В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", абзацем 6 пункта 2 статьи 6 Закона Волгоградской области от 04 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", в целях обеспечения права на образование несовершеннолетних, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования, обеспечить функционирование центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Л.М. Савину, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр образования и молодежной |
A.M. Коротков |
Порядок
организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(утв. приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 17 декабря 2013 г. N 1667)
1. Настоящий порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - Порядок), регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в отношении указанных категорий лиц осуществляется в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами исполнительной власти Волгоградской области, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центры).
3. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
4. Центр также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
5. На Центр может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
6. Психолого-педагогическая помощь в Центре оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
7. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
1) наименование общеобразовательной организации или должностного лица, которому оно адресовано;
2) предмет обращения (заявления);
3) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), контактные данные;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
8. Форма заявления, а также информация об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации подлежит размещению в свободном доступе (информационный стенд, сайт Центра или образовательной организации).
9. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день его поступления и должно быть рассмотрено Центром в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.
10. В течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заявления индивидуальная программа о предоставлении помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации направляется родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.
Начальник отдела специального |
О.В. Чухилевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17 декабря 2013 г. N 1667 "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 24 января 2014 г. N 12
Приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 3 марта 2025 г. N 26 настоящий документ признан утратившим силу с 3 марта 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 13 сентября 2019 г. N 107
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2019 г.
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 21 октября 2015 г. N 19