приложение N 3).
Глава городского округа - город |
И.Н. Воронин |
5 декабря 2007 года
N 274-ВГД
Текст приложений NN 4-8 не приводится
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД в приложения к настоящему Городскому положению внесены изменения
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 7 мая 2015 г. N 170-ВГД в приложение N 4 к настоящему Городскому положению внесены изменения
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 7 мая 2013 г. N 366-ВГД приложение N 8 к настоящему Городскому положению признано утратившим силу
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 15 октября 2009 г. N 479-ВГД приложения NN 1-7 к настоящему Городскому положению признаны утратившими силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 декабря 2007 г. N 274-ВГД "Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (положение о территориальном планировании)" (утверждено постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 46/3)
Текст Городского положения опубликован в газете "Волжская правда" от 13 декабря 2007 г. N 185
Решением Волгоградского областного суда от 2 июня 2020 г. N 3а-219/2020 в удовлетворении исковых требований. о признании недействующим в части нормативного правового акта настоящего Городского положения в той мере, в которой исключены положения нормативного акта, предусматривающие полное переселение острова Зеленый - зоны катастрофического затопления, ликвидацию всего жилищного фонда, не только аварийного отказано
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 31 августа 2023 г. N 275-ВГД
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 25 мая 2021 г. N 144-ВГД
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 15 октября 2019 г. N 60-ВГД
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 22 ноября 2017 г. N 362-ВГД
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2017 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 12 февраля 2016 г. N 240-ВГД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2015 г. N 204-ВГД
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 7 мая 2015 г. N 170-ВГД
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 7 мая 2013 г. N 366-ВГД
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 июля 2011 г. N 177-ВГД
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 15 октября 2009 г. N 479-ВГД