В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
2. Комитету сельского хозяйства Волгоградской области образовать конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм, и утвердить положение о ней в течение 15 дней с даты официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Волгоградской области:
от 25 сентября 2012 г. N 407-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм";
от 18 декабря 2012 г. N 587-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. N 407-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм";
от 10 июня 2013 г. N 280-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. N 407-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм";
от 14 июля 2014 г. N 340-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. N 407-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
А.А. Федюнин |
Порядок
предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 19 июня 2015 г. N 338-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 198 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165" (далее именуется - приказ Минсельхоза России) и определяет условия, критерии и порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
семейная животноводческая ферма - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства;
развитие семейной животноводческой фермы - строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными;
грант на развитие семейной животноводческой фермы (далее именуется - грант) - средства, перечисляемые из областного бюджета на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства - победителя конкурса по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее именуется - конкурс), открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
1.4. Грант предоставляется главам крестьянских (фермерских) хозяйств - победителям конкурса за счет средств областного бюджета и (или) за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на развитие семейных животноводческих ферм.
1.5. Грант предоставляется главам крестьянских (фермерских) хозяйств - победителям конкурса в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели комитету сельского хозяйства в областном бюджете на текущий финансовый год, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление гранта в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Требования к главе крестьянского (фермерского) хозяйства
К главе крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, подавшему в конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов (далее именуется - конкурсная комиссия), заявку на участие в конкурсе предъявляются следующие требования:
1) главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства (далее именуется - хозяйство) являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
2) срок деятельности хозяйства на дату подачи заявки на участие в конкурсе превышает 12 месяцев с даты регистрации;
3) хозяйство зарегистрировано на территории Волгоградской области;
4) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями гранта на создание и развитие хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, гранта либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, гранта прошло не менее трех лет;
5) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) глава хозяйства предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
7) глава хозяйства планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, определенной государственной программой Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п (далее именуется - областная программа), с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планируют реконструкцию не более одной семейной животноводческой фермы.
При отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать:
крупного рогатого скота - 100 голов основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности;
страусов, коз (овец) - 300 голов;
8) глава хозяйства имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной областной программой, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции с обоснованием строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более восьми лет в соответствии с примерной формой, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства (далее именуется - бизнес-план);
9) глава хозяйства представляет план расходов на цели, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (гранта, собственных и заемных средств) в соответствии с формой, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
10) глава хозяйства обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретений;
11) глава хозяйства обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
12) глава хозяйства обязуется в течение 24 месяцев со дня получения гранта создать не менее трех постоянных рабочих мест и обеспечить размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в хозяйстве не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
13) глава хозяйства обязуется осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения гранта;
14) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается хозяйством, ранее не осуществлялось# с использованием средств государственной поддержки;
15) глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением хозяйства, главой которого он является;
17) хозяйство не находится на стадии ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) хозяйство не имеет задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
19) глава хозяйства постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы хозяйства.
3. Цели предоставления гранта и его размеры
3.1. Грант предоставляется главе хозяйства - победителю конкурса в целях создания и развития на территориях сельских поселений Волгоградской области хозяйства и включает:
1) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
2) строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
3) строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
4) комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
5) покупку сельскохозяйственных животных.
3.2. Максимальный размер гранта составляет 7 млн. рублей, но не более 60 процентов от затрат, указанных в плане расходов.
3.3. Активы, приобретенные за счет гранта, должны быть использованы главой хозяйства - победителем конкурса по месту нахождения хозяйства либо по месту жительства (прописки).
Имущество, приобретенное главой крестьянского (фермерского) хозяйства - победителем конкурса за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, передаче в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в течение пяти лет со дня получения гранта.
4. Порядок приема и рассмотрения документов заявителя
4.1. Для предоставления гранта комитетом сельского хозяйства принимается решение о проведении конкурса.
Объявление о проведении конкурса, дате начала и окончания приема документов размещается комитетом сельского хозяйства на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.ksh.volganet.ru (далее именуется - портал) не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема документов, но не позднее 20 ноября текущего финансового года.
4.2. Для участия в конкурсе глава хозяйства (далее именуется - заявитель) в течение 10 рабочих дней с даты начала приема документов подает в комитет сельского хозяйства лично либо через представителя по доверенности следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) доверенность, в случае если документы поданы представителем заявителя;
3) опись документов в двух экземплярах [первый экземпляр описи с отметкой о дате принятия и входящем номере остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам];
4) копию паспорта заявителя и копии документов, подтверждающих родство членов хозяйства с заявителем;
5) копию соглашения между членами хозяйства о совместном осуществлении производственной деятельности;
6) обязательство заявителя (в свободной форме) переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства (в случае несоответствия места жительства заявителя фактическому нахождению хозяйства);
7) копии документов, подтверждающих наличие собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы, либо копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
8) бизнес-план;
9) план расходов;
10) заверенную банком выписку из банковского счета, подтверждающую наличие денежных средств в размере не менее 40 процентов от затрат, указанных в представленном плане расходов, либо заверенную банком выписку из банковского счета, подтверждающую наличие денежных средств в размере не менее 10 процентов от затрат, указанных в представленном плане расходов, с приложением письменного согласия кредитной организации на предоставление кредита в размере не менее 30 процентов от затрат, указанных в представленном плане расходов;
11) информацию о наличии ресурсов в хозяйстве по форме N 2-КФХ за отчетный финансовый год;
12) копии документов, подтверждающих наличие собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
13) копию документа о высшем, либо среднем, либо начальном профессиональном образовании сельскохозяйственного профиля;
14) копию трудовой книжки, подтверждающую наличие стажа работы в сельском хозяйстве;
15) копию свидетельства о регистрации машины;
16) копию договора аренды на земельный участок;
17) рекомендательные письма от органов местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области или общественных организаций;
18) подписанное заявителем соглашение о предоставлении гранта (далее именуется - соглашение) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства и размещенной на портале.
4.3. Документы, указанные в подпунктах 12-17 пункта 4.2 настоящего Порядка, представляются в случае их наличия.
Согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
По истечении срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, документы приему не подлежат.
4.4. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов запрашивает по заявителям в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения о средствах государственной поддержки, полученных на строительство, реконструкцию, модернизацию или ремонт семейной животноводческой фермы;
сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов перед Федеральной налоговой службой.
Заявители вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении заявителями указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные заявителем документы, указанные в настоящем пункте, полученные им в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе.
4.5. Документы, указанные в пунктах 4.2, 4.4 настоящего Порядка, представленные заявителем, за исключением одного экземпляра описи и двух экземпляров соглашений, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя.
4.6. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявки на участие в конкурсе и представленные заявителем документы в день принятия и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота.
4.7. В течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов комитет сельского хозяйства:
1) рассматривает документы, представленные заявителем, и документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе либо об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
К участию в конкурсе заявители не допускаются в случаях:
непредставления в комитет сельского хозяйства документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка;
представления в комитет сельского хозяйства документов с нарушением срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка;
несоответствия документов требованиям, установленным абзацем десятым пункта 4.4, пунктом 4.5 настоящего Порядка;
наличия недостоверных сведений в представленных документах;
представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;
несоответствия заявителя требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка;
3) уведомляет заявителей об отказе в допуске их к участию в конкурсе письмом с указанием причин отказа, которое вручается лично под подпись заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
4) размещает информацию на портале о заявителях, допущенных к участию в конкурсе, а также о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
5) передает документы, указанные в пунктах 4.2, 4.4 настоящего Порядка, в конкурсную комиссию для их оценки.
4.8. Конкурсная комиссия в назначенную дату и время в соответствии с объявлением о проведении конкурса проводит заседание, на котором:
оценивает документы;
проводит индивидуальное собеседование с заявителем;
определяет победителей конкурса и размер гранта.
5. Оценка документов и индивидуального собеседования, принятие решения, подписание соглашения
5.1. Оценка документов осуществляется членами конкурсной комиссии с применением балльной системы на основе критериев оценки. Максимальный размер оценки, выставляемой конкурсной комиссией по результатам рассматриваемых документов, составляет 76 баллов.
5.2. Критерии оценки документов заявителя конкурсной комиссией установлены в приложении 2 к настоящему Порядку.
5.3. Результат оценки документов заявителя заносится в оценочную ведомость представленных документов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.4. После оценки документов конкурсная комиссия проводит индивидуальное собеседование с заявителем.
Оценка индивидуального собеседования с заявителем осуществляется членами конкурсной комиссии с применением балльной системы на основе перечня вопросов.
По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет заявителю до двух баллов. Максимальный размер оценки, выставляемой конкурсной комиссией по результатам индивидуального собеседования с заявителем, составляет 24 балла.
5.5. Перечень вопросов, задаваемых заявителю на индивидуальном собеседовании, установлен в приложении 4 к настоящему Порядку.
5.6. Результат оценки индивидуального собеседования с заявителем заносится в оценочную ведомость индивидуального собеседования по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5.7. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие в сумме по результатам оценки документов и индивидуального собеседования не менее 50 баллов.
5.8. Размер гранта определяется конкурсной комиссией в размере запрашиваемой суммы согласно плану расходов с учетом собственных средств заявителя в соответствии с подпунктом 10 раздела 2 настоящего Порядка, но не более максимального размера гранта, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
5.9. Итоги проведения конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом (в полной форме), который подписывается председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии.
5.10. В течение 15 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии комитет сельского хозяйства:
1) размещает информацию об итогах конкурса на портале;
2) формирует реестр глав хозяйств - победителей конкурса с учетом набранного количества баллов (чем больше количество баллов, тем меньше порядковый номер победителя в реестре, при равном количестве баллов меньший порядковый номер присваивается победителю, заявка которого зарегистрирована раньше);
3) принимает решение о предоставлении гранта заявителям либо об отказе в предоставлении им гранта.
В предоставлении гранта отказывается в случаях:
недостаточности предусмотренных на эти цели комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств областного бюджета на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью;
непризнания заявителя победителем конкурса;
4) уведомляет заявителей об отказе в предоставлении гранта письмом с указанием причин отказа, которое вручается лично под подпись заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
5) подписывает с получателем гранта соглашение.
В соглашении указывается обязательство получателя гранта по:
представлению отчета об использовании полученного гранта по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства (далее именуется - областной отчет), и копий документов, подтверждающих расходование гранта, а также собственных средств;
представлению отчета о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, утвержденной приказом Минсельхоза России (далее именуется - федеральный отчет);
согласованию операций по расходованию гранта с комитетом сельского хозяйства;
согласию на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта.
В течение 14 дней от даты подписания соглашения комитет сельского хозяйства вручает подписанное соглашение получателю гранта лично под подпись либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
6. Порядок перечисления и расходования гранта
6.1. Комитет сельского хозяйства для перечисления гранта на расчетные счета получателей представляет в комитет финансов Волгоградской области оформленные в установленном порядке платежные документы для осуществления расходов за счет средств областного бюджета и (или) за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Комитет финансов Волгоградской области в соответствии с установленным порядком осуществляет организацию перечисления гранта в пределах средств, предусмотренных комитету сельского хозяйства на эти цели в областном бюджете в текущем финансовом году.
6.2. В целях обеспечения контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств операции по расходованию гранта получателем подлежат согласованию с комитетом сельского хозяйства.
6.3. Для согласования операции по расходованию гранта получатель направляет в комитет сельского хозяйства заявление о согласовании расходования гранта с приложением копии договора, предусматривающего затраты на цели, установленные пунктом 3.1 настоящего Порядка.
6.4. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявление и копию договора в день принятия и в порядке его поступления в автоматизированной системе электронного документооборота.
6.5. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня регистрации:
1) рассматривает представленное получателем гранта заявление о согласовании расходования гранта и копию договора на соответствие целям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
2) принимает решение о согласовании расходования гранта получателем либо об отказе в согласовании расходования гранта получателем.
В согласовании расходования гранта отказывается в случае, если планируемое расходование гранта предусмотрено на цели, не установленные пунктом 3.1 настоящего Порядка;
3) уведомляет о принятом решении получателей гранта письмом, которое вручается лично под подпись получателю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отказа в согласовании расходования гранта в письме указываются причины отказа).
7. Порядок предоставления отчетности получателем гранта
7.1. Получатель гранта обязан:
7.1.1. Ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 24 месяцев со дня получения гранта представлять непосредственно в комитет сельского хозяйства лично либо через представителя по доверенности:
1) областной отчет;
2) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих расходование гранта, а также собственных средств:
платежные поручения, заверенные банком;
выписки банка к расчетному счету получателя гранта, заверенные банком;
договор;
товарную накладную или акт выполненных работ (услуг);
акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
3) доверенность, в случае если отчет и документы поданы представителем получателя.
7.1.2. Раз в полгода не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в течение пяти лет со дня получения гранта представлять в комитет сельского хозяйства лично либо через представителя по доверенности:
федеральный отчет;
доверенность, в случае если отчет и документы поданы представителем получателя.
7.2. Комитет сельского хозяйства регистрирует документы, указанные в подпунктах 7.1.1, 7.1.2 настоящего Порядка, в день принятия и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота.
7.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов комитет сельского хозяйства:
1) рассматривает представленные получателем гранта документы на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) запрашивает по получателям гранта в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним [в случае строительства фермы и (или) строительства производственных объектов];
сведения об отсутствие болезней у сельскохозяйственных животных (в случае приобретения сельскохозяйственных животных);
3) принимает решение о соответствии документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, либо о несоответствии документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) уведомляет о принятом решении получателей гранта письмом, которое вручается лично под подпись получателю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае несоответствия документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, в письме указывается период, в течение которого получателю нужно представить документы повторно).
7.4. Комитет сельского хозяйства раз в год не позднее первого квартала года, следующего за отчетным годом, в течение пяти лет со дня предоставления гранта запрашивает по получателям гранта в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
информацию о наличии ресурсов в хозяйстве по форме N 2-КФХ за отчетный финансовый год;
информацию о производственной деятельности хозяйства по форме N 1-КФХ за отчетный финансовый год.
7.5. Получатели гранта вправе представить документы, указанные в подпункте 2 пункта 7.3 и пункте 7.4 настоящего Порядка, самостоятельно.
При представлении указанных документов получателями гранта запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
8. Основание и порядок возврата гранта получателем
8.1. Получатель гранта обязан вернуть в областной бюджет не использованный в установленный срок остаток гранта в случаях, предусмотренных соглашением, в течение месяца, следующего за месяцем окончания срока использования гранта.
В случае выявления комитетом сельского хозяйства нарушения получателем гранта требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, нецелевого использования полученного гранта (части гранта), непредставления (представления с нарушением сроков) отчетов и отчетных документов, документов для согласования операции по расходованию гранта, а также выявления остатка гранта, не использованного в установленные сроки в соответствии с соглашением, получатель гранта уведомляется о выявленных нарушениях (остатках) и о необходимости возврата предоставленного гранта (части гранта) письмом комитета сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения нарушений (остатков).
8.2. Грант подлежит возврату в областной бюджет получателем гранта в следующих размерах:
8.2.1. При выявлении факта:
1) нарушения требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка, а именно:
подпунктов 7, 12, 13, 19, - в полном объеме;
подпунктов 10, 11, - в объеме выявленных нарушений;
2) представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, - в полном объеме.
8.2.2. При выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) - в размере суммы, использованной не по целевому назначению.
8.2.3. При непредставлении (представлении с нарушением сроков):
1) отчетов и отчетных документов, предусмотренных подпунктами 7.1.1, 7.1.2 настоящего Порядка, - в полном объеме;
2) документов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка, - в объеме выявленных нарушений.
8.2.4. При выявлении остатка гранта, не использованного в течение 24 месяцев со дня поступления средств в соответствии с соглашением, - в объеме выявленных остатков.
8.3. Получатели гранта обязаны произвести возврат полученных средств в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о возврате гранта (части гранта).
Письменное уведомление вручается получателю гранта лично либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом датой его получения считается 12-й день со дня отправки заказного письма.
В случае невозврата гранта (части гранта) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата гранта (части гранта).
8.4. Проверку соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, осуществляют комитет сельского хозяйства и органы государственного финансового контроля.
9. Порядок согласования получателем гранта изменений в плане расходов
9.1. Изменение плана расходов в пределах предоставленного гранта подлежит согласованию получателем гранта с комитетом сельского хозяйства.
При возникновении необходимости внесения изменений в план расходов получатель гранта направляет в комитет сельского хозяйства заявление о согласовании изменений в плане расходов, в котором обосновывает необходимость внесения изменений, с приложением измененного плана расходов.
9.2. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявление о согласовании изменений в плане расходов и измененный план расходов (далее именуется - заявление и план расходов) в день принятия и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота.
9.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и плана расходов комитет сельского хозяйства:
1) рассматривает представленные получателем гранта заявление и план расходов на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) принимает решение о согласовании плана расходов либо об отказе в согласовании плана расходов получателю гранта.
В согласовании плана расходов отказывается в случае, если план расходов не соответствует условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) уведомляет о принятом решении получателей гранта письмом, которое вручается лично под подпись получателю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае отказа в согласовании плана расходов в письме указываются причины отказа).
Приложение 1
к Порядку предоставления грантов
на развитие семейных
животноводческих ферм
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм
|
(полное наименование заявителя) |
ОГРН |
|
|||||||
ИНН |
|
|||||||
Основное направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства | ||||||||
|
|
|||||||
Место нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|||||||
|
|
|||||||
(район, поселение) | ||||||||
Место регистрации заявителя |
|
|||||||
|
(район, населенный пункт,
|
|||||||
улица, дом, квартира) | ||||||||
Контактное лицо |
|
|||||||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|||||||
Телефон, факс, e-mail |
|
|||||||
Подтверждаю подлинность, достоверность указанной информации и прилагаемых документов, а также что | ||||||||
|
(полное наименование |
|||||||
|
|
: |
||||||
заявителя) |
|
1) ознакомлен с требованиями к заявителю, согласен с условиями участия в конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее именуется - грант);
2) ранее не являлся получателем гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, гранта либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, гранта прошло не менее трех лет;
3) соответствую критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) планирую создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, определенной государственной программой Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирую реконструкцию не более одной семейной животноводческой фермы.
При отсутствии в крестьянском (фермерском) хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае если я не являюсь членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое мной поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не будет превышать:
крупного рогатого скота - 100 голов основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности;
страусов, коз (овец) - 300 голов;
5) обязуюсь оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
6) обязуюсь использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на мой счет и имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
7) обязуюсь в течение 24 месяцев со дня получения гранта создать не менее трех постоянных рабочих мест и обеспечить размер начисленной средней ежемесячной заработной платы в крестьянском (фермерском) хозяйстве не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
8) обязуюсь осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения гранта;
9) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой мной предлагается, ранее не осуществлялось# с использованием средств государственной поддержки;
10) согласен на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) не являюсь учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого я являюсь;
12) не нахожусь на стадии ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) постоянно проживаю или обязуюсь переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является единственным местом моего трудоустройства;
14) обязуюсь использовать активы, приобретенные за счет средств гранта по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства либо по месту жительства (прописки).
15) ознакомлен о том, что имущество, приобретенное за счет средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, передаче в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в течение пяти лет со дня получения гранта.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
||||
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
|
М.П. |
|
|||||
"__" ____________ 20_ г. |
Приложение 2
к Порядку предоставления грантов
на развитие семейных
животноводческих ферм
Критерии
оценки документов заявителя конкурсной комиссией по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм
N п/п |
Наименование критерия оценки документов |
Значение показателей |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Доля собственных денежных средств на расчетном счете по отношению к сумме затрат, указанных в представленном плане расходов |
40 процентов и выше |
10 |
от 26 до 39 процентов включительно |
7 |
||
от 11 до 25 процентов включительно |
4 |
||
10 процентов |
1 |
||
2. |
Наличие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, необходимого для реализации бизнес-плана* |
на праве собственности, и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) на праве пожизненного наследуемого владения, и (или) на праве аренды на срок 5 и более лет |
10 |
на праве аренды на срок от 1 года до 4 лет |
7 |
||
на праве аренды на срок до 1 года |
4 |
||
отсутствие |
0 |
||
3. |
Наличие сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации бизнес-плана* |
на праве собственности |
10 |
на праве финансовой аренды (лизинг) |
7 |
||
на праве аренды |
4 |
||
отсутствие |
0 |
||
4. |
Наличие профессионального образования сельскохозяйственного профиля* |
высшее |
10 |
среднее |
7 |
||
начальное |
4 |
||
отсутствие |
0 |
||
5. |
Наличие собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе* |
наличие |
8 |
отсутствие |
0 |
||
6. |
Наличие трудового стажа в сельском хозяйстве** |
свыше 3 лет |
10 |
от 1 года до 3 лет включительно |
7 |
||
1 год |
4 |
||
7. |
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных |
свыше 100 голов |
10 |
от 71 до 100 голов включительно |
7 |
||
от 40 до 70 голов включительно |
4 |
||
менее 40 голов |
1 |
||
8. |
Наличие рекомендательных писем от органов местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области или общественных организаций |
наличие |
8 |
отсутствие |
0 |
______________________________
* При соответствии документов нескольким показателям критерия оценки документов оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл.
** К трудовому стажу в сельском хозяйстве относится стаж работы в организации, имеющей статус "сельскохозяйственный товаропроизводитель" в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Приложение 3
к Порядку предоставления грантов
на развитие семейных
животноводческих ферм
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
представленных документов
по |
|
|
(полное наименование заявителя) |
N п/п |
Наименование критерия оценки документов |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Доля собственных денежных средств на расчетном счете по отношению к сумме затрат, указанных в представленном плане расходов |
|
2. |
Наличие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, необходимого для реализации бизнес-плана |
|
3. |
Наличие сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации бизнес-плана |
|
4. |
Наличие профессионального образования сельскохозяйственного профиля |
|
5. |
Наличие собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
|
6. |
Наличие трудового стажа в сельском хозяйстве |
|
7. |
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных |
|
8. |
Наличие рекомендательных писем от органов местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области или общественных организаций |
|
|
Итого |
|
Члены конкурсной комиссии |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
|
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
(дата) |
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку предоставления грантов
на развитие семейных
животноводческих ферм
Перечень
вопросов, задаваемых заявителю на индивидуальном собеседовании
1. Направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (отрасль животноводства, порода сельскохозяйственных животных, место планируемой закупки сельскохозяйственных животных).
2. Социально-экономическая значимость крестьянского (фермерского) хозяйства (количество планируемых к созданию рабочих мест, размер заработной платы, вид налогообложения, планируемые отчисления и налоговые выплаты, срок окупаемости бизнес-плана).
3. Собственные ресурсы крестьянского (фермерского) хозяйства (здания, сооружения, сельскохозяйственная техника, оборудование, сельскохозяйственные животные, кормовая база).
4. Планируемые ассортимент производимой продукции, объемы производства сельскохозяйственной продукции (на начало и конец реализации бизнес-плана), рынки сбыта производимой продукции.
Приложение 5
к Порядку предоставления грантов
на развитие семейных
животноводческих ферм
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
индивидуального собеседования
N п/п |
Наименование заявителя |
Количество баллов (от 0 до 2) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Члены конкурсной комиссии |
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
|
|
|
|
||
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
(дата) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 19 июня 2015 г. N 338-п "О порядке предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 26 июня 2015 г. N 113
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2017 г. N 223-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 3 июня 2016 г. N 281-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления