Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2013 г. N 7/160
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей на территории Волгограда"
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 25.11.2013), статьей 21 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (в редакции на 07.05.2013), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции на 02.11.2013), статьей 39 Устава города-героя Волгограда, Положением о департаменте предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 30.03.2011 N 43/1348 "О даче согласия администрации Волгограда на преобразование комитета по предпринимательству администрации Волгограда в департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда" (в редакции на 30.01.2013), Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей на территории Волгограда, (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.Г. Таева - председателя комитета Волгоградской городской Думы по предпринимательству и потребительскому рынку.
Глава Волгограда |
И.М. Гусева |
Порядок
осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей на территории Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2013 г. N 7/160)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей на территории Волгограда, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4-8 статьи 21 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях определения предмета, задач, принципов осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей на территории Волгограда, (далее - муниципальный контроль) и определяет формы и порядок осуществления муниципального контроля, права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, а также порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
1.3. Уполномоченным органом местного самоуправления Волгограда в области осуществления муниципального контроля является департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда (далее - орган, осуществляющий муниципальный контроль).
1.4. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц осуществляются в соответствии с Законом N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4-8 статьи 21 Закона о лотереях, и настоящим Порядком.
2. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи обязательных требований в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории Волгограда.
3. Цели, задача и принципы муниципального контроля
3.1. Целями осуществления муниципального контроля являются:
3.1.1. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, причастных к организации и проведению муниципальных лотерей на территории Волгограда.
3.1.2. Обеспечение соблюдения обязательных требований в области организации и проведения муниципальных лотерей.
3.2. Задачей муниципального контроля является профилактика правонарушений в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории Волгограда.
3.3. Основными принципами осуществления муниципального контроля являются:
3.3.1. Обеспечение открытости и доступности информации об осуществлении муниципального контроля.
3.3.2. Проведение проверок в соответствии с компетенцией органа, осуществляющего муниципальный контроль.
3.3.3. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, нарушающих порядок его проведения.
4. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль
К полномочиям органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц относятся:
организация и осуществление муниципального контроля на территории Волгограда;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
разработка административного регламента осуществления муниципального контроля;
осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда.
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
5.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный контроль, о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать места проведения муниципальных лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю.
5.1.3. Выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5.1.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
5.1.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны:
5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
5.2.2. Оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий.
5.2.3. Соблюдать законодательство и не нарушать охраняемые законные интересы юридических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.
5.2.4. Соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц, уведомления о проведении проверки.
5.2.5. Проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
5.2.6. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а при проведении внеплановой проверки - также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным).
5.2.7. Извещать органы прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному контролю в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ.
5.2.8. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
5.2.9. Составлять по результатам проверки акт проверки с обязательным ознакомлением с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
5.2.10. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
5.2.12. Доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании.
5.2.13. Осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области организации и проведения муниципальной лотереи, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль.
5.2.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.3. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
6. Определение форм и порядка осуществления муниципального контроля
6.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок регулируются Законом N 294-ФЗ, административным регламентом осуществления мероприятий по муниципальному контролю, утверждаемым постановлением администрации Волгограда.
6.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - план проверок). План проверок разрабатывается органом, осуществляющим муниципальный контроль, и утверждается распоряжением о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Порядком.
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи;
окончания проведения последней плановой проверки.
6.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом, осуществляющим муниципальный контроль, предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
наличие распоряжения о проведении проверки органом, осуществляющим муниципальный контроль, о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
6.4. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий муниципальный контроль.
6.5. Обращение гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) не рассматривается в следующих случаях:
если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу).
6.6. Проверки в отношении юридических лиц проводятся на основании распоряжения о проведении проверки.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование административного регламента осуществления мероприятий по муниципальному контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
6.7. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление внеплановой выездной проверки, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок, а также копию распоряжения о проведении проверки.
6.8. Внеплановые выездные проверки проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого проводится проверка.
6.9. Юридические лица - организаторы муниципальных лотерей уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 21 Закона о лотереях.
6.10. При осуществлении выездной проверки копия распоряжения о проведении проверки вручается должностным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
6.11. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.12. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.13. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный контроль.
6.14. Проведение плановой и внеплановой документарной проверки осуществляется на основе представленных организатором муниципальной лотереи отчета и иных документов о проведении муниципальной лотереи.
Организаторы муниципальных лотерей, за исключением муниципальных лотерей, проводимых от имени муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, представляют в орган, осуществляющий муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, отчетность по формам и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях".
6.15. В случае непредставления организатором муниципальной лотереи в установленный законодательством Российской Федерации срок отчета о проведении муниципальной лотереи или выявления оснований для проведения внеплановой проверки орган, осуществляющий муниципальный контроль, запрашивает у организатора муниципальной лотереи необходимые документы, сведения и объяснения, касающиеся предмета проверки.
6.16. В случае выявления при проведении муниципальной лотереи нарушений условий муниципальной лотереи, а также обязательных требований орган, осуществляющий муниципальный контроль, принимает решение с предложениями об устранении юридическим лицом - организатором муниципальной лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Юридическое лицо - организатор муниципальной лотереи уведомляет орган, осуществляющий муниципальный контроль, об устранении нарушений в установленный для устранения нарушений срок.
6.17. В случае неисполнения организатором муниципальной лотереи решения, указанного в пункте 6.16 настоящего раздела, а также в случае представления юридическим лицом - организатором муниципальной лотереи неполной или недостоверной информации орган, осуществляющий муниципальный контроль, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать предписание с указанием срока устранения организатором муниципальной лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.18. Администрация Волгограда на основании заключения, представленного органом, осуществляющим муниципальный контроль, обращается в суд с заявлением об отзыве выданного юридическому лицу - организатору муниципальной лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда в случае допущения неоднократного или грубого невыполнения организатором муниципальной лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:
нецелевое использование средств, полученных от проведения муниципальной лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от муниципальной лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Закона о лотереях, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику муниципальной лотереи;
нарушение организатором муниципальной лотереи обязательных требований, установленных Законом о лотереях, и условий муниципальной лотереи;
невыполнение обязательных нормативов муниципальной лотереи, установленных статьей 10 Закона о лотереях.
6.19. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7. Порядок разработки плана проверок
В плане проверок указываются следующие сведения:
регистрационный номер муниципальной лотереи;
наименование юридического лица - организатора муниципальной лотереи, которая подлежит плановой проверке, место его нахождения и место фактического осуществления им своей деятельности;
наименование юридического лица - оператора муниципальной лотереи, место его нахождения и место фактического осуществления им своей деятельности;
срок проведения муниципальной лотереи;
цель и основание проведения проверки;
срок проведения проверки;
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль.
8. Права и обязанности юридических лиц
8.1. Юридические лица, их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа, осуществляющего муниципальный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в орган, осуществляющий муниципальный контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган, осуществляющий муниципальный контроль;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Юридические лица по требованию лица, проводящего мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам органа, осуществляющего муниципальный контроль, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
8.3. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент предпринимательства
и потребительского рынка
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2013 г. N 7/160 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей на территории Волгограда"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 19 декабря 2013 г. N 139
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/380 настоящее решение отменено
Настоящий документ снят с контроля