Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 16 октября 2014 г. N 2/54
Положение
о комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам Регламента и депутатской этики
1. Общие положения
1.1. Комиссия Волгоградской областной Думы по вопросам Регламента и депутатской этики (далее - Комиссия) образуется Волгоградской областной Думой (далее - Дума) из числа депутатов Думы для контроля за выполнением положений (норм) Регламента Волгоградской областной Думы (далее - Регламент) и соблюдением Правил депутатской этики при осуществлении депутатской деятельности, для осуществления законотворческой деятельности и предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.
1.2. Состав Комиссии Думы определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается Думой. Фракции вправе вносить свои предложения по составу Комиссии.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
контроль за соблюдением положений (норм) Регламента и Правил депутатской этики;
разъяснение положений (норм) Регламента и Правил депутатской этики;
подготовка, рассмотрение проектов постановлений о внесении изменений в Регламент, Правила депутатской этики и в настоящее Положение.
2.2. В соответствии с основными задачами Комиссия по своей инициативе или на основании обращений депутатов Думы делает устные или письменные пояснения о нарушении положений (норм) Регламента и Правил депутатской этики.
2.3. Комиссия по вопросам, относящимся к ее полномочиям, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать члену Комиссии выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
запрашивать и получать от должностных лиц государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по вопросам ведения Комиссии в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав Комиссии, представителей государственных органов, организаций, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
рассматривать обращения граждан по вопросам ведения Комиссии.
2.4. Любой депутат вправе обратиться в Комиссию с вопросом о нарушении положений (норм) Регламента и Правил депутатской этики, которая по результатам рассмотрения вопроса дает свое заключение и предложения.
2.5. Комиссия вправе делать заявления о нарушении положений (норм) Регламента при осуществлении установленной Регламентом процедуры внесения и рассмотрения проектов законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, установленного Регламентом порядка созыва и проведения заседаний Думы, голосования на заседаниях Думы. В заявлении в обязательном порядке указывается нарушенное положение (норма) Регламента. Заявление Комиссии о нарушении положений (норм) Регламента принимается председательствующим на заседании Думы незамедлительно и является основанием к устранению допущенных нарушений, в том числе к повторному проведению выполненных с нарушением процедур и (или) голосованию.
2.6. Заключения, замечания, разъяснения, предложения и заявления Комиссии на заседании Думы оглашаются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
2.7. По итогам рассмотрения вопроса о нарушении Правил депутатской этики Комиссия, в случае установления ею факта нарушения депутатом Правил депутатской этики, вправе принять решение рекомендовать председателю Думы оказать на депутата, допустившего нарушение Правил депутатской этики, следующие меры воздействия:
предупредить о недопустимости нарушения Правил депутатской этики;
лишить права выступления на одном или двух заседаниях Думы с участием этого депутата;
рекомендовать депутату принести публичное извинение, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них.
Действия депутата, подпадающие под компетенцию суда и прокуратуры, рассмотрению Комиссией не подлежат.
2.8. Депутат Думы, не согласный с решением Комиссии или принятым в отношении него решением председателя Думы, вправе обратиться к Думе с заявлением о несогласии с принятыми решениями и поставить вопрос о рассмотрении своего заявления на Совете Думы и (или) на заседании Думы.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое созывается ее председателем согласно плану работы Комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Депутаты, входящие в состав Комиссии, обязаны присутствовать на ее заседании.
Заседания ведутся открыто, в том числе с присутствием представителей средств массовой информации, если иное решение не принято большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
В заседаниях Комиссии вправе участвовать по собственной инициативе депутаты Думы, не входящие в состав Комиссии. Такие депутаты Думы, в том числе инициаторы обращения в Комиссию, обладают правом совещательного голоса.
Для докладов на заседании Комиссии предоставляется время до пяти минут, для содокладов - до трех минут, для выступлений - до трех минут.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, кратко фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол заседания Комиссии и выписки из него подписываются председателем Комиссии, а в случае его отсутствия и по его поручению - заместителем председателя Комиссии.
3.2. Председатель Комиссии избирается на заседании Думы. Заместитель (заместители) председателя Комиссии избирается на заседании Комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа ее членов.
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
дает поручения членам Комиссии;
оглашает решения Комиссии;
созывает и проводит заседания Комиссии;
организует работу по исполнению решений Комиссии и контролю за их исполнением;
информирует Думу о деятельности Комиссии;
информирует членов Комиссии о выполнении решений Комиссии;
подписывает протоколы и выписки из решений Комиссии.
Председатель Комиссии вправе от имени Комиссии предложить депутату, допустившему нарушение Правил депутатской этики, дать письменное объяснение этому и пригласить его на заседание Комиссии для рассмотрения вопроса по существу.
3.3. Информация о деятельности Комиссии предоставляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 25 июня 2010 г. N 2061-ОД "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Волгоградской области".
3.4. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Думы.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
<< Назад |
Приложение 2. >> Правила депутатской этики |
|
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 16 октября 2014 г. N 2/54 "О Положении о комиссии Волгоградской областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.