Постановление Правительства Волгоградской области от 24 марта 2014 г. N 145-п
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области"
13 октября 2014 г., 24 февраля, 28 сентября 2015 г., 10 мая, 24 октября 2016 г., 26 июня 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. вице-губернатора - председателя |
Р.Т. Херианов |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 92-п настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 24 марта 2014 г. N 145-п)
13 октября 2014 г., 24 февраля, 28 сентября 2015 г., 10 мая, 24 октября 2016 г., 26 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области (далее именуется - государственный технический надзор).
1.2. Основной задачей государственного технического надзора является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 330-п в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Порядок организации и осуществления государственного технического надзора
2.1. Государственный технический надзор осуществляется комитетом сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
2.2. В процессе государственного технического надзора Комитетом осуществляется:
надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
2.3. Государственный технический надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса, в том числе в процессе их использования (далее именуются - обязательные требования);
организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.4.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственный технический надзор осуществляется Комитетом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в форме плановых и внеплановых проверок.
2.4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного Комитетом и согласованного с органами прокуратуры, в установленном порядке.
2.4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Комитета, уполномоченного осуществлять государственный технический надзор, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.5. Проведение проверок в отношении граждан.
2.5.1. Проверки в отношении граждан осуществляются посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
2.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований является:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также мотивированное представление должностного лица Комитета, уполномоченного осуществлять государственный технический надзор, по результатам предварительной проверки указанных обращений и заявлений;
3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.5.3. Исключен с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта 2.5.3 пункта 2.5
2.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета.
2.7. Проверки могут проводиться только должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять государственный технический надзор (далее именуются - должностные лица), которые указаны в приказе председателя (заместителя председателя) Инспекции о проведении проверки. Перечень должностных лиц приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.8. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем (заместителем председателя) Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.9. Должностные лица имеют право:
проводить проверки в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния поднадзорных машин и оборудования и других функций Комитета;
запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
направлять материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
Должностные лица пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.10. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя);
соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин и их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.12. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки в отношении граждан составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
При наличии согласия проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного технического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.14. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.15. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случаях:
наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;
неподтверждения информации о фактах, изложенных в абзацах втором и третьем подпункта 2 подпункта 2.4.3 настоящего Порядка.
2.16. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации осуществляются в целях обнаружения нарушения обязательных требований, а также выявления лиц, совершивших данные противоправные действия.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливаются Комитетом.
2.17. Предварительная проверка поступившей информации.
2.17.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.17.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.17.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2.17.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
2.17.5. По решению председателя (заместителя председателя) Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.17.6. Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.18. Решения Комитета, а также действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного технического надзора.
2.20. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с положениями статей 8.2 и 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 330-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
самоходных машин и других видов техники
на территории Волгоградской области
Перечень
должностных лиц комитета сельского хозяйства Волгоградской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области
10 мая 2016 г., 26 июня 2017 г.
1. Начальник управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор Волгоградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2. Консультант сектора контроля и административного производства управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного государственного инженера-инспектора Волгоградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3. Главный специалист сектора контроля и административного производства управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - государственный инженер-инспектор Волгоградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
4. Консультант, младший консультант, главный специалист районного (городского) отдела государственного надзора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор района (города) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
5. Младший консультант, главный специалист районного (городского) отдела государственного надзора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного государственного инженера-инспектора района (города) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
6. Главный специалист городского отдела государственного надзора управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - государственный инженер-инспектор города по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 330-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
самоходных машин и других видов техники
на территории Волгоградской области
(с изменениями от 24 октября 2016 г., 26 июня 2017 г.)
Комитет сельского хозяйства Волгоградской области
Управление государственного надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
________________________ ___________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)
Акт проверки N ______
гражданина
По адресу (адресам) _____________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ___________________________________________________________
[вид документа с указанием реквизитов (дата, номер)]
была проведена внеплановая проверка в отношении _________________________
[фамилия, имя,
________________________________________________________________________.
отчество (при наличии) гражданина]
Дата и время проведения проверки:
"__" __________ 20__ г. с ___ ч ___ мин. до ___ ч ___ мин.
Продолжительность ________
"__" __________ 20__ г. с ___ ч ___ мин. до ___ ч ___ мин.
Продолжительность ________
(вторая и последующие строки заполняются в случае проведения проверок
граждан, осуществляющих деятельность по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: ______________________________________.
[рабочих дней (часов)]
Акт составлен ___________________________________________________________
[наименование районного (городского) отдела государственного
_________________________________________________________________________
надзора управления государственного надзора за техническим состоянием
_________________________________________________________________________
самоходных машин и других видов техники
________________________________________________________________________.
комитета сельского хозяйства Волгоградской области]
С копией приказа о проведении внеплановой проверки ознакомлен(ы):
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы гражданина или его уполномоченного представителя,
_________________________________________________________________________
подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ______________________________________
[фамилия, имя, отчество (при наличии),
_________________________________________________________________________
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
_________________________________________________________________________
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных
_________________________________________________________________________
организаций указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности
_________________________________________________________________________
экспертов и (или) наименования экспертных организаций с указанием
_________________________________________________________________________
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
_________________________________________________________________________
аккредитации, выдавшего свидетельство]
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
[фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при
________________________________________________________________________.
проведении проверки]
В ходе проведения проверки проверены следующие машины и оборудование:
N п/п |
Наименование и марка машины (оборудования) |
Серия, номер, код государственного регистрационного знака, заводской (инвентарный) номер машины (оборудования) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
По результатам проверки:
1) выявлены нарушения обязательных требований (с указанием
положений нормативных правовых актов, характера нарушений, лиц,
допустивших нарушения):
N п/п |
Предмет проверки |
Выявленные нарушения, нарушенная норма |
Лица, ответственные за совершенные нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2) выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного
технического надзора (с указанием реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) нарушений не выявлено.
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________
________________________________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________
_________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _____________________________________________________________
[фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или его
уполномоченного представителя]
"__"________ 20__ г. __________________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
[подпись уполномоченного(ых)
должностного(ых) лица (лиц),
проводившего(их) проверку]
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный технический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса, проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Государственный технический надзор осуществляется инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области.
Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление обращений и заявлений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Волгоградской области от 24 марта 2014 г. N 145-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 2 апреля 2014 г. N 58
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 марта 2021 г. N 122-п настоящий документ признан утратившим силу с 24 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 июля 2020 г. N 423-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 января 2020 г. N 2-п
Изменения вступают в силу с 13 января 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 мая 2018 г. N 228-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 330-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 574-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением пункта 1.2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 мая 2016 г. N 234-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпунктов 1 - 3 подпункта 1.1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2015 г. N 590-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 92-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 571-п