Постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 39-п
"Об утверждении программы оптимизации сети государственных учреждений Волгоградской области на 2014 год"
25 августа 2014 г.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации сети государственных учреждений Волгоградской области на 2014 год Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу оптимизации сети государственных учреждений Волгоградской области на 2014 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Вице-губернатор - председатель |
О.В. Керсанов |
Постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 г. N 452-п в настоящую Программу внесены изменения
Программа
оптимизации сети государственных учреждений Волгоградской области на 2014 год
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 39-п)
25 августа 2014 г.
Паспорт
программы оптимизации сети государственных учреждений Волгоградской области на 2014 год
1. Общие положения
В настоящее время на территории Волгоградской области функционирует 666 государственных учреждений Волгоградской области, в том числе:
213 учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области;
175 учреждений, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Волгоградской области;
128 учреждений, подведомственных министерству образования и науки Волгоградской области;
24 учреждения, подведомственные министерству спорта и молодежной политики Волгоградской области;
29 учреждений, подведомственных министерству культуры Волгоградской области;
4 учреждения, подведомственные комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области;
1 учреждение, подведомственное министерству по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области;
10 учреждений, подведомственных комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области;
3 учреждения, подведомственные министерству строительства Волгоградской области;
31 учреждение, подведомственное министерству природных ресурсов и экологии Волгоградской области;
37 учреждений, подведомственных комитету ветеринарии Волгоградской области;
3 учреждения, подведомственные министерству экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области;
1 учреждение, подведомственное аппарату Губернатора и Правительства Волгоградской области;
1 учреждение, подведомственное комитету по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области;
1 учреждение, подведомственное министерству сельского хозяйства Волгоградской области;
2 учреждения, подведомственные министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области;
1 учреждение, подведомственное министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
1 учреждение, подведомственное министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области;
1 учреждение, подведомственное комитету информационных технологий Волгоградской области.
На содержание государственных учреждений Волгоградской области за счет средств областного бюджета в 2014 году предусмотрено 17502,1 млн. рублей.
Исполнение бюджета на протяжении последних лет имеет несопоставимую динамику в темпах роста доходов и потребности роста расходов бюджета (в том числе в связи с изменением и перераспределением полномочий, ростом цен, повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы).
К примеру, увеличение расходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом связано с перераспределением расходных полномочий между уровнями бюджетов.
Так, с 01 января 2014 г. с муниципального уровня на уровень бюджетов субъектов Российской Федерации передаются полномочия в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования посредством предоставления субвенций местным бюджетам.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 07 июня 2013 г. N 129-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" с 2014 года из федерального бюджета на уровень бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций переданы полномочия на обеспечение выплаты определенным категориям граждан следующих пособий:
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящей Программы допущена опечатка, имеется в виду Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ в редакции Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 129-ФЗ
пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
пособий при рождении ребенка - гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
единовременного пособия - женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке;
пособия по беременности и родам - женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке.
Ранее данные полномочия исполнялись Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов, которые передавались из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Рост взносов за неработающее население в 2014 году составил 1588,4 млн. рублей или 124 процента по сравнению с 2013 годом.
В рамках реализации указов Президента Российской Федерации по поэтапному повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы также увеличены ассигнования по содержанию учреждений и обеспечению выполнения государственного задания.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов областного бюджета оптимизация сети государственных учреждений - необходимый процесс. Основная его цель - усовершенствование предоставления государственных услуг (работ), эффективность и рациональность использования бюджетных средств.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы, мероприятия программы
Целью реализации данной программы является повышение качества предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями Волгоградской области, эффективности и рациональности использования бюджетных средств.
Для достижения названной цели программа предусматривает решение следующих задач:
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях экономического и социального развития;
эффективное предоставление государственных услуг (работ) государственными учреждениями Волгоградской области;
выделение из сферы деятельности государственных учреждений Волгоградской области услуг, несвойственных их сферам деятельности, обеспечение финансовой прозрачности всех видов деятельности государственных учреждений Волгоградской области;
реструктуризация сети государственных учреждений Волгоградской области путем выявления и реформирования параллельно функционирующих государственных учреждений Волгоградской области со сходным профилем деятельности, имеющих различную административную подчиненность или дублирующие функции;
повышение эффективности бюджетных расходов.
В условиях необходимости сокращения расходов на содержание государственных учреждений Волгоградской области, а также для повышения эффективности расходов, направляемых на содержание сети государственных учреждений Волгоградской области, необходимо:
провести мониторинг имеющейся сети государственных учреждений Волгоградской области с учетом ее загруженности, объема предоставляемых государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ), востребованности населением Волгоградской области государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Волгоградской области, выявление параллельно функционирующих государственных учреждений Волгоградской области со сходным профилем деятельности, имеющих различную административную подчиненность или дублирующие функции;
провести анализ имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Волгоградской области, их структуры и штатной численности, финансово-хозяйственной деятельности;
по итогам проведенного анализа принять решения по оптимизации сети государственных учреждений Волгоградской области, необходимой и достаточной для эффективного предоставления государственных услуг (работ);
реализовать планы мероприятий оптимизации сети государственных учреждений Волгоградской области.
Программа реализуется в 2014 году в четыре этапа.
На первом этапе (январь-март) осуществляются мероприятия, связанные с проведением мониторинга сети государственных учреждений Волгоградской области, который включает в себя:
1) создание рабочих групп по оптимизации сети государственных учреждений Волгоградской области;
2) утверждение критериев и показателей углубленного мониторинга сети государственных учреждений Волгоградской области;
3) обобщение существующих аналитических данных по проведенным мероприятиям оптимизации;
4) сбор информации и проведение мониторинга;
5) составление сводного доклада по состоянию и эффективности функционирования сети государственных учреждений Волгоградской области:
по органам власти;
по учреждениям социальной сферы;
по учреждениям инфраструктурного направления;
На втором этапе (апрель-июнь) рабочими группами разрабатываются "дорожные карты" органов исполнительной власти, осуществляющих функции учредителей в отношении государственных учреждений Волгоградской области, предусматривающие оптимизацию сети государственных учреждений Волгоградской области. "Дорожные карты" согласовываются с министерством финансов Волгоградской области и утверждаются органами исполнительной власти, осуществляющими функции учредителей в отношении государственных учреждений Волгоградской области. Показатели "дорожных карт" должны соответствовать показателям планов мероприятий по развитию отраслей социальной сферы, содержащих целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение, разработанным в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На третьем этапе (июль-ноябрь) реализуются мероприятия, направленные на оптимизацию сети государственных учреждений Волгоградской области. На данном этапе реализации программы будут рассмотрены промежуточные результаты (июль-август), которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание календарного года. Промежуточные результаты предоставляются координатору программы, а также включаются в доклад об основных итогах деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области. В случае необходимости осуществляется корректировка "дорожных карт", предусматривающих оптимизацию сети государственных учреждений Волгоградской области.
На четвертом этапе (декабрь) осуществляется контроль за реализацией "дорожных карт" и подведение итогов реализации программы.
Координатором программы является министерство финансов Волгоградской области.
Основными мероприятиями по реализации программы являются:
разработка мер по оптимизации и упорядочению сети и численности государственных учреждений Волгоградской области;
проведение инвентаризации и реструктуризации кредиторской задолженности государственных учреждений Волгоградской области, разработка предложений по погашению кредиторской задолженности по результатам проведенной инвентаризации;
организация работы по определению обслуживаемого населения, нуждающегося в предоставлении государственных услуг (работ);
проведение анализа соответствия нуждаемости населения в государственных услугах (работах) объемам и формам действующей сети государственных учреждений Волгоградской области;
разработка предложений альтернативных форм оказания государственных услуг (работ);
разработка мероприятий по усилению информационно-разъяснительной работы о системе, видах и условиях предоставления государственных услуг (работ);
подготовка предложений по привлечению внебюджетных источников для финансирования государственных учреждений Волгоградской области и мероприятий по реализации программы;
организация работы по внедрению системы эффективного контракта, включающей показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг (работ);
подготовка совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами итоговых результатов для выработки дальнейших совместных управленческих решений, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств и качества оказания государственных услуг (работ).
Основным инструментом в формировании программы является организация мониторинга сети государственных учреждений Волгоградской области по органам исполнительной власти, осуществляющим функции учредителя в отношении государственных учреждений Волгоградской области.
По результатам мониторинга на основе показателей эффективности использования сети государственных учреждений Волгоградской области необходимо выделить наименее эффективные государственные учреждения Волгоградской области с разделением на государственные учреждения Волгоградской области, неэффективность которых обусловлена объективными факторами, и государственные учреждения, неэффективность которых определяется недостатками организации их собственной деятельности.
Результаты анализа и предложения по мерам повышения эффективности использования сети государственных учреждений Волгоградской области формируют органы исполнительной власти и представляют на согласование в министерство финансов Волгоградской области.
Органом исполнительной власти, осуществляющим функции учредителя, могут быть приняты следующие решения:
1) сохранение государственного учреждения, несмотря на его недостаточную эффективность. Такое решение может быть принято в следующих случаях:
если выявленная на основе формальных критериев (повышенные затраты на одного потребителя услуг (работ), большее количество персонала на одного пользователя, большая площадь помещений и так далее) недостаточная эффективность на самом деле является характеристикой предоставления государственных услуг (работ) более высокого качества;
если затраты на реструктуризацию государственного учреждения резко превышают экономический и социальный эффект, который может быть получен в результате реструктуризации;
2) дополнительные вложения бюджетных средств в государственное учреждение в том случае, если его неэффективность обусловлена объективными причинами (например, необходима модернизация системы теплоснабжения);
3) реструктуризация государственного учреждения путем его ликвидации либо присоединения к другому государственному учреждению, если в результате подобного решения снизятся затраты и (или) повысится результативность предоставления государственных услуг (работ). Возможна также централизация некоторых функций, выполняемых государственными учреждениями Волгоградской области, в частности, бухгалтерского учета;
4) реструктуризация государственного учреждения путем его преобразования в другую организационно-правовую форму или приватизация имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
По итогам рассмотрения результатов мониторинга формируются мероприятия оптимизации бюджетных расходов и сети государственных учреждений Волгоградской области.
3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
Экономический эффект от реализации программы достигается за счет:
доведения уровня загруженности сети государственных учреждений Волгоградской области до оптимального с учетом востребованности государственных услуг (работ) населением Волгоградской области;
внедрения новых элементов мотивации в систему оплаты труда (эффективный контракт);
реформирования параллельно функционирующих государственных учреждений Волгоградской области со сходным профилем деятельности, имеющих различную административную подчиненность или дублирующие функции;
введения базовых нормативов на штатную численность, лимиты потребления коммунальных услуг и другие виды расходов;
повышения эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением Волгоградской области, для предоставления государственных услуг (работ).
При оценке эффективности программы учитываются как непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, так и общий системный эффект.
Для оценки эффективности реализации мероприятий программы используются целевые показатели выполнения программы.
Степень выполнения мероприятий программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных мероприятий по следующей формуле:
, где:
Р - степень выполнения мероприятий программы;
М - количество мероприятий программы, фактически реализованных за отчетный период;
П - количество мероприятий программы, запланированных на отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью повышения качества предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями Волгоградской области, эффективности и рациональности использования бюджетных средств путем концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях экономического и социального развития; эффективного предоставления государственных услуг (работ); обеспечения финансовой прозрачности всех видов деятельности государственных учреждений Волгоградской области; реструктуризации сети государственных учреждений.
К мероприятиям Программы отнесены:
мониторинг сети государственных учреждений Волгоградской области, выявление параллельно функционирующих государственных учреждений со сходным профилем деятельности, имеющих различную административную подчиненность или дублирующие функции;
анализ имущественного комплекса государственных учреждений, их структуры и штатной численности, финансово-хозяйственной деятельности;
оптимизация сети государственных учреждений.
Координатором Программы является министерство финансов Волгоградской области.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 39-п "Об утверждении программы оптимизации сети государственных учреждений Волгоградской области на 2014 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 февраля 2014 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 г. N 452-п