Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 20 июня 2016 г. N 678
Административный регламент
комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оказание социальной помощи по отправлению к месту жительства (следования) лицам, попавшим в ситуацию, объективно нарушающую нормальную жизнедеятельность"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оказание социальной помощи по отправлению к месту жительства (следования) лицам, попавшим в ситуацию, объективно нарушающую нормальную жизнедеятельность" (далее - административный регламент, социальная помощь) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, попавшие в ситуацию, объективно нарушающую нормальную жизнедеятельность (далее именуются - получатели социальной помощи), в случаях:
кражи (утраты) документов, денежных средств;
отсутствия средств на проезд к месту постоянного жительства вследствие нахождения в медицинских организациях и организациях социальной защиты населения, предоставляющих услуги в стационарной форме, неполучения пенсии в связи с переосвидетельствованием для подтверждения группы инвалидности в федеральном казенном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области";
иных обстоятельств (наводнение; пожар; техногенная катастрофа).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами комитета социальной защиты населения Волгоградской области при личном обращении гражданина в комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volganet.ru);
специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области:
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник - пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
1.3.3. При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
1.3.4. На информационных стендах комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения размещены:
режим работы комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения;
номера телефонов, адреса электронной почты комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Оказание социальной помощи по отправлению к месту жительства (следования) лицам, попавшим в ситуацию, объективно нарушающую нормальную жизнедеятельность".
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее также - комитет) и центры социальной защиты населения (далее также - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину ходатайства в организацию, осуществляющую пассажирские перевозки, либо отказ в выдаче ходатайства на оказание социальной помощи по отправлению к месту жительства (следования) лицам, попавшим в ситуацию, объективно нарушающую нормальную жизнедеятельность.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в день обращения граждан, попавшим в ситуацию, объективно нарушающую нормальную жизнедеятельность.
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный Кодекс Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 6, 19.01.2016);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 марта 2015 г. N 193 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 47, 18.03.2015);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 апреля 2016 г. N 330 "О порядке предоставления социальной помощи по отправлению к месту жительства (следования) лицам, попавшим в ситуацию, объективно нарушающую нормальную жизнедеятельность" ("Волгоградская правда", N 69, 19.04.2016).
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
Заявление (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность;
справка из органов внутренних дел о факте кражи - в случае кражи документов, денежных средств;
выписка из медицинской организации или организации социальной защиты населения, предоставляющей услуги в стационарной форме;
заключение комиссии Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" о прохождении переосвидетельствования;
ходатайство руководителя медицинской организации или организаций социального обслуживания Волгоградской области, предоставляющих услуги в стационарной форме;
иные документы, подтверждающие факт наводнения, пожара, техногенной катастрофы.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения в документах, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
гражданин обратился за предоставлением государственной услуги повторно в текущем году.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
При обращении за предоставлением государственной услуги в комитет заявление регистрируется специалистом комитета в присутствии заявителя в журнале регистрации приема граждан в день обращения.
При обращении за предоставлением государственной услуги в Центр заявление регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра, комитета.
Помещения Центров, комитета должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра, комитета.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема заявителей.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.14.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр, комитет и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра, комитета должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра, комитета;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра, комитета на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра, комитета ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.14.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан оборудуются средствами оповещения для слабослышащих и слабовидящих граждан.
2.14.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам (интернет-сайту);
раздаточными информационными материалами.
2.14.5. Требования к месту осуществления приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера документа;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, телефоном, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой с Ф.И.О. специалиста или личной нагрудной карточкой с Ф.И.О. специалиста.
2.14.6. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
Комитет и Центры обеспечивают для инвалидов:
беспрепятственный вход в комитет, Центр и выход из него;
оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в комитет, Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
самостоятельное передвижение по помещению комитета, Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
возможность предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (при необходимости);
обеспечение для инвалидов по зрению официального сайта комитета, Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками комитета и Центра помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя со специалистом комитета либо со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.15.3. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.15.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17. Получение государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления и документов в Центре или в комитете;
рассмотрение заявления и документов для определения права заявителя на предоставление государственной услуги;
подготовка проекта ходатайства в организацию, осуществляющую пассажирские перевозки, для предоставления социальной помощи (далее именуется - ходатайство) либо проекта уведомления об отказе в выдаче ходатайства;
принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) ходатайства;
выдача ходатайства (уведомления об отказе в выдаче ходатайства) заявителю.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3.2. Процедура приема заявления и документов в Центре, в комитете.
3.2.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги в Центре осуществляется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна". Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", осуществляет действия в соответствии Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области".
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги в комитете осуществляется специалистом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист Центра "одного окна" либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает от заявителя документы, ксерокопирует их в присутствии заявителя, заверяет копии надписью "Копия верна" и личной подписью и при необходимости оказывает помощь заявителю в заполнении заявления на получение государственной услуги.
3.2.2. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", передает документы заявителя специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для определения права на выдачу ходатайства является поступление заявления и документов специалисту Центра либо комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет комплектность документов и их соответствие законодательству.
3.3.2. В случае определения права на предоставление государственной услуги специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект ходатайства на бланке Центра или комитета в двух экземплярах (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.3.3. В случае представления заявителем неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или повторного обращения гражданина в текущем году за предоставлением государственной услуги, специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче ходатайства с указанием причины отказа (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
3.3.4. Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект ходатайства (уведомления об отказе в выдаче ходатайства) вместе с документами заявителя на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) Центра либо комитета.
3.3.5. Начальник отдела (уполномоченный специалист) Центра либо комитета рассматривает представленные документы, визирует проект ходатайства (уведомления об отказе в выдаче ходатайства) и передает документы для принятия решения руководителю Центра либо комитета.
3.4. Процедура принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) ходатайства.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) ходатайства является поступление документов заявителя и проекта ходатайства (уведомления об отказе в выдаче ходатайства) руководителю Центра либо комитета.
3.4.2. Руководитель Центра либо комитета рассматривает представленные документы и принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) ходатайства.
В случае принятия решения о выдаче ходатайства руководитель Центра либо комитета подписывает ходатайство и передает вместе с документами заявителя специалисту Центра либо комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в выдаче ходатайства руководитель Центра либо комитета на заявлении гражданина ставит резолюцию "отказать", подписывает уведомление об отказе в выдаче ходатайства и передает документы специалисту Центра либо комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.3. Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, заверяет печатью подписанное ходатайство (уведомление об отказе в выдаче ходатайства).
3.5. Процедура выдачи ходатайства (уведомления об отказе в выдаче ходатайства).
3.5.1. Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает заявителю под роспись в Журнале учета граждан, отправляемых пассажирским транспортом (приложение 5 к настоящему административному регламенту), один экземпляр ходатайства.
3.5.2. В случае принятия решения об отказе в выдаче ходатайства специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, передает заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Специалист Центра либо комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, комплект документов, являющихся основанием для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, подшивает в папку "Документы (дела заявителей, ходатайства) на предоставление гражданам социальной помощи по отправлению к месту жительства (следования)".
Административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.2.1 - 3.5.3 настоящего административного регламента, выполняются в день обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента осуществляется специалистом Центра и должностным лицом комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - уполномоченное лицо).
4.2. Текущий контроль со стороны уполномоченного лица должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра и комитета, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) уполномоченное лицо информирует начальника отдела адресной социальной помощи населению комитета (руководителя Центра), а также предпринимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований настоящего административного регламента.
4.6. В комитете плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований настоящего административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. При поступлении в комитет обращений (заявлений, жалоб) граждан, в которых содержатся сведения о нарушении специалистами, должностными лицами требований административного регламента, по поручению председателя комитета либо заместителя председателя комитета проводится внеплановая проверка.
4.9. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.10. В Центрах контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.11. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в Центрах установлен Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.12. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных настоящим административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.14. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) комитета и Центра, а также должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) комитета и Центра и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ комитета и Центра, его должностных лиц и государственных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие комитета и Центра, должностных лиц, государственных служащих.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра и работника комитета подается в комитет.
5.3.2. Поступившую в комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета или Центра, должностного лица комитета (Центра), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета (Центра), его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета (Центра), его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае поступления жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в комитет или Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, Центра и должностных лиц, государственных служащих рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, Центра, должностного лица, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в комитете подписывает председатель комитета либо его заместитель. Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официальном сайте Комитета, Едином портале, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.